КомпьюАрт

4 - 2016

Fujifilm дает офсету не более 10 лет!

Незадолго до выставки drupa компания Fujifilm объявила о своей новой стратегии 5D Printing. Под этим термином компания обозначила свое видение будущего рынка цифровой коммерческой печати. К трем основным измерениям полиграфических технологий: офсету, цифровой печати и 3D­печати, компания планирует добавить два новых стандарта: новую степень автоматизации и качество цифровой печати на уровне офсетной. Во время выставки drupa на стенде компании Fujifilm нам удалось побеседовать с директором европейского департамента коммуникаций Грэхемом Лисоном (Graham Leeson), который любезно согласился ответить на ряд наших вопросов.

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с компанией Heidelberg поподробнее. В чем вы видите дальнейшие перспективы совместных разработок?

Грэхем Лисон, директор европейского департамента коммуникаций компании Fujifilm

Грэхем Лисон, директор европейского департамента коммуникаций компании Fujifilm

Грэхем Лисон: Как известно, компания Fujifilm разработала печатные головки для Heidelberg Primefire 106. Они созданы на базе тех печатных головок, что используются в печатной машине JetPress 720S. По сути, мы применили все технологии, которые разрабатывали ранее. В итоге нам совместно с компанией Heidelberg удалось сконструировать цифровую печатную машину формата B1, которая может печатать с разрешением 1200Ѕ1200 dpi и на скорости до 2500 листов/ч для широкого спектра применения. При этом машина может печатать в семь красок. Помимо CMYK это зеленый, оранжевый и фиолетовый цвета. Используемые чернила Rapic на водной основе отвечают всем требованиям безопасности, предъявляемым к пищевой упаковке. Мы планируем коммерциализировать данный продукт в течение последующих 12 месяцев, причем компания Fujifilm будет заниматься продажами наравне с Heidelberg. Это будет хорошим дополнением для нашей линейки предлагаемых решений, поскольку JetPress является ЦПМ формата B2, предназначенной в первую очередь для коммерческой печати, но она также может печатать и упаковку. Primefire при этом, наоборот, нацелена на печать упаковки, но может быть также использована и для коммерческой печати.

Дмитрий Эпштейн, директор по продажам и развитию бизнеса в РФ подразделения графических систем компании Fujifilm

Дмитрий Эпштейн, директор по продажам и развитию бизнеса в РФ подразделения графических систем компании Fujifilm

Мы попросили прокомментировать ситуацию на российском рынке Дмитрия Эпштейна, директора по продажам и развитию бизнеса в РФ подразделения графических систем компании Fujifilm.

КА: Какие тенденции наблюдаются на рынке цифровой печати в России?

Д.Э.: Развитие рынка существенно тормозится текущей экономической ситуацией. Если говорить о профессиональной цифре, то это многомиллионные инвестиции, к которым компании подходят сегодня с большой осторожностью. Общее количество листовых решений формата В2 и скоростных рулонных струйных систем, установленных в классичес­кой полиграфии (то есть для целей не транзакционной, а классической печати — книги, буклеты, газеты), по нашим данным, не превышает четырех-пяти компаний. Тем не менее интерес к подобным решениям существует, постоянно проводятся встречи, рассматриваются возможности экономически эффективной эксплуатации. Прошедшая выставка наглядно продемонстрировала, что струйная печать является стержневым направлением развития полиграфии — уверен, что и в России придет время ее активного развития.

КА: Какое оборудование Fujifilm вызвало наибольший интерес у российских посетителей выставки drupa?

Д.Э.: Безусловным центром экспозиции стала струйная листовая система формата В2 — Fujifilm JetPress 720. Сегодня это единственная в мире активно продаваемая струйная система печати с качеством, близким к полиграфическому. Уже установлено более 70 машин, на выставке было подписано еще несколько контрактов, наиболее интересными из которых стали договора с компанией CeWe — крупнейшим европейским фотопечатником, и Straub&Druck — цифровой типографией, приобретшей две JetPress 720 за год. Безусловно, российские специалисты не могли пройти мимо этого решения. Также была организована серия встреч, посвященных широкоформатным печатным системам, богатый спектр которых был представлен на стенде.

КА: В чем уникальность предложений Fujifilm по цифровой печати для российского рынка?

Д.Э.: Мы оцениваем уникальность предложения в возможности использовать принципы и навыки работы мирового лидера полиграфической отрасли в поддержке российских полиграфистов. Будучи компанией с многолетним опытом работы в полиграфии, а не так называемой офисной печати, мы уделяем особое внимание качеству печати, а также предлагаем систему сервисной поддержки, которая позволяет оптимизировать затраты и обеспечивает максимальное время работоспособности оборудования. Собственная сервисно-технологическая служба, наличие разнообразных финансовых инструментов поддержки заказчиков, качественная экспертиза на рынке печати — всё это, по нашему мнению, является залогом успешной и экономически эффективной работы потенциальных партнеров, приобретающих цифровое оборудование Fujifilm.

КА: На предыдущей выставке drupa в 2012 году компания Fujifilm продемонстрировала две версии ЦПМ JetPress — одну для рынка коммерческой печати, а другую для печати упаковки. С тех пор вы поменяли свою стратегию в этом вопросе?

Г.Л.: Да, вы правы, наша стратегия немного изменилась. 15 месяцев назад мы представили новую версию этой машины — JetPress 720S. С точки зрения технологии ЦПМ почти ничего не поменялось, мы только слегка модифицировали прежнюю машину, сделав ее более производительной. При этом в зависимости от потребностей производства эту ЦПМ можно за полдня перенастроить с коммерческой печати на печать упаковки. Разумеется, это можно сделать при помощи наших сервисных инженеров, но это не сложный и не дорогостоящий процесс. Благодаря замене вакуумной рубашки происходит увеличение давления вокруг печатного цилиндра, за счет чего достигается возможность печати на плотных картонах в широком диапазоне. При этом после перенастройки ЦПМ не только сможет печатать картонные коробки для упаковки, но и по­прежнему будет пригодна для коммерческой печати.

Fujifilm дает офсету не более 10 лет!

КА: Вы представили на выставке новую технологию струйной печати EUCON. Когда состоится коммерческий запуск таких ЦПМ в Европе?

Г.Л.: Данная ЦПМ предназначена для печати гибкой упаковки на пластике и пленках. Это новое для нас направление, поэтому пока мы планируем продавать ее только на японском рынке, но в течение двух­трех лет она будет адаптирована для продаж на американском и европейском рынках. Компания Fujifilm традиционно имеет сильные позиции на газетном рынке, а также на рынках коммерческой и широкоформатной печати. Но мы постепенно увеличиваем свое присутствие на рынке упаковки, а также в индустриальном сегменте. С новой ЦПМ мы хотим выйти на рынок этикетки и гибкой упаковки. Первая инсталляция этой машины в Японии уже состоялась, и, надеюсь, в скором времени их будет больше. По сути, мы адаптировали технологию цифровой струйной печати для праймированных материалов, и теперь она успешно применяется в ЦПМ JetPress для печати на гибких пластиках и пленках.

КА: Почему вы не стали сотрудничать с компанией Heidelberg для облегчения выхода на рынок печати гибкой упаковки?

Г.Л.: Это хороший вопрос. Возможно, у компании есть желание занять свое место на рынке самостоятельно, с тем чтобы не делить доходы. К сожалению, у меня нет точного ответа, поскольку он лежит в сфере ответственности нашего токийского офиса.

КА: Какие тенденции на рынке цифровой печати вы можете отметить?

Г.Л.: Одной из тенденций на рынке коммерческой цифровой печати является дальнейшая автоматизация всех процессов. Мы тоже двигаемся в этом направлении и уже подписали соглашение с американской компанией EPAC Technologies о создании полностью автоматизированной системы по производству книг и брошюр на базе ролевой печатной машины JetPress 540W с системой автоматизации E2 и при помощи печатных головок Samba с разрешением 1200 dpi, которые используются в JetPress 720S. Специалисты из EPAC представили своим клиентам отпечатки, сделанные на офсетной бумаге на разных ЦПМ, и больше всех по качеству им понравились образцы, отпечатанные на JetPress 720S. В наши планы входит автоматизация не только ролевой, но и листовой цифровой печати. В 2016 году Fujifilm и EPAC уже установили в США, Европе и Латинской Америке первые системы Е2 на ЦПМ JetPress.

Я уверен, в ближайшие три­четыре года нас ждет появление очень интересных решений на рынке коммерческой печати.

Fujifilm дает офсету не более 10 лет!

На рынке упаковки до сих пор сохраняется тенденция к уменьшению средних тиражей, что способствует росту заказов на цифровую печать. Но при этом требования к качеству печати тоже растут. Поэтому те наши клиенты, которые сейчас работают на JetPress 720S, очень живо интересуются Heidelberg Primefire 106. Пока они еще не готовы делать заказы на эту машину, но, возможно, через пару лет это станет для них весьма актуальным.

КА: Расскажите о ваших впечатлениях от выставки drupa. Что, на ваш взгляд, является самым интересным?

Л.Г.: Мне кажется, что в этот раз на выставке демонстрируется много инновационных совместных решений в области цифровых струйных технологий. Например, всё та же разработанная в кооперации с компанией Heidelberg ЦПМ Primefire. Многие другие производители также используют в своих решениях наши печатные головки Samba, но мы не имеем права это афишировать. Рынок цифровой печати всё еще обладает огромным потенциалом, но пока он еще не стал мейнстримом. Как производители офсетных печатных пластин, мы чувствуем сокращение рынка офсетной печати, но он все еще занимает лидирующие позиции. Кстати, было бы интересно провести параллель с тем, что происходило на рынке широкоформатной печати. Мы начали разработку цифровых широкоформатных решений в начале 2000 года, то есть 16 лет назад. Но объем продаваемых чернил для цифровых широкоформатных принтеров превысил продажи чернил для трафаретной печати только в прошлом году! Поэтому если струйная цифровая печать стала применяться в коммерческой печати пять­шесть лет назад, то она перегонит по объемам офсет приблизительно через девять­десять лет, то есть к 2025 году. 

Выбор номера:

computex
Printtech
computex
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства