КомпьюАрт

6 - 2016

Итоги и прогнозы, или Однажды 20 лет спустя…

В декабре уходящего года исполняется ровно 20 лет с момента возникновения журнала «КомпьюАрт». В декабре 1996 года наш журнал впервые вышел со своей собственной обложкой внутри объемного издания, посвященного всевозможным компьютерным решениям и, в том числе, программному обеспечению, — в те годы очень популярного журнала «КомпьютерПресс», и вначале был посвящен исключительно издательским технологиям.

Спустя полгода «КомпьюАрт» уже существовал в качестве отдельного издания, а спустя еще пару лет наравне со статьями о допечатной подготовке в журнале стали публиковаться и познавательные материалы о различных печатных технологиях и послепечатных процессах.

В настоящее время все эти разделы представлены в полной мере, варьируясь по тематике из номера в номер. Подводя итоги уходящего года и сверяя прогнозы на 2017 год, мы также публикуем поздравления от наших партнеров в связи с юбилеем.

Xerox

Дмитрий Мокин, менеджер по маркетингу продукции компании Xerox Евразия

Дмитрий Мокин, менеджер по маркетингу продукции компании Xerox Евразия

 

КомпьюАрт: Какие события 2016 года, на Ваш взгляд, стали самыми значимыми для отрасли?

Дмитрий Мокин: Самым важным событием 2016 года в мире полиграфии, безусловно, стала международная выставка drupa 2016. На это масштабное мероприятие съехались более 260 тыс. отраслевых специалистов. Именно на drupa 2016 мы впервые представили рулонную струйную систему Xerox Trivor 2400 и Xerox Brenva HD — первую листовую струйную ЦПМ в нашей линейке. На выставке мы установили множество важных деловых контактов и заключили десятки контрактов на поставку оборудования с крупнейшими типографиями всего мира.

КА: Каковы Ваши прогнозы на 2017 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких снижение?

Д.М.: Мы ожидаем, что в 2017 году на полиграфичес­ком рынке будут сохраняться те же тенденции, которые отмечаются сейчас. По нашим прогнозам, произойдет незначительное снижение показателей в сегменте журнальной периодики и более существенный спад на газетном рынке. Небольшой рост ожидается в сегменте упаковки, который наряду с технологиями струйной печати был в центре внимания на drupa 2016. В рекламной полиграфии и книжной отрасли в следующем году, по всей видимости, будут продолжаться внутренние структурные изменения, связанные с «перетеканием» объемов производства от офсетной к цифровой печати.

КА: Как облачные технологии повлияют на развитие полиграфии в следующем году?

Д.М.: Скорее всего, влияние облачных технологий на развитие полиграфического рынка будет столь же незначительным, как и в нынешнем году. Широкому распространению облачных технологий в полиграфии препятствуют трудности, связанные с разветвленностью технологических процессов и стандартизацией отношений потребителя с типографией. К тому же сложные ИТ­решения для промышленной печати нелегко окупить, поскольку они требуют крупных инвестиций в разработку и внедрение. В свою очередь, простые ИТ­решения в полиграфической отрасли востребованы в узкой нише и потому не могут принести высокую прибыль.

КА: Ожидаете ли вы в ближайшем будущем появления на рынке конкурентоспособных печатающих устройств на базе принципиально новых технологий?

Д.М.: Мы ожидаем распространения струйной технологии печати в сегменте массовой рекламной полиграфии, в котором цифровая печать пока остается исключительно тонерной. Этот тренд пока не набрал силу, хотя его предпосылки можно было заметить еще на выставке IPEX в 2006 году.

КА: Согласно статистическим данным, в первом полугодии 2016 года впервые с 2009­го на рынке наблюдался рост по совокупному тиражу выпущенных книг и брошюр. С чем, на Ваш взгляд, это связано, и сохранится ли данная тенденция в 2017 году?

Д.М.: В настоящее время на книжном рынке отмечается стабильная положительная динамика. В книжной отрасли сложились более благоприятные условия для развития, чем во многих других сегментах. Причина, на мой взгляд, в том, что наконец началась массовая перестройка отношений «издатель — типография — сбыт», позволяющая с достаточно высокой рентабельностью выпускать и реализовывать малые и сверхмалые тиражи книг. Необходимость этого была понятна еще шесть­семь лет назад, а технологическая возможность производства сверхмалых тиражей существует уже 15­20 лет.

КА: В декабре 2016 года исполняется ровно 20 лет с момента возникновения журнала «КомпьюАрт». Что Вы можете пожелать читателям нашего издания в связи с юбилеем? Какие рекомендации Вы хотели бы адресовать редакции?

Д.М.: Прежде всего, хотелось бы поздравить сотрудников редакции с достижением столь важной вехи в развитии журнала. Все эти 20 лет вы оставались для читателей авторитетным экспертом и надежным проводником в мире полиграфии, дизайна и компьютерной графики. Не снижайте планку и продолжайте радовать нас яркими, полезными и профессиональными публикациями!

Epson

Екатерина Атрошкина, менеджер по широкоформатным и промышленным устройствам московского представительства компании Epson

Екатерина Атрошкина, менеджер по широкоформатным и промышленным устройствам московского представительства компании Epson

КомпьюАрт: Какие события 2016 года, на Ваш взгляд, стали самыми значимыми для отрасли?

Екатерина Атрошкина: Выс­тавка drupa. Для каждой полиграфической компании drupa — это олимпиада, к которой приурочиваются все новинки и, в принципе, задается вектор развития на следующие четыре года. Для Epson выставка прошла более чем успешно: компания впервые показала линейку широкоформатных интерьерных принтеров SureColor SC­P20000\SC­P10000 со сверхширокой печатающей головой, десятицветный экосольвентный принтер Epson SureColor SC­S80610, новые цветопробные комплексы на базе фотолинейки и многое другое.

КА: Каковы Ваши прогнозы на 2017 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких снижение?

Е.А.: Во всех сегментах сокращаются тиражи. Даже такие многотиражные производства, как упаковочные, начинают искать «штучные» решения. Поэтому доля цифровой печати, конечно, будет расти. Если брать непосредственно типы печати, то в последние годы очень бурно развивается прямая и сублимационная печать по текстилю — так называемая мода по требованию, и это развитие продолжится. То же самое и с другими сегментами, производящими персонализированные вещи — фотообои, элементы дизайна интерьера, сувениры и т.д. А вот традиционная фотопечать, увы, год от года снижает свою долю.

КА: Как облачные технологии повлияют на развитие полиграфии в следующем году?

Е.А.: Как и на все остальные отрасли — при грамотном внедрении упростят жизнь.

КА: Ожидаете ли вы появления на рынке конкурентоспособных печатающих устройств на базе принципиально новых технологий в ближайшем будущем?

Е.А.: Да, безусловно, — хотя я, как и многие, очень ждала презентации Landa на drupa — и осталась в недоумении... 

КА: В этом году на выставке drupa было представлено много новинок в области цифровой печати на гофрокартоне. Почему это происходит — вследствие вытеснения офсетной печати или за счет общего роста объемов выпуска гофроупаковки? Чувствуется ли на российском рынке интерес к подобным решениям?

Е.А.: Тиражи упаковки и этикетки тоже сокращаются, и эти отрасли, так же как и другие, испытывают потребности в персонализации работ. В России интерес, мне кажется, пока еще не оформился: если мы вспомним выставку Росупак, то там каждому пятому посетителю требовалась упаковка сверхмалым тиражом — но эти идеи еще очень абстрактны.

КА: Наблюдается ли в России замещение классической трафаретной печати цифровой широкоформатной печатью УФ­отверждаемыми чернилами?

Е.А.: Мы, как производители сублимационных чернил и принтеров, видим частичное замещение текстильной трафаретной печати сублимационной и прямой цифровой.

КА: Как вы считаете, чернила какого типа для широкоформатных принтеров являются на данный момент наиболее перспективными?

Е.А.: Все типы чернил, дающие «фотографический» цветовой охват в сочетании с универсальностью применения.

КА: В декабре 2016 года исполняется ровно 20 лет с момента возникновения журнала «КомпьюАрт». Что Вы можете пожелать читателям нашего издания в связи с юбилеем? Какие рекомендации Вы хотели бы адресовать редакции?

Е.А.: Мы желаем журналу и в дальнейшем радовать читателя глубокими и профессиональными материалами! Всего самого наилучшего!

«Гейдельберг-СНГ»

Андрей Слободчиков, руководитель отдела продукт-менеджмента и маркетинга «Гейдельберг-СНГ»

Андрей Слободчиков, руководитель отдела продукт-менеджмента и маркетинга «Гейдельберг-СНГ»

КомпьюАрт: Какие события 2016 года, на Ваш взгляд, стали самыми значимыми для отрасли?

Андрей Слободчиков: Самым важным событием в отрасли в 2016 году, на наш взгляд, является выставка drupa 2016, где были представлены новейшие достижения и разработки Heidelberg, в том числе цифровая система Primefire для печати в формате B1 c технологией струйной печати, разработанной компанией Fujifilm, а также система Omnifire для 3D­печати на объектах из различных материалов.

Выставка для компании «Гейдельберг СНГ» прошла достаточно успешно. Многие договоры о намерениях, подписанные с нашими клиентами на drupa 2016, к настоящему моменту не только авансированы, но и уже полностью реализованы. В частности, это контракты на поставку цифровых машин Versafire — выставка стала очередным успешным этапом работы в этом направлении, где мы и до этого активно развивали свой бизнес в содружестве с партнером «РИКО Рус». Также drupa 2016 стала этапом становления нашей деятельности по продажам оборудования MK. К настоящему моменту прессы для высечки Easymatrix, договоры на поставку которых подписаны на выставке, уже работают в нескольких российских типографиях, производящих картонную упаковку и коммерческую полиграфию. Определенные успехи достигнуты и в продажах других видов оборудования, в частности флексографских машин Gallus и расходных материалов, а также в заключении контрактов на сервисное обслуживание. Результаты «Гейдельберг­СНГ» на drupa 2016 оправдали, а по некоторым параметрам даже превзошли ожидания.

КА: Каковы Ваши прогнозы на 2017 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких снижение?

А.С.: Можно ожидать определенного развития в сегментах полиграфического рынка, связанных с производством упаковки. Это подтверждают и данные международных исследований. В частности, обзор о состоянии и перспективах мирового рынка печати упаковки «Worldwide Market for Print 2.0: Global Opportunities in Packaging» Американской полиграфической ассоциации NPES и объединения немецких машиностроителей VDMA прогнозирует для мирового рынка полиграфической упаковки рост на 18% в период с 2015 по 2020 годы, а среднегодовые темпы роста отдельных сегментов рынка производства упаковки оцениваются от 3 до 5%.

КА: Какова ситуация на российском рынке печати высокореактивными УФ­красками?

А.С.: Этот рынок развивается и имеет в России хорошие перспективы. По итогам опроса, который мы проводили среди полиграфистов в ноябре этого года, 52% ответили, что планируют печатать УФ­красками, а 12% уже печатают ими. Особенности и преимущества технологии стали для типографий более очевидными и понятными. Heidelberg имеет решения в области как диодных, так и ламповых УФ­сушек, и в зависимости от конкретной задачи может предложить каждой типографии наиболее подходящее решение: диодные сушки Dry Star LED и сушки с ламповой технологией Dry Star LE или комбинированный вариант, при котором применяются обе технологии UV­сушек. В 2016 году наблюдался высокий интерес к демонстрациям возможностей УФ, которые мы предложили нашим клиентам в рамках специальных туров. Компанией «Гейдельберг­СНГ» уже успешно реализован ряд установок в российских типографиях машин Speedmaster, оснащенных УФ­сушками.

«НИССА Центрум»

Андрей Горлов, директор по развитию направления департамента цифровой печати «НИССА Центрум»

Андрей Горлов, директор по развитию направления департамента цифровой печати «НИССА Центрум»

КомпьюАрт: Какие события 2016 года, на Ваш взгляд, стали самыми значимыми для отрасли?

Андрей Горлов: Если говорить о событии мирового масштаба — это drupa. Что касается нашего рынка, то здесь следует отметить начало процесса стабилизации и первые сигналы о переходе от кризисных явлений к росту через стабильность.

КА: Каковы Ваши прогнозы на 2017 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких снижение?

А.Г.: Все, что связано с Labels & Packaging, — это стабильный рост начиная с конца 2015 года. Например, в Москве уже установлена первая в России HP indigo 20000 для выпуска гибкой упаковки и крупноформатной этикетки. 2017­й явно покажет новые уровни развития.

КА: Как облачные технологии повлияют на развитие полиграфии в следующем году?

А.Г.: У НР уже есть свое облако для пользователей HP Indigo — Print OS, и эта революционная система будет только развиваться, принося пользу тем, кто работает на HP Indigo, а также тем, кто является их клиентами.

КА: Ожидаете ли Вы в ближайшем будущем появления на рынке конкурентоспособных печатающих устройств на базе принципиально новых технологий?

А.Г.: Ранее чем на drupa 2020 мы ничего практически полезного уже не увидим. У такой финансово и технологически емкой индустрии, как полиграфия, есть свои ограничения, причем не всегда только технического характера.

КА: Согласно статистическим данным, в первом полугодии 2016 года впервые с 2009­го на рынке наблюдался рост по совокупному тиражу выпущенных книг и брошюр. С чем, на Ваш взгляд, это связано, и сохранится ли данная тенденция в 2017 году?

А.Г.: У нас по HP в этом году наблюдается рост по общему объему печати, и основную роль в этом процессе играют те заказчики, которые выпускают не фотокниги, а этикетку и упаковку.

КА: В нынешнем году на выставке drupa было представлено много новинок в области цифровой печати на гофрокартоне. Почему это происходит — вследствие вытеснения офсетной печати или за счет общего роста объемов выпуска гофроупаковки? Чувствуется ли на российском рынке интерес к подобным решениям?

А.Г.: У нас есть решение от HP Indigo по печати по картону — HP Indigo 30000, но в данном сегменте рынка нашим заказчикам не слишком интересен гофрированный картон. Для гофрокартона более предпочтительны решения от HP Scitex — в этой линейке оборудования есть специализированные машины для работы с гофрокартоном, которые отличаются большей экономичностью и обеспечивают более высокое качество, в частности HP Scitex 1550.

КА: Наблюдается ли в России замещение классической трафаретной печати цифровой широкоформатной печатью УФ­отверждаемыми чернилами?

А.Г.: Уверен, что это уже происходит не первый год, и в будущем этот процесс станет еще более явным.

КА: Как вы считаете, чернила какого типа для широкоформатных принтеров являются на данный момент наиболее перспективными?

А.Г.: Думаю, что все зависит от сегмента применения. Есть сегменты, где применимо только UV, а есть сегменты, где необходимы исключительно водные краски.

КА: В декабре 2016 года исполняется ровно 20 лет с момента возникновения журнала «КомпьюАрт». Что Вы можете пожелать читателям нашего издания в связи с юбилеем? Какие рекомендации Вы хотели бы адресовать редакции?

А.Г.: Во­первых, от лица всей компании «НИССА Центрум» и от себя лично поздравляю «КомпьюАрт» с юбилеем и желаю много новых и интересных материалов, благо та огромная индустрия, которой посвящено издание, позволяет это делать. Вспоминаю 2000­е, когда я лично читал журнал «от корки до корки» и с нетерпением ждал выхода в свет очередного номера. Пусть и сегодня, в век интернет­технологий, у вас будет много таких преданных читателей.

«ЯМ Интернешнл»

Денис Подобед, начальник отдела поддержки продаж компании «ЯМ Интернешнл»

Денис Подобед, начальник отдела поддержки продаж компании «ЯМ Интернешнл»

КомпьюАрт: Какие события 2016 года, на Ваш взгляд, стали самыми значимыми для отрасли?

Денис Подобед: Безусловно, так же как и для всех полиграфистов, самым значимым событием стала выставка drupa. К моменту ее открытия все уже почти смирились с переходом на трехгодичный цикл, однако слаженные действия крупнейших экспонентов, в том числе корпорации Komori, оставили «полиграфическую олимпиаду» в привычных временных рамках.

Что касается нашей компании, то для нас, как поставщика оборудования и расходных материалов на рынке стран СНГ, важной вехой стал вывод на европейский рынок новых продуктов от Komori, разработка которых велась корпорацией совместно с партнерами.

Одной из таких новинок является струйная печатная УФ­машина промышленного класса Impremia IS29, разработанная в сотрудничестве с Konica Minolta. Она позволяет выполнять одно­ и двустороннюю печать высочайшего качества за один прогон на широком диапазоне бумаг форматом до 585Ѕ750 мм и толщиной до 0,6 мм, что делает ее пригодной не только для коммерческой печати, но и для печати упаковки.
Вторая единица оборудования, о которой хотелось бы упомянуть, — это листовая машина формата B1 под названием Impremia NS40, разработанная в содружестве с Landa Corporation и использующая технологию нанографии.

КА: Каковы Ваши прогнозы на 2017 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких снижение?

Д.П.: Здесь мы не будем оригинальны. Наши ожидания будут совпадать с основными игроками рынка: сегмент этикетки и упаковки будет расти, для этого есть серьезные экономические предпосылки. А о снижении говорить не хотелось бы, так как сложностей хватает везде, а усугублять ситуацию негативными прогнозами накануне новогодних праздников было бы неправильно.

КА: Как облачные технологии повлияют на развитие полиграфии в следующем году?

Д.П.: Думаю, говорить об облачной революции в полиграфии пока не приходится. Тем не менее эволюция идет своим ходом, и понемногу поставщики, а следом за ними и типографии будут применять их в своей ежедневной работе.

К примеру, этим летом корпорация Komori представила на выставке drupa облачное решение KP­Connect. Принцип работы этого решения таков: данные с печатной машины пересылаются на облачный сервер. Их обработка и учет в круглосуточном режиме дает возможность типографии постоянно совершенствовать свое производство. На панели системы KP­Connect отражаются ежемесячные, еженедельные и ежедневные отчеты, а также графики анализа тенденций. Используя детальную информацию, можно принимать эффективные управленческие решения, добиваться снижения затрат и более высокой производительности. Информация о методах решения возможных проблем на машине автоматически поступает от системы поиска решений на облачном сервере Solution Engine, что, в сочетании с программой превентивного техобслуживания от Komori, позволяет постоянно совершенствовать эффективность печати.

КА: Какова ситуация на российском рынке печати высокореактивными УФ­красками?

Д.П.: Да, это направление активно развивается. С каждым годом в РФ устанавливается все больше и больше подобных машин. На текущий момент данная технология особенно востребована в сегментах оперативной короткотиражной коммерческой печати, а также при выполнении работ с высокой добавленной стоимостью (выборочное лакирование, невпитывающие запечатываемые материалы). Хотелось бы отметить, что и соседние страны также начинают понемногу присматриваться к данной технологии. К слову сказать, белорусский филиал «ЯМ Интернешнл» установил в Минске машину Komori с технологией H­UV.

Konica Minolta

Андрей Ванькевич, менеджер по поддержке производительных решений Konica Minolta

Андрей Ванькевич, менеджер по поддержке производительных решений Konica Minolta

КомпьюАрт: Какие события 2016 года, на Ваш взгляд, стали самыми значимыми для отрасли?

Андрей Ванькевич: Для отрасли в целом наиболее весомым событием, безусловно, стала drupa 2016. На ней четко обозначились тенденции развития печатного бизнеса как в технологическом, так и в организационном аспектах. Активное внедрение струйных технологий, цифрового послепечатного оборудования, интеграция с программными решениями по управлению процессами и их автоматизации, расширение спектра материалов для печати — вот наиболее заметные веяния, которые наблюдаются повсеместно. Существенно подрос и окреп сегмент трехмерной печати. Из минорных, однако заметных проявлений — распространение доступных по цене цифровых печатных устройств с дополнительной секцией.

КА: Каковы Ваши прогнозы на 2017 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких снижение?

А.В.: В отношении сегментов рынка по типам устройств ожидать каких­то существенных изменений не стоит. Пропорции останутся примерно такими же, как и в последние несколько лет. В то же время мы видим серьезные перспективы роста рынка индустриальной печати, в частности — цифровой печати упаковки и этикетки, именно поэтому на упомянутой ранее drupa 2016 Konica Minolta сделала большой акцент на своих решениях для данного сегмента рынка. В России мы активно развиваем данное направление бизнеса, и у нас весьма амбициозные планы.

КА: Как облачные технологии повлияют на развитие полиграфии в следующем году?

А.В.: Облачные технологии будут исключительно удобны и полезны для полиграфических сообществ и сервисов сетевой печати. В России таких примеров практически нет, и это связано, в том числе, с низкой доступностью высокоскоростного подключения к Интернету на всей территории страны. Тем не менее в облаках уже сейчас хранится большая часть онлайн­заказов, получаемых через веб­интерфейсы систем приема заказов и управления печатью. В 2017 году мы не ожидаем взрывного роста применения облачных технологий, но считаем, что в среднесрочной перспективе спрос будет увеличиваться.

КА Ожидаете ли вы в ближайшем будущем появления на рынке конкурентоспособных печатающих устройств на базе принципиально новых технологий?

А.В.: Широкого распространения печатающих устройств на базе принципиально новых технологий печати в ближайшие пару лет не ожидаем. В то же время, новые варианты реализации проверенных и хорошо зарекомендовавших себя печатных технологий, несомненно, будут появляться.

КА: Согласно статистическим данным, в первом полугодии 2016 года впервые с 2009­го на рынке наблюдался рост по совокупному тиражу выпущенных книг и брошюр. С чем, на Ваш взгляд, это связано, и сохранится ли эта тенденция в 2017 году?

А.В.: Хочется отметить, что Россия входит в Топ­10 самых читающих стран. Отчасти рост тиражей обусловлен распространением цифровых технологий печати, которые дают типографиям возможность персонализации, позволяют осуществлять печать по запросу и оперативный вывод небольших тиражей при достаточно привлекательной стоимости. Издать свою книжку или напечатать небольшой фотоальбом (их, в зависимости от исполнения, можно отнести и к брошюрам, и к книгам) стало действительно легко и просто. Сохранится ли такая тенденция в 2017­м? Полагаю, да. В некоторых областях твердый носитель сдает свои позиции перед электронным контентом, однако явление это не повсеместное и отпечаток на бумаге еще долго будет актуальным средством прямой коммуникации.

КА: В этом году на выставке drupa было представлено много новинок в области цифровой печати на гофрокартоне. Почему это происходит — вследствие вытеснения офсетной печати или за счет общего роста объемов выпуска гофроупаковки? Чувствуется ли на российском рынке интерес к подобным решениям?

А.В.: «Цифра» приходит в новые области печати, совсем не обязательно вытесняя офсетные машины, скорее дополняя их и делая возможности производств более гибкими. Это касается не только традиционно сильных и привычных полиграфических сфер, но также и индустриальной печати, изготовления объемных объектов. В России живут и работают энергичные, созидательные люди, быстро реагирующие на вызовы рынка. Конечно, интерес к возможности изготавливать упаковку быстрее, красивее и дешевле нашим согражданам совсем не чужд. Машины, способные печатать на плотных материалах, включая гофрокартон, привлекали большое количество отечественных посетителей на нашем стенде на drupa. Интерес активно выражается, и он будет расти.

КА: В декабре 2016 года исполняется ровно 20 лет с момента возникновения журнала «КомпьюАрт». Что Вы можете пожелать читателям нашего издания в связи с юбилеем? Какие рекомендации Вы хотели бы адресовать редакции?

А.В.: От лица российского офиса Konica Minolta хочу поздравить журнал и его редакцию с 20­летним юбилеем! Возраст зрелости и энергии, прекрасно подходящий для реализации грандиозных планов, когда жизнь только начинается, и поэтому нет практически ничего невозможного! Хочу пожелать редакции творческого развития, больше новых и интересных материалов, роста тиражей и увеличения устойчивой аудитории читателей.

RICOH

Илья Базылев, менеджер по продукту (системы промышленной печати) «РИКО Рус»

Илья Базылев, менеджер по продукту (системы промышленной печати) «РИКО Рус»

КомпьюАрт: Какие события 2016 года, на Ваш взгляд, стали самыми значимыми для отрасли?

Илья Базылев: Главное событие 2016 года — выставка drupa. Традиционно выставка drupa является ключевым событием в мире полиграфии, привлекающим внимание профессионалов всего мира. Каждый производитель стремится показать свои лучшие продукты, отвечающие самым высоким требованиям и стандартам. Компания Ricoh не стала исключением и продемонстрировала решения для клиентов из самых разных сегментов полиграфического рынка, включая корпоративную и промышленную печать.

Из российских событий хотел бы отметить выставку «Реклама», посвященную в основном широкоформатной печати, на которой мы представили нашу новую модель на основе латексных чернил.

Очень важно, что на прошедших мероприятиях, несмотря на огромную разницу в масштабе и фокусах, чувствовался высокий позитивный настрой как у поставщиков, так и у посетителей выставок. На стендах был представлен практически весь полиграфический рынок, а многие новинки можно было сразу заказать, поэтому клиенты приезжали с целью подобрать себе технику для обновления производственных мощностей.

КА: Каковы Ваши прогнозы на 2017 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких снижение?

И.Б.: Российский рынок отличается неблагоприятной экономической обстановкой, в связи с чем он уменьшается — на 18% в 2014 году и на 27% в 2015­м. В 2015 году объем продаж цифрового оборудования составил 33,5 млн евро.

Кризис — непростое время, но вместе с тем появляются возможности, которыми нужно суметь воспользоваться. Сейчас заказчики как раз ищут подобные пути, например что­то такое, что позволит им выделиться на рынке и предложить решения тех или иных задач клиентов.

Если говорить о b2b­сегменте, то здесь ожидается рост спроса на цифровую упаковку, что связано с увеличением объема внутреннего производства, а также с повышением потребности в оптимизации затрат при пилотном запуске нового продукта на рынок и необходимости создания персонализированного решения. Таким требованиям отвечают высокотиражные полиграфические машины, способные работать с плотными материалами на высокой скорости. Кроме того, ожидается рост и в программных решениях, в том числе по управлению печатными заданиями и организации интернет­магазинов.

В сегменте b2c продолжается рост спроса на уникальные и дизайнерские решения, поэтому ожидается повышение спроса на мало­ и среднетиражные цифровые машины с дополнительными возможностями печати. Если говорить в целом о рынке цифровой цветной печати, то можно ожидать небольшой рост во всех сегментах, связанный с постепенным восстановлением и адаптацией компаний к новым экономическим реалиям.

Снижение объемов, скорее всего, затронет монохромные машины во всех сегментах, причем связано это с тем, что рынок достаточно насыщен еще относительно свежими моделями, а также с растущим спросом на печать документов с цветными областями.

КА: Как облачные технологии повлияют на развитие полиграфии в следующем году?

И.Б.: В целом облачные технологии постепенно все больше входят в нашу жизнь, однако, если говорить о полиграфии, их распространение пока ограниченно. В основном они используются при реализации программных решений w2p, однако потенциальная незащищенность подобных решений оказывает сдерживающий эффект на их повсеместное распространение.

КА: Ожидаете ли вы в ближайшем будущем появления на рынке конкурентоспособных печатающих устройств на базе принципиально новых технологий?

И.Б.: Самый громкий проект последних лет — это проект Бенни Ланда по созданию новой технологии печати — нанографии, однако прошедшая выставка drupa показала, что остается множество препятствий, которые надо преодолеть, прежде чем появится полноценное устройство. Это экология, а также качество и управление процессом печати. К тому же нельзя забывать о надежности новых устройств, поэтому если революция и состоится, то точно не завтра.

КА: Согласно статистическим данным, в первом полугодии 2016 года впервые с 2009­го на рынке наблюдался рост по совокупному тиражу выпущенных книг и брошюр. С чем, на Ваш взгляд, это связано, и сохранится ли данная тенденция в 2017 году?

И.Б.: Это связано с несколькими факторами — в первую очередь с полным переходом российского рынка на внутренние печатные мощности. Размещать на внешних рынках стало очень дорого. Безусловно, большое значение имеет адаптация к новым экономическим реалиям — за прошедшие два года произошла серьезная перестройка бизнесов, а теперь появляются первые признаки развития.

КА: Как вы считаете, чернила какого типа для широкоформатных принтеров являются на данный момент наиболее перспективными?

И.Б.: Одним из перспективных направлений является печать с использованием латексных чернил. Связано это в первую очередь с ужесточением экологических требований к печатным изделиям, снижением себестоимости латексной печати, а также с повышением надежности данных устройств.

Более того, на рынке появились устройства с дополнительными цветами, в том числе с белым, что открывает практически безграничные возможности для печати на прозрачных/цветных материалах, самоклеящихся материалах и пленках.

КА: В декабре 2016 года исполняется ровно 20 лет с момента возникновения журнала «КомпьюАрт». Что Вы можете пожелать читателям нашего издания в связи с юбилеем? Какие рекомендации Вы хотели бы адресовать редакции?

И.Б.: Сохранять оптимизм и уверенность, что в новом году все получится! А мы, со своей стороны, предоставим все необходимые для этого устройства.

OKI

Андрей Лыгун, специалист по маркетингу и поддержке продуктов для полиграфии OKI Systems Rus 

Андрей Лыгун, специалист по маркетингу и поддержке продуктов для полиграфии OKI Systems Rus 

КомпьюАрт: Какие события 2016 года, на Ваш взгляд, стали самыми значимыми для отрасли?

Андрей Лыгун: Если говорить о российской полиграфии, то экономическая ситуация мне кажется самым значимым фактором. Впрочем, в уходящем году ситуация, видимо, стабилизировалась, что внушает определенный оптимизм. Не удержусь от упоминания наших корпоративных успехов: мы удачно «перезапустили» в России продажи широкоформатных принтеров ColorPainter, которые раньше были известны под именем Seiko. Они оказались весьма интересны для тех типографий, которые переросли «китайский» уровень, и даже для владельцев японских моделей, которые ищут возможности для повышения производительности (во всех смыслах) работы.

КА: Каковы Ваши прогнозы на 2017 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких снижение?

А.Л.: Выскажу банальное предположение по поводу роста в сегменте упаковки — рост производства российской продукции виден даже по магазинным полкам. Впрочем, это не означает, что производители упаковки будут чувствовать себя «в шоколаде». Скорее всего, конкуренция здесь будет расти быстрее, чем объемы заказов. Новичкам придется нелегко.

КА: Как облачные технологии повлияют на развитие полиграфии в следующем году?

А.Л.: Я люблю современные компьютерные технологии, в том числе облачные системы. Но не верю в то, что в ближайшие год­два они будут заметны в полиграфии, если не считать обмена макетами через Яндекс.Диск. У нас даже онлайн­калькулятор стоимости тиража на полиграфических сайтах пока является редкостью. Внедрение систем web­to­print тоже буксует.

КА: Ожидаете ли вы в ближайшем будущем появления на рынке конкурентоспособных печатающих устройств на базе принципиально новых технологий?

А.Л.: Если «ближайшее будущее» — это два­три года, и если не считать однопроходную струйную печать принципиально новой технологией, то чего­то нового я не жду. Со стороны полиграфистов не чувствуется запросов на принципиально новые возможности, а со стороны производителей не видно принципиально новых идей. На всякий случай отмечу, что если мой прогноз не оправдается, то я всегда смогу сказать, что это «новое» — не такое уж и новое.

КА: Как вы считаете, чернила какого типа для широкоформатных принтеров являются на данный момент наиболее перспективными?

А.Л.: Год­два назад мне казалось, что УФ­от­верждаемые чернила будут пользоваться всё большей популярностью. Но прошедшие в Москве полиграфические выставки показали, что (эко)сольвентные чернила берут реванш. На их стороне — относительная простота оборудования и невысокая стоимость печати. Интересно, что в нашей линейке OKI ColorPainter самый большой интерес вызывает модель M­64S, которая, во­первых, у нас не самая дешевая, а во­вторых, работает только на оригинальных чернилах SX. Покупателей не отпугивает относительная дороговизна (впрочем, не запредельная) этих чернил, но очень привлекает высокая скорость и качество печати, а также трехлетняя гарантия на весь принтер, включая печатающие головки. Интересно будет понаблюдать, насколько станут популярны чернила на водной основе. На прошедшей выставке drupa OKI продемонстрировала прототип принтера на таких чернилах. Посмотрим, во что превратится этот прототип…

КА: В декабре 2016 года исполняется ровно 20 лет с момента возникновения журнала «КомпьюАрт». Что Вы можете пожелать читателям нашего издания в связи с юбилеем? Какие рекомендации Вы хотели бы адресовать редакции?

А.Л.: Только хотел попросить редакцию полноценно «выйти» в онлайн, и тут же пришло сообщение о запуске нового сайта. Поздравляю «КомпьюАрт» с этим событием, и считаю, что это хороший подарок себе к 20­летию!

ТЕРРА СИСТЕМЫ

Генеральный директор ООО «ТЕРРА СИСТЕМЫ» Стефан Валуйский

Генеральный директор ООО «ТЕРРА СИСТЕМЫ» Стефан Валуйский

КомпьюАрт: Какие события 2016 года, на Ваш взгляд, стали самыми значимыми для отрасли?

Стефан Валуйский: Инсталляция новой офсетной печатной машины RMGT 920ST­5 AMS LED­UV в типографии «Любавич» (Санкт­Петербург).

КА: Каковы Ваши прогнозы на 2017 год: в каких сегментах рынка ожидаете рост, а в каких снижение?

С.В.: Ожидаем дальнейшее повышение интереса российских полиграфистов к технологии AMS LED­UV.

КА: Как облачные технологии повлияют на развитие полиграфии в следующем году?

С.В.: Глобально — никак.

КА: Ожидаете ли вы в ближайшем будущем появления на рынке конкурентоспособных печатающих устройств на базе принципиально новых технологий?

С.В.: Пока не ожидаю, но очевидно, что в технологию печати будут приходить новые решения. Какая­то часть из них приживется, какая­то — нет.

КА: Согласно статистическим данным, в первом полугодии 2016 года впервые с 2009­го на рынке наблюдался рост по совокупному тиражу выпущенных книг и брошюр. С чем, на Ваш взгляд, это связано, и сохранится ли данная тенденция в 2017 году?

С.В.: Хочется верить, что с повышением интереса нашего народа к чтению книг. Все чаще и чаще вижу читающих людей в тех или иных публичных местах.

КА: Какова ситуация на российском рынке печати высокореактивными УФ­красками?

С.В.: Идет активное развитие рынка. Появляются новые решения. Дешевеет краска. Все новые и новые типографии переходят на технологию печати высокореактивными красками.

КА: В декабре 2016 года исполняется ровно 20 лет с момента возникновения журнала «КомпьюАрт». Что Вы можете пожелать читателям нашего издания в связи с юбилеем? Какие рекомендации Вы хотели бы адресовать редакции?

С.В.: С точки зрения человеческой жизни 20 лет — это прекрасный возраст. Вы молоды и полны сил. Впереди много всего интересного. Желаем вам успехов и дальнейшего развития!

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства