КомпьюАрт

5 - 2017

Север хранит верность марке

Александр Харатян

Развитие полиграфического производства в отдаленных регионах России всегда было сопряжено с трудностями сервисного обслуживания оборудования. В сегменте оперативной полиграфии, где сроки выполнения пусть и небольших, но весьма рентабельных заказов критичны, вопрос возможностей печатных машин и их бесперебойной работы становится очень важным. Узнав о богатом опыте эксплуатации цифровых печатных машин в мурманской типографии «Милори», мы попросили ее коммерческого директора Олега Валерьевича Дроздова рассказать о критериях выбора оборудования, о выявленных в процессе работы достоинствах и недостатках установленных печатных машин, а также об особенностях организации производства и планах на будущее.

КомпьюАрт: Скажите, пожалуйста, какова история вашей типографии? С чего начиналось ее становление?

Олег Дроздов: Типография создавалась в 1995 году, поэтому сначала была полностью офсетным производством. Название «Милори» — это дань вкладу в полиграфию французского химика Милори, открывшего минеральный пигмент, на основе которого была получена голубая краска. Первое цифровое оборудование появилось в 2008 году, и это был аппарат Xerox Docucolor 252. Постепенный рост объемов цифровой печати, с одной стороны, и требований к ее качеству — с другой, заставил задуматься о приобретении новой ЦПМ. При этом нужно было не только более производительное, но и более неприхотливое к различной бумаге печатное оборудование. Ведь требовалось и удешевить продукцию, в том числе благодаря низкой себестоимости краскооттисков, и одновременно увеличить ее качество и ассортимент. Пришлось отобрать ряд ходовых материалов для печати и ехать в Москву для тестирования различных ЦПМ формата А3+ разных производителей. Помимо стандартных бумаг изучались возможности печати на дизайнерских материалах разной плотности и фактуры. После ознакомления с результатами печати на ЦПМ Xerox, MGI и Canon в сентябре 2012 году была приобретена ЦПМ Canon imagePRESS C1+. Справедливости ради нужно отметить, что эта машина приглянулась нам еще на выставке drupa 2012 благодаря удачному сочетанию стоимости, качеству печати и возможности печати прозрачным тонером.

Олег Дроздов, коммерческий директор типографии «Милори»

Олег Дроздов, коммерческий директор типографии «Милори»

КА: Почему решили впоследствии сохранить верность марке?

О.Д.: Нам очень понравился в работе imagePRESS C1+, поставку и запуск которого осуществила компания «НИССА Центрум». Аппарат оказался очень надежным, но со временем стала ощущаться нехватка его производительности. Поэтому, когда в конце 2013 года «НИССА Центрум» предложила нам самую производительную на тот момент ЦПМ Canon imagePRESS 6010VP, мы сразу согласились. Эта ЦПМ обладает уже постоянной скоростью 60 стр./мин, которая благодаря двум печкам не снижается при работе с материалами любой плотности — от 52 до 325 г/м2. Верный угол, как в офсете, обеспечивает надежную подачу материалов. Максимальная погрешность совмещения лица с оборотом — всего 0,5 мм. В связи с увеличением объемов цифровой печати мы договорились с компанией Canon о заключении прямого сервисного клик­контракта. Согласно одному из его условий, компания организовала подготовку и авторизацию местной сервисной компании в Мурманске, что обеспечило нам оперативный выезд сервисных инженеров по субконтракту. Все необходимые ресурсные и запасные части мы получаем напрямую от Canon. Благодаря этому теперь в нашем регионе нет проблем с обслуживанием оборудования этой компании.

В комплектацию ЦПМ Canon imagePRESS 6010VP входили пять универсальных лотков 
с вакуумной подачей общей емкостью 6000 листов, скрепочный финишер 
на 5000 листов и внешний контроллер EFI

В комплектацию ЦПМ Canon imagePRESS 6010VP входили пять универсальных лотков с вакуумной подачей общей емкостью 6000 листов, скрепочный финишер на 5000 листов и внешний контроллер EFI

КА: Чем вас заинтересовала ЦПМ imagePRESS C800? В какой конфигурации и под какие задачи она приобреталась?

О.Д.: С машиной imagePRESS C800 удалось ознакомиться не сразу после ее выпуска в мае 2014 года, а позже — на профильных отечественных выставках. В первую очередь нам понравилась возможность печати в формате близком к А2 — 330x762 мм. Благодаря этому мы смогли изготавливать суперобложки для книг, печатать календари, плакаты, различные нестандартные заказы любым, даже самым малым тиражом. Ведь в нашем регионе до последнего времени не было не только цифровых, но даже офсетных печатных машин формата А2 или больше. Ближайшая к нам типография, где можно напечатать качественную продукцию во втором формате, находится в Петрозаводске, расположенном от нас на расстоянии почти 1000 км. Кроме того, машина отлично печатает на дизайнерских материалах с глубокой фактурой.

ЦПМ Canon imagePRESS C800 не только отлично справляется с проблемными заказами, но и служит в качестве резервной печатной машины на случай непредвиденных обстоятельств

ЦПМ Canon imagePRESS C800 не только отлично справляется с проблемными заказами, но и служит в качестве резервной печатной машины на случай непредвиденных обстоятельств

 Несмотря на большой выбор финишных опций, они нам не понадобились, поскольку у нас есть всё необходимое послепечатное оборудование, а нагрузка пока не требует для оперативности изготовления готовой продукции в режиме in­line. Контроллер печати для новой ЦПМ мы не выбирали, полностью доверившись в этом вопросе специалистам компании «НИССА Центрум». Они нам посоветовали навесной контроллер ImagePress Server G100 от EFI. Благодаря этому машина, несмотря на приличную скорость в 80 стр./мин, имеет хорошее соотношение «цена/качество».

КА: Какие еще достоинства и недостатки imagePRESS C800 вы могли бы отметить?

О.Д.: Что касается недостатков, то пока их практически нет. Можно упомянуть лишь проблемы с УФ­лакированием цифровых отпечатков, но они общие для всех ЦПМ, работающих по технологии лазерной печати сухим тонером. Конечно, по сравнению с максимально возможной месячной нагрузкой до 500 тыс. оттисков, у нас на ней печатаются совсем небольшие объемы, но зато мы отправляем на нее самые проблемные заказы. Это и двусторонняя печать в автодуплексе на фактурных бумагах плотностью от 52 до 300 г/м2,
и печать на самоклеящихся материалах, с которой imagePRESS C800 отлично справляется благодаря прямому тракту прохождения бумаги. На imagePRESS 6010VP из­за переворота бумаги бывает небольшое несовмещение цветов, так как клеевая основа слегка сдвигается под воздействием температуры. Кроме того, стоит упомянуть об удобной возможности прямой печати на конвертах. Раньше мы это делали на струйных принтерах, вручную вставляя каждый конверт. В imagePRESS C800 мы можем положить конверты стопкой даже в нижние кассеты, не открывая клапаны, и они будут отпечатаны без зажевываний, волн и замятий.

Образцы продукции, напечатанной на ЦПМ Canon imagePRESS C800

Образцы продукции, напечатанной на ЦПМ Canon imagePRESS C800

Образцы продукции, напечатанной на ЦПМ Canon imagePRESS C800

Образцы продукции, напечатанной на ЦПМ Canon imagePRESS C800

КА: Проводилось ли перед покупкой imagePRESS C800 ее сравнение с ЦПМ других производителей?

О.Д.: Поскольку imagePRESS C800 приобреталась, в том числе, в качестве резервной машины, меня больше интересовали ее возможности по печати в сравнении с imagePRESS С6010VP. Поэтому в этот раз я отправил в компанию «НИССА Центрум» образцы нашей бумаги и задания на печать, после чего изучил присланные обратно отпечатки и посмотрел видео с процессом печати. Главным образом интересовала возможность печати на различных фактурных материалах, а также на 300­граммовых матовых и глянцевых бумагах. В итоге меня все полностью устроило.

КА: Какие изменения реально произошли в работе типографии после инсталляции Canon imagePRESS C800?

О.Д.: К сожалению, похвастаться значительным ростом количества заказов мы не можем по причине общего экономического упадка в регионе. Именно вследствие неполной загрузки мы пока не стали заключать еще один клик­контракт на imagePRESS C800, а лишь пролонгируем действующий договор на imagePRESS 6010VP. Но зато мы смогли сделать производство более рентабельным, а также обеспечить кратчайшие сроки прохождения большого количества заказов. Еще один важный момент — это идеальная цветопередача imagePRESS C800, благодаря которой наши клиенты получают на выходе отпечатки, полностью соответствующие тому, что они видят на нашем мониторе перед отправкой заданий на печать.

КА: Поскольку в регионе не так много типографий, скажите, достаточно ли полно представлен в Мурманске ассортимент интересных дизайнерских бумаг?

О.Д.: В городе работает филиал компании «Берег», поэтому мы не испытываем недостатка в разнообразных по фактуре и плотности материалах для печати полиграфической продукции с уникальным дизайном.

КА: Были ли за время, прошедшее с момента установки Canon imagePRESS C800, особенно интересные заказы, изготовленные с ее помощью?

О.Д.: Запомнился большой заказ на печать персонализированных поздравлений на дизайнерской тонированной в массе бумаге Sirio Pearl со специальным перламутровым покрытием, вместе с конвертами формата C5 из такого же материала.

КА: Каковы планы на ближайшее будущее?

О.Д.: Пока планируем делать всё необходимое для повышения рентабельности. Сейчас это просто нужно для выживания. Экономическая ситуация в регионе не позволяет нам быть оптимистами. Поэтому, скорее всего, целью на ближайшее будущее станет поддержание существующих мощностей на том же уровне. 

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства