КомпьюАрт

4 - 2014

Офсетная полиграфия Нижнего Новгорода. Часть 2

Андрей Крылов
krylov1971@rambler.ru

Несколько технических статей о сертификации производства, о повышении качества печати и о внедрении новых технологий уже были опубликованы на страницах журнала «КомпьюАрт». Авторами этих публикаций были сотрудники ОАО «Промис», которые сами принимали участие в развитии производства.
В текущем году в компании установлена еще одна офсетная печатная машина от компании Heidelberg Speedmaster XL 75-6+L, подготовленная для печати УФ-красками и лаками (рис. 1), что стало поводом для встречи профильных журналистов с генеральным директором ОАО «ПРОМИС» Евгением Слиняковым. В своем выступлении он рассказал об этапах выстраивания производственной системы предприятия на основе использования современных западных и российских концепций.

Евгений Слиняков: В России порядка 170 компаний имеют лицензию на производство лекарств, из которых 65 являются заказчиками упаковки в нашей компании. Наш сегмент — это малые (от 500 листов) и средние тиражи (до 10 тыс. листов). ОАО «Промис» — одно из ведущих российских предприятий по производству складной картонной упаковки и бумажных инструкций для фармацевтической промышленности.

Нечасто в наше время можно увидеть название типографии, вынесенное на крышу здания

Нечасто в наше время можно увидеть название типографии, вынесенное на крышу здания

Рис. 1. Снижению производственных расходов и экономии времени способствует замена технологического оборудования на более новые модели. Именно с этой целью в апреле 2014 года на предприятии была установлена гибридная печатная машина Speedmaster XL 75-6+L — универсальная модель, подготовленная для печати как обычными, так и УФ-красками и лаками. Сегодня на машине работают в три смены по восемь часов. Средняя производительность каждой печатной машины — 50 тыс. листов в смену

Рис. 1. Снижению производственных расходов и экономии времени способствует замена технологического оборудования на более новые модели. Именно с этой целью в апреле 2014 года на предприятии была установлена гибридная печатная машина Speedmaster XL 75-6+L — универсальная модель, подготовленная для печати как обычными, так и УФ-красками и лаками. Сегодня на машине работают в три смены по восемь часов. Средняя производительность каждой печатной машины — 50 тыс. листов в смену

Упаковку для лекарств в нашей стране печатают несколько типографий. Качество печати у всех скоро будет одинаковое, и цены в ближайшие года два, видимо, тоже сравняются и, как раньше, будут зафиксированы на государственном уровне. Хотя семь лет назад разброс цен мог составлять 15­20%. Мы работаем с рентабельностью 7%.

Сегодня средняя производительность одной печатной машины при пяти­шести заказах составляет около 50 тыс. листов за смену. Ежегодный прирост производительности — не более 5%, так как уже очень многое оптимизировано.

После печати и вырубки упаковка попадает на фальцевально-склеивающую машину Diana X 80 A. Эта модель разработана компанией Heidelberg для производства стандартной упаковки, в том числе коробок линейной конфигурации. Однако одним из основных сегментов использования этой модели является производство фармацевтической упаковки с высокими требованиями к исполнению на скоростях до 500 м/мин. Благодаря модульному построению машина легко адаптируется к требуемым условиям. Ее отличают исключительная гибкость, быстрая переналадка, производительность, экономичность и высокое качество произведенной продукции

После печати и вырубки упаковка попадает на фальцевально-склеивающую машину Diana X 80 A. Эта модель разработана компанией Heidelberg для производства стандартной упаковки, в том числе коробок линейной конфигурации. Однако одним из основных сегментов использования этой модели является производство фармацевтической упаковки с высокими требованиями к исполнению на скоростях до 500 м/мин. Благодаря модульному построению машина легко адаптируется к требуемым условиям. Ее отличают исключительная гибкость, быстрая переналадка, производительность, экономичность и высокое качество произведенной продукции

После печати и вырубки упаковка попадает на фальцевально-склеивающую машину Diana X 80 A. Эта модель разработана компанией Heidelberg для производства стандартной упаковки, в том числе коробок линейной конфигурации. Однако одним из основных сегментов использования этой модели является производство фармацевтической упаковки с высокими требованиями к исполнению на скоростях до 500 м/мин. Благодаря модульному построению машина легко адаптируется к требуемым условиям. Ее отличают исключительная гибкость, быстрая переналадка, производительность, экономичность и высокое качество произведенной продукции

Генеральный директор ОАО «Промис» Евгений Слиняков

Генеральный директор ОАО «Промис» Евгений Слиняков

От других типографий этой ниши рынка мы всё же отличаемся подходами к организации производства. В типографии работают 260 человек. По опыту могу сказать, что на предприятии имеется всего 5% активных сотрудников, которые вносят рацпредложения, а значит, получают вознаграждения (рис. 2). В то же время общее число сотрудников можно разделить ровно на три части. К первой относятся условно­активные сотрудники, и эти 5% рационализаторов туда тоже входят. Вторая часть — это условно­пассивные сотрудники — выполнил работу и ушел. Третья часть — сотрудники, которые всегда, при любом раскладе настроены пассивно, и об их поведенческой манере тоже много пишут в профильных СМИ.

Рис. 2. «На выходе» организационного процесса — ящик для болеющих за производство активных работников типографии

Рис. 2. «На выходе» организационного процесса — ящик для болеющих за производство активных работников типографии

Всё началось в январе 2009 года, в период кризиса. Тогда мы стали обучать наших сотрудников бережливому производству, например, заставляя убирать все лишние вещи с рабочих мест. Это элементарное наведение порядка и освобождение от всего ненужного на рабочих местах. Ручки, карандаши, пачки бумаги, степлеры и т.д., в огромных количествах наваленные на столах и в шкафах офисных сотрудников. В цехе у станков, в шкафах и ящиках было множество рабочих инструментов, которые просто складировались и лежали без движения. Зачем? На всякий случай! Сотрудникам пришлось объяснить, что порядок на рабочем месте поможет им лучше организовать работу, сделать ее комфортной и интересной, что в конечном счете приведет к облегчению труда, повышению производительности и, как следствие, росту заработной платы (рис. 3). Но на этом всё остановилось.

Рис. 3. Порядок на рабочих местах наладчика и печатника в цехе дается нелегко

Рис. 3. Порядок на рабочих местах наладчика и печатника в цехе дается нелегко

Рис. 3. Порядок на рабочих местах наладчика и печатника в цехе дается нелегко

Был другой путь развития персонала — создание показательных участков, как это тоже принято в Японии. Здесь работникам выдавалась спецодежда, улучшались условия труда, проводились тренинги, выплачивались премии и т.д. Но в нашей стране, кроме чувства ненависти к этим «выделенным» сотрудникам, у соседей, как обычно, ничего не возникает. И вот с 2012 года на предприятии началось внедрение программы «20 ключей» (аналог программы «Бережливое производство»), основными целями которой является сокращение непроизводительных расходов, повышение эффективности производственных процессов и, как следствие, — эффективный рост и развитие компании (рис. 4­6).

Два сотрудника ведут эту программу, при этом в отделе персонала типографии работают пять человек (обычно в типографиях за работу с персоналом отвечают один­два специалиста). Более 20 программ повыщения квалификации мы предлагаем не только для наших работников, но и для специалистов наших заказчиков, а в скором будущем будем приглашать повысить свою квалификацию и сотрудников других типографий. В IV­м квартале 2014 года мы планируем открытие на нашей базе центра повышения квалификации — это профессиональное обучение процессам печати, вырубки и склейки.

Рис. 4. Видимо, в ближайшее время программа «20 ключей» войдет

Рис. 4. Видимо, в ближайшее время программа «20 ключей» войдет
в виде вкладки в учебники полиграфических учебных заведений — это всегда практический пример и сравнительный анализ. Главное в программе «20 ключей» — вовлечение в процесс улучшения всех сотрудников всех уровней. И прийти к этому они должны осмысленно, а не выполняя приказы руководства. Кстати, у руководителей крупных типографий уже сформировано мнение о низком качестве подготовки студентов-полиграфистов в наших учебных заведениях. Особенно это касается допечатной подготовки и профилирования оборудования

Рис. 5. Такие длинные «агитки» особенно помогают новым сотрудником осознать свое место в технологическом процессе производства упаковки (а). Кроме того, практически на всем оборудовании имеется финансовая информация о стоимости машины и амортизационных расходах, что тоже важно для повышения ответственности персонала (б)

Рис. 5. Такие длинные «агитки» особенно помогают новым сотрудником осознать свое место в технологическом процессе производства упаковки (а). Кроме того, практически на всем оборудовании имеется финансовая информация о стоимости машины и амортизационных расходах, что тоже важно для повышения ответственности персонала (б)

Рис. 5. Такие длинные «агитки» особенно помогают новым сотрудником осознать свое место в технологическом процессе производства упаковки (а). Кроме того, практически на всем оборудовании имеется финансовая информация о стоимости машины и амортизационных расходах, что тоже важно для повышения ответственности персонала (б)

Рис. 6. Пример регламента программы «20 ключей» для участка резки и упаковки ч/б инструкций для лекарств

Рис. 6. Пример регламента программы «20 ключей» для участка резки и упаковки ч/б инструкций для лекарств

Рис. 6. Пример регламента программы «20 ключей» для участка резки и упаковки ч/б инструкций для лекарств

Примеры фармацевтической упаковки типографии «Промис» в цехе и на стенде

Примеры фармацевтической упаковки типографии «Промис» в цехе и на стенде

Примеры фармацевтической упаковки типографии «Промис» в цехе и на стенде

Производство, как и в других типографиях, разделено на участки. Раз в неделю работники каждого участка добровольно остаются после работы (примерно на час) для обсуждения способов повышения эффективности на своих рабочих центрах.

Несмотря на то что методика «20 ключей» хорошо известна и успешно внедряется во многих странах мира уже не один десяток лет, на российских предприятиях этот процесс только начинается.

Наши достижения выражаются в огромной работе по оптимизации производственных процессов и увеличении производительности труда. Можно сказать, что успех — это цель, и мы только в начале пути.

КомпьюАрт 4'2014

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства