КомпьюАрт

4 - 2017

OKI расширяет линейку устройств с белым тонером

Александр Харатян

Компания OKI приняла активное участие в выставке FESPA­2017 и даже стала в этом году ее золотым партнером. На стенде компании нам удалось побеседовать с Ли Вебстером (Lee Webster), генеральным менеджером OKI EUROPE по продуктовому маркетингу, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Ли Вебстер (Lee Webster), генеральный менеджер OKI EUROPE по продуктовому маркетингу, с новым принтером с белым тонером формата А3 — OKI Pro8432WT

Ли Вебстер (Lee Webster), генеральный менеджер OKI EUROPE по продуктовому маркетингу, с новым принтером с белым тонером формата А3 — OKI Pro8432WT

КомпьюАрт: Какие новинки вы представляете на стенде? В чем их отличительные особенности?

Ли Вебстер: Как раз сегодня мы представили новый принтер Pro8432WT формата А3, который способен печатать белым тонером в дополнение к традиционным триадным цветам (CMYK). Он почти вдвое компактнее и легче, нежели модель Pro9420WT, и может печатать с разрешением до 1200Ѕ600 dpi и скоростью до 35 стр./мин. Режим работы блока термозакрепления данной модели оптимизирован для получения плотной белой подложки и ярких цветов на носителях для термопереноса. При использовании специальных носителей это позволяет за один прием переносить полноцветные изображения на поверхность изделий любого цвета, изготовленных из самых разных материалов, в том числе хлопковых и синтетических тканей, металла, стекла, акрила и даже дерева. Аппарат позволяет печатать на различных типах бумаги плотностью до 256 г/м2, прозрачных пленках, специальных носителях для термопереноса и др.

КА: На данный момент OKI является единственным поставщиком электрографических принтеров, которые позволяют печатать белым и прозрачным тонером. Насколько высок спрос на такие модели, и соответствует ли он возложенным на них ожиданиям?

Л.В.: Должен отметить, что мы уже продали сотни таких устройств в регионе EMEA, и аппараты полностью оправдали ожидания покупателей, несмотря на их применение для производства самых различных полиграфических изделий. Например, некоторые используют их для печати тиражей 5­10 тыс. экземпляров оригинальных буклетов, другие — для производства упаковки или печати этикетки. Но мы постоянно прислушиваемся к мнению наших клиентов и разрабатываем новые опции для наших устройств, которые облегчают производство и даже открывают новые возможности. Недавно мы предложили нашим клиентам в Северной Америке новый податчик конвертов для этих устройств, который будет доступен и в Европе, но чуть позже — в сентябре­октябре текущего года. С его помощью станет возможна печать и на цветных конвертах, что является очень востребованной функцией. На нее наблюдается чрезвычайно большой спрос, так как рынок директ­мейла по­прежнему ощутимо растет.

КА: Какие области применения ваших принтеров с белым тонером вы видите? На какие категории пользователей ориентированы данные продукты?

Л.В.: Среди покупателей подобных устройств — дизайнерские бюро, рекламные агентства, салоны оперативной полиграфии, различные оформительские компании, производители эксклюзивных предметов одежды. Печать кроющим белым цветом на различных носителях можно использовать для дальнейшего переноса изображения на темные текстильные материалы или любые другие поверхности. Поэтому печать белым тонером открывает широкие возможности производства разнообразных бумажных и текстильных изделий, материалов для оформления точек продаж, а также выполнения пробных распечаток. При печати на прозрачной пленке появляется возможность печати белого поверх других цветов. Это не только добавляет графике и тексту яркости и глубины, но и позволяет достичь глубоких насыщенных цветов, что очень важно для красочного оформления витрин или вывесок.

КА: Большинство лазерных и светодиодных принтеров сейчас комплектуются так называемыми стартовыми картриджами, ресурс которых значительно (в 2­4 раза) меньше по сравнению со стандартными. Однако в последнее время некоторые производители стали представлять модели, которые поставляются с картриджем стандартной емкости в коробке. Насколько эффективен, на ваш взгляд, такой подход? Планирует ли предпринять что­либо подобное компания OKI?

Л.В.: Несомненно, мы тоже стремимся облегчить эксплуатацию наших устройств, мотивируя при этом их приобретение низкой стоимостью владения. В новый принтер Pro8432WT устанавливаются пять полностью загруженных раздельных картриджей с тонером голубого, пурпурного, желтого, черного и белого цвета. Заявленный ресурс картриджа с белым тонером составляет 4,5 тыс. страниц, остальных — по 10 тыс. страниц. Для снижения стоимости отпечатков в комплект поставки этой модели входят два дополнительных картриджа с белым тонером. Таким образом, пользователь сможет отпечатать примерно 13 тыс. страниц, не приобретая дополнительные белые картриджи. А если использовать принтер для печати изображений с целью переноса на темные текстильные изделия, то трех белых картриджей хватит на производство почти 2300 футболок.

КА: Исходя из данных продаж за два­три последних года, можно ли говорить о том, что доля цветных принтеров и МФУ постепенно увеличивается? Есть ли различия по сегментам устройств форматов А4 и А3?

Л.В.: Конечно, увеличение доли цветных устройств на рынке — это устоявшаяся тенденция последних лет. Сегмент цветных устройств формата А4 растет быстрее, но у цветных принтеров и МФУ формата А3 тоже большой потенциал — это очень внушительный сегмент рынка. Наиболее стабильный рост цветных принтеров наблюдается в сегменте САПР и в оперативной полиграфии; в других отраслях преобладает спрос на цветные МФУ.

КА: Продолжает ли OKI активную работу на вертикальных рынках?

Л.В.: Да, конечно. В первую очередь нужно отметить рост продаж наших светодиодных принтеров со встроенным ПО DICOM, которые позволяют выполнять печать напрямую с медицинского оборудования без преобразующего программного обеспечения или внешнего оборудования. Кроме того, у нас есть специальные решения для рынка ритейла. Но на этой выставке мы делаем упор на демонстрацию возможностей наших широкоформатных принтеров, печатающих новыми экосольвентными чернилами SX, а также наших устройств с белым и неоновым тонером.

КА: Планируется ли расширение линейки устройств для печати неоновым тонером?

Л.В.: Нет, пока мы не планируем выпуск новых моделей в этом сегменте, в том числе формата А3. Принтер OKI Pro6410 NeonColor на данный момент практически полностью удовлетворяет запросам рынка.

КА: Насколько в настоящее время актуальна для компании проблема использования неоригинальных расходных материалов?

Л.В.: Мы не можем гарантировать нашим клиентам безопасность использования неоригинальных расходных материалов, а также необходимое качество печати. Поэтому потеря гарантии на устройство — это риск, на который идет, как правило, очень незначительное число клиентов. Причем данная проблема очень сильно варьируется по разным странам. Например, для Европы она актуальна только в ее восточной части. Но это общая проблема для всех производителей, поэтому мы просто воспринимаем этот факт, как данность.

КА: Где производится новый принтер Pro8432WT, а также комплектующие и расходные материалы для него?

Л.В.: Сам принтер выпускается на нашем заводе в Таиланде, а комплектующие и расходные материалы производятся на заводах в Японии и Шотландии.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства