КомпьюАрт

5 - 2015

Tabula rasa для всех клиентов

Лучший подарок, как всем нам хорошо известно еще с советских времен, — это книга. И такой презент преподнесла всем своим клиентам компания Antalis, представив 15 сентября 2015 года на очередном мероприятии Coffee­Chat в своей «Бумажной лавке» проект The Paper Book.

Региональный директор по продажам компании Arjowiggins Creative Papers Томаш Перет (Tomasz Peret) подробно рассказал о причинах, побудивших компанию систематизировать информацию о своих материалах по­новому. Ситуация на рынке бумаги очень быстро меняется: происходит одновременно и сокращение ее потребления, и изменение способов ее дистрибуции. Не только в России, но и в Европе количество поставщиков бумаги в 2015 году резко уменьшилось. Поэтому в условиях ужесточающейся конкурентной борьбы производители бумаги для продвижения своих продуктов вынуждены использовать новые идеи. Фактором номер один, повлиявшим на создание The Paper Book, стало решение выделить компанию Arjowiggins Creative Papers из числа других производителей бумаги. При этом основной задачей ставилось продвижение именно компании, а не хорошо известных по всему миру коллекций дизайнерских бумаг, которые уже давно выпускает Arjowiggins Creative Papers, таких как Curious Collection, Conqueror, Keaykolour и т.д. Фактором номер два, безусловно, стало стремление снабдить своих клиентов новым инструментом, который сможет реально сделать их работу более удобной и не будет пылиться на полке среди аналогичных подборок образцов бумаг и картонов от других компаний. Изданию The Paper Book предшествовала большая работа по изучению огромного числа мнений различных клиентов компании. В результате удалось выделить три основных пожелания. Во­первых — при том, что тенденция к сокращению рабочего пространства диктует использование более компактных и функциональных инструментов, клиентам компании Arjowiggins Creative Papers зачастую бывает трудно правильно оценить и представить своим заказчикам дизайнерские бумаги, используя образцы небольших размеров. Во­вторых, клиенты нуждаются в максимально упрощенном поиске нужной информации. В­третьих, требуется предоставление им возможности оперативно и легко сравнивать близкие по свойствам или по оттенку материалы.

Региональный директор по продажам компании Arjowiggins Creative Papers Томаш Перет демонстрирует The Paper Book

Региональный директор по продажам компании Arjowiggins Creative Papers Томаш Перет демонстрирует The Paper Book

Отчасти для решения вышеперечисленных задач компания планирует обновить свой веб­сайт, снабдив его большим объемом подробной информации, включающей не только все характеристики бумаг и советы по печати на различных материалах, но и варианты креативных идей, осуществленных при помощи разных бумажных коллекций. Однако, несмотря на мировую тенденцию к росту цифровых технологий, компания Arjowiggins Creative Papers пока не собирается заниматься модернизацией своего интернет­портала. Поэтому сегодня, к сожалению, при помощи веб­сайта невозможно передать тактильные ощущения той или иной бумаги, ее фактуру, правильно оценить эффект от тиснения или водяного знака.

Проект The Paper Book призван не только показать, что компания Arjowiggins Creative Papers действительно производит огромное количество интересных материалов, но и стать удобным инструментом для ежедневного использования очень разных клиентских групп: и для дизайнеров, и для печатников, и даже для их клиентов — конечных заказчиков. Впервые в своей истории в одном каталоге формата А4 (оптимальный формат по соотношению веса/размера и функциональности, дающей в том числе правильные визуально­тактильные ощущения) компания собрала информацию обо всех своих материалах, за исключением самоклеящихся бумаг (информация о них приводится на образцах соответствующего цвета, но без подложки).

Если нужно сравнить бумаги близких оттенков, то достаточно просто развернуть дополнение к основному тому

Если нужно сравнить бумаги близких оттенков, то достаточно просто развернуть дополнение к основному тому

В каталог включены бумаги всех производимых цветов и фактур, но каждый их них представлен только в одной плотности. Бумаги, предназначенные для цифровой печати именно для HP Indigo, снабжены литерой (D) и приводятся в каталоге в стандартной фактуре (без праймера). Практически все бумаги в каталоге представлены в плотностях, близких к 120 г/м2, за исключением сортов, у которых плотность варьируется выше или ниже этих значений (например, Curious Cosmic, который производится только в плотности 360 г/м2). Поиск нужного сорта бумаги очень удобно осуществлять, используя рубрикатор в начале каталога, в котором все материалы приведены в алфавитном порядке с указанием соответствующей страницы. На каждом образце приведена информация о возможном диапазоне плотностей и форматов, в том числе конвертов. При этом компания намеренно не стала приводить в каталоге примеры печати на своих материалах, чтобы дать дизайнерам полную свободу для творчества. Нужно отметить, что все кальки в The Paper Book приводятся с белыми разделяющими вставками, что позволяет правильно оценить их оттенок и степень прозрачности. В конце каталога для удобства использования исчерпывающая информация по всем сортам собрана в единую таблицу с указанием всех возможных цветов, плотностей, фактур и даже числа листов или количества конвертов в одной упаковке.

Единственным недостатком каталога могла бы стать проблема сравнения разных бумаг похожих цветовых оттенков. Именно по этой причине компания Arjowiggins Creative Papers создала дополнительную компактную книжку, которая разворачивается в длинный баннер, — в ней представлены все те же самые сорта бумаги, что и в основной книге, но в виде очень маленьких образцов, объединенных в своеобразную мозаику.

Компания обязуется не сокращать ассортимент материалов, представленных в каталоге, до конца 2017 года, но при этом новинки, которые наверняка появятся, разумеется, в уже изданный каталог не войдут. Немаловажно, что весь представленный в каталоге ассортимент материалов будет доступен для заказа во всех 120 странах мира, где продаются бумаги Arjowiggins, в количестве не менее одной пачки. В каталоге также приводятся контакты всех представительств компании Antalis по всему миру.

В заключение нужно отметить, что вес The Paper Book составляет 3,5 кг. В текущем каталоге названия цветов различных бумаг указаны на языках тех стран, где уровни продаж максимальны. К сожалению, варианты перевода на русском языке пока отсутствуют.

Дизайн The Paper Book осуществило английское агентство North, отпечатаны каталоги в типографиях Lecturis (Нидерланды) и AB Druka (Латвия). Для обложки использован материал Guarro Casas Guaflex intenso, который в случае необходимости легко поддается чистке, что, безусловно, позволит сделать ежедневное использование каталога более приятным. Каждый клиент компании может получить свой личный The Paper Book по почте. Те, кому одного экземпляра недостаточно, могут приобрести дополнительный каталог по цене 135 евро. 

КомпьюАрт 5'2015

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства