Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

9 - 2013

Фотостоки: экономим с умом

Визуальный образ сегодня — король рекламы. Одно изображение может заменить собой тысячу слов, поэтому эффективность такой подачи информации очевидна. Неслучайно расходы на полиграфию составляют существенную часть рекламных бюджетов: постеры, листовки, афиши, открытки и каталоги — идеальный способ привлечь внимание потребителя. И всё же любой предприниматель надеется на возможность и здесь снизить расходы, однако его смущают понятные сомнения: не скажется ли экономия на качестве, возможно ли сегодня найти недорогие изображения и как убедиться в их легальности? Разберемся во всем по порядку с помощью Любови Цепковой, директора фотобанка Fotolia в России.

Любовь Цепкова, директор фотобанка Fotolia в России

Любовь Цепкова, директор фотобанка Fotolia в России

КА: Итак, как же сэкономить на печати широкоформатных изображений, но не потерять в качестве картинки?

Л.Ц.: Найти высококачественные изображения для печати по доступной цене и при этом не волноваться за их легальность — вовсе не утопия, сегодня это вполне реально. Еще лет 15 назад возможности в этом смысле были гораздо более ограниченными и напрямую зависели от бюджета. Если таковой позволял, можно было заказать собственную фотосессию или обратиться к услугам традиционных фотоагентств. Это гарантировало и высокое качество, и эксклюзивность, и по­настоящему солидные расходы, исчислявшиеся тысячами долларов. А вот если бюджет был, мягко говоря, небольшим, оставалось одно — искать подходящие изображения в Интернете. Да, бесплатно, но — нелегально (а отношение к нарушению авторских прав в последние годы резко ужесточилось). О сколько­нибудь пристойном качестве говорить уже не приходилось, при этом именно при печати в полной мере выявлялись все недостатки.
В 2000­х годах появился третий вариант, представляющий собой идеальное соотношение «цена/качество» и при этом гарантирующий соблюдение законности. Это фотостоки.

Фотостоки (они же — микростоки, они же — стоковые фотобанки) представляют собой интернет­библиотеки фотографий, графических изображений (векторов, иллюстраций) и видеоматериалов, доступных по лицензии royalty­free.

КА: Возможно ли найти в фотостоке дешевые высококачественные изображения для печати и не волноваться за их легальность?

Л.Ц.: Креативный контент профессионального качества продается по цене примерно 1 долл. за изображение — с гарантией права его использования в коммерческих целях. При этом авторы получают гонорарные отчисления с каждой проданной копии, а покупатели — неэксклюзивное право на любое использование работы в своих целях. Столь низкая стоимость как раз и объясняется лицензией royalty­free: она подразумевает, что изображение может быть продано неограниченное количество раз. «Неэксклюзивность» в данном случае — понятие весьма относительное: ее в полной мере компенсирует богатейший, разнообразнейший выбор. Скажем, стоковый фотобанк Fotolia, один из мировых лидеров, сегодня предлагает пользователям более 23 млн изображений на любой вкус и для любых задач. Такое изобилие, как ни парадоксально это звучит, в каком­то смысле и гарантирует эксклюзивность: вероятность массового выбора одного и того же изображения в данном случае буквально стремится к нулю. Вот и очевидная выгода по сравнению с сотрудничеством с традиционными фотоагентствами — в последнем случае вы переплатите за контент примерно в сто раз.

Пользоваться услугами фотостока просто: после оплаты, которая осуществляется, что называется, в несколько «кликов», вы просто скачиваете лицензионное изображение прямо с сайта библиотеки. При этом сориентироваться в этом многомиллионном разнообразии очень легко: для этого существует функциональная система поиска по заданным критериям.

Вас беспокоит, как «картинки» поведут себя в печати? Отвечаю: идеально! Абсолютно все изображения в нашем фотостоке предназначены для печати — от малой до широкого формата — 3Ѕ4 м. За качеством мы следим очень строго: каждое изображение проверяется арт­дирекцией вручную. При этом вы можете выбрать именно тот размер, который нужен для вашей конкретной задачи, при помощи системы фильтрации.

КА: Фотоагентства VS Фотостоки. Зачем переплачивать в сто раз за контент?

Л.Ц.: Для представителей печатного бизнеса работа со стоковыми фотобанками — уже просто насущная необходимость, имеющая свои безусловные выгоды. Так, у фотобанка Fotolia есть система подписки: можно покупать менее чем за 1 долл. высококлассные изображения большого размера, в печати 3Ѕ4 м, — и использовать их всю жизнь, без ограничений по тиражу. Есть у нас и партнерские программы для печатного бизнеса, которые, например, подразумевают бесплатную интеграцию всех сервисов Fotolia в ваш сайт. Подробнее с ними можно ознакомиться на нашем сайте.

Сотрудничество с фотостоками идеально подойдет для тех, кто хочет разумно сэкономить на печати широкоформатных изображений, но не потерять в качестве картинки. При этом за соблюдение легальности можно не беспокоиться. 

КомпьюАрт 9'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства