КомпьюАрт

2 - 2014

Тенденции развития широкоформатных печатающих устройств

Начнем со статистики. Согласно отчету аналитической компании IDС, в минувшем году был зафиксирован небольшой рост объема мирового рынка широкоформатных печатающих устройств. В количественном выражении он увеличился на 6% по сравнению с аналогичным показателем 2012­го. Хорошим признаком является и то, что впервые с начала 2011 года был зафиксирован рост рынка не только в количественном, но и в денежном выражении. По оценке IDС, в минувшем году объем мирового рынка широкоформатных печатающих устройств увеличился в денежном выражении на 6,2% по сравнению с аналогичным показателем 2012­го.

Аналитики обращают внимание на значительные различия показателей по разным регионам. Локомотивом общего роста является стабильный спрос на широкоформатные устройства в США и Азиатско­Тихоокеанском регионе (за исключением Японии). Так, рост объема рынка широкоформатных печатающих устройств в США составил 16,5% в количественном и 8,4%  — в денежном выражении. В Азиатско­Тихоокеанском регионе (без учета Японии) эти показатели составили соответственно 20,9 и 8,4%. В то же время в странах Центральной и Восточной Европы пока сохраняется отрицательная динамика.

Развитие технологий

Одной из особенностей нынешнего этапа развития рынка широкоформатных печатающих устройств являются высокие темпы развития новых технологий и их внедрения в серийных моделях. Это обусловлено целым рядом причин.

Начнем с того, что год от года возрастают требования к качеству выводимых изображений. Причем это касается как разрешающей способности, так и широты цветового охвата и точности цветопередачи. Данная тенденция обусловлена постепенным увеличением доли заказов, предназначенных для использования внутри помещений. По сравнению с изображениями, используемыми для наружной рекламы и вывесок, такие отпечатки имеют относительно небольшие размеры. Естественно, заказчики в этом случае предъявляют более жесткие требования как к разрешающей способности, так и к точности цветопередачи отпечатков. Кроме того, именно в этом сегменте сосредоточены такие требовательные к качеству рекламной картинки клиенты, как производители и дистрибьюторы алкогольной и табачной продукции. Также нельзя не отметить рост заказов на печать изображений для наружной и внутренней рекламы со стороны производителей косметики, всевозможных студий красоты, спа­салонов и т.д. Для них красивая картинка с точной цветопередачей является крайне важным фактором.

Широкоформатный рулонный принтер Durst Rho 512R

Широкоформатный рулонный принтер Durst Rho 512R
с УФ-­отверждаемыми чернилами

К чему же всё это приводит? Прежде всего к тому, что постепенно происходит замена устройств на базе сольвентных чернил на более универсальные аппараты, печатающие УФ­отверждаемыми чернилами. Впрочем, в России движение в этом направлении пока нельзя назвать быстрым. Серьезным сдерживающим фактором является гораздо более высокая удельная стоимость работ, выполняемых на принтерах с УФ­отверждаемыми чернилами. Кроме того, имеющийся в России парк устройств данного типа пока невелик и просто физически неспособен обеспечить выполнение существующих объемов работ. Также нельзя не обратить внимание и на то обстоятельство, что использование оборудования с сольвентными красителями в нашей стране пока не регулируется на законодательном уровне — в отличие от некоторых штатов США и ряда европейских государств, где эксплуатация подобных аппаратов запрещена из экологических соображений. Таким образом, в России в течение еще как минимум нескольких лет будет использоваться большое количество широкоформатных устройств на базе сольвентных и экосольвентных чернил.

Высокопроизводительный широкоформатный принтер Oce ColorWave 900 оснащен печатающей головкой на базе технологии Memjet

Высокопроизводительный широкоформатный принтер Océ ColorWave 900 оснащен печатающей головкой на базе технологии Memjet

Максимально плавный переход от использования сольвентных или экосольвентных чернил к УФ­отверждаемым могут обеспечить специальные конверсионные решения, такие как SmartUV. Суть последнего заключается в том, что сольвентный принтер дооснащается низкоэнергетической УФ­лампой, перекрывающей всю ширину печати, после чего становится возможным использование в нем специальных гибридных чернил. Таким образом достигается повышение качества и стойкости отпечатков при сохранении производительности устройства на прежнем уровне.

Параллельно с технологией УФ­отверждаемых чернил развиваются и другие «экологичные» направления. Одно из них — широкоформатные принтеры с латексными чернилами (такие как HP Scitex, Mimaki JV400 и др.). Конечно, в силу ограниченного цветового охвата сфера их применения пока остается достаточно узкой, однако развитие данной технологии продолжается, и не исключено, что через несколько лет ситуация изменится.

В последние годы среди производителей широкоформатного печатающего оборудования наметилась тенденция к расширению модельного ряда за счет выпуска бюджетных модификаций существующих аппаратов. Это позволяет сделать технологии высокого уровня более доступными для небольших компаний.

Помимо усовершенствованных вариантов чернил в широкоформатной печати получают распространение и новые, более экологичные материалы (такие как поли­этилен), которые в перспективе могут серьезно потеснить позиции традиционно используемого в этой сфере ПВХ.

Промышленный широкоформатный принтер HP Latex 3000 с латексными чернилами можно использовать для печати элементов как наружной рекламы, так и интерьерной графики

Промышленный широкоформатный принтер HP Latex 3000 с латексными чернилами можно использовать для печати элементов как наружной рекламы, так и интерьерной графики

Время перемен

Сейчас уже очевидно, что под стремительным натиском технического прогресса структура рынка широкоформатного печатающего оборудования уже в ближайшие годы претерпит без преувеличения кардинальные изменения. Благодаря удешевлению интерактивных светодиодных вывесок и ЖК­панелей больших размеров всё более широкое распространение получают системы Digital Signage. Естественно, что по мере замещения части печатных изображений электронными дисплеями будет постепенно сокращаться спрос на изготовление разного рода вывесок, табличек, рекламных и информационных плакатов. Кроме того, широкое распространение высокотехнологичных мобильных устройств (в частности, смартфонов) позволяет реализовать совершенно новую модель систем Digital Signage, когда для воспроизведения сообщений и рекламного контента будут задействованы не внешние дисплейные панели и световые табло, а экраны клиентских устройств.

Epson SureColor SC-F7000 — специализированный широкоформатный принтер для печати на тканях

Epson SureColor SC-F7000 — специализированный широкоформатный принтер для печати на тканях

В таких условиях производителям и владельцам волей­неволей придется искать новые сферы применения широкоформатных печатающих устройств. Весьма перспективным направлением в этом смысле является печать на тканях и текстиле, твердых предметах (керамической плитке, стекле), а также интерьерная печать. И с этой точки зрения приобретение планшетных печатающих устройств с УФ­отверждаемыми чернилами выглядит весьма дальновидным шагом, поскольку такие аппараты не только экологичнее сольвентных, но и обеспечивают широчайшие возможности печати на жестких материалах и предметах.

В условиях усиливающейся конкуренции с электронными средствами отображения информации всё более критичными становятся требования к срокам выполнения заказа. Причем это касается не только скорости вывода изображения как таковой, но и  наличия дополнительных приспособлений (погрузчиков и пр.), позволяющих сократить до минимума время выполнения работ. И этот аспект также придется учитывать производителям оборудования.

Естественно, кардинальное изменение структуры спроса на широкоформатное печатающее оборудование неизбежно приведет к изменению расклада сил на мировом рынке. Производители, которым удастся угадать, какие тенденции (и запросы заказчиков) станут в будущем наиболее актуальными, имеют хорошие шансы значительно улучшить свои позиции. Ну а тем, кто не сумеет проявить должной гибкости, возможно, придется и вовсе уйти с рынка. 

КомпьюАрт 2'2014

Выбор номера:

larswallentin
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства