КомпьюАрт

7 - 2013

Упаковка для вашего бизнеса

Репортаж с выставки RosUpack-2013

Андрей Крылов krylov@compress.ru

С 18 по 21 июня в московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 18-я Международная выставка упаковочной индустрии RosUpack. В этом году участниками выставки стали более 700 компаний из 33 стран мира. Экспозицию посетило более 21 тыс. специалистов.

В павильоне представлены экспозиции таких постоянных участников, как производители готовой упаковки и сырья — компании «ГК ГОТЭК», «Архангельский ЦБК», «Группа Илим», а также поставщики полиграфического оборудования и технологий — компании «ЗИКО», «ВИП­системы», которые соседствовали со стендами упаковочных и этикеточных типографий (рис. 1).

Рис. 1. Фрагменты стендов: компаний «ЗИКО» (а), «ВИП-системы» (б) и «ГК ГОТЭК» (в)

Рис. 1. Фрагменты стендов: компаний «ЗИКО» (а), «ВИП-системы» (б) и «ГК ГОТЭК» (в)

Рис. 1. Фрагменты стендов: компаний «ЗИКО» (а), «ВИП-системы» (б) и «ГК ГОТЭК» (в)

Рис. 1. Фрагменты стендов: компаний «ЗИКО» (а), «ВИП-системы» (б) и «ГК ГОТЭК» (в)

На стенде  компании «ЗИКО»  можно было получить консультацию по упаковочным решениям известных мировых брендов следующих направлений:

  • картонная упаковка. В данном сегменте представлены автоматические прессы для высечки от японской компании SANWA, получившие широкую известность фальцевально­склеивающие линии Versor и автоматические прессы для тиснения фольгой SPM Steuer. В растущем сегменте подарочной упаковки  показаны новейшие решения от компании KOLBUS, а также новинки, впервые продемонстрированные на выставке China Print;
  • упаковка из гофрокартона. Для гофропроизводств компания «ЗИКО» на эксклюзивной основе поставляет высококачественные машины для флексопечати на гофрокартоне от китайского производителя DONG FANG, которые хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке, а также японские плоские высекальные прессы SANWA и кашировальные машины из Германии;
  • групповая упаковка. Эксклюзивный партнер «ЗИКО» — немецкая компания MEURER предлагает упаковочные линии полного цикла как для пищевой, так и для других отраслей промышленности. В частности, это оборудование для упаковки в пленку, упаковки в картонные короба, в том числе методом wrap around, а также роботы для укладки продукции на паллеты, системы транспортеров, накопители и другое оборудование;
  • расходные материалы. На российский рынок поставляются расходные материалы только оригинального качества, многие из которых — эксклюзивно. Во время работы выставки на весь ассортимент действовали специальные условия и дополнительные оптовые скидки.

Большую заинтересованность у специалистов разных отраслей вызвали работающие образцы оборудования (рис. 2), подарочная упаковка, новые предложения в области этикетировки, маркировки продукции, системы логистического управления, складская техника и др.

Рис. 2. Автоматическая линия по изготовлению гофрокоробов Volans 920 FG. На выходе — гофрокороб в сложенном виде

Рис. 2. Автоматическая линия по изготовлению гофрокоробов Volans 920 FG. На выходе — гофрокороб в сложенном виде

Рис. 2. Автоматическая линия по изготовлению гофрокоробов Volans 920 FG. На выходе — гофрокороб в сложенном виде

Компания «ВИП­системы», помимо  информации об упаковочном оборудовании и печатных машинах Roland, которые она с недавнего времени предлагает на российском рынке, представила комплекс программного обеспечения для профессиональной допечатной подготовки. В линейке программных продуктов EskoArtwork в виде специального ядра под названием Kaleidoscope присутствует система управления цветом. Kaleidoscope отличается от ICC и других подобных систем тщательным и подробным описанием красок, отличных от стандартной триады CMYK и их цветовым взаимодействием при совместной печати. Ядро системы Kaleidoscope используется всеми программами EskoArtwork и обеспечивает одинаковый способ отражения цветов как на экране, так и при печати. В ПО EskoArtwork также включен продукт FlexProof, аналогичный по функциональности растровому процессору FlexRIP, но на выходе генерирующий формат, понимаемый различными цветопробными устройствами. Это может быть PostScript, 8­битный TIFF и другие форматы данных. Такой подход обеспечивает 100­процентное соответствие содержания отпечатка и цветопробы. Для получения цветопробы в настоящее время наиболее широко используются относительно недорогие струйные принтеры Epson, Canon или HP. Для работы с такими устройствами компания EskoArtwork разработала специальный вариант Flex Proof, названный Flex ProofE. Саму же упаковку и этикетку специалисты  компании «ВИП­системы» советуют разрабатывать в редакторе ArtPro, функционирующем на платформе Apple. Этот редактор имеет специальные функции и инструменты для создания графических изображений с учетом требований различных видов печати.

Президент Национальной конфедерации упаковщиков, председатель Совета директоров «ГП ГОТЭК» Владимир Чуйков

Президент Национальной конфедерации упаковщиков, председатель Совета директоров «ГП ГОТЭК» Владимир Чуйков

Стартовым решением, которое также позволяет профессионально разрабатывать упаковку, можно назвать графический пакет DeskPack. Основное его преимущество — возможность работать в привычной среде Adobe Illustrator без изменения форматов файлов, уже созданных работ и без нарушения сложившегося процесса.

В рамках деловой программы выставки RosUpack 2013 состоялась международная научно­практическая конференция «Российский упаковочный рынок 2013­2014 гг. Достижения. Тенденции. Проблемы».

На ее открытии с вступительным словом выступил Владимир Чуйков, президент Национальной конфедерации упаковщиков, председатель Совета директоров «ГП ГОТЭК», который очертил круг проблем, рассматриваемых на конференции. Он отметил, что Россия вступает в период рецессии.

Рис. 3. Во время деловой части встречи перед гостями выступили вице-президент UPM (сегменты «Типография» и «Производство продукции на основе бумаги») Эдоардо Труссарди (справа) и руководитель направления продаж UPM в России Дмитрий Иванов

Рис. 3. Во время деловой части встречи перед гостями выступили вице-президент UPM (сегменты «Типография» и «Производство продукции на основе бумаги») Эдоардо Труссарди (справа) и руководитель направления продаж UPM в России Дмитрий Иванов

«По этому поводу есть много спорных оценок. Моя точка зрения следующая. Я согласен с теми экономистами, которые считают, что Россия вступила в период рецессии — естественного, органического следствия определенного этапа развития общества, — заявил Владимир Чуйков. — Россия переступила психологический барьер (доля ВВП на душу населения — 16 тыс. долл.), который во многих странах считается началом экономической рецессии. Многие развитые страны прошли через этот этап. Носящая органический характер рецессия означает для нас смену формата ведения бизнеса». Этот этап характеризуется снижением цен, падением рентабельности на конкурентных рынках, обострением противоречий между крупными транснациональными корпорациями и средним и мелким бизнесом. По мнению Владимира Чуйкова, основная тяжесть периода рецессии ложится на плечи средних и малых предприятий, которые вынуждены адаптироваться к новым условиям. Важнейшими направлениями в этот период становятся ресурсосбережение и повышение производительности труда, которые у нас еще отстают от показателей развитых стран.

В этом году компания UPM традиционно повторила формат лодочной прогулки по Москве­реке. Среди гостей были представители крупных оптовых бумажных компаний и изготовителей бумажной упаковочной продукции. Одной из главных тем выступлений (рис. 3) стали прогнозы рынка упаковочных бумаг в России и планы по развитию этого сегмента UPM. Вице­президент UPM Эдоардо Труссарди рассказал о новых продуктах компании, которые будут предложены клиентам в ближайшее время:

  • UPM LABELCOAT — упаковочная бумага с печатными и оптическими свойствами, предназначенная для использования на высокоскоростных линиях. Упаковка для печенья, обертка для шоколада, пачки для суповых смесей;
  • UPM UNIQUE — упаковочная бумага для глубокой печати. Упаковка для печенья и других пищевых продуктов, пакеты для бутиков, мягкая упаковка для шоколада и печенья и др.

В своем выступлении руководитель направления продаж UPM в России Дмитрий Иванов подробно остановился на повышении эффективности продаж UPM в нашей стране. Сейчас разрабатывается удобная ИТ­среда для работы с заявками клиентов. Реализуются возможности распечатки документов при подтверждении заказов, отслеживания производства и поставки заказов, размещения заявок на тестовые ролики. Функционал находится в стадии финального тестирования. Все делается для улучшения  внутренней организации процесса продаж в компании.

Специалист по решениям для упаковочной отрасли ООО «Кодак» Сергей Томиловский представляет устройство прямого лазерного гравирования Kodak Flexcel Direct

Специалист по решениям для упаковочной отрасли ООО «Кодак» Сергей Томиловский представляет устройство прямого лазерного гравирования Kodak Flexcel Direct

Новой технологии прямого лазерного гравирования на рынке флексографии был посвящен семинар, организаторами которого стали  ГК «Репропарк» и компания Kodak.

В настоящее время в Европе реализовано несколько инсталляций Flexcel Direct, которые успешно проявили себя. Сейчас уже принимаются заказы и организуются тестирования для российских типографий.

Рассказывает Сергей Томиловский: «Kodak предлагает флексографскому рынку продукты, которые помогают работать более качественно и оперативно. Решения компании способствуют развитию бизнеса, открывая флексографским типографиям и поставщикам услуг новые перспективы за счет роста эффективности производства и готовой продукции.

Гравировать технологичней на гильзах, хотя предусмотрена опция гравирования на плоском полотне. Для этого нужен дополнительный вакуумный барабан, который позволяет гравировать плоские эластомерные формы.

Система Kodak Flexcel Direct — это прорыв в технологии прямого гравирования флексоформы — эластомерного материала, и если печатать с помощью гильзы, то отсутствие стыка форм обеспечивает преимущество непрерывной печати. Отличительные особенности системы Kodak Flexcel Direct: высокая тиражестойкость (спиртовые краски — не менее 3 млн. оттисков) и повторяемость от тиража к тиражу; высокая устойчивость к озону и агрессивным краскам.

Технические характеристики: максимальная ширина гравируемого материала — 1600 мм; производительность оборудования — 1,5 м2/ч; толщина пластин — 1,14­1,7 мм. Эластомер устойчив к истиранию и химическому воздействию. Поверхность и химические свойства улучшают краскоперенос. При печати возможно использовать как сольвентные краски на водной основе, так и УФ­краски.

Система Kodak Flexcel Direct оптимально подходит как для типографий, так и для поставщиков допечатных услуг.

КомпьюАрт 7'2013

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
computex
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства