КомпьюАрт

7 - 2013

Особое мнение

C 14 по 18 мая в новом выставочном центре Пекина NCIEC прошла 8­я выставка China Print 2013. В этом году были построены четыре дополнительных павильона (теперь их 12) и общая площадь стендов экспозиции достигла 120 тыс. м2 при общей площади выставочных павильонов 160 тыс. м2. Для сравнения: площадь стендов на выставке drupa в 2012 году была 165 988 м2 при общей площади выставочного комплекса 306 888 м2 (18 павильонов). Выставку drupa 2012 за две недели посетили 314,5 тыс. человек, China Print 2013 привлекла за пять дней 160 тыс. посетителей.

Таким образом, выставка China Print стремительно набирает вес. Удивительно, что при постоянных заявлениях о скорой смерти полиграфии требовалось отстоять не меньше 30­40 мин в очереди, чтобы попасть на выставку, посвященную полиграфическому оборудованию. Ради этого стоит посетить волшебную страну Китай, и заряд оптимизма обеспечен.

На выставке были представлены как многие местные интересные изготовители оборудования, которые не выставляются в Европе и Америке, так и признанные мировые гиганты. Для посетителей, планирующих визит на выставку на пару дней, стоит учитывать, что местные изготовители сворачивают свои стенды к обеду дня, предшествующего закрытию выставки, поэтому для деловых контактов лучше приезжать к началу выставки. Также к интересным особенностям (но, похоже, логически объяснимым) можно отнести то, что на стендах выставки практически отсутствовали контрольно­измерительная аппаратура и средства автоматизации, а также было слабо представлено флексографское оборудование, по сравнению с оборудованием офсетной печати (шесть китайских изготовителей листовых офсетных машин первого формата, не считая европейских и японских фирм) и глубокой печати.

Рынок в Китае не полностью насыщен и более емок по сравнению с российским, при этом он гораздо более централизован. Средняя китайская типография — это 10­15 печатных машин первого формата плюс соответствующее количество до­ и послепечатного оборудования и до 1000 человек штата. Только на контроле и упаковке может работать порядка 150 человек. Поэтому не стоит удивляться отсутствию у китайских стендистов особого интереса к посетителям из России.

Что касается тенденции роста качества и цены китайского оборудования, то нас в перспективе ожидает непростой выбор. Уже сейчас, когда, например, цены итальянской и китайской форзацприклеечной машины практически сравнялись, но при этом на китайской машине не пять кнопок, а сенсорный экран и выглядит она внешне более европейской и современной, возникает целый ряд вопросов, связанных с надежностью, сервисом и т.п.

Позитивными моментами такой ситуации в полиграфическом мире можно считать следующие:

  • китайцы будут покупать больше оборудования от ведущих мировых фирм и не дадут им умереть от сворачивания развитых рынков;
  • именитые изготовители, возможно, начнут обращать больше внимания на Россию и даже станут более гибкими в ценовом плане, сократят сроки поставки и улучшат сервис;
  • полиграфическое машиностроение останется живым благодаря населению Китая, численность которого больше европейского и американского, вместе взятых.

drupa 2016, возможно, покажет, выйдут ли новые производители оборудования на мировой рынок и какие всемирно известные компании смогут сохранить объемы своего производства. Может быть, настанет новая эра альянсов типа GOSS + SEG (PURLUX etc), а вопрос о стране происхождения растворится в глобальном мире.

КомпьюАрт 7'2013

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства