Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

2 - 2001

Принтер вместо типографии

Многие из читателей нашего журнала наверняка сталкивались с необходимостью быстро подготовить к какому-либо мероприятию достаточно большое количество рекламных или информационных материалов — буклетов, проспектов или листовок. При этом, если планируется ответственное мероприятие, то и материалы должны быть, как правило, многоцветные и с высоким качеством печати.

Как раз здесь и возникают проблемы, связанные со скоростью и стоимостью изготовления тиража. К счастью, современные технологии предлагают большое количество вариантов решения этой задачи. И тут перед заказчиком встает самая сложная проблема — выбрать оптимальный вариант, наилучшим образом удовлетворяющий соотношению «цена/качество/срок».

Несомненно, наилучшим качеством обладает продукция, выполненная полиграфическим способом. Однако при оформлении заказа в типографии необходимо быть готовым ко многим неожиданностям. В частности, может оказаться, что минимальный тираж, принимаемый к исполнению, в несколько раз превышает необходимое вам количество. Или же заказ не сможет быть выполнен раньше, чем через две недели, а запланированное мероприятие состоится уже послезавтра.

Для подобных случаев цейтнота и была придумана оперативная полиграфия, где применяются различные технологии быстрого изготовления печатной продукции. Однако, как известно, за все надо платить, в том числе и за оперативность. В данном случае в жертву скорости приносится либо качество, либо цена — увы, но ни один из ныне существующих способов срочного изготовления тиража не способен конкурировать с профессиональной полиграфией ни по себестоимости одной единицы изготовленной продукции, ни по качеству исполнения, ни по тому и другому вкупе.

Предположим, предоставляется возможность разместить заказ в организации, у которой имеется цифровая печатная машина. Само собой, вы получите высококачественную продукцию, но ее стоимость будет сопоставима со стоимостью печати в обычной типографии. Другой возможный вариант — изготовление тиража с помощью копировальной техники. Себестоимость отпечатка окажется довольно низкой, но и качество оставит желать лучшего.

Оптимальным вариантом может стать самостоятельная печать необходимых материалов на собственном (или чьем-нибудь еще) принтере — при этом вы можете, во-первых, контролировать процесс печати, а во-вторых, быть уверены, что все отпечатки получатся одинаково хорошего качества. Какую же из ныне известных технологий принтерной печати стоит выбрать для наших задач (вспомним, что речь идет о цветных материалах)?

Идеальное качество, ничем не отличающееся от фотографического, предлагает сублимационная печать. Но при ее использовании надо быть готовым к тому, что вы не сможете получить двусторонние отпечатки, и к тому же специальные расходные материалы обойдутся вам в кругленькую сумму. В общем, дорого… Да и не очень быстро, откровенно говоря.

При струйной печати тоже можно получить высокое качество, но только в случае использования специальной бумаги, которая стоит довольно дорого. При этом также могут возникнуть сложности при печати на обратной стороне листа, да и долговечность отпечатков, полученных на струйном принтере, весьма невелика. Скорость печати тоже очень низкая.

Чуть быстрее можно напечатать ваши рекламные материалы на принтере, использующем твердые чернила. Но и здесь не избежать подводных камней. Так, вряд ли кого-то может порадовать невысокое качество печати.

В общем, как ни крути, но в качестве оптимального решения можно предложить только лазерную печать. Преимущества ее несомненны. Во-первых, прекрасное качество печати (до полиграфического оно, конечно, не дотягивает, но для презентационных материалов вполне сгодится — даже с лихвой). Во-вторых, возможность беспроблемной печати на обеих сторонах листа с одинаковым качеством, а следовательно, и возможность подготовить полноценные буклет или брошюру. В-третьих, высокая скорость — порядка 5-10 страниц в минуту, позволяющая, к примеру, тысячный тираж напечатать примерно за 3 часа (разве это не оперативность?). Ну и, наконец, весьма низкая себестоимость отпечатка — порядка 20 центов за единицу продукции.

Теперь настало время разобраться с тем, какие аппараты могут наилучшим образом подойти для решения нашей задачи. Будем исходить из того, что принтер наш должен быть по возможности универсальным, а значит, способным помочь нам в самых неожиданных ситуациях. Следовательно, формат его должен быть A3, так как нам может понадобиться напечатать рекламный проспект на большом листе с двух сторон, сложить его пополам и получить красивый четырехстраничный буклет стандартного формата A4 (кстати, вполне возможно изготовление и многостраничных брошюр, для чего потребуется дополнительное финиширующее оборудование, которое мы здесь не рассматриваем).

Определившись с форматом, становится легче подобрать необходимую модель. Постоянные читатели журнала уже знакомы с цветными лазерными принтерами фирмы Tally — T8204 и T8206, аналогами известных принтеров фирмы Minolta-QMS — magicolor 330 и magicolor 6100. Посмотрим, пригодны ли они для решения наших задач.

Для начала разберемся, в чем заключаются основные различия между этими двумя моделями. Во-первых, принтеры Tally T8204 позиционируются как принтеры для графических работ, в то время как T8206 предназначены в большей степени для бизнес-приложений. Во-вторых, они могут печатать на бумаге большей плотности — до 230 г/м2 — благодаря механизму, обеспечивающему прямой проход бумаги. Зато на принтеры T8206 можно дополнительно установить устройство автоматической двухсторонней печати, значительно ускоряющее процесс печати. Да и вообще, эти принтеры печатают в цвете быстрее, чем T8204 — порядка 6 страниц формата A4 в минуту против 4.

Каждая из этих моделей выпускается в двух модификациях — T820x и T820x Plus. Главное отличие старших моделей от базовых — увеличенный объем оперативной памяти, позволяющий получить разрешение печати в 1200×1200 точек на дюйм. Общего же у этих принтеров, кроме фирмы-производителя, довольно много. Это и языки описания страниц Adobe PostScript Level 2 и PCL5, и интеллектуальный сетевой интерфейс Crown, и многое другое.

Теперь мы можем определиться с принтером, выбрав наиболее подходящий в качестве устройства для оперативной полиграфии. Нужен, к примеру, сверхбольшой формат на плотном материале — ориентируйтесь на T8204: необходимо быстро напечатать двухстороннюю продукцию — к вашим услугам T8206. Или еще как хотите. В общем, берите принтер и смело вливайтесь в ряды оперативных полиграфистов.

P.S. Для особо сомневающихся. Все вышесказанное — не просто красивые теоретические построения. В Москве работает несколько фирм, уже больше двух лет изготавливающих на этих принтерах печатную продукцию в товарных количествах (порядка 10 тысяч экземпляров, что вполне сравнимо с работой небольшой типографии). И принтеры целы, и заказчики довольны, и хозяева не внакладе. Пожалуй, стоит задуматься…

КомпьюАрт 2'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства