КомпьюАрт

3 - 2002

PrintHouse: в фокусе внимания – этикетка и упаковка

Владимир Дедков

За месяц до начала выставки «Этикетка-2002» мы беседуем с генеральным директором компании PrintHouse — Максимом Михайловым, занявшим этот пост сравнительно недавно — в середине прошлого года. Однако именно с его участием в качестве директора по маркетингу PrintHouse активно (если не сказать — агрессивно) вошел в элиту компаний-интеграторов на полиграфическом рынке. С момента назначения прошло достаточно времени, чтобы поговорить не только о планах нового директора,но и об их реализации. В том числе разговор пойдет о решениях, которые предлагает компания для печати этикетки и упаковки.

КомпьюАрт: Максим, в начале нашего разговора расскажите немного о том, что нового принес PrintHouse прошедший год.

Максим Михайлов: В целом наш бизнес развивается очень динамично, и 2001 год в этом смысле не стал исключением. Положительный тренд роста отмечается в традиционных для PrintHouse направлениях: продаже расходных материалов для полиграфии и поставках полиграфического оборудования.

Направление полиграфических материалов очень успешное, причем как в отношении прямых продаж, так и в региональных филиалах. Причины этого известны — создание четкой и слаженной системы мониторинга, оперативной службы доставки, а также развитая складская система. И, конечно, широкий ассортимент качественных материалов и индивидуальная работа с клиентами. Наверное, я ничего нового не сказал. Просто все это реализовано не на словах, а на деле — поэтому заказчику работать с нами удобно и выгодно, и это приносит успех компании.

По тем же принципам развивается наша работа в филиалах. Качественный продукт, прямые связи с заказчиком, доставка в срок, квалифицированный персонал — это необходимый фундамент, на котором строится каждый наш филиал, будь то офис в Новосибирске, Екатеринбурге, Саратове или в Санкт-Петербурге.

По-прежнему, основными брендами для нас остаются офсетные пластины Lastra, печатные краски и лаки Akzo Nobel Inks, фототехническая пленка Konica и материалы HDP.

Отдельно хочется отметить нашу типографию. Созданное полтора года назад, сейчас это не только успешное коммерческое предприятие, печатающее коммерческую и журнальную продукцию с очень высоким качеством, но и отличный полигон как для тестирования возможностей оборудования, так и для исследовательской работы с технологиями и материалами. Кроме того, это возможность продемонстрировать заказчику работу оборудования в любое время, сделать для него тестовые отпечатки, показать портфолио типографии — словом, ответить на самые важные вопросы и помочь сделать правильный выбор.

Несколько подробнее остановлюсь на направлении, руководителем которого я являюсь. Это — полиграфическое оборудование.

Нашим основным продуктом остаются японские офсетные печатные машины Ryobi. Именно эти машины составляют ядро нашего предложения, когда речь идет о полиграфических комплексах. И для этого у нас есть полный ассортимент решений для любых нужд отечественных типографий.

В прошлом году мы сделали значительный шаг по улучшению послепродажного обслуживания. Для этого был создан склад запасных частей Ryobi в Москве, и теперь несколько сотен наименований деталей и механизмов постоянно доступны как новым пользователям Ryobi, число которых растет год от года, так и типографиям, покупающим и использующим подержанное оборудование. Сервисный центр PrintHouse увеличил штат сертифицированных инженеров. Изменение методов управления компанией, новые принципы стимулирования работы персонала — все это очень оживило компанию и позволило получить высокие результаты продаж в прошлом году.

КА: Какие тенденции и резу-льтаты вам хотелось бы отметить в 2001 году?

М.М.: В первую очередь хотелось бы отметить смещение спроса на рынке листового офсета из сектора «легких» в сектор «тяжелых» и что немаловажно, высокоавтоматизированных машин. Это косвенное подтверждение качественного изменения спроса со стороны заказчиков типографий, которые требуют от типографий качества и оперативности. Наши клиенты все чаще интересуются Ryobi серии 52, в том числе 4-красочными моделями в самой продвинутой комплектации. Среди них немало вновь создающихся типографий, которые сразу инвестируют средства в оборудование, позволяющее решить задачи производства на несколько лет вперед. Кроме того, в 2001 году к нам обратилось много наших старых заказчиков, которые когда-то покупали печатные машины Ryobi серий 32, 33 и 51. Сейчас их бизнес вырос, спрос на продукцию изменился, и они начинают покупать оборудование, позволяющее решать более сложные задачи.

Эта тенденция не может не радовать нас, так как печатные машины Ryobi полностью отвечают современным требованиям к производительности и качеству. Так, в прошлом году мы продали пять четырехсекционных машин формата А3+ различной степени автоматизации и одну формата А2 со схемой печати 2+1. Из них три машины мы поставили в Питер и еще две большие инсталляции — в Москву. Одна из них установлена в типографии футбольного клуба «Спартак». Этот крупный проект состоит из трех печатных машин Ryobi и современного оборудования для допечатного, формного и финишного участков.

Из новых направлений следует отметить наш выход на рынок рулонной офсетной печати газетной и полукоммерческой продукции. В 2001 году мы подписали соглашение с американским производителем ротационных машин — компанией Tensor Group. Мы очень плотно работаем с американцами и в настоящее время готовы предложить полный комплекс услуг, необходимый для успешной работы на этом оборудовании.

КА: Кстати, Максим, о новых направлениях. Насколько мне известно, PrintHouse сравнительно недавно начал работать на рынке флексографского оборудования. В то же время многие компании давно имеют в своих каталогах предложения, ориентированные на производителей этикетки и упаковки. С чем это связано?

М.М.: Действительно, печать этикеток на флексографском оборудовании приобретает все большую популярность в нашей стране. В первую очередь, это обусловлено сравнительно низкой себестоимостью продукции, отпечатанной флексографским способом, невысокой ценой входа на рынок и возможностью работы на широком спектре материалов. Исследуя рынок, мы искали ответ на вопрос, каким требованиям в первую очередь должно соответствовать наше будущее предложение. Проанализировав существующую ситуацию на рынке, мы пришли к выводу, что большинству заказчиков, которым нужно печатать этикетку и упаковку флексографским способом, необходимы надежные печатные машины по конкурентной цене, гибкие к использованию разнообразных запечатываемых материалов и, в зависимости от требований рынка, оснащаемые дополнительным оборудованием. Ну и конечно, требовалось высокое качество печати. По этим критериям поиска мы нашли английскую компанию — производителя флексографского оборудования — Focus Label Machinery. Отличительной особенностью машин Focus является очень хорошее качество печати при вполне доступной цене. Конечно, она выше, чем у оборудования от азиатских производителей, но если сравнивать характеристики, возможности и цены, то Focus имеет очень хорошие перспективы.

Хочется отметить, что Focus Label Machinery осуществляет сквозной контроль качества своей продукции. Более того, уже собранные и укомплектованные машины перед отправкой заказчику проходят дополнительное (до двух недель) тестирование в режиме экстремальных производственных нагрузок. Это позволяет нам (а в дальнейшем  — и заказчику) быть уверенными, что поставленное оборудование полностью отвечает заявленным характеристикам.

Марка Focus уже известна на российском рынке, и мы получили хорошие отзывы об этих машинах от их владельцев. В настоящее время мы приступаем к активному продвижению этого бренда на российский рынок.

КА: Максим, значит ли это, что в арсенале предложений вашей компании есть полный набор решений для производителей этикетки?

М.М.: В вашем вопросе звучит некая претензия на абсолютность. На практике так не бывает. Однако с появлением в нашем ассортименте предложений флексографского оборудования Focus у нас появилась стройная система предложения для этого сектора рынка. Для производства этикетки мы предлагаем нашим заказчикам решения, базирующиеся как на листовых офсетных, так и на флексографских печатных машинах.

Сегодня, когда интересы производителя этикетки и упаковки смещаются в направлении все более высококачественной продукции, мы предлагаем комплексы на базе Ryobi серий 52 и 68 форматов А3+ и А2 соответственно. Отличительная особенность этих машин заключается в том, что они могут работать с большим диапазоном бумаг — как с тонкими этикеточными, так и с тяжелыми металлизированными. И при том уровне автоматизации, который есть у этих машин, качество продукции — самое высокое. Кроме того, в нашей номенклатуре появилось надежное и производительное итальянское высекальное оборудование AMC. Комплексы, состоящие из машин Ryobi и AMC, позволяют выпускать высококачественную многокрасочную этикетку большими тиражами.

Например, один из наших заказчиков с успехом печатает этикетки для пива «Красный Восток» и «Солодов» на Ryobi 525HX с УФ - сушкой, а другой — окупил Ryobi 522HX за 10 месяцев, собрав портфель заказов на этикетки для консервов. Для флексографского производства мы также имеем пакет решений и в первую очередь — для печати на упаковочной пленке, фольге, колбасной оболочке, а также для изготовления малогабаритной упаковки.

Эти решения мы предлагаем на базе машин Focus — с центральным печатным цилиндром CENTRAFLEX и машин линейного построения WEBFLEX. Машины этих серий очень надежны и позволяют печатать на широком диапазоне материалов, таких как пленки, самоклеящиеся и этикеточные материалы, а также плотный картон, и, что особенно важно, — не требуют больших инвестиций. Поэтому мы ожидаем повышенного интереса к машинам FOCUS со стороны потенциальных заказчиков на выставке LabelShow 2002.

Но, кроме оборудования, очень важно обеспечить заказчиков расходными материалами. А это достаточно трудно, тем более когда речь идет о новых направлениях.

Наши новые заказчики могут быть спокойны. Продукция Akzo Nobel Inks, поставкой которой PrintHouse занимается уже не один год, на флексографском рынке еще более известна, чем на офсетном. Поэтому поддержку по расходным материалам мы обеспечим очень качественную. Я вижу хорошие перспективы для нас на этом секторе рынке. По крайней мере, рассчитываю, что объем продаж флексографских машин в PrintHouse через год-два будет находиться не ниже уровня продаж офсетных печатных машин.

КомпьюАрт 3'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства