КомпьюАрт

3 - 2000

На один шаг впереди

О работе отдела флексо-печати в компании «Гейдельберг СНГ» рассказывает Ашот Акопов

КомпьюАрт: Как, на Ваш взгляд, развивается флексопечать в России?

Ашот Акопов: Рынок для узкорулонной, флексографской и комбинированной печати в России существует и активно развивается, особенно в последнее время. На данный момент количество ввозимых машин в этой области полиграфии сопоставимо с количеством ввозимых листовых офсетных печатных машин. По мировой статистике, рост рынка этикетки составляет 3-5% в год. Особенно стремительно растет спрос на самоклеящуюся этикеточную продукцию, так как она имеет низкую себестоимость и удобна в применении. Здесь показатели на порядок выше: ежегодный темп роста — 12-15%. Исходя из этого ее доля в 2000 году в мире составит 60% от общего производства этикетки.

Для России, на мой взгляд, показатели роста могут быть в несколько раз выше, поскольку до недавнего времени здесь не было вообще ничего. А теперь происходит своего рода бум, во многом обусловленный ростом (после августовского кризиса 1998 года) отечественного производства продукции, потребляющей этикетку и упаковку: продуктов питания, косметики, парфюмерии и так далее. Точно так же было несколько лет назад с офсетной полиграфией. Поэтому логичным является утверждение, что дальнейшее развитие этикеточного и упаковочного производства (а это равносильно развитию флексо- и других видов комбинированной печати) напрямую зависит от состояния отечественного производства.

КА: С какими компаниями Вам приходится конкурировать в этом сегменте рынка? Какие марки оборудования представлены на отечественном рынке?

А.А.: Таких компаний немало. Ведь это очень выгодное производство, и многие хотят зарабатывать на этом деньги. Другой вопрос: какое поставлять оборудование и как? Для того чтобы наши клиенты не сомневались в ответах на эти вопросы, компания «Гейдельберг СНГ» с 1 июля 1999 года предлагает клиентам в России и СНГ комбинированные машины моделей Gallus и Arsoma, поддерживая поставки оборудования расходными материалами, сервисным обслуживанием и обучающими программами. (Кстати, Heidelberger Druckmaschinen AG на сегодняшний день владеет 30% акций компании Gallus.)

Этот альянс возник благодаря полному совпадению принципов работы, отношения к клиенту, качества производимой продукции и конечных целей. Heidelberg и Gallus в основу своей работы ставят интересы клиента, его возможности и потребности. Сотрудничество с клиентом начинается с разработки концепции полного спектра услуг. Оно всегда рассчитано на длительное время, на перспективу.

КА: Столь серьезный союз в области оборудования предполагает, конечно же, и комплексную поддержку поставляемых машин. Как обстоит дело с сервисом, с расходными материалами?

А.А.: Основным нашим партнером в поставке расходных материалов является фирма DuPont. Обратившись в отдел расходных материалов, клиент может приобрести фотополимерные пластины CYREL (r) PLATES различных форматов и типов, липкие двусторонние ленты DuPont TAPES для монтажа, ленты с различными клеящими свойствами, экологически чистые вымывные растворы FLEXOSOL и UNISOL, системы регенерации вымывных растворов, оборудование для изготовления флексоформ, а также многое другое.

Что касается сервиса, то на узкорулонные машины Gallus и Arsoma распространяется те же нормативы качества и оперативности, что и на листовые печатные машины. Специально для наших клиентов, работающих на этом оборудовании, мы имеем штат высококвалифицированных сервис-инженеров.

КА: Насколько рентабелен способ флексопечати по отношению, скажем, к офсету? К примеру, как быстро может окупиться машина при оптимальной загрузке?

А.А.: На мой взгляд, это несколько некорректный вопрос. Не стоит сравнивать вещи, у которых разные цели. С другой стороны, современное производство должно быть очень мобильным, вариативным, гибким, легко перестраивающимся. Оборудование должно быть максимально универсальным. Именно поэтому в программе поставок компании «Гейдельберг СНГ» есть такие машины, которые совмещают в себе и традиционный офсет, например Gallus TCS 250, Arsoma EMO 410, и высокую печать — Gallus R-200, и флексопечать — EM-280 и 410. Или основываются на цифровой технологии — Gallus Indigo DO 330.

Опыт наших заказчиков показывает, что сегодня поставляемые нами на рынок машины окупаются в среднем за полтора-два года, в зависимости от типа машины и ее конфигурации. Для демонстрации можно привести такой факт: наши постоянные заказчики покупают примерно по одной новой машине в год.

Однако эти факторы всегда очень индивидуальны; ориентировать свое производство на какие-то среднестатистические показатели не стоит, потому что вопросы загрузки производства каждый решает по-своему и понятие «оптимальной загрузки» у каждого свое. Для тех, кто специализируется на этикетке, — один показатель, для тех, у кого это не основная продукция, — другой. Главное, чтобы машина работала и приносила прибыль.

КА: В последнее время отечественным типографиям все чаще приходится сталкиваться с вопросами охраны окружающей среды. Это стало своего рода чертой приобщения к цивилизованному производству. Как оценивается флексопечать с точки зрения экологии?

А.А.: Конечно же, это не праздный вопрос. Сегодня эта тема волнует всех, хотя для России она пока еще не так принципиальна, как, например, для Европы. Оборудование Gallus и Arsoma – это современные машины, отвечающие современным требованиям в области охраны окружающей среды. Обе фирмы имеют сертификат ISO 9001, который гарантирует высшее качество при проектировании, разработке, производстве и контроле готовой продукции. Научные отделы, существующие при обеих компаниях, постоянно ведут разработку новых конструкторских решений для защиты окружающей среды.

КА: Каковы Ваши прогнозы на ближайшие пять лет?

А.А.: Самые оптимистичные. Иначе, я думаю, компания «Гейдельберг СНГ» не стала бы делать ставку на это оборудование, этот способ печати.

КА: В этом году фирма «Гейдельберг СНГ» впервые принимает участие в выставке «Этикетка». Чем вызвано это решение?

А.А.: Участие нашей фирмы в выставке «Этикетка-2000» с 14 по 18 марта 2000 года определено прежде всего высоким и стабильным интересом наших клиентов к оборудованию для производства этикетки и упаковки. И в то же время — теми возможностями, теми предложениями, которые мы им можем предоставить. Этот интерес и темпы роста производства, по нашим прогнозам, в ближайшее время не уменьшатся.

Именно поэтому мы представляем стенд с действующим оборудованием, проводим демонстрации печати и организуем семинары. На выставке посетители стенда Heidelberg увидят работающие флексомашины — Arsoma EM 280, Arsoma EM 410, печатную офсетную машину SM 52-2 и полный комплекс оборудование для изготовления флексоформ фирмы DuPont. Приглашаем специалистов на наш стенд. Мы всегда Вам рады!

КомпьюАрт 3'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства