Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

2 - 2000

Краткий обзор рынка полноцветной широкоформатной печати

Олег Дадабаев

 

В последние годы особенно заметен бурный рост предложений в области широкоформатных полноцветных печатающих устройств. Слово «широкоформатный» подразумевает формат, отличный от формата офисного принтера, то есть нечто большее, чем А3/А4.

Обычно это отпечатки на рулонах с шириной от 1 до 5, и даже до 7 метров. Почему «полноцветный»? Потому что только печать с максимальным приближением к той цветовой гамме, к которой мы привыкли в реальной жизни, вызывает интерес, доверие и запоминается, обеспечивая желаемый рекламный эффект.

1994-1995 годы были годами расцвета технологий, использующих виниловую аппликацию. Самым популярным инструментом стал режущий плоттер.

В это время все делалось из самоклейки, даже щиты 6*3 метра!

Поскольку это было очень трудоемко (и дорого, конечно), вполне естественно возникала мысль: вот бы все это разом напечатать! Поэтому можно понять, какой интерес вызвало появление струйных принтеров encad c шириной каретки около одного метра и возможностью печати водорастворимыми красками в четыре цвета с разрешением в 300 dpi!

Однако у этих принтеров была масса недостатков — в первую очередь нестойкость отпечатков к воде и ультрафиолету. К тому же скорость печати была очень низкой — словом, зарабатывать деньги на такой технике было проблематично.

Примерно в то же время несколько фирм начинают разработку и выпуск принтеров, использующих новый принцип печати — электростатический. Основная идея этого принципа — создание пятна электрического заряда на специальной бумаге, которое при прохождении над «фонтаном» краски, заряженной противоположным знаком, окрашивалось в нужный цвет. Данный принцип печати имел массу достоинств:

  1. Изображение формировалось по всей ширине носителя 130 см, отсутствовали ударные движущиеся механические части, что обеспечивало высокую скорость печати — 36 м2/ч.
  2. Использовались краски на основе растворителя, устойчивые к воде и ультрафиолету, реально стойкие в течение 1 года и более, в зависимости от климатической зоны.
  3. Применялись специальные сорта бумаги, предназначенные для получения изображений методом термопереноса на самых различных носителях — самоклеящейся пленке, баннерной ткани и даже на пластике!
  4. Достаточно высокое разрешение печати — 300 dpi.

К недостаткам необходимо отнести создание и поддержание специальных климатических условий по температуре и влажности, причем в очень узком диапазоне, для достижения качественной печати. Поскольку для этого требовалось кондиционирование, все издержки включались в себестоимость отпечатка.

Недостатком также можно считать многоступенчатость процесса. печать на бумаге, термоперенос, ламинирование, прикатка клеевого слоя, монтаж — вот типовой техпроцесс создания полноцветного изображения электростатическим методом. Понятно, что стоимость квадратного метра была очень высокой — в первое время она доходила до 250 долл. за кв. м! Тем не менее этот тип принтеров был очень популярен; по некоторым данным, в Москве было установлено около 15 принтеров фирмы Xerox, что, естественно, привело к конкуренции и снижению цен на отпечатанную продукцию.

Когда наша фирма приобрела свой первый электростатический принтер, мы считали, что теперь можем все и все клиенты наши! (кто не испытывал подобных чувств?!)

Но оказалось, что при обсуждении возможного заказа существует некая система приоритетов:

  • Первое — это цена.
  • Второе — сроки изготовления (или производительность оборудования).
  • Третье — качество (разрешение, полосит/не полосит, стойкость красок и т.д.).

И если эту систему критериев применить к нашему электростатическому принтеру, то окажется, что печатать биллборды размером 6*3 метра на баннерной ткани, в принципе, можно, но безумно дорого!

Это заставило нас искать технологию печати большего формата, на баннерной ткани и за одну операцию — без промежуточных шагов! В 1997 году мы собрали информацию по ведущим мировым производителям широких принтеров — и остановились на компании Vutek из США.

Нами был приобретен принтер Vutek 3200 с шириной каретки 5 метров, с возможностью печати одновременно на двух сторонах материала, что особенно важно для световых изображений и разрешения 12/18/24 dpi.

Способ печати — аэрографический, то есть когда краска распыляется струей воздуха (проще говоря: пульверизатор). Самые сильные стороны этого вида печати — однородные и плотные заливки, сочные яркие цвета, а за счет печати с обратной стороны для светового изображения цвет получается одинаковым и днем и ночью, что, в принципе, недостижимо при других методах односторонней печати.

Недостатки — некоторая размытость границ, неспособность печатать мелкий текст, невысокая скорость печати. Имея два принтера, две разные технологии, мы могли предложить своим клиентам уже достаточно широкий спектр услуг в области печати изображений как для наружной рекламы, так и для оформления интерьеров. Но в то же время мы знали, что часто наши клиенты хотели получить изображения с качеством как у электростатики (300 dpi), но по цене аэрографического. Это понимали и в компании Vutek, и в начале 1998 года они выпустили новый принтер Vutek х300 с уникальными возможностями:

  • разрешение — 300 dpi (дополнительно программно эмулируется разрешение 25/50/75/100/150 dpi);
  • ширина каретки — 3/5/7м;
  • скорость печати от 20 м2/ч до 110 м2/ч.

Неудивительно, что эта машина пользуется популярностью во всем мире и не имеет конкурентов вплоть до сегодняшнего дня.

Сочетающий стойкие краски, широкий спектр носителей (самоклейка, бумага, холст, баннер, сетка)и простоту в эксплуатации, этот принтер наконец-то дает возможность изготовления высококачественных изображений по низкой цене в сжатые сроки.

В Москве в настоящий момент установлено семь таких принтеров.

Мы также установили Vutek 5300 для расширения спектра предоставляемых услуг.

И что интересно: наличие подобной техники вызвало рост спроса на широкоформатную печать; любому заметен быстрый рост количества щитов в Москве — в настоящий момент их около 11 000 штук. Ну, а рост количества щитов стимулирует рост парка принтеров, и так далее… до очередного кризиса. Также хотелось бы отметить достижения пьезоструйной печати — из тихоходных, проблемных и дорогих эти принтеры превратились в устройства, доступные широкому кругу потребителей.

На сегодняшний день — это принтеры с разрешением 360/720 dpi, со скоростью печати 15 м2/час при 360 dpi и 5 м2/ч при 720 dpi, с шириной каретки до 130 см, со стойкими чернилами и ценой в интервале от 10 000 до 50 000 долл. Отпечатки этих принтеров серьезно конкурируют по качеству с фотографическими отпечатками, а цена отпечатка в два раза ниже. Они незаменимы в тех случаях, когда нужна высочайшая четкость и стойкость изображений, особенно для выставок, салонов, дорогих магазинов и световых конструкций при оформлении мест продаж. Один из подобных принтеров — xerox vivagrafix express с шириной каретки 1,3 метра был приобретен нашей компанией для расширения списка услуг.

И все равно этот список услуг не был полным — часто наши клиенты спрашивали про напольную графику, изображения с односторонним светопропусканием для декорирования стекол, графику для бортов автомобилей. Оказалось, что все это (плюс еще много всего) предлагает фирма «3M». Нами был приобретен комплекс изготовления изображений по технологии scotchprint компании «3M», и наша фирма была сертифицирована как официальный производитель продукции по технологии scotchprint. Продукцию компании «3M» отличает высочайшее качество и комплекс уникальных возможностей, а сама «3м», пожалуй, единственная компания, проявляющая подобную заботу о своих партнерах.

Описывая процесс развития центра цифровой печати, я хотел показать, как требования клиентов формируют политику развития нашей компании и что каждая технология имеет свою нишу на рынке, существуя только до тех пор, пока актуальна.

Олег Дадабаев — технический директор «Витрина А»

КомпьюАрт 2'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства