КомпьюАрт

4 - 2016

Самая успешная drupa для Mimaki

Как уже отмечалось в обзоре выставки drupa в предыдущем номере журнала, на своем выставочном стенде компания Mimaki показала портфолио сольвентных и УФ­принтеров, а также режущих плоттеров для различных применений — от производства наружной рекламы и интерьерной графики до изготовления промышленных изделий, упаковки и сувенирной продукции.

Заслуженным вниманием у посетителей выставки пользовался УФ­принтер UJV55­320 шириной 3,2 м и производительностью 110 м2/ч, впервые представленный на FESPA Digital. О планах компании по его продвижению рассказал Майк Хорстен, директор по маркетингу Mimaki Europe. Кроме того, г­н Хорстен поделился своими соображениями, касающимися состояния отрасли.

Майк Хорстен, директор по маркетингу Mimaki Europe

Майк Хорстен, директор по маркетингу Mimaki Europe

КА: Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от выставки. На какие тенденции Вы обратили внимание в этом году?

М.Х.: Должен отметить, что сегодня выставка стала на 50% цифровой. Причем если ранее выставка была ареной борьбы аналоговых и цифровых технологий, то в этом году мы увидели их симбиоз, возможности дополнения друг друга. Таким образом, drupa стала выставкой приложений, а не оборудования. Для меня это уже седьмая выставка, и компания Mimaki, несмотря на то, что нашей задачей является продажа цифрового печатного оборудования, старается в первую очередь показать своим клиентам, как старым, так и новым, возможности работы с различными приложениями. При этом для Mimaki нынешняя выставка оказалась самой успешной за всю историю участия в ней. С одной стороны, выставка стала очень разнонаправленной и ориентированной на посетителей с очень разными интересами. Теперь она представляет собой комбинацию из drupa, Fespa, Interpack и Intershop.

КА: Но в чем тогда секрет успешного участия?

М.Х.: Многие посетители, которые приехали сюда для ознакомления, например, с производительным упаковочным оборудованием, зайдя на наш стенд, вначале хотят сразу же уйти, узнав, что у нас нет оборудования для печати 20 тыс. листов в час. Но, выяснив, что на нашем оборудовании можно изготовить один образец требуемого продукта всего за 15 мин, они понимают, что смогут оперативно и дешево изготовить и согласовать со своим заказчиком требуемое изделие, и только после этого начать печатать длинный тираж на своем производительном офсетном оборудовании. Мы не можем изготовить 100 тыс. бутылок, но мы можем напечатать образец этикетки для этих бутылок или даже напечатать ее на самой бутылке. Мы позволяем сэкономить время и деньги нашим клиентам и заработать больше денег на дополнительных услугах.

Светодиодный УФ-принтер UJV55-320

Светодиодный УФ-принтер UJV55-320

КА: Что стало самой трудной задачей для компании в 2016 году?

М.Х.: Наверное, самым сложным было справиться с собственным ростом. Только в Европе за последние пять лет мы удвоили продажи. Это означает рост примерно на 20% в год. Это очень сильный рост, и сохранить при этом тот же уровень клиентоориентированности, интерес к развитию компании в новых областях, сфокусированность на всех наших продуктах очень непросто.

КА: Что вы ожидаете от российского рынка в этом году?

М.Х.: Мы остаемся лидером на российском рынке, но уровень наших продаж упал. К сожалению, на рынок продолжают оказывать влияние политическая ситуация, нестабильность российской валюты и сдержанные инвестиции. Тем не менее мы заметили рост интереса к нашим планшетным принтерам. Продажи сольвентных принтеров находятся приблизительно на том же уровне, а вот продажи решений для печати на ткани практически остановились. Более­менее неплохо чувствует себя рынок печати обоев, в то время как рекламный рынок существенно просел. Это заметно и по количеству посетителей на российских профильных выставках.

Образец возможностей

Образец возможностей
первого 3D-принтера Mimaki

КА: Что вы думаете о дальнейшем развитии технологии латексной печати?

М.Х.: Трудно сказать на эту тему что­то определенное. С одной стороны, остается не так много в данной технологии, что еще можно улучшить, и при существующих успехах химической отрасли она практически достигла своего предела. С другой стороны, ее начинает теснить развитие светодиодной УФ­технологии печати. У нас есть решения для латексной печати, но, я считаю, что данная технология может успешно использоваться только в определенных приложениях. Она не является универсальной и коммерчески оправданной для всего. Судите сами. Ранее у латексных чернил был сертификат Greenguard Gold, который гарантирует низкий уровень выделения химических веществ продуктами и материалами, используемыми внутри помещений, включая школьные и медицинские учреждения. Мы также смогли получить сертификат Greenguard Gold на наши УФ­чернила. Если ранее наши конкуренты предлагали печать латексными чернилами на принтере шириной 3,2 м, то теперь у Mimaki есть аналогичный по ширине печати светодиодный УФ­принтер UJV55­320.
Стоит он всего лишь порядка 70 тыс. евро против 300 тыс. евро, которые просят за аналогичный по ширине латексный принтер. При этом его производительность в черновом режиме составляет 110 м2/ч, а в стандартном — 40 м2/ч. Тем не менее есть приложения, для которых светодиодная УФ­печать тоже не является оптимальным решением. Поэтому на нашем стенде на выставке мы уделяем больше внимания конкретным задачам клиентов, приложениям, под которые подбирается наиболее подходящая технология.

КА: Какие планы у Mimaki в сфере модной нынче 3D­печати?

М.Х.: Мы планируем представить свой первый 3D­принтер до конца текущего года. Образцы, изготовленные на нем при помощи гибких УФ­чернил, мы уже демонстрируем на выставке. Например, вот эта рука изготовлена исключительно при помощи таких чернил, в ней нет никаких металлических деталей. Пока технология 3D­печати пребывает в младенческом состоянии, у нее очень много приложений, поэтому мы в этой области делаем только свой первый шаг. 

Выбор номера:

larswallentin
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства