Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

2 - 2005

Luxel V-6 CTP и «Самолюбование» в «Любавиче»

Как «Любавич» вошел в мировую двадцатку

«Самолюбование»

Осенью в санкт-петербургской типографии «Любавич» было запущено первое в России и одно из первых в мире устройств CtP FujiFilm Luxel V-6 CTP. 21 января состоялась презентация нового устройства для журналистов и заказчиков типографии, в ходе которой специалисты типографии «Любавич» поделились опытом эксплуатации цифровой формной технологии. В рамках презентации также был проведен первый тур парада саморекламы «Самолюбование».

Как «Любавич» вошел в мировую двадцатку

Компания «Любавич» была основана в конце 1992 года. Типографией она стала в 1994 году, после приобретения первой печатной машины — «Ромайор-3». По мере развития типографии парк оборудования рос: в 1996 году была куплена двухкрасочная «Сольна-225», в 1997 году — Polly-266… В настоящее время в типографии работают четырехкрасочные листовые офсетные машины формата B2 Komori Lithrone 428 и Polly-474, двухкрасочные машины Heidelberg SORSZ (формат B1) и MAN Roland 200 (формат B2), однокрасочная печатная машина Adast Romajor-314, а также различное послепечатное оборудование. Типография является издателем журнала «Рекламная полиграфия» и учредителем «Принт-Академии “Любавич”», которая регулярно организует однодневные семинары для дизайнеров и руководителей рекламных агентств.

«Любавич» специализируется на печати высококачественной рекламной продукции. Как отметил директор типографии Максим Румянцев, в Санкт-Петербурге этот рынок характеризуется очень высокой конкуренцией, поскольку рост производственных мощностей типографий в последние годы опережал рост объемов заказов, которые рентабельно печатать на машинах формата В2. Поэтому с целью получения конкурентных преимуществ г-н Румянцев принял решение о покупке системы CtP.

К выбору модели CtP в «Любавиче» подошли творчески: в апреле 2004 года здесь был организован круглый стол, в ходе которого с презентациями выступили представители ведущих поставщиков систем цифрового экспонирования форм. Тщательно взвесив аргументы, представленные участниками круглого стола, а также ознакомившись с новинками, показанными на выставке drupa 2004, Максим Румянцев остановил свой выбор на устройстве Luxel V-6 CtP компании FujiFilm.

О Luxel V-6 CTP мы уже неоднократно рассказывали на страницах нашего журнала. Напомним, что это устройство формата 765 x 686 мм оснащено фиолетовым лазером мощностью 60 мВт и предназначено для экспонирования фотополимерных пластин. При разрешении записи 2400 dpi производительность системы составляет 20 форм в час. Luxel V-6 CtP стал одной из главных новинок, представленных FujiFilm в мае на выставке drupa 2004.

Поставку Luxel V-6 CTP в Санкт-Петербург осуществила компания «ЯМ Интернешнл». Эта же компания поставляет типографии пластины FujiFilm Brillia. Установленное в «Любавиче» устройство стало первым в России и одним из первых в мире: по заявлению Дмитрия Мокина, ведущего специалиста «ЯМ Интернешнл», «Любавич» вошел в первую двадцатку типографий, купивших Luxel V-6 CTP. Специалисты типографии выбрали конфигурацию с полуавтоматической подачей пластин и подключенным в линию проявочным процессором. Пробивка отверстий под штифты осуществляется вне устройства.

После нескольких месяцев эксплуатации Luxel V-6 CTP в «Любавиче» подвели первые итоги. Антон Староверов, начальник отдела допечатной подготовки типографии, отметил, что внедрение CtP позволило значительно сократить время изготовления форм и устранить брак, связанный с ошибками при монтаже фотоформ и копировании. Теперь комплект из четырех форм формата B2 в «Любавиче» изготавливается за 12-15 мин (включая время растрирования). Клиентам бесплатно предоставляется новая услуга — вывод на широкоформатном принтере Epson 7600 спусковой пробы, позволяющей оценить правильность спуска полос. Перед изготовлением форм результаты работы растрового процессора можно проконтролировать на экране монитора. В ближайшие планы типографии входит наладка изготовления цифровой цветопробы. Антон Староверов констатировал, что повторяемость изготовления форм очень высокая. Несмотря на то что «Любавич» не стал комплектовать устройство CtP встроенной системой пробивки отверстий под штифты, время приладки и объем макулатуры существенно сократились.

Рассказывая о проблемах, с которыми столкнулась типография при внедрении CtP, Максим Румянцев отметил, что основные сложности были связаны с организацией работы — потребовалось реорганизовывать весь рабочий процесс, налаживать технологическую дисциплину и обеспечивать контроль на всех этапах: от приема файлов до вывода пластин. Только после этого стало возможно говорить о реальной отдаче от CtP.

Старое формное оборудование в «Любавиче» сохранили, поскольку оно используется для изготовления форм для машины Heidelberg SORSZ, а также страхует типографию от остановки производства в случае поломки CtP. Кроме того, в планы Максима Румянцева входит заключение страховочных контрактов с другими петербургскими типографиями, внедрившими у себя цифровое формное оборудование.

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что устройство Luxel V-6 CtP оправдало надежды г-на Румянцева — типография «Любавич» получила преимущества перед конкурентами в плане оперативности изготовления заказов. Время выполнения некоторых работ сократилось на сутки — так, если раньше типография принимала заказы на понедельник в четверг, то теперь — в пятницу. Это позволило «Любавичу» привлечь новых заказчиков. Гости презентации смогли оценить оперативность изготовления продукции на примере календаря с фотографиями презентации: в 17.30 был сделан последний снимок, в 18.15 была выведена проба сверстанного макета, в 18.35 закончилось изготовление комплекта форм, а в 18.45 календари уже печатались на машине Komori Lithrone 428.

В декабре на Luxel V-6 CTP было изготовлено около 3 тыс. печатных форм. Как отметили сотрудники типографии, качество фотополимерных пластин FujiFilm Brillia полностью отвечает требованиям рекламной печати.

В начало В начало

«Самолюбование»

Главным событием второй части презентации стал парад саморекламы «Самолюбование» — конкурс работ, посвященных самопродвижению рекламных агентств, дизайн-студий и фрилэнс-дизайнеров. По замыслу организаторов — компании «ЯМ Интернешнл», типографии «Любавич» и агентства Grand Prix Agency — первый парад саморекламы призван стимулировать интерес участников рынка к возможностям печатной рекламы и собственного продвижения средствами рекламной полиграфии.

Итоги парада подводятся в трех номинациях: «календарь»; «открытка»; «иные бумажные и картонные носители».

Гости презентации стали участниками первого этапа парада: они ознакомились с представленными работами и путем голосования определили победителя. На втором этапе будет проведено открытое Интернет-голосование на сайте www.adlife.spb.ru, итоги которого планируется подвести 10 февраля.

Успех конкурса очевиден уже сейчас, поскольку на него было представлено более 100 работ. Победителями первого этапа парада саморекламы «Самолюбование» стали:

• в номинации «Календарь» — автор-ский проект креативного директора агентства Brendson Влада Копыла;

• в номинации «Открытка» — работа РА «МИР» и креативного бюро Creazone;

• в номинации «Иные бумажные и картонные носители» — серия продукции издательско-полиграфического комплекса «НП Принт».

Победители получили цифровые фотокамеры FujiFilm от компании «ЯМ Интернешнл», а также право на размещение бесплатной рекламы в журнале «Рекламная полиграфия» и на сайте www.adlife.spb.ru.

В начало В начало

КомпьюАрт 2'2005

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства