КомпьюАрт

3 - 2017

GMUND классифицирует бумагу и чувства

Компания «Берег» в стенах Института Бизнеса и Дизайна провела 5 апреля 2017 года конференцию на тему «Бумага и чувства». Самой яркой презентацией на этом мероприятии стало выступление владельца фабрики Gmund Флориана Колера (Florian Kohler).

Для начала он наглядно показал, насколько жизнь послания, красиво оформленного с помощью дизайнерской бумаги Gmund, долговечнее стандартного предложения, которое приходит на адрес электронной почты. Если в последнем случае письмо просто удаляется в телефоне или на компьютере одним кликом, то роскошное послание на плотной бумаге адресату морально гораздо сложнее скомкать и выбросить. Сделать это не позволяет чувство сожаления от уничтожения чего­то прекрасного и неповторимого, даже если информация, содержащаяся в послании, не слишком актуальна.

Тактильные и объемные зрительные образы, которые помогает сформировать дизайнерская бумага или картон, производят гораздо большее впечатление, чем двумерное электронное послание.

Флориан Колер (Florian Kohler) представляет новые коллекции Gmund

Флориан Колер (Florian Kohler) представляет новые коллекции Gmund

Г­н Колер рассказал об истории фабрики Gmund, которая была основана в 1829 году в Баварии близ одноименного городка, стоящего в долине реки Мангфолл (Mangfall) на берегу прекрасного озера Тегернси (Tegernsee). В те времена здесь изготавливалась бумага ручного производства специально для художников, а также почтовая бумага. В 1886 году на предприятии была установлена первая бумагоделательная машина, а в 1904­м фабрика перешла во владение семьи Колер, до нынешнего дня успешно возглавляющей этот замечательный бумажный бизнес. После Второй мировой войны компания принимает решение сосредоточиться на изготовлении элитных сортов бумаги. Именно это принесло фабрике мировую известность, в то время как многие ее конкуренты разорились, ориентируясь скорее на количество, чем на качество выпускаемых бумаг. В 1979 году на предприятии была установлена вторая бумагоделательная машина, предназначенная специально для производства элитной бумаги высочайшего качества.

Как и сто лет назад, владельцы фабрики сами принимают непосредственное участие в разработке всех коллекций бумаг Gmund, начиная от цветов и текстур и заканчивая разнообразными эффектами. Несмотря на успешный и процветающий бизнес, семья Колер увеличила размеры предприятия только в 2016 году, построив новое современное просторное здание. При этом компания старается не «раздувать» штат, задействовав в работе на фабрике всего около 120 человек. Ежегодно примерно 75% производимой продукции реализуется за пределами Германии. У Gmund имеется широчайшая сеть, насчитывающая почти 100 дистрибьюторов в 50 странах мира.

На фабрике уделяется повышенное внимание не только качеству, но и экологичности изготавливаемой бумаги. В производстве используются лишь чистейшие целлюлоза и хлопок, и хотя современная научно обоснованная система контроля качества действует на всех этапах производства, тем не менее, даже при таких условиях каждый лист проверяется вручную.

Сегодня ассортимент фабрики Gmund насчитывает более 40 уникальных коллекций элитных сортов бумаг. С недавнего времени к каждой коллекции стала прилагаться особая библиотека стилей, показывающая, как можно наиболее выгодно обыграть тот или иной сорт с помощью графического дизайна, печати и послепечатной обработки.

Цветовая система Gmund Colors

Цветовая система Gmund Colors

Флориан Колер (Florian Kohler) напомнил о мотивах создания и особенностях своей цветовой системы Gmund Colors, которая была впервые представлена в Милане в 2015 году после трех лет предварительных разработок и тестирований.

Идея создания Gmund Colors впервые возникла во время семейной поездки в Оман, где все были поражены изобилием сочетаний разнообразных цветных тканей. Gmund Colors заключается в подборе такой минимальной цветовой гаммы, при которой все входящие в нее цвета были бы идеально совместимы друг с другом, но при этом их количества было бы достаточно для решения любой дизайнерской задачи. Опрос аудитории из 300 человек показал, что на память люди способны перечислить от 40 до 60 различных цветовых оттенков. В этих пределах и подбиралось требуемое количество универсальных цветов. Цвета в таблице было решено расположить по шесть в восьми столбцах, каждый их которых характеризуется переходом от легких светлых оттенков к глубоким и насыщенным темным.

Настоящая баварская пивная бумага Gmund Bier

Настоящая баварская пивная бумага Gmund Bier

Коллекция Gmund Heidi

Коллекция Gmund Heidi

Палитра золотых оттенков Gmund Gold

Палитра золотых оттенков Gmund Gold

Первый ряд выделяется плавным переходом от белого к бежево­коричневому цвету.

Второй ряд в таблице — это так называемый монохромный ряд, представляющий переход от ослепительно белого к идеальному черному цвету.

Третий ряд посвящен вариациям цветовых тональностей, каждая из которых, несмотря на широкую популярность в мире моды, до сих пор не имеет собственного названия.

Четвертый и пятый ряд отражают многообразие востребованных оттенков голубого цвета, который находится на границе приглушенных, мягких и ярких, интенсивных цветов.

Шестой ряд представляет шесть градаций красных оттенков, среди которых после долгих исследований удалось выявить и расположить столь любимый многими компаниями идеальный красный цвет.

Звание самого любимого московского цвета в линейке Gmund Color поделили colors matt 92 (красный) и 36 (розовый) Звание самого любимого московского цвета в линейке Gmund Color поделили colors matt 92 (красный) и 36 (розовый)

Звание самого любимого московского цвета в линейке Gmund Color поделили colors matt 92 (красный) и 36 (розовый)

В седьмой ряд вошли оттенки от ярко­желтого до темно­коричневого, между которыми расположились приятные глазу сочетания оранжевого с коричневым цветом.

Наконец, последний, восьмой ряд в таблице Gmund Colors — это прекрасные оттенки зеленого цвета.

В итоге получилась впечатляющая таблица, включающая 48 цветов и четыре варианта отделки поверхности: Gmund Colors Matt (матовая), Metallic (металлизированная), Felt (войлок) и Transparent (калька). Все вместе они формируют множество, которое позволяет легко комбинировать разные оттенки и создавать эффектные и гармоничные сочетания, подходящие для самых разных целей.

Например, можно взять любые три цвета для упаковки шоколада разного вида, и получить три коробки, которые будут отлично сочетаться между собой в витрине кондитерской. И примеров таких идей можно привести бесконечно много. Очень важно, что бумаги Gmund Colors доступны по всему миру в едином стандарте качества и в требуемом объеме, поэтому при необходимости можно оперативно осуществить изготовление любой продукции, используя одни и те же материалы, в любой стране мира.

Также Флориан Колер представил последние новые бумажные коллекции фабрики — Gmund Gold c различными вариантами золотистых оттенков, Gmund Heidi, произведенную из 100% переработанного вторичного сырья, а также Gmund Bier, представляющую собой гладкую тонированную в массе бумагу без покрытия с содержанием вторичного сырья, полученного из отходов производства пива.

«Бюллетени» для голосования за самый любимый цвет

«Бюллетени» для голосования за самый любимый цвет

Название коллекции Gmund Heidi обязано своим происхождением известным печатным машинам Heidelberg. Четыре вида бумаг (Dull Black — черный, Faded Grey — серый, Soft Kraft — светло­коричневый и Used White — белый) в этой коллекции очень пухлые и плотные, что позволяет с успехом использовать их для офсетной и глубокой печати, а также создавать продукцию с 3D­эффектом с помощью различных видов тиснения.

Коллекция Gmund Bier включает пять цветовых оттенков, получивших названия известных сортов пива: Ale (эль), Bock (бок), Lager (лагер), Pils (пилзнер) и Weizen (вайцен).

Коллекция Gmund Gold отражает 12 вариантов золотистого цвета, начиная от цвета белого золота и заканчивая темным золотом с коричнево­медным оттенком. Эта коллекция наследует материалы Gmund Treasury, часть цветов которой включены в ее палитру. Бумаги Gmund Gold рекомендуются для печати дорогих приглашений и открыток, ценных конвертов, статусных визитных карточек, обложек брошюр и каталогов, различной роскошной представительской продукции, а также элитной упаковки.

В заключительной части презентации с помощью всех гостей мероприятия был определен московский Gmund Index — самый популярный у столичных дизайнеров цвет из системы Gmund Colors.

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства