КомпьюАрт

2 - 2004

Мастера коммерческой иллюстрации

Маргарита Григорян

Джорди Лабанда

Люк Латюлипп

Маргерит Саваж

Жанр коммерческой иллюстрации всегда был востребован в сфере издательского дела и рекламы. Талантливых дизайнеров-иллюстраторов очень много. Но мы хотим рассказать о трех мастерах, достигших поистине грандиозных успехов в создании коммерческих иллюстраций

Джорди Лабанда

Джорди Лабанду по праву можно отнести к самым известным и востребованным дизайнерам-иллюстраторам нашего времени. Лабанда создает стильные, современные иллюстрации для известнейших журналов и газет, рекламы всемирно известных производителей и индустрии моды. Несмотря на то что все его работы — коммерческие, они отличаются характерной яркостью, живостью, утонченностью и изяществом. Лабанда — один из тех дизайнеров, которые сделали жанр иллюстрации гораздо более значимым в мире издательского дела и индустрии моды.

Джорди Лабанда. Иллюстрация для журнала Big

Джорди Лабанда. Иллюстрация для журнала Big

В Испании, где Лабанда живет с трехлетнего возраста, он — знаменитость национального масштаба. И это не просто слова: популярный испанский журнал Hola назвал этого дизайнера «Человеком года».

Родился Лабанда в 1968 году в Уругвае. Когда Джорди было три года, его семья переехала в Барселону, где он живет и по сей день. Выучившись на индустриального дизайнера, в 1993 году Лабанда решил попробовать себя в роли коммерческого иллюстратора. Поначалу он создавал иллюстрации для испанских изданий, в том числе для журналов Elle и Vogue. Завоевав признание в Испании, в 1995 году Лабанда начал сотрудничать с международными изданиями. Его решение продвигать свои работы в Нью-Йорке оказалось верным: его быстро заметили. Причем не кто-нибудь, а New York Times. Лабанда стал иллюстрировать журнал New York Times Sunday Magazine. Это был настоящий успех, и вскоре работы иллюстратора стали появляться на страницах таких известных журналов, как Seventeen, New Yorker, Marie Claire, Cosmopolitan, Elle, Vogue, и многих других.

Джорди Лабанда. Работа к рекламе текстильного дизайнера Роберта Аллена

Джорди Лабанда. Работа к рекламе текстильного дизайнера Роберта Аллена

Немалых успехов Лабанда добился и в сфере рекламной иллюстрации: в числе его корпоративных клиентов такие известные компании, как American Express, JVC, Zara, Eurostar и др.

Лабанда уникален еще и тем, что в век современных технологий, позволяющих дизайнерам с успехом создавать свои работы в профессиональных графических редакторах, он работает по старинке, рисуя иллюстрации от руки. Основная техника, которой пользуется Лабанда, — это гуашь на бумаге. При этом удивительно то, что его работы выглядят не менее современно, чем иллюстрации дизайнеров, работающих исключительно с помощью компьютера. И глядя на эти работы, никогда не догадаешься, что созданы они не в графическом редакторе, а на бумаге от руки — настолько четко выполнены линии и настолько тонко подобраны цветовые решения.

По словам самого иллюстратора, его личные убеждения и взгляды находят свое выражение во всех его работах. И эти воззрения, порой ироничные, а порой в достаточной мере документальные, формируются на основе серьезного анализа всех тех мотивов и тем, которые Лабанда показывает в своих работах.

Наряду с коммерческими иллюстрациями Лабанда также занимается разра боткой собственной линии модных аксессуаров. В основном это школьные принадлежности для юных модниц: пеналы, тетрадки, рюкзаки. Кроме того, среди его дизайнерских разработок есть коллекция дамских сумочек, богато украшенных иллюстрациями.

Иллюстрация, фрагмент которой помещен на обложке книги «Hey Day»

Иллюстрация, фрагмент которой помещен на обложке книги «Hey Day»

В апреле 2003 года Лабанда выпустил свою книгу под названием «Hey Day». В ней на 150 страницах собрано огромное количество цветных и черно-белых иллюстраций на близкие дизайнеру темы. В первую очередь это, конечно, мир моды, изысканные интерьеры и роскошные вечеринки. Успех этой книги был предрешен: сегодня «Hey Day» входит в список книг, обязательных для всех, кто работает в сфере коммерческой иллюстрации и графического дизайна.

В начало В начало

Люк Латюлипп

Канадский дизайнер-иллюстратор Люк Латюлипп, чьи работы сегодня известны во всем мире, работает над созданием ярких и живых иллюстраций для огромного количества периодических изданий и разнообразных коммерческих проектов. Его стиль невозможно забыть: немного ироничные и слегка угловатые персонажи, красочные цветовые сочетания, мастерски выстроенная перспектива делают этого дизайнера узнаваемым в любой его работе.

Страсть к рисованию проявилась у будущего дизайнера еще в раннем детстве. Сейчас Латюлипп вспоминает, как его мать давала ему карандаши и бумагу, чтобы он рисовал во время церковной службы и вел себя тихо. Однако прежде чем стать дизайнером-иллюстратором, Латюлипп на протяжении десяти лет занимался анимацией, что, по его словам, ему не особенно нравилось. Свое образование Латюлипп получил именно в области анимации, о чем позднее сожалел. Ему пришлось оставить обучение на год раньше положенного, поскольку спрос на хороших специалистов в области анимации в то время был огромен. Первую свою работу Латюлипп нашел в Ирландии: это был небезызвестный мультфильм о черепашках-ниндзя. Переход от анимации к графическому дизайну, в частности к иллюстрации, Латюлипп совершил после того, как попробовал себя в создании поздравительных открыток. Эти открытки едва ли можно назвать шедеврами графического дизайна, но после этого Латюлипп начал получать заказы из редакций газет и журналов. Вскоре Латюлипп нашел агента и стал заниматься иллюстрацией и графическим дизайном всерьез.

Люк Латюлипп. Иллюстрация для журнала L.A. Times, показанная на Web-странице дизайнера

Люк Латюлипп. Иллюстрация для журнала L.A. Times, показанная на Web-странице дизайнера

В настоящий момент в число заказчиков дизайнера входят такие издания, как Boston Globe, Elle Quebec, InStyle Magazine, The Independent UK, L.A. Times, New York Magazine, Wall Street Journal и многие другие. Латюлипп работает с размахом, широко публикуясь как в канадской, так и в международной прессе. На счету у дизайнера также множество коммерческих проектов.

Латюлипп создает большинство своих работ в программе Adobe Illustrator, хотя иногда для создания некоторых эффектов он использует и Adobe Photoshop. На своем Web-сайте (http://www.luclatulippe.com/), который он, в отличие от других иллюстраторов, не поручает агентам, а ведет сам, дизайнер подробно рассказывает о том, как создает свои работы. Чаще всего Латюлипп берет за основу отсканированный набросок. Несколько простых линий и штрихов помогают ему в дальнейшем выстраивать композицию в графическом редакторе. В своей работе Латюлипп активно использует планшет Wacom — с его помощью он обрисовывает контуры будущей иллюстрации.

Одна из характерных особенностей практически всех его работ — использование градиентов. С ними все довольно просто: Латюлипп использует градиенты для того, чтобы отобразить игру света и тени на фигурках создаваемых им персонажей. Несмотря на то что градиенты довольно простые, они действительно придают иллюстрациям живой, колоритный вид.

Поразительна скорость, с которой работает Латюлипп. По его словам, на одну работу у него уходит в среднем три дня. И это включая все переговоры с заказчиком!

В начало В начало

Маргерит Саваж

Все работы французского дизайнера-иллюстратора Маргерит Саваж отличаются утонченностью и изяществом. Исполненные грациозности и женственности, они приковывают к себе взгляды и вызывают улыбки. Используя в своих иллюстрациях преимущественно пастельные цвета, Саваж добивается поистине поразительного эффекта легкости и воздушности. Еще одна отличительная черта всех ее работ — они словно светятся изнутри добротой и теплом.

Саваж появилась в мире коммерческой иллюстрации сравнительно недавно. Оно и понятно: талантливой девушке всего 26 лет. Она начала создавать иллюстрации на профессиональном уровне с 2001 года, сразу после того, как закончила университет, где обучалась социологии, семиологии и маркетингу. Но артистичное начало взяло верх, и Саваж начала создавать иллюстрации как фрилансер. Однако несмотря на то, что Саваж занимается иллюстрацией всего несколько лет, за спиной у нее не только несчетное количество прекрасных работ. Помимо этого за столь короткое время она не только успела приобрести мировую известность, показать свои работы на нескольких выставках в Европе, но и опубликовала свои иллюстрации в известнейших изданиях и получила заказы от именитых компаний.

Ее свежая, стильная и молодежная манера иллюстрирования очень быстро завоевала признание в родной Франции. Не останавливаясь на достигнутом, Саваж начала сотрудничать с международными изданиями и корпорациями, и вскоре заказы посыпались на нее словно из рога изобилия.

Иллюстрация, созданная Маргерит Саваж по заказу французского журнала Elle

Иллюстрация, созданная Маргерит Саваж по заказу французского журнала Elle

За свою пока недолгую, но плодотворную карьеру дизайнера-иллюстратора Саваж успела поработать со многими модными журналами. Больше всего среди них французских изданий, но есть также и международные журналы, такие как Elle и In Style.

Саваж берется за самую разную работу. В числе корпоративных заказчиков, поручающих Саваж иллюстрировать свои проекты, такие известные компании, как L’Oreal, Urban Decay Cosmetics, RAPT (система общественного транспорта Парижа) и многие другие.

Большинство работ Саваж ориентировано на индустрию моды. В первую очередь это иллюстрации, выполненные по заказу модных журналов. Множество иллюстраций дизайнер создает и по те матике lifestyle. Впечатляют работы Саваж в жанре иллюстраций для детей и подростков. Поскольку стиль работ Саваж именно молодежный, работы, созданные специально для данной аудитории, быстро завоевывают признание подрастающего поколения.

Еще один жанр, в котором Саваж проявила себя с наилучшей стороны, — это комиксы. И хотя тематика этого жанра не предполагает свойственного стилю Саваж изящества, но даже здесь она смогла нарушить устоявшиеся стереотипы и создать легкие, эфирные работы.

Маргерит Саваж. иллюстрация для сайта Joystick Junkies

Маргерит Саваж. иллюстрация для сайта Joystick Junkies

Как и большинство современных художников-иллюстраторов, Саваж при создании своих работ использует графические редакторы. Сначала она делает рисунок от руки карандашом 2B, а после раскрашивает его в Photoshop. Благодаря сочетанию компьютерной графики и утонченной, женственной манеры рисования получаются оригинальные, самобытные и неповторимые работы. В них современные динамичные элементы, присущие исключительно компьютерной графике, органично сочетаются с изяществом, свойственным рисункам от руки.

Саваж говорит, что мечтает работать для изданий и компаний тех стран, в которых ее иллюстрации еще не публиковались. Мечты мечтами, а сейчас Саваж готовит проект по созданию анимационного ролика своих работ для галереи «Лафайет» в родной Франции.

В начало В начало

КомпьюАрт 2'2004

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства