КомпьюАрт

2 - 2001

Экономика RISO-копировального центра

Анохина Юлия

Копировальный центр фирмы «Геликон»

Как технология печати ризография широко известна и отлично зарекомендовала себя на рынке «оперативной полиграфии». Речь идет о технологии, которая представляет собой очень удачный симбиоз традиционной трафаретной печати и электронно-цифровых методов хранения и передачи информации, чем, собственно, и обусловлены достоинства этого метода: производительность, экономичность и надежность, обеспечиваемая традиционными методами, плюс качество печати, гарантируемое цифровой электроникой.

Ризография — уникальная технология, единственно приемлемая для многих сфер. Судите сами:

  • во-первых, работе на ризографе можно научиться за 10 минут;
  • во-вторых, производительность этого небольшого аппарата достигает 130 копий в минуту (2 копии в секунду), то есть за 8 рабочих часов он способен напечатать более 60 тыс. оттисков и, заметьте, все это — не выходя из офиса;
  • в-третьих, печать на ризографе очень экономична; чем больше тираж, тем меньше себестоимость оттиска. Например, при тиражах порядка тысячи экземпляров себестоимость оттиска снижается до 4 копеек. Окупает себя этот аппарат в среднем за 3 месяца.

Чтобы не перечислять до бесконечности, напомним лишь о высоком качестве печати — до 600 точек на дюйм; потрясающей надежности и способности работать 24 часа в сутки без остановки. Если к этому добавить предельную простоту работы на ризографе и абсолютную экологическую чистоту, то мы получим уникальный аппарат, который по производительности не уступит серьезному печатному станку, по простоте обслуживания, скорее, напомнит обычный копир, а по качеству печати — лазерный принтер. Пользователи его часто называют мини-типографией.

Особая и очень широко распространенная область применения ризографии — копировальные центры, или так называемые, копи-шопы. Именно ризограф дал возможность предприимчивым людям начать свой бизнес. Чаще всего это было сначала простое тиражирование по заказу клиента, а затем и мини-издательство.

Разумеется, прежде чем отважиться на новое дело и существенные капиталовложения, любой предприниматель или руководитель попытается просчитать все плюсы и минусы, которые сулит приобретение. Предлагаем примерную калькуляцию для тех предпринимателей, которые решили начать «свое дело» с покупки младшей модели — ризографа CR1610.

Этот аппарат печатает копии формата А4 с разрешающей способностью 300 точек на дюйм и скоростью 130 копий в минуту. Средняя рыночная цена этого ризографа — 2400 долл., ресурс — 8 млн. копий. Несложные подсчеты показывают, что амортизация оборудования в пересчете на одну копию составляет всего 0,0003 долл. На каждый оригинал готовится трафарет, на который расходуется один кадр мастер-пленки формата А4, его стоимость на сегодняшний день — 0,1 долл. Необходимо напомнить, что с одной мастер-пленки можно сделать как минимум 4 тыс. оттисков, но, конечно же, такие тиражи нечасто заказывают в копи-шопе, поэтому будем рассчитывать на средний тираж 500 экземпляров. Часть стоимости мастер-пленки, приходящаяся на одну копию, будет равна 0,0002 долл.

Рыночная цена одной тубы краски для аппарата CR1610 — 18 долл. Обычно ее хватает на 11-15 тыс. оттисков, но давайте ориентироваться на худший вариант и будем считать, что с одной тубы мы напечатаем 11 тыс. оттисков, тогда расходы на краску добавят к себестоимости копии 0,0016 долл.

Сумма учтенных выше расходов в пересчете на одну копию для среднего тиража в 500 копий составит: 0,0003 + 0,0002 + 0,0016 = 0,0021 долл. А ведь упомянутый тираж нельзя считать «потолком», поскольку часто в копировальных центрах печатают по 10 тыс. и более экземпляров с одной мастер-пленки. Нетрудно представить, как уменьшится при этом себестоимость одной копии.

Правда, говоря о тиражировании как о бизнесе, приносящем прибыль, следует учитывать и зарплату печатника, и аренду помещения, и прочие необходимые расходы. Статистика по московским копировальным центрам показывает, что эта сумма на этапе развития бизнеса составит примерно 1000 долл. В регионах эта цифра существенно меньше.

При средней дневной загрузке 2 часа ризограф со скоростью 130 копий в минуту напечатает 15 600 копий в день, то есть 312 тыс. копий в месяц. При таком объеме тиражирования месячные накладные расходы внесут свою лепту в себестоимость копии, увеличив ее до 0,0021 + 1000/312 000 = 0,0053 долл.

Согласно статистическим данным цена одной копии по Москве в среднем составляет 0,0081 долл., а следовательно, расчетная прибыль на одну копию — 0,0028 долл.

Итак, купив младшую модель — ризограф CR1610 за 2400 долл., предприниматель возвратит свои капиталовложения, напечатав 2400 : 0,0028 = 857 143 копий. По времени это займет менее 3 месяцев (857 143 : 312 000 = 2,75), а ресурс машины будет израсходован всего лишь на 10%.

Таким образом, ризограф — это «большой шанс для малого бизнеса», и множество возникших в Москве копировальных центров подтверждают рентабельность этого бизнеса.

КомпьюАрт 2'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства