Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

1 - 2017

История одного календаря

Одним из лучших корпоративных подарков на Новый год был и остается большой перекидной календарь с эксклюзивным дизайном. При этом для получения правильного результата важна как оригинальная идея, так и удачное воплощение. В 2016 году очень грамотно к вопросу разработки своего календаря подошла компания Antalis. Ей удалось не только привлечь к его созданию многих талантливых графических дизайнеров, но и совместить необычное по тематике техзадание с удачным подбором бумаги и использованием нестандартных отделочных решений в процессе производства. Поэтому нельзя было ограничиться новостью на сайте об этом проекте и не рассказать о нем во всех подробностях.

Все началось с открытия летом 2015 года в Санкт­Петербурге второй  «Бумажной лавки», в которой клиенты компании получили возможность не только приобретать замечательные дизайнерские материалы полистно, но и в уютной атмосфере знакомиться с различными печатными образцами, а также получать консультации квалифицированных специалистов. Следующим логичным шагом стало принятие решения посвятить вертикальный настенный корпоративный календарь формата А2 на 2017 год нашей Северной столице. Будем откровенны, календари с красивыми видами определенных городов —  не редкость. Но в данном случае идея проекта заключалась в стремлении показать на страницах календаря город Санкт­Петербург глазами его жителей, рассказать о людях, улицах, исторических событиях, памятниках архитектуры и в целом о стиле жизни Северной Пальмиры. Этим обусловлено решение задействовать в проекте исключительно питерских компьютерных художников. Весной 2016 года на предложение поучаствовать в создании календаря откликнулись 45 дизайнеров, в числе которых — студенты профильных вузов Санкт­Петербурга.

Пять самых интересных работ для страниц календаря

Очень традиционной, но из-за этого не лишенной привлекательности получилась страница, посвященная январю. Ее автор Мария Лещенко (КТМУ СПбГУПТД) очень удачно использовала для создания макета бумагу Curious Metallics Ice Silver плотностью 300 г/м2.

Для марта был выбран оригинальный макет с весенними ледяными торосами на Неве, разработанный дизайнером издательства Unecon Print Викторией Сидоровой на бумаге Curios Skin Pink плотностью 270 г/м2.

Печать осуществлялась методом шелкографии с дополнительным конгревом и тиснением фольгой.

Нельзя не отметить нестандартный макет, предложенный Валерией Черновой, также студенткой  КТМУ СПбГУПТД, для июня. Идея использования полупрозрачной пленки Curious Translucents Bright White плотностью 100 г/м2 в сочетании с насыщенным синим Keaykolour Original Royal Blue плотностью 250 г/м2 оказалась очень удачной для еще одной визуализации «Алых парусов».

Лучшим предложением для дождливого октября стал макет Надежды Тжаска из Общественной творческой региональной организации «Санкт-Петербургский союз дизайнеров», выполненный с помощью офсетной печати на бумаге Keyakolour Original Snow White плотностью 300 г/м2.

Для ноября была выбрана авангардная работа Елены Тамазовой из дизайн-студии «Аэроплан» на бумаге Pop’Set Black плотностью 320 г/м2. Данная страница была отпечатана методом шелкографии с конгревом и тиснением фольгой.

Среди обязательных требований к макетам было использование фирменного пантона Magenta либо в печати, либо в цвете выбранного для дизайна материала плотностью 250 г/м2 и более, а также пожелание максимально сохранить тактильные и визуальные свойства бумаги, которая должна была быть из коллекции Arjowiggins Creative Papers. При необходимости требуемая бумага для создания макета предоставлялась всем участникам бесплатно.

Таким образом, была поставлена задача сделать бумагу источником дизайнерского замысла, но при этом никаких ограничений по стилю дизайна и выбору способа печати не вводилось.

Более того, предпочтение отдавалось работам, требующим необычных приемов при печати и отделке страниц календаря.

Несмотря на то что предполагалось, что каждый участник представит свою концепцию лишь одного из двенадцати месяцев, всего на конкурс было подано 72 макета. Судя по всему, дизайнерская бумага Arjowiggins действительно послужила для участников проекта настоящим источником вдохновения. Самые активные предоставили по четыре макета каждый. Выяснилось, что самыми любимыми месяцами для питерских дизайнеров являются сентябрь и февраль, которым они посвятили двенадцать и девять своих работ соответственно. При этом самым популярным персонажем в макетах стал образ Александра Сергеевича Пушкина, который встретился в каждой десятой работе. В целом, оказалось, что поэты и писатели более востребованы дизайнерами для создания подобного календаря, нежели чем русские цари.

Вполне ожидаемым стало частое обращение в макетах к различным городским пейзажам и схемам Санкт­Петербурга, которых набралось аж 45 штук. На их фоне дизайнеры изобразили разнообразные транспортные средства, без которых передвигаться по городу весьма затруднительно. В их числе одиннадцать лодок, два корабля, два автомобиля, один автобус, один велосипед и один трамвай.

Поиск типографии, которой можно было бы доверить издание календаря, начался в сентябре.

Само собой разумеющимся было желание поручить производство календаря типографии из Санкт­Петербурга.  Из ряда предприятий, предложивших свои услуги, лучшим показалась типография Great Print, оснащение которой позволило превосходно справиться с офсетной печатью на дизайнерских бумагах Arjowiggins Creative Papers, а также выполнить сборку календарей. Весь спектр работ по послепечатной обработке, в числе которых тиснение фольгой, выборочное лакирование и т.д., был осуществлен на производственной площадке партнерской компании ООО «АПРпроф». Презентация календаря прошла в середине декабря в «Бумажной лавке» в Санкт­Петербурге. 

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства