КомпьюАрт

1 - 2014

Самоклеящиеся бумаги и пленки

Николай Дубина
info@prodtp.ru

В настоящее время под самоклеящимися материалами понимаются такие основы, которые имеют способность приклеиваться к разнообразным поверхностям под воздействием давления. Типичными примерами самоклеящихся материалов являются липкая лента и скотч упаковочный. Однако прилипание может быть и без воздействия давления, но только один раз — первый. Для того чтобы приклеенная основа прочно прикрепилась к поверхности, требуется воздействие на нее силы.

Самоклеящихся материалов множество, однако все они подразделяются на три вида:

  • безосновные — соединения клея и лайнера;
  • односторонние — соединение клея, основы и лайнера;
  • двусторонние — соединение клея, основы, клея и лайнера.

Чаще всего в процессе производства упаковочных материалов используют полипропилен, нетканый материал, полиэстр, полиэтилен, бумагу, вспененный материал и т.д. Основными функциями такой основы считаются:

  • увеличение толщины материала;
  • стабилизация основы клея;
  • облегчение работы с материалом;
  • обеспечение возможности съема и удаления (при необходимости) материала;
  • создание барьера в промежутке клеевых масс.

Как уже упоминалось, самоклеящиеся этикетки изготавливаются из сложного композиционного материала, состоящего, как правило, из подложки, клеевого слоя и запечатываемого поверхностного материала. Различные компоненты выполняют разные функции. Этикетки практически сразу после печати и высечки готовы к немедленному наклеиванию, поскольку уже содержат клеевой компонент. Именно это принципиально отличает их от этикеток, напечатанных на обычной этикеточной бумаге. Самоклеящиеся материалы дороже обычных, а стоимость материала в цене конечной продукции может достигать 90%.

Подложки (антиадгезионные материалы)

Необходимость лайнера очевидна. Он служит для того, чтобы защитить клеевую поверхность от возникающих загрязнений и предотвратить нежелательное прилипание. В зависимости от необходимого результата в качестве лайнера применяется ламинированная крафт­бумага либо пластиковые пленки, например ПП, ПЭ, ПЭТ.

Для конкретного применения самоклеящихся материалов наряду с правильным выбором запечатываемого слоя и клея важен и выбор подходящей подложки. В качестве подложки наиболее часто используется глассированная (гладкая) бумага с повышенной прочностью и стабильностью размеров. Этот материал покрывается тонким слоем силикона, что позволяет легко отделять подложку. Комбинация запечатываемого слоя, клея и подложки, а также технология изготовления готового материала определяют удобство и пригодность его для конкретного применения.

Легкость отделения подложки измеряется силой, необходимой для ее отделения в тех или иных условиях. Слишком легкое или слишком трудное отделение подложки может привести к проблемам при автоматической этикетировке.

Для систем высокоскоростной этикетировки самоклеящиеся материалы часто поставляются с силиконизированной пленкой в качестве подложки. Это ПП­ или ПЭТФ­пленки либо бумаги, ламинированные ПЭ­ или ПП­пленкой. Такие материалы предпочтительнее бумаг, так как имеют большие, по сравнению с бумагой, гладкость, прочность и стабильность размеров.

Нельзя не упомянуть термотрансферные этикетки автоматического нанесения (Auto Apply), выполненные по технологии «чистая подложка» (clean liner).

Технология clean liner заключается в том, что этикетки для автоматического нанесения высекают на одной подложке, а затем перемещают на другую чистую подложку с соблюдением шага. Это позволяет избежать вытекания адгезива и расслаивания подложки — наиболее распространенных дефектов в производстве этикеток. Таким образом, устраняется возможность разрыва подложки, что часто происходит при подобных дефектах — при натяжении подмотчика на аппликаторе или фидере подрезанная вырубным штампом подложка может надорваться в слабом месте или прихватить расслоившуюся часть подложки. Основными потребителями этикеток Auto Apply являются производители электроники, работающие с автоматизированными системами печати и нанесения этикеток на готовую продукцию, в том числе предприятия по производству печатных плат, медицинского приборостроения и прочие. Им необходима качественная маркировка своего продукта, соответствующая национальным и международным эталонам.

Клеи

Изготовление клеев составляет ноу­хау производителей самоклеящихся материалов. При производстве таких материалов чаще всего используют клей, основой которого является каучук, силикон или акрил. В ассортименте крупных производителей насчитывается несколько десятков различных клеев. Клеи подразделяют на постоянные и съемные.

Постоянные клеи характеризуются большой силой приклеивания — удаление наклейки с постоянным клеем приводит к ее разрушению.

Съемные клеи применяются в тех случаях, когда необходимо удалить наклейку без остаточных следов, а в некоторых случаях и в целости — для повторного использования. Это могут быть ценники или инструкции на бытовых приборах, наклейки на автомобилях, рекламные стикеры и пр. Важной качественной характеристикой съемных клеев является возможность удаления наклейки без остаточных следов клея.

Помимо постоянных и съемных клеев, при массовом этикетировании технологически целесообразно использовать клеи, дающие возможность съема и перенаклейки неправильно наклеенных этикеток. Такие клеи позволяют легко снять этикетку в течение достаточно долгого времени (до суток) и обеспечивают надежное несъемное приклеивание этикеток на протяжении нескольких дней.

Для материалов массового применения существуют универсальные клеи, пригодные для многих областей использования. Помимо универсальных клеев для различных сфер применения и условий эксплуатации наклеек разработаны специальные клеи.

Клей на основе каучука производят с использованием либо натурального, либо искусственного продукта. При помощи добавок он и становится липким в момент смешивания с другими химическими реагентами. Такая технология производства была придумана самой первой и при этом оказалась очень экономичной и эффективной. Кроме того, клей на основе каучука устойчив к воздействию температур и ультрафиолетового излучения.

Клеевые системы на основе акрила представляют собой соединения мономеров акрилатов с другими составами, которые применяются для липких структур. Известно, что при изменении технологии производства акрилового клея меняются и его химические свойства. Упаковочные материалы на основе акрилового клея отличаются особой долговечностью при использовании и отлично прикрепляются к любой поверхности. Тем не менее изначально липнут они хуже, чем клей из каучука. Однако акриловый клей более независим от температур, поэтому именно его используют при необходимости создания долговечного соединения.

Клеевая система на силиконовой основе создается на базе неорганических соединений вместе с органическими присадками. Именно такая смесь и придает индивидуальные характеристики соединению, например возможность длительной эксплуатации. Упаковочные материалы на основе силиконового клея без труда приклеиваются к поверхностям, которые имеют низкую и емкую статику. Именно этим и обусловливается высокая цена продукта.

В настоящее время под самоклеящимися материалами понимаются такие основы, которые имеют способность приклеиваться к разнообразным поверхностям под воздействием давления. Типичными примерами самоклеящихся материалов являются липкая лента и скотч упаковочный. Однако прилипание может быть и без воздействия давления, но только один раз — первый. Для того чтобы приклеенная основа прочно прикрепилась к поверхности, требуется воздействие на нее силы.

Вообще, применение клеевых систем возможно в различных диапазонах температуры: от –35 до 260 °С. Кроме того, все системы обладают уникальными качествами «адгезия — когезия» и «вязкость — упругость», в зависимости от назначения желаемого материала. Упаковочная лента (скотч) отличается наличием очень важной и уникальной характеристики — адгезии.

Что это такое?

Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в физике — сцепление поверхностей разнородных твердых и/или жидких тел. Адгезия обусловлена межмолекулярным взаимодействием в поверхностном слое и характеризуется удельной работой, необходимой для разделения поверхностей. В некоторых случаях адгезия может оказаться сильнее, чем когезия, то есть сцепление внутри однородного материала, — в таких случаях при приложении разрывающего усилия происходит когезионный разрыв, то есть разрыв в объеме менее прочного из соприкасающихся материалов.

Чтобы измерить уровень адгезии в том или ином материале, используют тест «на отслаивание» по методике ASTM либо PSTC. Отслаивание в процессе этого теста должно производиться либо под прямым углом, либо под углом в 180°. По результатам теста можно сделать вывод, насколько сильно материал приклеился к необходимой подложке. Изначально адгезию проверяют через несколько секунд после приклеивания. Затем тест повторяют уже через 3 дня (72 часа) после повторного соединения материалов.

Когезия показывает внутреннюю прочность слоя клея. В данном случае для измерения проводится тест «на сдвиг» по тому же принципу, что и при адгезии. Известно, что существует взаимосвязь между двумя процессами: чем меньше сила когезии, тем ниже сопротивляемость и обратная реакция самоклеящегося материала.

Запечатываемые материалы

Немелованные бумаги

Немелованные бумаги представляют собой суперкаландрированный офсет плотностью 70-80 г/м2. В ролевых материалах используется подложка плотностью 62-65 г/м2 (без просечек), в листовых — 84 г/м2. Суммарная (вместе с подложкой) плотность таких бумаг достигает примерно 140-160 г/м2.
Этот материал пригоден для всех видов печати (в том числе для ризографии и ксерокопирования) и используется, как правило, для нерастровой (текст плюс плашки) печати в одну­две краски недорогих наклеек на товары массового спроса.

Мелованные бумаги

Среди мелованных наиболее популярны бумаги с односторонним машинным мелованием плотностью 80-90 г/м2. Обычно их называют полуглянцевыми. Они удачно сочетают возможность получения полноценного красочного изображения с относительно невысокой стоимостью. Эти факторы обусловили абсолютное лидерство полуглянцевых бумаг по объемам потребления. При их изготовлении для запечатываемого слоя используется этикеточная бумага, поэтому характеристики бумаги соответствуют характеристикам наиболее распространенных этикеточных бумаг: глянец — 60­65%, белизна — 90­95%. Особых проблем при печати на них не возникает.

Термобумаги

Этот вид материалов выделен в отдельную группу ввиду его важности и большого объема рынка. Запечатываемый слой данного материала представляет собой бумагу со специальным покрытием, темнеющим при нагревании (как в факс­аппаратах). Самоклеящиеся термобумаги используются в тех случаях, когда на наклейках необходимо печатать изменяемую информацию (вес, стоимость, штрих­код). Наиболее распространенными печатающими устройствами в подобной ситуации являются матричные принтеры с нагреваемыми головками, совмещенные с измерительными приборами (весами) или без таковых.

Бумаги без защитного покрытия применяются в тех случаях, когда не предполагается хранение и транспортировка этикетированных упаковок. В основном это магазины, где этикетирование производится непосредственно перед продажей. В местах массового этикетирования, в особенности таких продуктов, как мясо, рыба, сыры, гастрономические продукты, рекомендуется использовать термобумаги с защитным покрытием, так как в этих случаях предполагается дальнейшее хранение и транспортировка расфасованных продуктов. Верхний защитный слой предохраняет наклейки от загрязнений, влаги и механических повреждений, ухудшающих считываемость штрих­кода, нижний препятствует проникновению клея и компонентов материала упаковки. При необходимости этикетирования или хранения продуктов при низких температурах или в условиях образования конденсата рекомендуется применять материалы со специальными морозо­ и влагостойкими клеями.

В качестве характеристик защитного слоя обычно приводят данные по устойчивости к воздействию следующих факторов:

  • температура (24 ч, 60 °С);
  • УФ­излучение (100 ч, 500 люкс);
  • вода (15 ч);
  • растительное масло (15 ч);
  • поливинилхлориды (15 ч, 40 °С);
  • алкоголь (капельница, 96­процентный этиловый спирт);
  • сыр (15 ч);
  • молоко (капельница);
  • крем для рук (15 ч).

Помимо наличия защитного слоя важное значение имеют следующие характеристики термобумаги:

  • температура проявления черного оттиска (75­95 °С);
  • максимальная скорость печати (8­16 дюймов в секунду);
  • контрастность изображения после термопринтера;
  • четкость и прямоугольность штрих­кода.

Специальные бумаги

Что касается бумаг специального назначения, то прежде всего следует упомянуть материалы для наклеек на винные бутылки. Доля самоклеящихся материалов на эти цели постоянно растет. Это связано в первую очередь с менее дорогим этикетировочным оборудованием и меньшими трудозатратами при переналадке с одного вида этикеток на другой. По этой причине самоклеящиеся винные этикетки могут быть более выгодны для небольших разливочных производств либо для крупных винзаводов, выпускающих эксклюзивную, подарочную или праздничную продукцию. Для самоклеящихся винных этикеток используются чистоцеллюлозные бумаги или бумаги литого мелования, часто с тиснением, и специальные клеи, удаляемые щелочным раствором в стандартных процессах мойки бутылок и пригодные для этикетирования влажных и запотевших бутылок.

Из бумаг специального назначения широкое применение находят тонкие мелованные бумаги плотностью 60­65 г/м2, из которых изготавливают наклейки на поверхности резко изогнутой формы (например, ампулы в фармацевтике). Бумага для таких целей должна обладать малой жесткостью. Для ее производства используют специальную целлюлозу с очень коротким волокном. Кроме того, применяется специальный постоянный клей повышенной клейкости.

Материалы для цифровой печати

К этой группе обычно относят материалы (бумаги, пленки, фольгу), предназначенные для различных видов принтеров (матричных, лазерных, струйных, термотрансферных и термопринтеров) и копиров. Для подобных материалов характерно использование более тонких подложек (силиконизированных бумаг).

Ряд материалов этой группы ориентирован для печати средствами офисной техники. Изготавливаются специальные материалы для струйных принтеров, позволяющие получать четкий контур изображения и высокое разрешение, а также материалы, предназначенные специально для лазерных принтеров и копиров, в которых изображение получается путем припекания порошка. Основные требования к материалам для лазерных принтеров и копиров — возможность их использования в высокоскоростных аппаратах и устойчивость к нагреванию при прохождении через печку печатающего устройства.

Самоклеящаяся пленка

Самоклеящаяся пленка — очень популярный материал, незаменимый для быстрого и недорогого обновления интерьера. С ее помощью можно до неузнаваемости изменить внешний вид мебели, стен, дверей, окон в любом помещении, не прибегая к использованию особых инструментов для поклейки обоев. Благодаря водонепроницаемости самоклеящаяся пленка оказывается идеальным выбором для ванной и кухни, а огромный ассортимент расцветок (более 500) позволяет использовать самоклейку в самых разных интерьерах, в жилых и офисных помещениях, а также для изготовления рекламной продукции: выставочных стендов, щитов и наклеек. Печать на самоклеящейся пленке — один из самых востребованных видов наружной рекламы, а также оригинальный способ украсить интерьер уникальным декором.

Самоклеящаяся пленка под дерево представлена почти сотней вариантов, повторяющих как привычную древесину (сосну, дуб, ель), так и экзотические дорогие породы дерева. Узоры на пленке могут имитировать камень, мрамор, ткань или керамическую плитку. Пленка может быть матовой или глянцевой, гладкой или бархатистой, зеркальной или прозрачной.

Есть пленки с металлическим блеском — они удачно вписываются в интерьер в стиле хай­тек, а самоклеящаяся пленка с рисунком или орнаментом станет украшением любой кухни, детской или прихожей. Виниловая пленка может служить декоративной отделкой, дополняя другие материалы, или выступать основным элементом, например, для обновления кухонного гарнитура — ведь это гораздо дешевле, чем покупать новую мебель.

Для защиты от слишком яркого солнца на окнах используется самоклеящаяся прозрачная пленка. Она может иметь тисненые узоры и множество вариантов текстуры.

Большой интерес представляет самоклеящаяся витражная пленка, предназначенная для оклейки стеклянной поверхности. В ней цветные фрагменты чередуются с прозрачными, создавая узоры, имитирующие витраж. Такая пленка послужит прекрасным украшением для дверцы шкафа или украсит окно, создавая причудливые цветные блики на стенах.

Широкий ассортимент самоклеящихся бордюров поможет гармонично вписать самоклейку в интерьер и расставить акценты, объединив все предметы, оклеенные декоративной пленкой, в единую композицию.

Самоклеящаяся ПВХ-пленка

Самоклеящаяся пленка для мебели и других поверхностей — это материал, состоящий из двух слоев. Верхний представляет собой слой поливинилхлорида, на который наносится изображение. Нижний бумажный слой пропитан специальным клеем. При наклеивании бумажная основа снимается, а виниловая пленка прикладывается к подготовленной поверхности, моментально прилипая к ней. Профессиональные инструменты для поклейки при этом не понадобятся, достаточно линейки, ножа или ножниц.

Материал, из которого изготавливается самоклейка, очень прочный и долговечный, выдерживает температуру до 80 °С. Он не содержит вредных для здоровья веществ, поэтому самоклеящаяся ПВХ­пленка безопасна для применения в жилых помещениях.

С помощью самоклеящейся пленки можно быстро и недорого подарить новую жизнь обветшавшему шкафу, поцарапанному кухонному гарнитуру, столу или подоконнику. Для предметов, подверженных постоянным нагрузкам, например столешниц, выпускают специальную утолщенную ПВХ­пленку — еще более прочную и устойчивую к механическим повреждениям.

Устранить загрязнения, которые неизбежно возникают на поверхности самоклеящейся пленки, можно с помощью теплой воды и неагрессивного моющего средства. Более сложные пятна удаляются этиловым спиртом, а вот вещества, содержащие ацетон, могут повредить рисунок.

Печать на самоклеящейся пленке

Современные технологии позволяют наносить любое полноцветное изображение на специальную самоклеящуюся пленку для печати. Такая виниловая пленка используется для широкоформатной печати изображений, которые затем наклеиваются на любую гладкую поверхность. Этот весьма популярный вид наружной рекламы является очень дешевым и эффективным, а кроме того, обеспечивает прекрасную возможность украсить интерьер любыми фотографиями на любой вкус. Такая самоклеящаяся пленка может стать альтернативой фотообоям в жилом помещении или послужить для оформления витрин и стендов.

Преимущества пленок перед бумагами определяются рядом характерных свойств:

  • длительная сохранность исходных качеств;
  • возможность получения прозрачных этикеток;
  • устойчивость к внешним воздействиям (влага, царапины, химические вещества, температура);
  • стабильность размеров и прочность;
  • возможность утилизации вместе с полимерной упаковкой.

Особо следует отметить ПВХ­пленку, предназначенную для изготовления защитных этикеток. Проблема защиты от несанкционированного доступа имеет много аспектов и технических решений. Для ряда целей вполне достаточным может быть применение таких наклеек, которые невозможно снять, не разрушив их. Типичный пример — защита блоков компьютеров от вскрытия или замены. Для подобных целей прекрасно подходит наклейка из такой пленки, поскольку она удаляется только соскабливанием, подобно краске. Помимо этой пленки для изготовления этикеток­пломб часто используется синтетический материал.

Наряду с достоинствами такие пленки имеют и недостатки. К ним прежде всего относятся сложность утилизации и загрязнение окружающей среды.

Самоклеящиеся ПВХ­пленки представляют собой многослойный материал, состоящий из полимерной пленки, клеящего слоя и подложки. Для того чтобы пленка не вызывала затруднений при размотке, плоттерной резке и аппликации, все ее составляющие должны быть совместимы и не вступать между собой в химическую реакцию.

Среди методов производства самоклеящейся ПВХ­пленки следует выделить два наиболее распространенных: каландрирование и литье.

Каландрирование

Процесс изготовления заключается в следующем: смесь на основе ПВХ­гранул, пластификатора, УФ­стабилизатора и других компонентов поступает в экструдер, где разогревается до определенной температуры. Затем плотная жидкая масса поступает в систему каландров и прокатывается между ними. Таким образом, за счет зазора между каландрами и скорости их вращения достигается необходимая толщина полимерной пленки. Высокие механические нагрузки, возникающие в процессе производства полимерной пленки, вызывают внутренние напряжения и сохраняют тенденцию к возвращению к исходной форме. Последние два каландра определяют тип поверхности (глянец, мат или текстура). Затем пленка проходит через охлаждающие валы, попадает на ту часть производственной линии, где происходит нанесение клеевого слоя и подолжки, разрезается и наматывается в рулон.

В зависимости от того, какой пластификатор применяется при изготовлении самоклеящейся ПВХ­пленки — мономерный или полимерный, различают два вида каландрированных пленок: мономерные и литые. Мономерные пленки используют при нормальных условиях эксплуатации, в основном для производства наружной рекламы на плоских поверхностях со сроком службы не более трех лет.

Литье

Процесс изготовления заключается в следующем: разогретая до определенной температуры смесь на основе ПВХ­гранул, пластификатора, УФ­стабилизатора и других компонентов поступает в систему каландров, прокатывается между ними и поступает на литейную ленту. За счет зазора между каландрами и скорости их вращения достигается необходимая толщина полимерной пленки. Затем пленка проходит через термостаты, охлаждающие валы, попадает на ту часть производственной линии, где происходит нанесение клеевого слоя и подложки, разрезается и наматывается в рулон.

Производство литых пленок не сопровождается нагрузками, поэтому они свободны от внутренних напряжений, устойчивы к атмосферному воздействию, не имеют «памяти». Полимерные пленки можно применять на сложных поверхностях, например для оклейки автомобилей. Эти пленки обладают стойкостью к атмосферным воздействиям в течение долгого времени. Срок их службы составляет не более 10 лет.

Для нанесения на пленки в основном используются акриловые клеи на различных основах. В соответствии с рабочими характеристиками существует три основных вида клеевого слоя, используемого при изготовлении пленок: удаляемый, постоянный и универсальный.

Для защиты клеевого слоя служит подложка. Обычно ее изготавливают из крафт­бумаги с силиконовым и полиэтиленовым покрытием либо из прозрачного полиэфира.

Синтетические бумаги

Синтетические бумаги сочетают в себе преимущества пленок и бумаг, не имея собственных характерных свойств. Как правило, это материалы на основе полиолефиновых пленок, на которых можно печатать, как на бумаге, то есть обычными красками, что достигается за счет применения либо специальных наполнителей, либо особых покрытий. От пленок они наследуют устойчивость к воздействию химических веществ, прочность и стабильность размеров.

Отличительные черты синтетических бумаг:

  • широчайшая сфера применения;
  • сочетание достоинств пленок и бумаг;
  • возможность печати любыми печатными процессами;
  • возможность использования цифровых методов печати (лазерные и термотрансферные);
  • устойчивость к внешним воздействиям (эксплуатация вне помещений).

Факторы, влияющие на качество самоклеящихся материалов

В момент эксплуатации на самоклеящиеся упаковочные материалы воздействует механическая сила. Результат этого может быть различным и зависит в основном от следующих факторов:

  • внешней текстуры поверхности — при шероховатости и грубости поверхности лучше подобрать толстый клеевой слой. Для того чтобы подобрать идеальную толщину, требуется провести несколько опытов над поверхностью. В противном случае излишки клея заставят материал «ползти»;
  • угла наклона поверхности — если площадь поверхности изогнута или вытянута, следует выбрать клеевой слой тонкий либо упругий, поскольку только он сможет обеспечить качественное приклеивание;
  • степени загрязнения подложки — при попадании на поверхность таких веществ, как силикон, влага или парафин, образуется тонкий, но трудно стираемый слой, который не дает самоклеящейся бумаге приклеиться. Пыль и тальк вообще стирают площадь для контакта с поверхностью и впитывают некоторое количество состава;
  • присутствия химических веществ или растворителей на поверхности — клеевая основа при наличии этих раздражителей набухает и размягчается, а клей в таком случае совсем не действует. Акриловые клеевые системы способны лучше всех противостоять химическим веществам;
  • окружающей температуры — если температура окружающей среды низкая, клей застынет, будет хрупким и липкость с него исчезнет. А вот при повышенной температуре всё наоборот: клей расплавится, растечется, а противостояние когезии будет близко к нулю;
  • ультрафиолетового излучения — при длительном его воздействии материалы становятся хрупкими, ломкими и очень быстро разлагаются;
  • активного воздействия пластификаторов (к ним относят канифоль, смолы и эфиры) — при непосредственном прикосновении к пластификатору клей на пленке моментально становится мягким и очень тягучим. Отвердения и перехода его в рабочее состояние не произойдет;
  • времени, которое прошло с момента приклеивания, — чтобы приклеенный вами материал прикрепился надолго, должны пройти как минимум сутки.
  • давления на поверхность — требуется плотно и четко прижать материал к имеющейся поверхности, в результате чего образуется необходимая площадь для контакта и все места, где из­за соединения образовались пузырьки воздуха, просто исчезнут.

Сферы применения самоклеящихся материалов

Самоклеящиеся материалы применяются практически во всех сферах деятельности человека. Они необходимы для решения следующих задач:

  • защиты поверхности — большое количество защитных лент и пленок используют именно для того, чтобы временно защитить поверхность от химического либо физического воздействия во время изготовления, производства, транспортировки либо сборки. Самоклеящиеся материалы, такие как упаковочная лента (скотч), можно удалить с поверхности, не оставив каких­либо следов;
  • работы по окрашиванию — малярная лента защитит поверхность от краски, при этом обозначив границы окрашивания;
  • транспортировки и упаковки — для того чтобы защитить поверхности от повреждений во время транспортировки, рынок предлагает множество упаковочных лент. С их помощью можно заклеивать короба, а можно стягивать тяжелые грузы;
  • звукоизоляция проводов — множество лент выполняют функцию изолирования проводов и создания вакуумного пространства;
  • шумоизоляции и термоизоляции — клейкая лента из вспененных материалов идеально подойдет для температурного изолирования и изолирования от посторонних звуков;
  • скрепления, обвязки и маркировки — к маркировочным материалам относится лента на клейкой основе, которой маркируют провода, бордюры или тротуары;
  • нарезки материалов рулонами — применяются ленты, с помощью которых можно прикрепить рулонные материалы. Более необходимыми в данном случае являются односторонние и двусторонние ленты, предназначенные для того, чтобы скрутить фольгу, бумагу, пленку, ткани и многое другое;
  • монтажа отопительных систем, вентиляционных систем и кондиционирования — самоклеящиеся материалы используют для монтажа, придания герметичности и создания как влаго­, так и пароизоляции;
  • в медицинских целях — при эксплуатации медицинского оборудования лента на клейкой основе применяется довольно часто;
  • для электронной промышленности — множество самоклеящихся материалов используется в процессе производства и для сборки электронных материалов;
  • обеспечения безопасности жизни — в качестве светоотражателей. Такая клейкая лента в темноте подсвечивает одежду человека неоновым светом. Данная возможность очень удобна, особенно ночью. Кроме того, с помощью таких самоклеящихся материалов изготавливаются дорожные знаки.

Наиболее распространенные области применения самоклейки:

  • наклейки и ценники на продукты питания, в том числе глубокой заморозки;
  • самоклеящиеся термочеки для электронных весов различных модификаций;
  • этикетки на пластиковые упаковки косметических товаров, моющих средств и средств ухода за телом, устойчивые к воздействию воды и щелочи (мыла), выполняемые, как правило, из пленочных материалов;
  • высококачественная полноцветная рекламная продукция на белой, цветной, флюоресцентной, металлизированной бумаге и пленке;
  • этикетки на эксклюзивные и подарочные партии винно­водочной продукции;
  • наклейки на загрязненные и масляные поверхности, резиновые шины, текстильные материалы, картонные короба и другие сложные объекты;
  • почтовые наклейки на письма и посылки, маркировка канцелярских файлов и дискет;
  • рекламные стикеры в метро и наземном транспорте;
  • рекламные материалы для наружного применения;
  • логистическая и производственная маркировка.

Потребление самоклеящихся материалов в России постоянно растет. Это связано и с общим увеличением печатных работ, и с увеличением промышленного производства, и с более динамичным развитием упаковочной отрасли.

Ассортимент предлагаемых позиций весьма велик. У ведущих производителей насчитывается порядка ста видов запечатываемых материалов, 10­20 видов универсальных и специализированных клеев, 10­20 видов подложек. Таким образом, можно получить несколько тысяч комбинаций самоклеящихся материалов. Безусловно, не все комбинации имеет смысл рассматривать, многие из них идентичны по характеристикам и сферам применения, тем не менее, в активном ассортименте находится несколько сотен композиций. Ассортимент самоклеящихся материалов постоянно расширяется за счет использования новых (в основном синтетических) поверхностных материалов и новых клеев.

КомпьюАрт 1'2014

Выбор номера:

bereg
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства