КомпьюАрт

2 - 2015

Как создавать удачные фотокниги


Андрей Ванькевич,
менеджер по поддержке продукции компании Konica Minolta

Фотокнига, как довольно молодой продукт на российском рынке, до сих пор вызывает вопрос, что это такое? Статистика ответов с одинаковой степенью верности говорит, что фотокнига — это недешевые многостраничные и многотысячные издания типа «1000 лучших видов планеты», любые альбомы (например, выпускные, свадебные, дембельские…), фотокаталоги продукции или мероприятий, а также небольшие подмножества другой печатной продукции, основным содержанием которой являются изображения. Еще недавно напечатанные фотографии собирались в специальные альбомы с толстыми страницами и уголками для их закрепления. Однако время бежит, и сегодня, похоже, в массовом общественном сознании границы между книгой и альбомом размылись до незаметности.

Второй частый вопрос о фотокнигах — кому они нужны? Учитывая широту определения, выходит, что нужны они многим, но не все про них знают, поскольку продукт молодой, пока еще не продающий себя сам.

В то же время, большая часть фотографий сейчас хранится в электронном виде на домашних компьютерах, в телефонах и планшетах, в Интернете, на персональных страничках, в социальных сетях. Там же они просматриваются, сортируются и обрабатываются. Тем не менее потребность к воспроизведению фотографий на носителе не пропала. Более того, судя по увеличивающимся цифрам статистики спроса, она растет.

Более привычными становятся микротиражные книжки, собираемые пользователем посредством специальных программ и отправляемые на печать в специализированные типографии.

Тенденции персонализации и единичности экземпляров, возникшие вследствие широкого распространения цифровых технологий, сформировали круг определенных требований к фотокнигам. Сейчас это технологичный, нередко кроссплатформенный и качественно емкий продукт. Если для просмотра фото с монитора особенных требований не предъявляется (естественно, делается скидка на разницу отобразительных возможностей смартфона или домашнего компьютера), то к бумажному «твердому» виду зачастую возникают претензии. Основным критерием в этом случае является качество отпечатка, передающее картинку, близкую к идентичности субъективного восприятия смотрящего «как в жизни» или, по крайней мере, «как на экране». В большинстве случаев, конечной и главной задачей фотокниги становится «консервирование» маячков памяти, а удачность ее воплощения напрямую связывается с аккуратностью и точностью воспоминаний.

Обычно заказчик «видит» на фото совсем не то же, что печатник. Если для первого на бумаге может находиться воплощение воспоминания сочного жизненного ломтя и отсылка к пережитым эмоциям, то для второго — результат технического процесса с возможной интригой в цветопередаче и детализации элементов.

Это два разных подхода к восприятию картинки. Профессионалам, самостоятельно проводящим предпечатную подготовку изображений, важно получить максимально точное воспроизведение своей работы на носителе. Для них существенными аспектами будут являться глубина проработки деталей и полутонов, а также верно переданные цвета. Обычному «массовому» заказчику глубокие нюансы не представляются столь важными, и на передний план выходит общее эмоциональное соответствие ожидаемого результата полученному. Неизменным подтверждением этого может послужить многолетняя история нашего участия в профильных выставках, на которых мы предлагаем несколько образцов печати: один из них выполнен максимально приближенным к оригинальной фотографии, а другие являются вариантами этой же фотографии, прошедшей обработку для повышения сочности/контрастности и при этом неизбежно теряющей в детализации. Яркие картинки идут «нарасхват» — основная масса посетителей заинтересована именно в таком виде печати, а значит и в таких же фотокнигах. Интерес к оригинальным точным отпечаткам гораздо меньше, но уж если посетитель заинтересовался, то предметное общение гарантировано.

Способы печати

Способы печати могут быть любыми из доступных: тонерная, мокрая, струйная, офсетная… Что имеется — то и хорошо. Но поскольку фотокнига — продукт штучный, наиболее популярными являются цифровые способы, из которых оптимальным становится лазерный. Он обеспечивает скорость получения отпечатка, его устойчивость к воздействию внешних факторов и внешней среды, широкие возможности цветопередачи, относительную непривередливость к носителю, но самое главное — привлекательную экономичность производства. Цифровые машины промышленного сегмента уверенно воспроизводят отпечатки уровня «продаваемого» качества даже в условиях скудного несвоевременного технического обслуживания и под управлением неопытных операторов. При соответствующей настройке и в умелых руках они способны обеспечить сравнимое с офсетным качество печати. Отдельные уникальные машины, например наша Konica Minolta bizhub PRESS C70hc с расширенным цветовым охватом, способны на еще большее и приближаются к мини­лабам при примерно втрое меньшей себестоимости отпечатка. И это не предел!

Однако для полного цикла производства фотокниги не всегда достаточно печати на бумаге. Например, для обложки (крышек) книги может потребоваться печать на плотном картоне или синтетических материалах нестандартных размеров. Широкоформатный струйный плоттер способен справиться с такими задачами и в большинстве случаев является универсальным решением, особенно если он уже имеется на печатном производстве. Подводным камнем в этом случае, вероятно, станет то, что одна и та же картинка, воспроизводимая на устройствах, различающихся не только по способу печати, но и по доступному цветовому охвату, будет выглядеть по­разному. Фото на обложке может значительно отличаться от такого же фото в блоке, что, бывает, приводит к претензиям к качеству книги. Но и для таких случаев есть решения. Самое простое и очевидное — использование одной машины для всех видов печати. Производительные машины Konica Minolta умеют работать с широчайшим спектром носителей и в соответствующей конфигурации способны печатать на баннерах длиной вплоть до 1200 мм, чего с лихвой хватает как для суперобложек, так и для изготовления эксклюзивных видов продукции.

Но в особых случаях и этого может оказаться недостаточно.

Образцы фотокниг, сделанных компанией i print it

Образцы фотокниг, сделанных компанией i print it

Образцы фотокниг, сделанных компанией i print it

Если же парк оборудования позволяет разделить процесс печати между различными машинами, весьма желательно привести их все к единому цветовому соответствию.

Нашим клиентам мы предлагаем решения по управлению цветом как для отдельных машин Konica Minolta, так и для разношерстного парка оборудования. С их помощью достигается и поддерживается полная цветовая идентичность или контролируемое цветовое соответствие между печатными устройствами, участвующими в производстве фотокниги.

Онлайн-сервис по формированию фотокниги от компании i print it

Онлайн-сервис по формированию фотокниги от компании i print it

После печати

Надо ли говорить, что выход на рынок массовой персональной книги имеет смысл, только если весь процесс для каждого конкретного экземпляра происходит без каких­либо повторных или приладочных процедур и брака. Издержки, кажущиеся незначительными при выводе длинных тиражей, существенно влияют на себестоимость единичного экземпляра.

Этапы создания макета и послепечатной обработки не менее важны, чем сама печать. Компоновку и верстку будущей книги с удовольствием берут на себя сами заказчики. Основных вариантов два: клиент, устанавливающийся на компьютер, или онлайн­сервис по формированию листов фотокниги. Каждый из них обладает своими преимуществами и компромиссами, как и любой массовый продукт для творчества. Наш интерес обращен в основном к результату — подготавливаемому программой спуску полос. От него в определенной степени зависит удобство дальнейшей обработки задания перед печатью и листов после выхода из печатной машины. Можно отметить разработку компании i print it (www.iprintit.ru) как одно из удачных самобытных решений, сочетающее в себе простой «внешний» пользовательский интерфейс и продуманную систему, подготавливающую макет к передаче на цифровую машину.

Выбор послепечатного оформления ограничивается только фантазией изготовителя. Среди наших клиентов, работающих на рынке фотокниг, есть как крупные типографии с богатым комплектом промышленных устройств в линию и отдельно стоящих финишеров, так и «кулибины», мастерящие уникальные производственные линии из приспособлений собственной конструкции. Особняком стоят специализированные комплекты оборудования, например Fastbind, позволяющие организовать весь процесс сборки книги с использованием фирменных материалов и станков. По большому счету, любой подход, позволяющий произвести качественный продукт, достоин поддержки или, как минимум, испытания энтузиастами своего дела.

И всё же, после фотоаппарата печатное устройство является вторым по важности органом, если не сердцем проекта под названием «фотокнига». Более дорогие и совершенные машины позволяют добиваться великолепных результатов качества, скорости изготовления и стоимости — это несомненно. Так же, как и тот факт, что в реалиях сегодняшнего дня большое количество фотопечати производится на не предназначенном для этих целей оборудовании. Нюансы детализации и цветопередачи компенсируются верной подготовкой исходного файла или, в худшем случае, розничной ценой книги. Сейчас на рынке оборудования присутствует уникальный продукт — цифровая печатная четырехтонерная машина с расширенным цветовым охватом Konica Minolta bizhub PRESS C70hc, обеспечивающая бескомпромиссное качество и возможности для фотопроизводства. Она позволяет воспроизводить картинку на бумаге «как есть», без предварительной обработки и перевода в стандартное для печати пространство CMYK, поскольку по возможностям цветопередачи превосходит его и приближается к sRGB, обычно используемому для цифровых камер и мониторов. Благодаря этому отпечаток выглядит сочным и живым, ощутимо ярче, чем на обычных четырехцветных машинах.

Удалась или нет фотокнига — во многом зависит от продолжительности Вау!­эффекта при ее просмотре. На впечатление от книги существенно влияют такие кажущиеся незначительными «мелочи», как общее качество изготовления и используемая бумага, а также тактильные ощущения при переворачивании страниц. В условиях свободной конкуренции окончательный выбор переложен с производителя на конечного заказчика.

Познакомьтесь с книгами, напечатанными на машинах Konica Minolta! 

КомпьюАрт 2'2015

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства