КомпьюАрт

5 - 2017

Как обеспечить прибыльность типографии

В сентябре текущего года компания «Гейдельберг­СНГ» организовала для своих клиентов, партнеров и представителей профильных СМИ поездку в Санкт­Петербург, в типографию «Келла», на мероприятие, посвященное вводу в эксплуатацию новой печатной машины Speedmaster XL 106­5+L с технологией энергосберегающей УФ­сушки LE UV (LE — low energy) поколения drupa 2016.

Компания «Келла» была основана в 1991 году. Сегодня под брендом «Келла» объединены полиграфическое производство, дизайн­студии, компании по предоставлению рекламных и полиграфических брокерских услуг. Длительное сотрудничество «Келла» и «Гейдельберг­СНГ» закреплено статусом «Гейдельберг Предприятие­Партнер». Среди клиентов типографии такие известные бренды, как Braun, Energizer, Heineken, Land Rover, Nokia и многие другие.

Андрей Слободчиков, руководитель отдела продукт-менеджмента и маркетинга «Гейдельберг-СНГ», кратко изложил особенности концепции Push to Stop

Андрей Слободчиков, руководитель отдела продукт-менеджмента и маркетинга «Гейдельберг-СНГ», кратко изложил особенности концепции Push to Stop

Перед посещением производственной площадки вниманию гостей были предложены презентации, посвященные тенденциям на рынке, а также решениям, которые компания «Гейдельберг­СНГ» предлагает своим клиентам.

Первая из них знакомила с новой концепцией промышленной печати Push to Stop, представленной компанией Heidelberg в прошлом году на выставке drupa 2016. Андрей Слободчиков, руководитель отдела продукт­менеджмента и маркетинга «Гейдельберг­СНГ», рассказал о тенденции приема заказов через сайты­агрегаторы, оперативно осуществляющие расчет заказов на полиграфическую продукцию в различных типографиях. Это приводит к ужесточению конкуренции как по ценам, так и по срокам выполнения заказов. При этом для сохранения рентабельности необходимо уже выполнение в среднем десяти заказов в час. Для соответствия новым требованиям многим полиграфическим предприятиям приходится автоматизировать производство, а порой и переоснащать его. Концепция Push to Stop предлагает решения, которые позволят организовать рабочие процессы в типографии и достичь принципиально нового уровня производства. Основная идея Push to Stop заключается в том, что процессы на производстве запускаются и идут автоматически, а оператор лишь нажимает кнопку для их остановки. В своем докладе Андрей Слободчиков подробно рассказал о том, какие решения и оборудование предлагает сегодня Heidelberg в рамках данной концепции, в частности Intellistart 2, AutoPlate XL 2, AutoPlate Coating Pro, системную интеграцию с помощью Prinect.

Ричард Уилсон (Richard Wilson), руководитель продукт-менеджмента УФ-красок и лаков для офсетной печати Flint Group, демонстрирует преимущества применения материалов компании

Ричард Уилсон (Richard Wilson), руководитель продукт-менеджмента УФ-красок и лаков для офсетной печати Flint Group, демонстрирует преимущества применения материалов компании

Вторую презентацию представил Ричард Уилсон (Richard Wilson), руководитель продукт­менеджмента УФ­красок и лаков для офсетной печати Flint Group. Он рассказал об истории работы Flint Group в сегменте LED­печати, поделился имеющимся опытом работы в данной области и представил новую серию высокореактивных красок УФ­отверждения для листовой и рулонной офсетной печати — Xcura Evo, которая разработана на основе специально отобранных исходных материалов, оптимально соответствующих спектрам LED­ и LE UV­излучений. Краска отвечает всем мировым стандартам безопасности, в частности не содержит канцерогенов, опасных для здоровья человека. Помимо этого, было представлено новое поколение добавок в увлажнение — Varn AF 4000 и 4100. Продукция разработана для оптимизации УФ­печати как с пониженным (AF 4000), так и стандартным содержанием спирта (AF 4100), что очень актуально для российского полиграфического рынка. Также были представлены новинки в ассортименте офсетных полотен: DayGraphica 2300 Protek и DayGraphica 4200. Первое из них — это гибридное полотно, разработанное для легких бумаг, используемых в сегменте web­to­print, где липкость краски может приводить к выщипыванию или разрыву бумаги. Данное полотно имеет грубую шлифовку, создающую воздушное пространство между полотном и листом бумаги, что улучшает выход листа из зоны контакта. Полотно DayGraphica 4200 предназначено для работы с высокореактивными красками и позволяет избежать очень распространенную проблему УФ­печати — загрязнение желтой краски.

Перед торжественным запуском новой машины руководители компаний Эса Сааринен, генеральный директор «Гейдельберг-СНГ» (слева), и Евгений Келин, 
генеральный директор «Келла», перерезали символическую красную ленту

Перед торжественным запуском новой машины руководители компаний Эса Сааринен, генеральный директор «Гейдельберг-СНГ» (слева), и Евгений Келин, генеральный директор «Келла», перерезали символическую красную ленту

Speedmaster XL 106-5+L в типографии «Келла»

Speedmaster XL 106-5+L в типографии «Келла»

УФ-сушка DryStar LE UV производства компании IST

УФ-сушка DryStar LE UV производства компании IST

Во время демонстрационной печати машина работала на скорости 12 500 отт./ч, но ее максимальная производительность достигает 18 000 отт./ч

Во время демонстрационной печати машина работала на скорости 12 500 отт./ч, но ее максимальная производительность достигает 18 000 отт./ч

По завершении интересных презентаций гости переместились из конференц­зала отеля Ibis на производственную площадку компании «Келла», где состоялась торжественная презентация нового оборудования. Новая печатная машина Speedmaster XL 106­5+L была установлена в июне 2017 года вместо двух печатных машин второго формата также марки Heidelberg: перфекторов Speedmaster CD 74­8­P и Speedmaster 52­2­P. Она оснащена пультом управления Prinect Press Center XL 2, экраном Wallscreen XL, новым программным обеспечением Intellistar 2 с функциями Intelliguide, Job Queue, Quality Assist, системой контроля качества Prinect Inpress Control 2, а также УФ­сушками производства компании IST, имеющими низкое энергопотребление (DryStar LE UV), две из которых промежуточные, а одна располагается после секции лакирования. При этом машина оснащена и модулем инфракрасной сушки, сушки горячим воздухом, и сушкой для водно­дисперсионного лака. Машина способна стабильно печатать на скорости до 18 000 отт./ч благодаря особому построению печатной секции: все посадочные места цилиндров красочного и увлажняющего аппаратов расположены в единой цельнолитой станине. Оснащение машины полностью соответствует принципам концепции печати Push to Stop («Остается только нажать «Стоп»), которая и была продемонстрирована гостям презентации в типографии «Келла»: машина автоматически выполняла все этапы переналадки, выходила на цвет, выполняла сверку оттисков с подписным листом (при наличии брака машина обязательно отмечает его закладкой в стопе), а оператор лишь останавливал процесс печати. Из других важных технических решений следует упомянуть применение в машине системы подачи краски и увлажнения Hycolor Multidrive, а также новой системы автоматической смены форм AutoPlate XL2. Благодаря установке более чем 3 тыс. датчиков стало возможным дистанционно мониторить практически все параметры работы машины и заранее выявлять грядущие проблемы.

Печать каждого тиража заняла считаные минуты

Печать каждого тиража заняла считаные минуты

Во время презентации на Speedmaster XL 106­5+L были напечатаны три одинаковых по изображению, но разных по отделке тиража, по 500 экземпляров каждый, на офсетной мелованной бумаге «Омела» плотностью 130 г/м2, которая была предоставлена компанией «Илим». Продукция этого отечественного производителя бумаги была еще 3 года назад протестирована на оборудовании Speedmaster, и все необходимые параметры бумаг этого производителя были внесены в память машины. С помощью первого тиража, который представлял собой календарь, отпечатанный с помощью высокореактивных УФ­красок Flint Group XCURA («Гейдельберг­СНГ» поставляет их под маркой Saphira), была продемонстрирована оперативность офсетной печати с возможностью послепечатной обработки непосредственно после печати тиража. Второй тираж отличался от первого дополнительным сплошным лакированием, а третий наглядно показал возможности печатной машины по применению различных эффектов выборочного лакирования в линию, в частности так называемого эффекта drip­off. При этом была задействована только одна УФ­сушка, установленная после лакировальной секции. Еще одна немаловажная деталь, которая позволит не терять время при производстве заказов, требующих лакирования, — это автоматическая система смены лакировальной формы Autoplate Coating Pro.

По завершении демонстрации новой машины в работе всех участников мероприятия ждал дружеский ужин в одном из ресторанов Санкт­Петербурга. 

Евгений Келин, генеральный директор «Келла», любезно согласился лично провести небольшую экскурсию по производству и ответил на все вопросы журнала «КомпьюАрт».

Евгений Келин, генеральный директор компании «Келла», поделился секретом успеха

Евгений Келин, генеральный директор компании «Келла», поделился секретом успеха

КомпьюАрт: Что послужило основной причиной приобретения нового оборудования?

Евгений Келин: Основная причина — это малораспространенное использование возможностей УФ-печати в коммерческой полиграфии. А значит, новая печатная машина позволит нам заработать — увеличить свою прибыль. Мы сможем выйти в тот сегмент рынка коммерческой печати, который пока остается менее конкурентным, и таким образом опередить другие полиграфические компании. Стоит отметить, что использование новейшей технологии печати повышает эффективность производственного процесса в целом и качество продукции, и мы уже ощутили эти результаты. Другой не менее значимой причиной является высокая производительность печатных машин Heidelberg нового поколения — Speedmaster XL 106-5+L заменила две другие машины той же марки, которые ранее работали на нашем производстве и оставили самое хорошее впечатление. Например, печатная машина Speedmaster CD 74 с переворотом листа напечатала 300 млн оттисков, а двухкрасочная Speedmaster 52 — 43 млн.

КА: Вас не смущает, что краски для УФ-печати все еще существенно дороже обычных?

Е.К.: Расходы на материалы для УФ-печати при производстве коммерческой полиграфии не так велики, как это многим кажется, по сравнению с УФ-печатью упаковки. Компания Heidelberg 7 лет назад презентовала своим клиентам диск с программой по расчету себестоимости печатной продукции. Заполнив все 32 позиции в ней, без учета бумаги, удалось установить, что при замене УФ-ламп раз в год себестоимость продукции с использованием УФ-материалов повышается всего лишь на 5,7%, по сравнению с обычной технологией печати. Опыт эксплуатации машины в течение трех месяцев показал, что наши расчеты были правильны, в связи с чем инвестиция в данную технологию стала для нас еще более привлекательной.

КА: Какое послепечатное оборудование установлено на производстве?

Е.К.: У нас работают две машины КБС и одна КШС, три фальцовки, две листоподборки. Выполнение некоторых операций мы предоставляем нашим подрядчикам.

КА: Планируете ли вы приобретение цифровой печатной машины?

Е.К.: Мы работаем исключительно на рынке рекламной полиграфии, поэтому цифровой печатью, конечно, интересуемся, но в городе сейчас действуют две крупные цифровые типографии, и они до сих пор недозагружены. Поэтому вклиниваться в этот рынок мы пока не рискуем.

КА: Появились ли у вас после запуска новой печатной машины новые заказчики исключительно благодаря ее новым функциональным возможностям?

Е.К.: Конечно! Собственно, ради этого все и делалось. К нам поступили многие заказы на печать дорогостоящих высококачественных изданий и рекламных буклетов с использованием дорогих дизайнерских бумаг. Предварительно мы провели демонстрационную печать с одних и тех же файлов и даже с одних и тех же форм разными красками. За счет использования УФ-красок отпечатанные изображения отличались существенно более яркими и насыщенными цветами.

КА: Как вы полагаете, в чем секрет успеха типографии «Келла»?

Е.К.: В общем-то, это и не секрет никакой. Основной принцип нашей работы в том, чтобы делать все от начала и до конца правильно. И если следовать этому принципу, правильно производить все расчеты, правильно учитывать все факторы, то успех и прибыль для компании будут обеспечены.

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства