КомпьюАрт

11 - 2013

Обзор выставки «ПолиграфИнтер-2013»

Андрей Крылов
krylov@сompress.ru

На одном из стендов печатник вручную выдавливал краску и методом шелкографии получал изображения на ткани. У студенток особым спросом пользовались платочки с изображением мультипликационных героев.
Молодое поколение в ноябре 2013 года, наверное, и не заметило полного отсутствия офсетных или флексографских печатных машин, зато преподаватели МГУП и другие гуру полиграфии, как всегда, сокрушались о полной смене приоритетов в отрасли…

Оборудование для цифровой печати

Цифровые печатные машины от разных производителей предлагались на нескольких стендах известных поставщиков оборудования. Например, на стенде компании InitPress Digital демонстрировалась модель Konica Minolta bizhub PRESS C70hc, которая отлично подходит для производства фотокниг. Для улучшения цветовоспроизведения в этой ЦПМ применяется тонер High Chroma (рис. 1).

Рис. 1. На стенде компании InitPress Digital — цифровая печатная машина Konica Minolta bizhub PRESS C70hc

Рис. 1. На стенде компании InitPress Digital — цифровая печатная машина Konica Minolta bizhub PRESS C70hc

Посетители стенда ГК «Легион» увидели в работе допечатное оборудование для черно­белой и полноцветной высокопроизводительной печати от компании Konica Minolta (рис. 2), принтеры OKI, цветопробные принтеры Epson Stylus, спектроденситометры и спектрофотометры X­Rite, сканирующие 3D­микроскопы Troika AniCam, просмотровые панели Just Normlicht Color Frame и программное обеспечение Esko, AGFA, EFI и X­Rite.

Рис. 2. На стенде ГК «Легион» цифровое оборудование для профессиональной черно-белой цифровой печати Konica Minolta bizhub PRESS 1052

Рис. 2. На стенде ГК «Легион» цифровое оборудование для профессиональной черно-белой цифровой печати Konica Minolta bizhub PRESS 1052

Рис. 2. На стенде ГК «Легион» цифровое оборудование для профессиональной черно-белой цифровой печати Konica Minolta bizhub PRESS 1052

Особый интерес посетителей вызвали прошедшие в рамках деловой программы выставки тематические семинары по профессиональным решениям, касающимся оптимизации полиграфического производства. Выступления участников семинара были посвящены спектрофотометрам eXact и Ci6x, а также решениям X­Rite Ink Formulation для работы со смесевыми красками. Кроме того, прошла презентация решений ESKO для автоматизации допечатной подготовки упаковки.

В развитие темы упомянем бумагорезальную машину DC­615 (рис. 3) представленную на стенде компании NISSA, которая предназначена для продольной и поперечной резки, подрезки с трех сторон, а также биговки листов по заданной программе. Особенно удачно эта машина дополняет технологическую цепочку с цифровой печатной машиной, поскольку имеет возможность компенсации сдвига изображения относительно края листа.

Рис. 3. Бумагорезальная машина

Рис. 3. Бумагорезальная машина
Duplo DC-615 на стенде компании NISSA

Такие машины нужны для повышения автоматизации процесса изготовления готовой полиграфической продукции и, что особенно актуально, для рынка оперативной полиграфии. DC­615 Pro сочетает высокую точность (±0,3 мм), регулируемое давление биговального ножа и возможность задавать программы резки через PC с помощью программного обеспечения Job Creator. Скорость работы DC­615 Pro достигает 10 листов в минуту, а диапазон плотности обрабатываемых материалов — 110­300 г/м2.

Расходные материалы

Группа «Илим» начала выпуск первой в стране чистоцеллюлозной мелованной бумаги (рис. 4). После выхода на проектные мощности предполагается, что годовые объемы производства высококачественной матовой и глянцевой мелованной бумаги в диапазоне 80­150 г/м2 двустороннего мелования достигнут 90 тыс. тонн. Бумага будет выпускаться под брендом «Омела» в рулонах и листах в наиболее популярных на отечественном рынке форматах. На выставке образцы бумаги были представлены ключевым дистрибьюторам бумажной продукции, конечным потребителям и крупным издательствам.

Рис. 4. На стенде группы «Илим» посетители могли узнать об успешном выпуске мелованной бумаги российского производства, ее технических характеристиках и, конечно, о ее стоимости

Рис. 4. На стенде группы «Илим» посетители могли узнать об успешном выпуске мелованной бумаги российского производства, ее технических характеристиках и, конечно, о ее стоимости

Выпуск мелованной бумаги ведется на новом производстве, построенном Группой «Илим» в г.Коряжме (Архангельская обл.) в рамках реализации масштабного инвестпроекта «Большая Коряжма» стоимостью свыше 270 млн долл. Результатом реализации проекта в филиале Группы «Илим» в Коряжме стала инсталляция самой современной в России бумагоделательной машины и автономной меловальной установки. Общие годовые объемы выпуска продукции на новом бумагоделательном производстве превысят 220 тыс. тонн офсетной, офисной и мелованной бумаги.

Выпуск мелованной бумаги ориентирован на растущий внутренний рынок и осуществляется в рамках реализации стратегии Группы «Илим», направленной на увеличение выпуска российской продукции глубокой переработки с целью замещения импорта.

О проблемах, связанных с выпуском российской мелованной бумаги, можно узнать из материала «Глянцевое будущее российской полиграфии» (КомпьюАрт № 10’2012 или на сайте www.compuart.ru).

О бумагах импортного производства на стенде компании «Анталис» нам рассказал Борис Сухотин (рис. 5). «Мы предлагаем новую линейку цифровой бумаги Arjowiggins и офсетной бумаги с плотностями от 80 г/м2 марки COCON offset.

Рис. 5. Специалист компании «Анталис» Борис Сухотин раскрыл веер, папки и буклеты с  цифровыми, дизайнерскими и офсетными бумагами

Рис. 5. Специалист компании «Анталис» Борис Сухотин раскрыл веер, папки и буклеты с  цифровыми, дизайнерскими и офсетными бумагами

Рис. 5. Специалист компании «Анталис» Борис Сухотин раскрыл веер, папки и буклеты с  цифровыми, дизайнерскими и офсетными бумагами

Рис. 5. Специалист компании «Анталис» Борис Сухотин раскрыл веер, папки и буклеты с  цифровыми, дизайнерскими и офсетными бумагами

Рис. 5. Специалист компании «Анталис» Борис Сухотин раскрыл веер, папки и буклеты с  цифровыми, дизайнерскими и офсетными бумагами

Новый бренд под названием Arjowiggins Creative Papers Digital представляет собой выборку лучших сортов бумаги из коллекции Arjowiggins: Conqueror, Curious Collection, Keaykolour, Rives, Pop’Set.

Arjowiggins Creative Papers пополнили коллекцию Curious Collection авангардной, очень оригинальной на ощупь бумагой Curious Matter.

Бумага Curious Matter была тщательно протестирована, и все тесты показали отличные результаты при печати. Ее уникальные тактильные свойства не могут быть воспроизведены на другой бумаге путем печатных технологий. Она отлично ведет себя в полноцветной офсетной печати, цифровой печати сухим тонером, высокой печати и других способах печати и послепечатной обработки. Играя на контрастах, можно добиться отличных результатов в шелкографии за счет применения конгревного тиснения и горячего тиснения фольгой, а также лазерной высечки, перфорирования и ламинации. Шероховатая фактура бумаги и возможность выбора из четырех плотностей делают эту бумагу незаменимой в тех случаях, когда требуется привлечь к изготавливаемой из нее продукции внимание, придать ей современный вид и вызвать непреодолимое желание прикоснуться к ней, то есть для выпуска приглашений, брошюр, рекламных материалов, упаковки класса “люкс”, товарных ярлыков и др.

Ультрасовременная коллекция бумаги Curious Collection находится в процессе постоянной эволюции, поэтому производитель всегда имеет возможность предложить дизайнерам неожиданные и оригинальные решения. Curious Matter наряду коллекциями Translucents, Metallics, SKIN, Touch и Cosmic раздвигает границы материальной научной и креативной сферы.

Картон Invercote имеет потрясающую прочность — его можно складывать от 150 до 2000 раз. Этот высококачественный картон из натурального волокна для использования в упаковочной индустрии производит европейская компания Iggesund Paperboard».

Оборудование для широкоформатной печати

На стенде группы компаний «Автоним», которая является в России лидером поставок широкоформатного оборудования, можно было увидеть латексный плоттер HP Latex 260 — уже известную и оптимальную модель для тех, кто только начинает осваивать развивающийся рынок рекламы на мягких носителях (рис. 6). Теперь нет необходимости в установке на производстве системы вентиляции, процесс печати стал абсолютно экологичным, а отпечатки, не обладающие запахом и моментально высыхающие, сразу готовы к дальнейшей обработке. Плоттер HP Latex 260 позволяет печатать на различных материалах, включая винил, ткани, бумагу, пленку, обои и экономичные материалы без покрытия.

Рис. 6. На широкоформатном плоттере HP Latex 260 (до ребрендинга линейки латексных принтеров — HP Designjet L26500) выполнена рекламная обивка стульев

Рис. 6. На широкоформатном плоттере HP Latex 260 (до ребрендинга линейки латексных принтеров — HP Designjet L26500) выполнена рекламная обивка стульев

Рис. 6. На широкоформатном плоттере HP Latex 260 (до ребрендинга линейки латексных принтеров — HP Designjet L26500) выполнена рекламная обивка стульев

Допечатное и финишное оборудование

На желтом стенде компании «Апостроф» было показано большое количество марок оборудования для финишной обработки. LAMINA FreeStanding Working Station — клеевая станция для склейки различных видов рекламной продукции — выполнена в виде моторизованного стола с ручной подачей материала, автоматической системой нанесения клея, автоматической протяжкой вдоль рабочей поверхности с последующей склейкой необходимых частей конструкции или приклейкой дополнительных материалов (рис. 7).

Эта универсальная станция позволяет произвести перенастройку с одного типа продукции на другой за считаные минуты. Представленная машина рассчитана на работу с образцами размером 2000x2000 мм и способна выполнять склейку с помощью четырехканальной термоклеевой станции.

На стенде компании «Апостроф» также можно было увидеть RIGO HydroCut 750 —гидравлическую бумагорезальную машину для малых и цифровых типографий. Особенностью этой машины является специально разработанная базовая конструкция со стальным контуром, которая позволяет производить рез без возникновения негативных вибраций машины. Вес данной модели машины существенно уменьшен без потери качества реза.

Рис. 7. Клеевая станция для склейки различных видов рекламной продукции LAMINA была куплена одной из российских типографий

Рис. 7. Клеевая станция для склейки различных видов рекламной продукции LAMINA была куплена одной из российских типографий

Обычно в малой полиграфии где резка, там и фальцовка. Модель MB­Bauerle multipli 35/2 PBA — это модульная фальцевальная машина для салонов оперативной печати, цифровых и офсетных малоформатных типографий, работающих в формате листа до А3. Эти машины могут быть оборудованы различными типами автоподачи, имеют фальцевальные модули, с двумя или четырьмя кассетами, могут быть оснащены специальной фальц­кассетой с длинной фальца в 430 мм, общим счетчиком, счетчиком работы, системой контроля пропуска двойного листа. Все это позволяет построить необходимую конфигурацию фальцовки под индивидуальные запросы заказчика.

На стенде компании «ВИП­системы» была представлена термальная CtP­система прямого экспонирования офсетных пластин Streamliner S8 (рис. 8а). Максимальный формат экспонирования 1160x940 мм, длина волны 830 нм. Производительность CtP­систем серийного ряда S8 составляет от 9 до 38 полных форматов в час при разрешении 2400 dpi, в зависимости от числа диодов в экспонирующей головке. На выставке из ряда S8 была установлена модель Streamliner S8­TP48E с производительностью 23 пластины в час в комплектации с 48 экспонирующими диодами.

Рис. 8. На стенде компании «ВИП-системы»: а — термальная CtP-система прямого экспонирования офсетных пластин Streamliner S8; б — двухрольная модель флаторезки ASTROCUT II 1250-2; в — автоматический пресс для высечки PROGRESSOR 1060 DS (см. КомпьюАрт № 10’2013, с. 10)

Рис. 8. На стенде компании «ВИП-системы»: а — термальная CtP-система прямого экспонирования офсетных пластин Streamliner S8; б — двухрольная модель флаторезки ASTROCUT II 1250-2; в — автоматический пресс для высечки PROGRESSOR 1060 DS (см. КомпьюАрт № 10’2013, с. 10)

Рис. 8. На стенде компании «ВИП-системы»: а — термальная CtP-система прямого экспонирования офсетных пластин Streamliner S8; б — двухрольная модель флаторезки ASTROCUT II 1250-2; в — автоматический пресс для высечки PROGRESSOR 1060 DS (см. КомпьюАрт № 10’2013, с. 10)

Рис. 8. На стенде компании «ВИП-системы»: а — термальная CtP-система прямого экспонирования офсетных пластин Streamliner S8; б — двухрольная модель флаторезки ASTROCUT II 1250-2; в — автоматический пресс для высечки PROGRESSOR 1060 DS (см. КомпьюАрт № 10’2013, с. 10)

По словам поставщика, термальная CtP­система изготовлена на базе CtP китайской компании CRON. В конструкцию этой системы немецкой компанией IMT Streamliner внесены существенные изменения, касающиеся системы пневматики. Компания Streamliner добавила свой загрузчик пластин, который поставляется в однокассетной и в мультикассетной версиях. Добавлена онлайн­система пробивки приводочных отверстий различных конфигураций с соответствующей электроникой управления.

На стенде компании «ВИП­системы» также демонстрировалась в работе двухрольная модель флаторезки ASTROCUT II 1250­2, к которой гости стенда проявили огромный интерес (рис. 8б). Разматывались и рубились на флат сразу два роля 80­граммовой офсетной бумаги. Скорость работы листорезки ASTROCUT II 1250­2 достигала 300 резов в минуту при точности ±0,2 мм. На приемке листы выводились в ровную стопу, не требующую дальнейшей подрезки при использовании их в листовых печатных машинах. «ВИП­системы» и уральская типография ЗАО «Полиграф» (г.Миасс) подписали в ходе выставки контракт на продажу новой листорезки ASTROCUT II известного турецкого производителя полиграфического оборудования Aydin Makine San.Tic.Ltd.Sti.

Программные продукты: автоматизация полиграфических процессов

На стенде компании «ЯМ Интернешнл» состоялась презентация, посвященная партнерству «ЯМ Интернешнл» и компании «Моноритм», которая разрабатывает специализированные системы управления для полиграфических предприятий. Компании заключили соглашение о сотрудничестве (рис. 9).

Рис. 9. На разделенном на сектора стенде компании «ЯМ Интернешнл» проводились презентации продуктов с привлечением мультимедийных технологий. Учредитель компании «ЯМ Интернешнл» Михаил Маниович (слева) и генеральный директор ООО «Моноритм» Вадим Носов теперь партнеры по бизнесу

Рис. 9. На разделенном на сектора стенде компании «ЯМ Интернешнл» проводились презентации продуктов с привлечением мультимедийных технологий. Учредитель компании «ЯМ Интернешнл» Михаил Маниович (слева) и генеральный директор ООО «Моноритм» Вадим Носов теперь партнеры по бизнесу

Рис. 9. На разделенном на сектора стенде компании «ЯМ Интернешнл» проводились презентации продуктов с привлечением мультимедийных технологий. Учредитель компании «ЯМ Интернешнл» Михаил Маниович (слева) и генеральный директор ООО «Моноритм» Вадим Носов теперь партнеры по бизнесу

Компания «ЯМ Интернешнл» всегда ставила во главу угла потребности своих клиентов и предлагала решения, позволяющие оптимизировать затраты и получить дополнительную прибыль, поэтому «Моноритм» и был выбран как надежный партнер, обеспечивающий работу в данном направлении. В рамках соглашения компании будут предлагать оптимизацию полиграфического производства на всех этапах — от расчета тиражей до выдачи готовой продукции конечному потребителю.

Теперь при приобретении у «ЯМ Интернешнл» технологического оборудования типографии получают скидку на информационные управляющие системы ASystem и PrintEffect.

Вадим Носов: «Разработанные компанией “Моноритм” системы ASystem и PrintEffect — это гибкие решения, позволяющие автоматизировать все основные бизнес­процессы на предприятии — от расчета заказа, планирования и обеспечения ресурсами до отгрузки готовой продукции. Системы могут интегрироваться с программным обеспечением для автоматизации допечатной подготовки, программно­аппаратными решениями для сбора оперативной информации о прохождении заказа в производстве, клиентскими веб­сервисами, бухгалтерскими системами.

Компания “ЯМ Интернешнл” поставляет оборудование и материалы, создающие надежную технологическую базу. Мы, со своей стороны, будем дополнять их оптимальными решениями для оптимизации управления. Уверен, что наше сотрудничество будет успешным и пойдет на благо отрасли».

Компания «Моноритм» интегрирует решения для автоматизации управления полиграфическими предприятиями и занимает ведущие позиции в России и странах ближнего зарубежья. Разработанные компанией системы ASystem и PrintEffect успешно используются на сотнях полиграфических предприятий разной величины и различной специализации, в том числе и в ИПК «Парето­принт» (см. КомпьюАрт № 6’2012 или на сайте типографии).

Генеральный директор компании «Торгпресс» Дмитрий Сушкович на примере поставок креплений для высекального штампа (одно такое крепление стоит 70 руб.) рассказал о получаемой приличной марже

Генеральный директор компании «Торгпресс» Дмитрий Сушкович на примере поставок креплений для высекального штампа (одно такое крепление стоит 70 руб.) рассказал о получаемой приличной марже

Генеральный директор компании «Торгпресс» Дмитрий Сушкович на примере поставок креплений для высекального штампа (одно такое крепление стоит 70 руб.) рассказал о получаемой приличной марже

Запчасти для полиграфического оборудования

В завершение материала упомянем о направлении полиграфии, которое даже в кризис приносит определенный доход и помогает держаться поставщикам на плаву, то есть о продаже запчастей.

Дмитрий Сушкович: «Для меня поставлять запчасти и расходные материалы для печати — хороший бизнес. Тем не менее мы поставляем и крупное оборудование для финишной обработки. В моих планах — создать специализированный магазин для продажи широкого ассортимента запасных частей для печатных машин. В Китае, например, такие супермаркеты уже работают».

КомпьюАрт 11'2013

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства