КомпьюАрт

3 - 2015

Давай закурим, товарищ по одной…

Андрей Крылов
krylov1971@rambler.ru

В канун Великой Победы в полиграфическом техникуме № 56 открылась уникальная экспозиция «Тара и упаковка в годы Великой Отечественной войны». В открытии приняли участие представители Молодежного сообщества ЮАО города Москвы, эксперты Городского методического центра, профильные и окружные СМИ.

История повседневности — относительно новое направление историографии; это примеры обыденной жизни в контексте значительных исторических событий. Через историю повседневности в этой экспозиции впервые раскрывается тема формирования важной отрасли советской промышленности — тары и упаковки.

Экспозиция включает информационно­иллюстративные стенды и исторические экспонаты предвоенного и военного времени.

Фрагмент дизайна информационного стенда

Фрагмент дизайна информационного стенда

Этикетки вдохновляли, а спички помогали побеждать…

Этикетки вдохновляли, а спички помогали побеждать…

Стенды содержат эксклюзивные материалы о видах упаковки военных лет (от ящиков для снарядов до спичечных коробков), о роли бытовой тары в боях за целые города, об этикетке как идеологическом оружии Победы.

Принципиально важным в формировании выставки стал междисциплинарный подход — интегративный характер представляемой информации и экспонатов. Поэтому экспозиция будет интересна как учителям­предметникам, школьникам, студентам — в качестве фактологического «орнамента» для таких дисциплин, как история, материаловедение, изобразительное искусство и т.п., так и специалистам в области полиграфии, а также широкому зрителю.

Выставка «Тара и упаковка в годы Великой Отечественной войны» создана педагогами и студентами полиграфического техникума № 56, техникума им. Л.Б. Красина при участии ведущих экспертов полиграфической индустрии.

Идея создания и реализация такого выставочного проекта была высоко оценена гостями. Помимо метапредметной образовательной функции, представленные экспонаты несут воспитательный посыл, поскольку обладают магией истории людей, владевших ими. «До настоящего момента никто не предпринимал попыток рассмотреть и систематизировать тему развития тары и упаковки в СССР и России в таком контексте. Это действительно уникальный опыт, достойный отдельного научного исследования», — отмечали в своих выступлениях гости мероприятия.

На открытии экспозиции директор полиграфического техникума № 56 Л.М. Табатадзе и один из создателей экспозиции, креативный директор «ИМА-пресс» В.В. Кухарский. Л.М. Табатадзе: «Проектно-исследовательская работа, проведенная коллективами наших образовательных организаций и партнерами, включала сбор и анализ архивных материалов, участие в поисковых отрядах, взаимодействие с музейным сообществом Москвы»

На открытии экспозиции директор полиграфического техникума № 56 Л.М. Табатадзе и один из создателей экспозиции, креативный директор «ИМА-пресс» В.В. Кухарский. Л.М. Табатадзе: «Проектно-исследовательская работа, проведенная коллективами наших образовательных организаций и партнерами, включала сбор и анализ архивных материалов, участие в поисковых отрядах, взаимодействие с музейным сообществом Москвы»

Свою задачу организаторы выставки видели в создании не традиционного музейного пространства, а некой познавательной среды. Именно поэтому экспозиция располагается в обычном учебном классе, где проводятся семинары и практико­ориентированные занятия по различным дисциплинам. В ближайшее время планируется подготовка концептуально­визуальной системы еще для нескольких аудиторий техникума.

Создатели экспозиции провели интересную экскурсию, в ходе которой не только рассказали об исторических и бытовых фактах, связанных с тарой и упаковкой в годы ВОВ, но и остановились на каждом экспонате отдельно.

КомпьюАрт 3'2015

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства