КомпьюАрт

4 - 2015

Новые тенденции в печати этикетки

Параллельно с выставками «Росупак» и Printech 18 июня на арт­площадке PAPER состоялась конференция «Тенденции российского рынка упаковки и этикетки в свете общеэкономической ситуации в стране», организованная группой компаний «ДубльВ» и компанией «ЯМ Интернешнл». 

В рамках конференции было сделано много интересных и насыщенных докладов, посвященных всей цепочке производства этикетки и упаковки: разработка и продвижение бренда, оборудование для производства этикетки и упаковки товара, а также используемые при этом всевозможные материалы.

Первый блок конференции был посвящен брендингу, дизайну и первому, стратегическому, этапу разработки упаковки. Григорием Храбровым (брендинговое агентство Brandson) и Андреем Горновым (брендинговое агентство Getbrand) были освещены такие вопросы, как влияние импортозамещения на визуальный облик новых российских брендов и пути выбора упаковочного решения, которое привлечет внимание потребителя.

Особое внимание было уделено коммуникационным решениям для умной упаковки Brand Enhancement, о которых в своей презентации рассказал представитель фирмы Leonhard Kurz Ердан Крастев.

Второй блок вопросов был посвящен оборудованию для производства упаковки и этикетки. Представители «ЯМ Интернешнл» Денис Подобед, Фархад Юзикаев и Максим Барабанов рассказали об оборудовании и расходных материалах, выпускаемых компаниями Miyakoshi, Toyobo и Screen для различных технологий производства этикетки.

Руководитель продаж флексографского оборудования и материалов Фархад Юзикаев представил в качестве решения для снижения себестоимости и сокращения сроков изготовления этикетки экологически чистую водовымывную технологию изготовления флексографских печатных форм Toyobo. Были подчеркнуты основные преимущества водной технологии: высокое качество, оперативность изготовления и, конечно же, экологичность продукта.

Во время выступления Дениса Подобеда, начальника отдела поддержки продаж, в ходе живого общения со слушателями были сформулированы основные преимущества офсетной технологии для печати этикеточной продукции, а именно — высокое качество печати и существенное сокращение затрат на приладку. В частности, приводились и обосновывались конкретные цифры по экономии. Кроме того, в рамках своего выступления докладчик отметил основные достоинства полуротационных офсетных машин Miyakoshi серии MLP (традиционный офсет) и MWL (офсет без увлажнения). Речь шла о высоком уровне автоматизации, разветвленном красочном аппарате, инновационной реализации лентоведущей системы, а также о широких возможностях по отделке этикеточной продукции в линию на печатной машине.

Наконец, руководитель направления «Этикетка» Максим Барабанов представил ЦПМ TruepressJet L350UV от японского производителя Dainippon Screen. Ключевыми преимуществами этого решения являются бесконтактная струйная УФ­печать, уникальная система растрирования, высокая скорость печати, простота в работе и легендарная японская надежность, что вкупе обеспечивает прозрачную и привлекательную экономику.
Третий блок презентаций был в основном посвящен материалам. 

Норберт Гарц рассказал об инновационной концепции DIGITAL METAL, разработке от фирмы Leonhard Kurz, представленной на выставке drupa в 2012 году, но с тех пор немного усовершенствованной.
Любовь Корниенко из компании SAPPI осветила современные решения для упаковки, которые предлагает SAPPI на европейском и российском рынках.
Инна Тимошевская поделилась представлением компании International Paper о путях экономии на производстве упаковки за счет использования картонов Alaska Plus.

Согласно опросу присутствовавших, особенно увлекательной и информативной оказалась презентация Дениса Подобеда, который убедительно показал экономическую привлекательность печати этикетки с помощью японских полуротационных офсетных печатных машин Miyakoshi. Нам удалось встретиться и побеседовать с Денисом, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Образцы продукции, отпечатанной

Образцы продукции, отпечатанной
на офсетной машине Miyakoshi серии MLP

Денис Подобед, начальник отдела поддержки продаж компании «Ям Интернешнл»

Денис Подобед, начальник отдела поддержки продаж компании «Ям Интернешнл»

КомпьюАрт: Денис, расскажите, пожалуйста, о компании Miyakoshi. Почему компания «ЯМ Интернешнл» решила заняться продвижением оборудования этой марки на рынке СНГ только с этого года?

Денис Подобед: Свою историю компания Miyakoshi начала в мае 1946 года, хотя имя своего основателя г­на Эйтаро Миякоши (Eitaro Miyakoshi) получила только в 1950­м. Штаб­квартира компании располагается неподалеку от Токио. Всего на четырех заводах компании Miyakoshi работает почти 600 человек. В мире установлено более тысячи печатных машин производства Miyakoshi, и количество проданных машин с каждым годом растет.

В последнее время компания Miyakoshi начала активно заниматься экспортным продвижением своего узкорулонного оборудования. После первой неудачной попытки захода на российский рынок с данным оборудованием представители компании решили обратиться к нам. Мы проанализировали рынок, оценили перспективность оборудования и в итоге договорились о сотрудничестве.

Сегодня на российский рынок мы предлагаем печатные машины Miyakoshi трех типов: узкорулонные офсетные полуротационные MLP и MWL, которые работают по технологии традиционного и так называемого сухого офсета для печати высококачественной этикеточной продукции, ротационные офсетные машины MHL с использованием технологии сменных формных и офсетных гильз для печати упаковки, а также рулонные офсетные машины MVF кассетного типа для печати защищенной продукции.

КА: Каковы основные преимущества узкорулонных офсетных печатных машин Miyakoshi для изготовления коротких тиражей этикетки?

Д.П.: Основное преимущество заключается в снижении затрат на печатные формы приблизительно в 16 раз при одновременном сокращении времени на их вывод в четыре раза. Действительно, стоимость одной фотополимерной формы для флексографской печати размером 300Ѕ400 мм может составлять от 15 до 18 евро, в то время как стоимость одной алюминиевой офсетной формы — около 1 евро. Не будем забывать, что в среднем для флексографской печати на тираж требуется больше форм, чем для офсетной печати — ориентировочно это шесть­семь форм против четырех­пяти. Таким образом, комплект форм для флексографской печати в среднем будет стоить около 100 евро против 5 евро при офсетном способе печати, то есть экономия на формах составляет 95 евро.

Отмечу также, что вывести комплект форм для офсетной печати можно за 15 мин, а для флексографских форм это время увеличивается до часа. Соответственно, чем меньше тираж, тем больше получается выигрыш за счет более дешевых форм и быстрого вывода.

Однако, для корректного сравнения требуется учесть разницу в количестве материала на приладку. Считая, что в среднем на приладку потребуется порядка 200­300 м для офсетной печати и около 100­150 — для флексопечати, получим разницу в 100­150 погонных метров. С учетом ширины полотна около 30 см и стоимости квадратного метра запечатываемого материала 0,5 евро получаем разницу приблизительно в 20 евро.

Вычитая из сэкономленных на формах 95 евро увеличившиеся затраты на отходы, получим выигрыш 75 евро только на одном тираже! При этом на повторных тиражах выигрыш оказывается еще больше, ведь отходы на приладку становятся практически одинаковыми, так как печатные машины Miyakoshi запоминают все настройки при печати тиража. Кроме того, здесь мы не учитывали стоимость достаточно дорогого двустороннего скотча, используемого для фиксации флексопластин. Все это даст экономию, как минимум, больше миллиона рублей в месяц.

Также стоит отметить, что офсетная печать обеспечивает практически фотографическое качество. Это и точная цветопередача, и проработка изображения в тенях за счет более широкого цветового охвата, и плавные переходы в градиентах, и многое другое. Однако красочные аппараты, используемые в большинcтве узкорулонных печатных машин, как правило, более простые по своему устройству, чем в листовых печатных офсетных машинах, и поэтому не способны обеспечить стабильно высокое качество печати.

Miyakoshi, по сути, единственная на сегодняшний день компания, которая смогла красочный аппарат своих рулонных машин по построению максимально приблизить к аналогичному устройству, используемому в листовом офсетном оборудовании. Именно за счет этого обеспечивается высокое качество печати и стабильная работа машины на различных материалах и тиражах.

Очень важным преимуществом является автоматическая регулировка длины печати с пульта. При этом типографии не нужно приобретать за дополнительные деньги и хранить сменные комплекты цилиндров для различных раппортов.

Следует отметить некоторые конструктивные особенности, благодаря которым достигаются немаловажные плюсы в процессе эксплуатации машины.

Например, S­образная конфигурация лентоведущей пары валиков обеспечивает отсутствие проскальзывания запечатываемого материала и стабильное натяжение полотна на максимальных скоростях, что гарантирует точное совмещение красок на оттисках.

Кроме того, печатные машины Miyakoshi отличаются высокой степенью автоматизации, включая контроль натяжения полотна, автоматическую перенастройку на новый раппорт, дистанционное управление приводкой, подачей краски и увлажнением, сохранение настроек и индикацию неполадок и т.д.

Что касается преимуществ печатных машин Miyakoshi, работающих по технологии сухого офсета MWL, то следует отметить их максимальную простоту в эксплуатации, очень короткую приладку, а также отличную цветопередачу.

КА: Какими дополнительными секциями могут дооснащаться печатные машины Miyakoshi?

Д.П.: Машины могут быть дооснащены всевозможными секциями: флексографской, горячего и холодного тиснения фольгой, трафаретной печати, конгревного тиснения, ламинации и т.д.

Miyakoshi позволяет выбрать большое количество дополнительных опций и получить машину в богатой комплектации, включающей коронирование и очистку полотна, печать на клейкой стороне материала, автоматическую смывку валиков, печать вторым прогоном, термостатирование раскатных цилиндров, зональную регулировку краски с пульта и многое другое.

КА: Не будет ли проблем при печати на текстурированных дизайнерских бумагах для изготовления, например, винных этикеток?

Д.П.: Именно при печати на дизайнерских текстурированных бумагах проявляются преимущества офсетной технологии печати. А благодаря плотному контакту цилиндров оборудование Miyakoshi обеспечивает достаточное давление между бумагой и формой для качественного переноса изображения на подобные материалы.

КА: Какой выбор по производительности печати имеют потенциальные покупатели машин серии MLP?

Д.П.: В категории машин MLP с этого года обе базовые модели MLP13 с шириной печати 350 мм и MLP16 с шириной печати 420 мм предлагаются в более производительных конфигурациях с максимальным раппортом 405 мм вместо 355 мм. При этом максимальная скорость печати увеличена с 200 до 300 оттисков в минуту. То есть если ранее данное оборудование позиционировалось только для печати коротких тиражей, то теперь его имеет смысл приобретать и для изготовления средних и длинных тиражей.

КА: В чем заключается повышенная экологичность оборудования Miyakoshi?

Д.П.: Если говорить в целом о технологии, то предоставляя возможность применения офсетного оборудования вместо флексографского для производства этикеточной продукции, компания в целом способствует улучшению экологии. Если же углубляться в конструкцию печатных машин, то нужно отметить, что использование в каждой печатной секции независимого сервопривода позволяет сократить количество применяемого смазочного масла на 50%.

КА: Какие типографии в первую очередь заинтересовались оборудованием Miyakoshi?

Д.П.: С одной стороны, данным оборудованием активно заинтересовались типографии, печатающие этикетку при помощи флексографских печатных машин. Для них это возможность сделать производство более эффективным. С другой стороны, многие листовые офсетные типографии на фоне сокращающегося сегмента коммерческой печати видят в машинах Miyakoshi отличный шанс выхода на гораздо более перспективный рынок печати этикетки и упаковки.

КА: Что вы можете сказать об особенностях сервисного обслуживания машин Miyakoshi?

Д.П.: Компания «ЯМ Интернешнл» имеет очень богатый опыт поставок и обслуживания офсетных печатных машин, исходя из которого потенциальные сложности функционирования и сервисного обслуживания мы устраняем уже на уровне заказа и поставки оборудования. Например, в предлагаемой нами конфигурации машины серии MLP уже присутствуют устройство перемешивания краски и система термостатирования, без которых беспроблемная печать УФ­красками невозможна.

Надежность оборудования Miyakoshi подтверждается многочисленными инсталляциями печатных машин по всему миру, поэтому полагаю, что наши сервис­инженеры будут очень редкими гостями в типографиях, которые решат приобрести данные печатные машины. Тем не менее хочу отметить, что «ЯМ Интернешнл» обеспечивает для своих клиентов бесперебойную работу «Горячей линии», которая функционирует 7 дней в неделю 24 часа в сутки, поэтому в случае необходимости мы сможем оперативно оказать требуемую, а главное — квалифицированную поддержку.  

КомпьюАрт 4'2015

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства