КомпьюАрт

2 - 2016

Гибридное производство в действии

Александр Харатян

Компания «Гейдельберг­СНГ» совместно с компанией «РИКО Рус» провели для своих клиентов и представителей профильных СМИ презентацию действующего гибридного полиграфического производства в типографии «Формула цвета» (г.Москва). Данная типография хорошо известна на рынке, так как именно она стала первой в России производственной площадкой, установившей печатную машину Speedmaster SM 52­4­L Anicolor в 2007 году, а через год после этого заказавшая вторую аналогичную печатную машину.

Одним из ключевых приобретений «Формулы цвета», несомненно, была инновационная разработка Heidelberg — печатная машина Speedmaster SM 52-4-L Anicolor, российская презентация которой состоялась на выставке «Полиграфинтер-2007». Короткий красочный аппарат Anicolor включает растрированный валик с камер-ракельной системой нанесения краски, накатной валик и два дополнительных раскатных валика. Благодаря короткому пути краски и оригинальной системе регулирования ее подачи достигается сокращение макулатурных отходов на 90%, а времени на приладку — на 40%. В среднем суммарно на приладку уходит около 6 мин и порядка 20 бумажных листов. При этом может достигаться скорость печати 15 тыс. отт./ч.

Отметим, что типография «Формула цвета» в 2000 году приобрела свою первую печатную машину Heidelberg и с тех пор работает на офсетном оборудовании только этой компании. В 2006 году «Формула цвета» получила почетный статус «Гейдельберг Предприятие­партнер». С тех пор парк оборудования типографии также пополнялся разнообразным оборудованием данного производителя (устройства CtP Suprasetter A 52 и Suprasetter A 105, печатные машины Printmaster 74­4 формата 530x740 мм и Speedmaster CD 102­5+L 1020x720 мм, фальцевальная машина Stahlfolder Ti 52, машины клеевого бесшвейного скрепления Eurobind 600 PUR, а также резальные машины Polar 78, Polar 92 и Polar 137 X), часть машин эксплуатируется и в настоящее время. За прошедший период типография освоила цифровую печать. Этот процесс начался с установки цифровых печатных машин Xerox DC252 и DC5000. Однако по мере развития бизнеса стали актуальны печать белой краской, баннеров, изделий с переменными данными, печать на цветных фактурных бумагах и т.д., поэтому было принято решение о покупке новой цифровой печатной машины Linoprint CV (Ricoh Pro C7100X).

ЦПМ Linoprint CV (Ricoh Pro C7100X) установлена в отдельном помещении,

ЦПМ Linoprint CV (Ricoh Pro C7100X) установлена в отдельном помещении,
где поддерживаются нужные температура и влажность

Напомним, что сотрудничество компаний Heidelberg и Ricoh началось с подписания партнерского соглашения в 2011 году, в результате чего компания Heidelberg стала дистрибьютором портфеля производственного печатного оборудования компании Ricoh. Это позволило компании Heidelberg предлагать своим клиентам, которые в большинстве своем использовали офсетные печатные машины, решения для так называемого гибридного производства, благодаря которому типографии могут организовать экономически выгодную печать коротких и сверхкоротких тиражей наряду со средними и длинными тиражами.

Типография «Формула цвета» знакома с технологиями гибридного производства уже давно, так как начиная с 2003 года наряду с офсетной использовала на производстве цифровую печать. В свое время это помогло получить заказы на печать продукции с переменными данными: печать тиража осуществлялась на офсетном оборудовании, после чего заказ перебрасывался на цифровую печатную машину. С приобретением новой цифровой печатной машины Linoprint CV (Ricoh Pro C7100X) принцип работы остался тот же, но у типографии появился ряд новых возможностей.

Гостей приветствовали Николай Сапошников, руководитель отдела продукт-менеджмента допечатного и цифрового оборудования оборудования «Гейдельберг-СНГ», и директор типографии «Формула цвета» Артём Дюженков

Гостей приветствовали Николай Сапошников, руководитель отдела продукт-менеджмента допечатного и цифрового оборудования оборудования «Гейдельберг-СНГ», и директор типографии «Формула цвета» Артём Дюженков

Гостей приветствовали Николай Сапошников, руководитель отдела продукт-менеджмента допечатного и цифрового оборудования оборудования «Гейдельберг-СНГ», и директор типографии «Формула цвета» Артём Дюженков

Во­первых, с новой ЦПМ стала возможна печать на длинных форматах (до 700 мм), например шестиполосных буклетов формата А4, обложек с клапанами, баннеров, а также другой полиграфической продукции, которая не помещается на формат А3.

Во­вторых, стала возможна высококачественная печать белым тонером на темных и цветных бумагах.

Директор типографии «Формула цвета» Артём Дюженков признался, что выбор ЦПМ Linoprint CV был сделан после тщательного сравнения с ЦПМ других производителей с аналогичными характеристиками. Даже после покупки машины у него оставались некоторые сомнения, которые, однако, рассеялись после первых месяцев эксплуатации новой Linoprint CV.

Таблица соответствия названий ЦПМ

Таблица соответствия названий ЦПМ

Кроме того, Артём Дюженков отметил высокий профессионализм и оперативность сервисной службы компании Ricoh, благодаря поддержке которой машина может работать без остановок по 12 часов 7 дней в неделю.

Николай Сапошников, руководитель отдела продукт­менеджмента допечатного и цифрового оборудования «Гейдельберг­СНГ», подробно рассказал о возможностях создания гибридного производства на базе офсетных печатных машин Heidelberg и ЦПМ Linoprint (Ricoh), управление которых может быть объединено с помощью программного обеспечения Prinect (в частности, при помощи модуля Prinect Digital Print Manager). Это производство будет представлять собой единый рабочий поток, который эффективно распределится между цифровыми и офсетными печатными машинами. На базе данных решений типография может определять оптимальный способ изготовления различных заказов с точки зрения увеличения прибыли и сокращения сроков производства, уменьшать свои затраты, гибко осуществлять планирование загрузки оборудования, управлять цветом независимо от способа печати, предлагать своим клиентам новые креативные и персонализированные решения и т.д. Гибридное производство позволяет эффективно и оперативно печатать различные рекламные и маркетинговые материалы для торговых сетей, изготавливать документацию единого вида, но с разным содержанием, при необходимости производить допечатку тиражей или, наоборот, оперативно предоставлять пробный тираж перед изготовлением основного длинного тиража, печатать любую полиграфическую продукцию с персонализацией и многое другое.

Компания Heidelberg — не новичок на рынке цифровой печати. Первые шаги она сделала еще в 1991 году, выпустив машину GTO DI, которая печатала офсетным способом, но печатные формы производились непосредственно на самой машине. В 1997 году компания представила Quickmaster DI, в основе которой лежала та же технология. C 1998-го по 2004 годы совместно с компанией Kodak разрабатывались и выпускались цифровые печатные машины DigiMaster и Nexpress. В 2011 году компания объявила о подписании контракта о глобальном стратегическом партнерстве c Ricoh, по условиям которого Heidelberg является дистрибьютором части моделей линейки производственного печатного оборудования компании Ricoh. Также в Heidelberg появилось подразделение по разработке специального программного обеспечения эффективной работы этих ЦПМ, в том числе совместно с офсетным оборудованием. В 2011 году Heidelberg приобрела немецкую компанию CSAT — производителя струйных и лазерных систем для печати этикетки. В результате на рынке появилась ЦПМ Linoprint L, которая представляла собой доработанную УФ-машину CSAT iTS600. Продажи Linoprint L стала осуществлять компания Gallus, которая на 30% принадлежит Heidelberg.

Наконец, в 2013 году был подписан стратегический партнерский договор с компанией Fuji по разработке струйной системы для промышленной печати. Машина формата В1 Heidelberg Primefire 106 будет впервые продемонстрирована на выставке drupa 2016.

Несмотря на то что и Speedmaster SM 52­4­L Anicolor, и ЦПМ Linoprint CV предназначены для печати коротких тиражей, программное обеспечение Prinect дает возможность автоматически определить оптимальный способ печати для любого конкретного заказа. Например, проанализировав разнообразные короткие тиражи (до 3000 экз.) при печати в четыре краски на бумаге формата А3 плотностью 135 г/м2, компания Heidelberg предлагает схему рентабельности печати в зависимости от объема тиража: до 300 экземпляров выгоднее производить на цифровом оборудовании, а свыше 400 — на офсетном.

ЦПМ отлично справляется с мелким кеглем

ЦПМ отлично справляется с мелким кеглем

Гостям продемонстрировали печать рекламного баннера

Гостям продемонстрировали печать рекламного баннера

Николай Сапошников подробно рассказал о возможностях оснащения любого, в том числе гибридного, полиграфического производства системой управления Prinect как в начальной форме, то есть без интеграции, так и с частичной или полной интеграцией во все производственные процессы на всех этапах изготовления полиграфической продукции. В качестве пяти основных элементов интеграции Prinect были выделены следующие модули: Prinect Web­to­Print Manager — для приема заказов через Интернет, Prinect Business Manager — для интеграции управленческих и производственных процессов, Prinect Digital Print Manager — для управления рабочим потоком для ЦПМ, Prinect Mobile — для управления процессами с помощью смартфонов и планшетов из любой точки мира, Prinect Smart Automation — для высокой степени автоматизации полиграфического производства. Также Николай Сапошников сообщил, что на выставке drupa 2016 компания Heidelberg представит 17­ю версию системы Prinect, а с марта 2016 года в России будет доступен новый контроллер для управления цифровыми печатными машинами Linoprint CV и CP — Prinect Digital Frontend, который является собственной разработкой компании Heidelberg и Ricoh. Таким образом, интеграция ЦПМ Linoprint CV и CP в единый рабочий поток станет еще более надежной и гибкой. Управление Prinect Digital Frontend можно будет при необходимости осуществить с четырех «кабин управления» Prinect Cockpit одновременно. Prinect Digital Frontend требует меньше времени на установку, обслуживание и обучение, поскольку работает по принципу Plug&Play (все программные компоненты уже предустановлены и настраиваются автоматически), патчи также устанавливаются автоматически, а обучающий видеокурс входит в комплект поставки. С этим контроллером станет проще производить печатную продукцию, так как в нем заложена поддержка 5­й краски: белой или лака. В Digital Frontend может быть включен Coating Editor, который ранее входил в PDF­Toolbox и с которым генерация «лаковой» или белой сепарации происходит легко и оперативно.

В заключение своей презентации Николай Сапошников перечислил преимущества приобретения ЦПМ у компани Heidelberg по сравнению с другими партнерами компании Ricoh. В первую очередь это огромный опыт работы (в этом году подразделению компании в России исполняется 20 лет) и наличие профессиональных, проверенных решений по интеграции полиграфического оборудования (система Prinect). Также, в отличие от других партнеров, компания Heidelberg уже давно и успешно занимается проблемами стандартизации и управления цветом, поэтому готова предложить надежные сервисные услуги и гибкие условия для развития бизнеса.

Илья Базылев, менеджер по продукту (системы промышленной печати), «РИКО Рус»

Илья Базылев, менеджер по продукту (системы промышленной печати), «РИКО Рус»

С обзором промышленной линейки цифровых печатных машин компании Ricoh выступил Илья Базылев, менеджер по продукту (системы промышленной печати) компании «РИКО Рус». Он перечислил основные преимущества ЦПМ Ricoh, в числе которых — печать дополнительной белой краской или лаком (в целом до шести цветов, в зависимости от комплектации), высокое качество отпечатка, высокая продуктивность и широкий диапазон запечатываемых материалов. При необходимости замена цвета производится оператором ЦПМ за 15­20 мин самостоятельно (требуется замена блока проявки и перезагрузка машины). В процессе печати неиспользуемые фотобарабаны приподнимаются над лентой переноса и не задействуются при печати, что положительно сказывается на их ресурсе. Благодаря дополнительной белой краске появляется возможность качественной печати на цветных бумагах и прозрачных пленках.

Замена туб с тонером производится оперативно

Замена туб с тонером производится оперативно
и без остановки аппарата

Оператор ЦПМ Linoprint CV может осуществлять замену ряда деталей самостоятельно, без вызова сервисного инженера, что позволяет максимально увеличить период бесперебойной работы 

Оператор ЦПМ Linoprint CV может осуществлять замену ряда деталей самостоятельно, без вызова сервисного инженера, что позволяет максимально увеличить период бесперебойной работы 

Все промышленные ЦПМ обладают разрешением 1200x4800 и могут печатать с таким разрешением на максимально возможных скоростях без потери качества. При этом ЦПМ серии 7100 позволяют практически не снижать скорость печати на бумагах плотностью от 52 до 300 г/м2 (при этом максимально возможная плотность используемых материалов составляет 360 г/м2), а ЦПМ серии 9100 — во всем диапазоне плотностей от 52 до 400 г/м2. С помощью функции Active Toner Control достигается одинаковый расход тонера при печати с первого по последний лист в тираже. Закрепление частиц тонера на бумаге происходит как путем механического давления эластичным ремнем, так и с помощью переменного тока (так называемый вибрационный перенос тонера). Для достижения оптимального качества оператор может варьировать уровень переменного тока для лучшего проникновения тонера при печати на фактурных материалах. Еще одной полезной функцией ЦПМ Ricoh является технология регулировки разницы потенциалов на печатных валах DEMS, которая позволяет на время устранить эффект полошения в случае, когда ресурс фотобарабана исчерпан. При переходе от печати тиража меньшего формата к большему оператор может задействовать специальный ролик, который разглаживает ремень печки и позволяет избежать дефектных полос на отпечатках (так называемый ролик полировки ремня блока закрепления). У ЦПМ серии 7100 есть блок механической регистрации, благодаря которому достигается совмещение изображения при двусторонней печати, однако он не учитывает изменение геометрии листа при нагреве в печке до 200 °С. Тем не менее старшие ЦПМ серии 9100 оснащаются датчиками, которые измеряют все параметры листа и при необходимости корректируют переносимое изображение. Для поддержания постоянной температуры в блоке проявки ЦПМ оснащается специальным охлаждающим замкнутым контуром с хладагентом, благодаря которому удается избежать дефектов, связанных с возможным спеканием тонера при активной эксплуатации оборудования. Вместе с ЦПМ поставляется обширная библиотека материалов с возможностью огромного количества настроек, доступных для оператора. При этом благодаря специальному датчику ЦПМ позволяет идентифицировать неизвестный материал максимально близко к уже имеющимся в библиотеке.

Татьяна Клочкова, менеджер по продукту «программные решения для промышленной печати» компании «РИКО Рус»

Татьяна Клочкова, менеджер по продукту «программные решения для промышленной печати» компании «РИКО Рус»

Среди отличий серии 9100 от 7100 следует отметить двухмодульную конструкцию. В первом модуле находится ремень переноса изображения и устройство механической регистрации листа, а во втором размещены высокопроизводительная печка, система жидкостного охлаждения бумаги и встроенное устройство разглаживания листа. Благодаря такой конструкции и применению восьми тонеров, ЦПМ серии 9100 может печать баннеры формата 330x700 мм в дуплексе.

Рекомендуемый ежемесячный объем печати ЦПМ серии 7100 составляет 240 тыс. страниц, а ЦПМ серии 9100 — 1 млн страниц формата А4.

Мероприятие завершилось выступлением Татьяны Клочковой, менеджера по продукту (программные решения для промышленной печати) компании «РИКО Рус», которая подробно рассказала о возможностях предлагаемого программного обеспечения от компаний Efi и Objectif Lune для управления заказами и для печати переменных данных, внедрение которых позволит сделать производство гораздо более эффективным.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства