КомпьюАрт

11 - 2013

Зеленые технологии идут в полиграфию

В день открытия выставки «ПолиграфИнтер», 12 ноября 2013 года, компании «Альфа­Дизайн», «НЦ Лоджистик», «ОктоПринт Сервис» и «Регент­Арт» провели конференцию под лозунгом «Зеленые технологии — рецепт успешного бизнеса».

Первым взял слово Дмитрий Лаврик — генеральный директор московской типографии «Альфа­Дизайн». Он рассказал о том, как удается поддерживать высокий уровень и прибыльность производства и одновременно проявлять заботу об окружающей среде. В сентябре 2013 года типографии удалось стать одним из 17 российских полиграфических предприятий, получивших сертификат FSC от Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council). Причем это не просто красивая грамота, которую можно повесить на стену. Многие крупные транснациональные корпорации, открыв в России свои представительства, заказывают полиграфическую продукцию на локальном рынке, но делают это в соответствии с общемировыми критериями, согласно которым они обязаны размещать свои заказы только на производствах, прошедших экологический аудит. Таким образом, пройдя процедуру сертификации, типография получила новых клиентов, а следовательно, и дополнительные заказы. Переоснащение с учетом соблюдения норм по экологичности производства типография начала с покупки универсальной печатной машины manroland 510 с секцией лакирования, которая позволяет работать с пониженным содержанием спирта в увлажняющем растворе. Следующим шагом «Альфа­Дизайн» к получению сертификата FSC стало приобретение СtР Kodak и переходу типографии на беспроцессные пластины компании Kodak Sonora, о которых рассказали Екатерина Макеичева и Максим Круглов — генеральный и коммерческий директора компании «НЦ Лоджистик». В своих выступлениях они отметили, что новое поколение пластин Kodak Sonora обладает повышенным уровнем чувствительности, что позволяет работать без снижения производительности.

Дмитрий Лаврик —

Дмитрий Лаврик —
генеральный директор московской типографии «Альфа-Дизайн»

Пройдя сертификацию, типография «Альфа­дизайн» была приятно удивлена тем фактом, что ей не придется менять поставщика красок, которым сегодня является «Хостманн­Штайнберг Рус», принадлежащая концернам Hubergroup и Continental. Ее представитель, Ольга Галямова, сообщила, что в текущем году компания открыла первую в России станцию смешения красок с низким уровнем миграции и низким уровнем запаха. Поэтому выбор в пользу красок Hubergroup, сделанный еще 10 лет тому назад, оказался для «Альфа­Дизайн» правильным.

Представитель компании Arctic Paper Алла Мищенко (слева) дополнила доклад Анны Збожинской (справа) более подробным рассказом о бумагах шведского концерна и экологичности их производства

Представитель компании Arctic Paper Алла Мищенко (слева) дополнила доклад Анны Збожинской (справа) более подробным рассказом о бумагах шведского концерна и экологичности их производства

Ввиду необходимости соблюдения условий сертификации бумага, используемая в типографии, тоже должна быть сертифицирована Лесным попечительским советом. Поэтому одновременно с типографией «Альфа­Дизайн» сертификат FSC получила компания «Регент­Арт» — основной поставщик бумаги для этой типографии. Продакт­менеджер компании Анна Збожинская рассказала о тенденции увеличения спроса на FSC­сертифицированную бумагу в России. Это послужило причиной прохождения процедуры Chain of Сustody (сертификация цепочки поставок) и получения сертификата FSC. Теперь в ассортимент поставляемых сертифицированных материалов входит мелованная бумага «Веларт» — производимый в Европе собственный бренд компании «Регент­Арт»; бумаги компаний Arjo Wiggins, Gmund, Arctic Paper и других производителей в различных группах товара: мелованные и дизайнерские бумаги, упаковочные и графические картоны, этикеточные бумаги.

Кроме того, Анна Збожинская рассказала об интересных дизайнерских материалах, поставляемых компанией «Регент­Арт», где используются альтернативные натуральные компоненты: бумага с уникальной тактильной поверхностью Curious Matter, производимая с использованием картофельного крахмала; экобумага Conqueror Bamboo от концерна Arjo Wiggins, производимая на 50% из бамбука с натуральными красителями; бумаги Gmund Original и Gmund Cotton с разным процентным содержанием хлопковых волокон — от концерна Gmund.

Пример торжества зеленых технологий: книга Ирины Кушнир — «100 рецептов моего семейного счастья» отпечатана в типографии «Альфа-дизайн» на бумаге «Арктик Вольюм»

Пример торжества зеленых технологий: книга Ирины Кушнир — «100 рецептов моего семейного счастья» отпечатана в типографии «Альфа-дизайн» на бумаге «Арктик Вольюм»

Другим экологическим решением от «Регент­Арт» является предложение бумаг с использованием вторичного сырья. Это такие коллекции, как «Конкуэрор Ресайкл» и «Ривс Ресайкл» от Arjo Wiggins, «Элемента Опак Эко» от Munksjo и другие бумаги, в состав которых в той или иной степени входит вторсырье.

Среди бумагоделательных предприятий признанными лидерами в деле сохранения экологии являются шведские производители. В их числе — компания Arctic Paper, продукцию которой поставляет на российский рынок «Регент­Арт». Все четыре завода концерна успешно прошли сертификацию FSC. Особенностью выпуска бумаги на этих заводах является очень низкое потребление воды: вместо 10­15 л на производство 1 кг бумаги потребляется всего 3­4 л. Бумага «Арктик Вольюм» концерна Arctic Paper была использована при создании книги Ирины Кушнир «100 рецептов моего семейного счастья», которую по окончании семинара вручили всем гостям мероприятия.

Екатерина Брусиловская, FSC

Екатерина Брусиловская, FSC

Очень познавательным оказался доклад Екатерины Брусиловской — представителя Лесного попечительского совета (FSC) в России. Она рассказала, что Россия наряду с Бразилией, Канадой, США и Китаем входит в пятерку стран, обладающих наиболее обширными лесными ресурсами, однако сертификат FSC в России получили всего 510 компаний, 352 из которых работают в сфере лесопереработки. Казалось бы, это немного, но в процентном соотношении — это 75% лесоперерабатывающего российского рынка.

Теперь дело за типографиями, которым получить сертификат FSC гораздо проще, чем ЦБК. И пример типографии «Альфа­Дизайн» наглядно показывает, что забота об экологии — это уже не просто дань моде, а сочетание комфортных рабочих процессов с возможностью получения новых заказов в трудное для полиграфии время. 

КомпьюАрт 11'2013

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства