КомпьюАрт

4 - 2017

Стремление к совершенству

Александр Харатян

Не так давно образовательные учреждения массово устанавливали в своих издательских подразделениях дупликаторы для печати учебных изданий, бланков, брошюр и другой полиграфической продукции. Однако с появлением доступной качественной цифровой печатной техники ситуация стала постепенно меняться. Ведь с помощью дупликатора нельзя оперативно допечатать три-четыре экземпляра книги или изготовить брошюру с наглядными высококачественными иллюстрациями. Одной из производственных площадок, несколько лет назад перешедшей на использование цифровых печатных машин, стало издательство Пензенского государственного университета (ПГУ).
Нам удалось побеседовать с директором издательства ПГУ Ириной Александровной Горбуновой и узнать о том, насколько упростилась работа после установки ЦПМ и какие подводные камни встретились в процессе эксплуатации оборудования.

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, о производственных участках типографии, функционирующих сегодня, и об истории их формирования. Какую площадь занимает производство? Сколько человек работает в типографии? Какую продукцию в основном вы сейчас выпускаете?

Ирина Александровна Горбунова, 
директор издательства ПГУ

Ирина Александровна Горбунова, директор издательства ПГУ

Ирина Горбунова: Издательству Пензенского государственного университета исполняется в следующем году 50 лет! Основным направлением деятельности все эти годы было и остается издание учебно­методической литературы для обеспечения учебного процесса, а также снабжение хозяйственной документацией всех подразделений вуза. Поэтому мы производим для университета не только книги, журналы, методички и брошюры, но и разнообразную акцидентную продукцию: бланки, протоколы, визитки, дипломы и т.д. Типография занимает три больших производственных помещения общей площадью более 100 м2, в ней работает шесть человек. Сформировано несколько производственных участков: цифровой печати, трафаретной печати и переплетный. Типографские процессы изначально осуществлялись на «тяжелых» печатных машинах высокой печати, позже — на малом офсете «Ромайор». В конце ХХ века была внедрена трафаретная печать и введен в эксплуатацию первый ризограф. За 12 лет «износились» два дупликатора и два ризографа. В сентябре 2012 года при помощи компании «НИССА Центрум» была установлена монохромная цифровая машина Canon/OCE VarioPrint 110. За пять лет на ней отпечатано более 10 млн оттисков. Эта машина очень понравилась в работе, в ней всего девять расходных материалов с небольшой ценой и большим ресурсом. Сама машина совершенно не капризная, не требовала создания в помещении специальных климатических условий. Благодаря технологии ОСE CopyPress в ЦПМ пониженная температура (~100 °C), и тонер в бумагу впрессовывается контактным способом, а не с помощью электростатического переноса. Это позволяет нам всегда получать на выходе не горячие и не выгнутые листы. А в январе 2017 года специалисты «НИССА Центрум» установили у нас уже полноцветную ЦПМ Canon imagePRESS C800.

КА: Практикует ли типография производство сторонних заказов, или она полностью сосредоточена на выполнении печатных работ для университета?

И.Г.: Конечно, мы выполняем и сторонние заказы, в основном презентационную и рекламную продукцию для других образовательных учреждений в регионе, а также для коммерческих организаций.

ЦПМ Canon/OCE VarioPrint 110 очень проста и удобна в эксплуатации

ЦПМ Canon/OCE VarioPrint 110 очень проста и удобна в эксплуатации

КА: Многие типографии при учебных заведениях до сих пор используют для своих нужд дупликаторы формата А3. На ваш взгляд, это уже вчерашний день?

И.Г.: Современный учебный процесс становится все более требовательным к качеству учебной полиграфической продукции. В прошлом очень часто нам не удавалось достичь желаемого качества при печати технических и медицинских изданий на ризографе. В частности, получались неудовлетворительные оттиски при воспроизведении рентгеновских снимков, рисунков или графиков с тонкими линиями, детальных фотографий, полученных с помощью микроскопных объективов. Нельзя было печатать на мелованных материалах, совсем короткие тиражи печатать было экономически невыгодно. С появлением у нас монохромной VarioPrint 110 эти проблемы исчезли.

КА: Была ли необходимость дооснастить ЦПМ до Canon/OCE VarioPrint 135 с целью увеличения производительности?

И.Г.: Нет, нам вполне хватает производительности нашей машины. Она может работать в режиме 24/7 и печатать до 1 700 000 оттисков в месяц. Но поскольку образовательный процесс цикличен, то у нас редко возникает необходимость срочного выполнения большого количества заказов. Для нас гораздо важнее возможность с помощью данной машины оперативно допечатать при необходимости пять­десять экземпляров книги или брошюры. Очень удобна печать готовыми блоками, то есть с первой страницы книги до последней. Поэтому, в отличие от печати на ризографе, мы можем сделать первые полностью готовые четыре экземпляра книги формата А5 буквально через 10 минут после начала печати тиража. Это позволяет нам при необходимости выдавать тираж частями.

Образцы продукции , выпускаемые  на цифровых машинах Canon

Образцы продукции , выпускаемые на цифровых машинах Canon

КА: В конце прошлого года вы решили приобрести ЦПМ Canon imagePRESS C800. Чем была обусловлена покупка данного оборудования?

И.Г.: Canon imagePRESS C800 пришел на смену цветному МФУ Xerox, купленному в 2009 году и за прошедшие годы полностью отработавшему свой ресурс. Новое оборудование — это техника совершенно другого класса и по качеству печати, и по дополнительным функциям. Например, раньше нам требовалось осуществлять подачу плотных бумаг вручную, сейчас это производится с помощью модуля подачи, работающего с бумагами 52­300 г/м2,
включая автодуплекс.

КА: Какие бумаги в основном вы используете для печати на новой ЦПМ? Как обстоит дело у Canon imagePRESS C800 с печатью на фактурных бумагах?

И.Г.: В основном мы печатаем на этой машине различные презентационные материалы и обложки для книг, поэтому используем по большей части мелованные бумаги. Тем не менее некоторые периодические издания мы печатаем на фактурных материалах с тиснением «лен» и «скорлупа». У машины просто потрясающее заполнение, она, по сравнению со старым аппаратом, пропечатывает плашки равномерно. Для проверки возможностей машины мы печатали одну и ту же картинку на различных дизайнерских бумагах и на кальках в диапазоне плотностей от 52 до 300 г/м2. Результаты убедили нас, что машина отлично справляется с печатью на таких материалах.

Первый том юридической энциклопедии Пензенской области — «История станов­ления Пензенской юридической школы» был отпечатан в отличном качестве на ЦПМ Canon imagePRESS С800

Первый том юридической энциклопедии Пензенской области — «История станов­ления Пензенской юридической школы» был отпечатан в отличном качестве на ЦПМ Canon imagePRESS С800

КА: Какие финишные опции к этой ЦПМ вам потребовались?

И.Г.: Нам не потребовалось дополнительное финишное оборудование к данной машине, так как всё необходимое послепечатное оборудование уже было у нас в наличии в отдельном виде: буклетмейкер, листоподборочный модуль с брошюровочной машиной, а также термоклеевая машина — всё производства компании Duplo, а также резаки Ideal. Откровенно говоря, многие финишные опции в новых ЦПМ не очень для нас удобны, так как они позволяют выполнять довольно узкий круг операций. Выполняя каждую операцию по отдельности, больше возможности увеличить производительность процесса изготовления книги в целом. Проще осуществлять контроль, производить нестандартную подрезку, менять бракованные оттиски, осуществлять различные дополнительные операции при производстве многостраничной продукции.

КА: Какой контроллер печати вы выбрали для Canon imagePRESS С800?

И.Г.: Можно было выбрать один из трех вариантов: imagePRESS Server F200 (внешний сервер на базе Fiery), imagePRESS Server G100 (навесной сервер на базе Fiery) или PRISMAsync iPR C800 Series­A1. Мы остановились на G100.

КА: Насколько оказалась востребованной возможность печатать из лотка ручной подачи баннеры длиной до 762 мм?

И.Г.: Действительно, помимо стандартных форматов (вплоть до 330,2Ѕ487,7 мм), у нас есть возможность печатать баннеры длиной до 762 мм. Благодаря этому мы изготавливаем суперобложки для книг.

Новая ЦПМ Canon imagePRESS С800 установлена на производственной площадке издательства ПГУ в январе 2017 года

Новая ЦПМ Canon imagePRESS С800 установлена на производственной площадке издательства ПГУ в январе 2017 года

КА: Сколько оттисков уже напечатано на Canon imagePRESS С800? Насколько машина понравилась в эксплуатации?

И.Г.: За пять месяцев мы напечатали 325 тыс. оттисков. Машина пока не загружена по максимуму — ведь она способна печатать до 500 тыс. оттисков в месяц. Очень порадовало, что заявленная максимальная производительность (80 страниц формата А4 в минуту) соответствует действительности при печати не только с 5­процентным заполнением, но и практически при полном заполнении листа тонером при двусторонней печати, а также в широком диапазоне бумаг плотностью до 220 г/м2.

КА: Какие проблемы возникали за все время эксплуатации печатного оборудования? Насколько оперативно решаются вопросы сервисного обслуживания?

И.Г.: С Canon imagePRESS С800 за пять месяцев эксплуатации никаких проблем не было и не могло быть. Многие подумают, что я лукавлю, но у нашей Canon/OCE VarioPrint 110 за пять лет работы, кроме замены тонера и ресурсных запчастей, практически ничего ремонтировать не пришлось. Лишь один раз возникла необходимость в замене перегоревшей лампы. Оборудование очень надежное, поэтому мы не стали заключать контракт на сервисное обслуживание после окончания гарантийного периода. Техническим обслуживанием машины полностью занимается наш собственный инженер. При этом и поставка расходных материалов, и необходимые консультации с сервис­центром компании «НИССА Центрум» происходят своевременно и оперативно.

КА: Появилась ли с установкой Canon imagePRESS С800 возможность производства заказов, которые ранее вы изготавливать не могли?

И.Г.: Конечно, раньше, например, мы не имели возможности изготавливать альбомы формата А3 с проклейкой по узкой стороне. И самое главное — это возможность производить более качественную продукцию на более широком диапазоне материалов.

КА: Стало ли удобнее осуществлять печать на конвертах?

И.Г.: С помощью Canon imagePRESS С800 возможна прямая печать на конвертах не только из бокового, но и из нижних кассетных лотков (их можно класть стопкой и даже не открывать клапан), но, откровенно говоря, эта функция у нас еще недостаточно востребована.

КА: Назовите наиболее запомнившиеся заказы, которые уже успели выполнить на ЦПМ Canon imagePRESS С800?

И.Г.: У нас недавно вышел первый том юридической энциклопедии Пензенской области — «История становления Пензенской юридической школы». Это красочное полноцветное издание, выполненное на мелованной бумаге тиражом 145 экземпляров.

КА: Какие у вас планы по дальнейшему развитию типографии?

И.Г.: Безусловно, нам хочется совершенствоваться и совершенствоваться. На недавно прошедшей в Москве выставке Printech­2017 было несколько интересных для нас решений по автоматизации послепечатных операций. Но, к сожалению, процесс закупок оборудования для государственных учебных заведений достаточно длителен и позволяет осуществить приобретение новой техники только после подтверждения заявок, которые мы обязательно будем подавать. Например, нам нужно обновить резаки, прослужившие на нашем производстве свыше десяти лет. Есть необходимость в оборудовании для бесшвейного скрепления при помощи полиуретанового клея, которое обеспечит надежное скрепление книг, отпечатанных на мелованных бумагах, а кроме того, мы хотим усовершенствовать наше ручное производство книг в твердом переплете.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства