КомпьюАрт

3 - 2014

Офсет по требованию в теории и на практике

Александр Харатян

— Как работать меньше, а получать больше?
— Купите Komori H-UV — заказов станет больше
и появится еще один выходной день в неделе!

В марте текущего года компания «ЯМ Интернешнл» осуществила первую поставку офсетной печатной машины Komori с инновационной технологией H­UV в краснодарскую типографию Apple Juice Printing, которая входит в группу компаний «Арт Принт».

Это случилось в год празднования 25­­летия компании «ЯМ Интернешнл», что стало дополнительным поводом организовать презентацию данного оборудования для российских полиграфистов и журналистов профильных СМИ в конце мая 2014 года. В ходе мероприятия гости смогли получить ответы на вопросы, которые связаны не только с преимуществами технологии H­­UV, но и с реальным опытом эксплуатации подобного оборудования.

Вывеска у производственной площадки типографии пока мобильная

Вывеска у производственной площадки типографии пока мобильная

Группа компаний «Арт Принт» существует на рынке с 1994 года. К настоящему моменту у нее есть несколько производственных площадок и обширный парк оборудования, начиная от оборудования для цифровой и широкоформатной печати и заканчивая флексографскими печатными машинами. О приобретении новой машины с технологией H­­UV руководство компании задумывалось еще в 2011 году, в 2013­­м появилась возможность оперативной поставки машины в интересующей конфигурации прямо из демозала по привлекательной цене, и типография этот шанс не упустила. Но обо всем по порядку.

Гибридная печатная машина Komori Lithrone G540+С H-UV даже с удлиненной приемкой весьма компактна

Гибридная печатная машина Komori Lithrone G540+С H-UV даже с удлиненной приемкой весьма компактна

Типография Apple Juice Printing остановила свой выбор на машине Komori Lithrone G540 H­­UV формата В1 в конфигурации 5 красок+лак с двухконтурной системой подачи лака. Это даёт типографии возможность работать не только на рынке коммерческой печати, но и на рынке упаковки. Двухконтурная система подачи лака обеспечивает работу машины одновременно с двумя видами лака, причем, возможны не только варианты H­­UV — водно­дисперсионный, но и глянцевый — матовый и т.д. На сегодняшний день машина отпечатала 3 127 000 оттисков (машина установлена в типографии AppleJuicePrinting менее двух месяцев назад).

После приветственных выступлений генерального директора типографии Apple Juice Printing Артура Никогосяна и генерального директора южного филиала компании «ЯМ Интернешнл» Антона Евдокимова, перед собравшимися выступил руководитель отдела продукт­менеджмента компании «ЯМ Интернешнл» Денис Подобед. Он начал свой доклад из освещения известных ограничений традиционной печати масляными красками и классической УФ­­печати.

Для традиционной печати характерен растянутый по времени процесс закрепления краски, что приводит к необходимости изыскания дополнительных производственных площадей для вылеживания оттисков, а также проблематична печать на невпитывающих материалах (пластики, металлизированные бумаги). Кроме того, при печати масляными красками требуется противоотмарочный порошок, использование которого приводит к загрязнению, а следовательно, к дополнительному техобслуживанию машины. Наконец, с традиционной технологией печати проблематично осуществить высокоглянцевое лакирование в линию.

Этих недостатков лишена печать УФ­­красками. Но их использование сопровождается выделением озона, который является канцерогенным фактором, а также является катализатором коррозийных процессов. Также печать классическими УФ­­красками требует повышенного энергопотребления, а значит, приводит к повышенному тепловыделению. Наконец, при применении УФ­­красок растискивание выше (требуется это учитывать на этапе допечатной подготовки), и отпечатки получаются отчетливо матовыми.

Образцы печати на Komori Lithrone G540+С H-UV

Образцы печати на Komori Lithrone G540+С H-UV

Образцы печати на Komori Lithrone G540+С H-UV

Перед инженерами Komori в конце 2008 года была поставлена задача сохранить основные преимущества УФ­­печати, избавившись от недостатков. Вместе с партнерами они разработали новую технологию — Komori H­UV. Сужен спектр излучения ламп, исключена из него часть коротковолнового излучения, способствующего выделению озона, и часть спектра с длинными волнами, что существенно уменьшило выделение тепла в процессе сушки. Такие усовершенствования снизили электропотреб­ление в четыре раза по сравнению с классической УФ­­технологией. Низкое тепловыделение в районе сушки (температура выше всего на 4­­5 °С) позволяет беспроблемно печатать на тонких и термочувствительных материалах, и к тому же сэкономить на поддержании постоянного микроклимата в помещении. Для сушки при технологии H­­UV достаточно всего одной лампы вместо четырех­пяти ламп по сравнению с классической УФ­­технологией, если, например, рассматривать конфигурацию, аналогичную той, что имеет машина, установленная в типографии Apple Juice Printing. Еще одно преимущест­во H­­UV­­технологии — это очень высокий уровень глянца, который достигает 95 единиц. При этом H­­UV­краски сертифицированы по европейскому стандарту ISO 12647­2. Немаловажно, что технология H­­UV позволяет осуществлять печать на проблемных материалах, в том числе на различных фактурных дизайнерских бумагах и картонах без использования водно­дисперсионного лака. Это позволяет сохранить и передать первоначальные тактильные и визуальные эффекты изделий, согласно творческой дизайнерской задумке без потерь.. Стойкость красочного слоя при печати по технологии H­UV также выше, чем при традиционной печати масляными красками и классической УФ­­печати.

Генеральный директор типографии AppleJuicePrinting Артур Никогосян доволен сотрудничеством с компанией «ЯМ Интернешнл»

Генеральный директор типографии AppleJuicePrinting Артур Никогосян доволен сотрудничеством с компанией «ЯМ Интернешнл»

Опросы типографий, установивших Komori H­­UV, показали, что производительность увеличивается почти на 20%, а значит, теперь за четыре дня можно выполнить тот же объем работ, который на обычном офсетном оборудовании печатается за полную пятидневную рабочую неделю. Также результаты опросов показали, что с использованием H­­UV для типографий стала рентабельна печать коротких тиражей за счет того, что печать на оборотной стороне листов и послепечатная обработка происходят без ожидания, в том числе на немелованных материалах.

Первым оценил удобство и практичность технологии H­­UV японский рынок. На момент мировой премьеры данной технологии в 2010 году в Японии уже работало 50 машин. Сегодня более 75% машин Komori, идущих на внутренний рынок, — это машины, работающие по технологии H­­UV. Европейский рынок также хорошо принял новую технологию. Уже более 25% машин Komori в Европе поставляются с технологией H­­UV. При этом, на конец 2013 года всего в мире насчитывалось уже 367 таких машин, из которых 68 пришлись на европейский рынок. Отметим, что 18 из этих 68 — это так называемые длинные ­перфекторы. Ведь H­­UV обеспечивает пол­ностью идентичное качество печати лица и оборота, и при этом не требуются специальные керамические рубашки на печатных цилиндрах.

Демонстрацию возможностей новой печатной машины руководитель отдела продукт-менеджмента компании «ЯМ Интернешнл» Денис Подобед (слева) провел вместе с печатником-инструктором Юрием Добрящевым

Демонстрацию возможностей новой печатной машины руководитель отдела продукт-менеджмента компании «ЯМ Интернешнл» Денис Подобед (слева) провел вместе с печатником-инструктором Юрием Добрящевым

Таким образом, можно сказать, что технология Komori H­­UV — это процесс офсетной печати по требованию специальными красками при помощи специальных сушильных систем.

Она успешно применяется типографиями по всему миру для функционирования в режиме цифрового печатного салона, благодаря сухим листам на выходе и экологичности производства. Кроме того, данное оборудование успешно используется для работы с высокой добавленной стоимостью за счет возможности печати на специальных материалах, лакирования с эффектом drip­­off, высокоглянцевого лакирования и т.д.

Часть парка оборудования типографии AppleJuicePrinting

Часть парка оборудования типографии AppleJuicePrinting

Часть парка оборудования типографии AppleJuicePrinting

Часть парка оборудования типографии AppleJuicePrinting

Часть парка оборудования типографии AppleJuicePrinting

После теоретической части презентации была продемонстрирована печать трех работ в режиме реального времени. Вначале были отпечатаны два прогона по 200 листов в четыре краски (лицо и оборот) на немелованной бумаге Bio Top плотностью 165 г/?м2, после чего оттиски без задержки ушли на этап послепечатной обработки (подрезка и брошюровка) для изготовления буклетов. Потом была осуществлена переналадка с печати в четыре краски на печать в 4 краски + лакирование с эффектом drip­­off. Благодаря тому, что машина оснащена интеллектуальной системой быстрого выхода на тиражную печать KHS­­AI, число приладочных оттисков в среднем составляет около 30­­50 листов. Смывка офсетных полотен при необходимости занимает не более минуты. Система автоматической смены форм произвела их замену менее чем за 2 мин, и началась приладка второй работы. Сканирование показало, что на приладку ушло всего 30 оттисков. За время, пока происходили финишные операции для получения готовых буклетов, машина прошла переналадку и отпечатала вторую работу с лакированием с эффектом drip­­off. На все работы ушло меньше 10 мин!

Тиражи буклетов и календарей были готовы менее чем за 10 минут!

Тиражи буклетов и календарей были готовы менее чем за 10 минут!

Памятный подарок владельцу первой печатной машины Komori H-UV в России генеральному директору типографии AppleJuicePrinting Артуру Никогосяну вручает генеральный директор южного филиала компании «ЯМ Интернешнл» Антон Евдокимов

Памятный подарок владельцу первой печатной машины Komori H-UV в России генеральному директору типографии AppleJuicePrinting Артуру Никогосяну вручает генеральный директор южного филиала компании «ЯМ Интернешнл» Антон Евдокимов

После завершения демонстрации возможностей печатной машины присутствующие смогли задать интересующие их вопросы представителям типографии Apple Juice Printing и сотрудникам компании «ЯМ Интернешнл». Безусловно, вопрос, который интересовал всех, прежде всего, был связан со стоимостью и бесперебойными поставками расходных материалов, в первую очередь красок H­­UV. Компания «ЯМ Интернешнл» приняла решение пока осуществлять поставки красок без наценки, то есть по отпускным ценам со склада в Европе + НДС+доставка. Несмотря на наличие на рынке красок нескольких производителей, на текущий момент оптимальной для печати по технологии H­­UV является краска, производимая одной известной японской компанией, в партнерстве с которой компания Komori и разрабатывала данную технологию. Также было отмечено, что нет проблем с поставкой любой H­­UV­краски из 14 базовых цветов Pantone, причем, типография при необходимости может приобрести стандартную станцию смешения красок для производства смесевых красок Pantone, что, кстати, типография Apple Juice Printing недавно и сделала. Что касается пластин, то технология H­­UV допускает использование любых пластин, которые подходят для УФ­­печати.

Гостей также интересовала проблема сервисного обслуживания. Артур Никогосян заметил, что данный вопрос рассматривался в процессе выбора оборудования, и благодаря предыдущему положительному опыту с компанией «ЯМ Интернешнл», был одной из причин продолжить работу именно с этим поставщиком. Ранее компания приобрела печатную машину Komori Spica 429 и, по сравнению с другим оборудованием, проблемы с ее сервисным обслуживанием были минимальны, любые вопросы решались очень оперативно, простоев более суток вообще не было. Все нюансы в процессе запуска решались очень профессионально, компания «ЯМ Интернешнл» всегда максимально внимательно заботится о сервисном обслуживании своих клиентов. Специальных климатических условий машина не требует, но при этом, как и при эксплуатации любой другой печатной машины, следует избегать колебаний температурного режима, поэтому типографии пришлось обособить пространство под отдельный печатных цех с автономной системой кондиционированияТакже, типография установила систему очистки воды для подготовки увлажняющего раствора, хотя H­­UV­краски гораздо менее склонны к эмульгированию по сравнению с классическими УФ­­красками.

Презентация завершилась торжественным вручением генеральному директору типографии Apple Juice Printing Артуру Никогосяну памятного подарка, как владельцу первой печатной машины Komori H­­UV в России, который с поздравлениями и с наилучшими пожеланиями вручил генеральный директор южного филиала компании «ЯМ Интернешнл» Антон Евдокимов. 

КомпьюАрт 3'2014

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
computex
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства