КомпьюАрт

2 - 2001

Этикетка/LabelShow 2001

Владимир Дедков

По счастью, в канун подготовки к этой выставке ее директору Валентине Михайловне Вишневской удалось найти несколько бесценных для такого занятого человека минут, чтобы дать мне короткое интервью, где, по-моему, достаточно точно отражена история развития одной из лучших российских выставок.

Валентина Михайловна Вишневская: Этикетка/LabelShow-2001 проходит в Сокольниках уже в 7-й раз. Ее тематика объявлена как «Специализированная выставка расходных материалов, машин, оборудования и технологий для изготовления этикеточной продукции и нанесения маркировочных знаков на упаковку». В этом году мы занимаем пять павильонов КВЦ «Сокольники». И мы уже перекрываем запланированные нами площади. В плане было — 17 тыс. кв. м, но на данный момент мы уже имеем заявки и заказы на 20 тыс. кв. м. Предварительно речь у нас шла о том, чтобы дополнительно занять третий павильон, а реальность такова, что уже и 11-го павильона не хватает. На будущий год мы планируем ввод нового павильона, где-то на 4 тыс. кв. м, так что задел для работы есть.

Владимир Дедков: Валентина Михайловна, можно сказать, что существенный скачок в развитии выставки произошел в последние два года?

Вишневская В.М.: Нет, практически сразу, со второй выставки она начала расти. Но, конечно, мы приложили к этому много усилий. Столько всего пришлось преодолеть…

В.Д.: И в чем заключались трудности?

В.В.М.: В основном, конечно, в том, чтобы донести до наших участников, что выставка, с одной стороны, принесет им пользу, что выставка действительно отражает состояние рынка, что она очень актуальна. Ведь участника выставки больше всего интересует коммерческий успех своего участия в этом мероприятии, и нашей задачей было доказать ему, что участие в нашей выставке принесет его компании ни с чем не сравнимую пользу.

В.Д.: Неужели нужно было убеждать кого-то участвовать в выставке, которая не имеет аналогов в России?

В.В.М.: Вы, конечно же, правы, потому что если бы у участников не было понимания этого, то выставка просто не состоялась бы на второй год. Мало того, мы можем с полной уверенностью говорить о ежегодном увеличении количества наших участников; те же, кто участвует в «Этикетке» со дня ее основания, постоянно увеличивают свои выставочные площади, проводят специальные акции, рекламные кампании. Ведь выставка постоянно обновляется, расширяется тематика. Мы серьезно следим за опытом проведения подобных выставок за рубежом, наша делегация является постоянным гостем на наших выставках. Все самое новое и самое интересное, имеющее отношение к разработке и производству этикеток, — все это можно увидеть в наших павильонах. Не было у нас такой выставки раньше. Не было современной этикеточной промышленности. Это молодая отрасль, но она бурно развивается, и немалую роль в этом играет наша выставка. Существует определенная взаимосвязь: не только участники помогают развитию выставки — она и сама во многом способствует развитию этого сектора рынка. Совсем недавно нам был присвоен Знак качества Союза международных ярмарок (УФИ), в 1998 году мы удостоились знака Союза выставок и ярмарок СНГ и стран Балтии за огромный вклад в развитие российской промышленности, то есть нас признали лучшей российской выставкой, и это не удивительно. Здесь представлены лучшие фирмы, лучшее оборудование. Приходите, приезжайте, покупайте, совершенствуйте свою производственную базу… Теперь же по статусу мы получили сертификат международного союза выставок, а по оценке международных экспертов российских и иностранных компаний, наша выставка занимает третье место в мире. Лучшей выставкой считается выставка в Брюсселе; ни по количеству участников, ни по уровню представленного оборудования мы не уступаем выставке LabelExpo в Чикаго, но перегнать ее для нас не главное. Мы уступаем им второе место, скажем так, в знак уважения.

В.Д.: Валентина Михайловна, можете ли вы в двух словах охарактеризовать участников выставки: это производители оборудования, самих этикеток или расходных материалов для их производства?

В.В.М.: Так уж сложилось, что выставка «Этикетка» — это очень широкий спектр тематик. Всё, начиная с расходных материалов: лаки, краски, бумага, далее процесс производства — флексомашины, допечатные и печатные комплексы, процессы нанесения этикетки на упаковку. Ведь все это только появляется в России. Год- два как такие машины стали устанавливаться в российских типографиях и на производстве. Современная этикетка в России — это целый мир, а не как раньше: раз-два и готово, лишь бы что. Нами уже не первый год проводится специальный конкурс «Этикетки» «Русский стиль», где лучшие из российских этикеток получают признание, а их авторы — призы. Если продолжать рассказывать об участниках, то нельзя не отметить завершающую стадию производства этикеток. Ведь экспоненты на выставке абсолютно разные, и те, кто производит этикетку, и те, кто продает готовую.

В.Д.: Что эта выставка может дать среднему посетителю, который не собирается покупать современное оборудование, расходные материалы, а просто интересуется, скажем, созданием этикеток?

В.В.М.: Нельзя сказать, что эта выставка — смотр техники, нет. Очень многие участники показывают свои разработки в дизайне и оформлении этикеток, очень насыщена выставка и семинарами. На всех наших выставках залы семинаров до отказа забиты желающими ознакомиться с технологиями создания и производства этикеток. В прошлом году был проведен первый Международный конгресс, в этом году панируем провести второй. Это будет крупнейший в мире конгресс, проводимый нами совместно с международной организацией по самоклеящимся этикеткам FINAT. Данный факт говорит не только о поддержке нашей выставки российскими участниками, но и о международном уровне наших мероприятий. На выставке будут специализированные стенды по дизайну этикеток, этикетки ретро, стенд коллекционеров этикеток, всего и не перечислить, приходите — сами все увидите.

В.Д.: И завершающий, не совсем обычный вопрос: можете ли вы назвать причину, по которой можно не прийти на эту выставку?

В.В.М.: Вы знаете, только если этот человек, например, заболеет… не дай, конечно, бог. Ну, я не знаю, что еще может случиться. Такие выставки пропускать нельзя. Человек может не быть владельцем фирмы, занимающейся производством этикетки, или ее сотрудником, но обязательно должен посетить выставку, чтобы быть в центре жизни, мировой жизни создания этикеток. Не все имеют деньги для поездки на зарубежные выставки. Насколько я знаю, у нас на выставке есть оборудование, которое нельзя было бы увидеть на крупных зарубежных выставках. А почему? Анонсированные на этих выставках новинки успевают обрести форму (то есть собираются в работоспособные экземпляры, а не образцы) только к нашей выставке. То есть самые-самые последние достижения бывают доступны нашим посетителям в отличие от посетителей, быть может, более крупных мировых выставок. Хотя бы только поэтому можно пожелать всем здоровья и возможности посетить нашу выставку с 12 по 16 марта в Культурно-выставочном центре «Сокольники».

Для полноты картины приведу несколько высказываний участников и соорганизаторов выставки «Этикетка/LabelShow»:

Сергей Смирнов (Президент Торгово-промышленной палаты РФ):

— Торгово-промышленная палата Российской Федерации ценит тот вклад, который вносит эта выставка в развитие отечественного предпринимательства, в формирование национального рынка, в повышение конкурентоспособности российской продукции…

Хайнер Штифель (президент Всемирной ассоциации производителей самоклеящихся этикеток «FINAT»:

— Я оцениваю эту выставку как событие международного уровня, соответствующее всем международным стандартам. Она прекрасно организована и не уступает зарубежным аналогам…

Хелен Сандерс (генеральный директор северного отделения Avery Dennison Fasson Roll Europe):

— Решение нашей фирмы стать генеральным спонсором выставки «Этикетка/LabelShow 2000» — это реакция на успех, который мы имели после окончания прошлой выставки. Тот факт, что выставка становится с каждым годом все популярнее, свидетельствует о высоком профессионализме специалистов Культурно-выставочного центра «Сокольники», тесно сотрудничающих с ассоциацией «Союзупак».

КомпьюАрт 2'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства