КомпьюАрт

3 - 2003

M-real интереснее работать в России picture

Группа компаний M-real — один из крупнейших мировых поставщиков бумаги и картона. В настоящее время производственные мощности M-real позволяют выпускать более 6 млн. т бумаги и картона в год, а группа Map Merchant Group, — подразделение M-real, входит в тройку крупнейших европейских бумажных оптовиков. В России бумаги и картоны производства M-real также хорошо известны и пользуются растущим спросом.

Рассказать о планах M-real в нашей стране, а также ответить на другие вопросы корреспондента КомпьюАрт любезно согласился глава российского представительства M-real Ян Хуго Энгстром. В беседе также приняли участие сотрудники представительства Лииса Стрем, Алексей Пирожков и Игорь Семеновых.

КомпьюАрт: Г-н Энгстром, как вы оцениваете сегодняшнее состояние мирового рынка бумаги и картона, насколько он стабилен?

Ян Энгстром: Западноевропейский и североамериканский рынки сейчас достаточно стабильны. Наиболее существенный рост в настоящее время наблюдается в Китае и Восточной Европе. Например, в России рынок очень динамично развивается, в полиграфию привлекаются большие инвестиции и спрос на бумагу и картон непрерывно увеличивается.

КА: В начале февраля были опубликованы финансовые результаты M-real за 2002 год. Если в течение предыдущих пяти лет оборот компании вырос в четыре раза, то в 2002 году финансовые результаты M-real несколько ухудшились, чем вы можете это объяснить?

Я.Э.: В этом году ухудшились финансовые результаты большинства международных компаний. Уменьшение прибыли M-real объясняется снижением цен на бумагу и картон и падением курса доллара. Снижение оборотов произошло даже несмотря на то, что мы реализовали в 2002 году больше продукции, чем в 2001-м.

В результате мирового экономического кризиса в первую очередь пострадал рекламный бизнес, а в структуре продаж M-real мелованные бумаги для рекламной продукции занимают очень важное место. Думаю, что в 2003 году спад будет продолжаться, хотя в целом положение останется достаточно стабильным.

Игорь Семеновых: К дополнительным факторам, вызвавшим снижение прибыли, относятся высокие инвестиции в реконструкцию производства, в частности в реконструкцию фабрики Aanekoski, которая несколько месяцев не работала.

Я.Э.: Вместе с тем продажи упаковочных картонов выросли даже несмотря на реконструкцию этой фабрики.

КА: В чем причина прекращения деятельности в 2002 году альянса M-real и Myllykoski?

Я.Э.: Альянс с Myllykoski был создан с целью организации сети совместных представительств по всему миру. В то время когда этот альянс образовывался, ни мы, ни Myllykoski не располагали достаточными ресурсами, чтобы самостоятельно поддерживать подобную сеть, поэтому и было решено объединить наши усилия. Однако сейчас ситуация изменилась: обе компании выросли и к 2002 году этот альянс себя исчерпал. Единственное исключение сделано для России и Украины: в этих странах M-real по-прежнему продолжает представлять продукцию Myllykoski.

КА: Как вы оцениваете состояние российского рынка бумаги и картона?

Я.Э.: В данный момент в России нам работать даже интереснее, чем в Западной Европе. Здесь спада продаж не наблюдалось, и, как я уже говорил, рынок очень динамично развивается. Быстро растет спрос на все основные виды нашей продукции.

КА: Есть ли отличия структуры спроса на бумагу и картон в России по сравнению с Западной Европой?

Я.Э.: По структуре спроса российский рынок постепенно приближается к западному. Благодаря тому что российские типографии вложили большие деньги в покупку качественной полиграфической техники, в последнее время стали хорошо продаваться более качественные сорта бумаги и картона.

КА: Отличается ли уровень цен на бумагу и картон в России по сравнению с Западной Европой?

Я.Э.: Если пару лет назад цены в России были несколько выше, чем на Западе, то сейчас разница фактически исчезла. Некоторые продукты здесь чуть дешевле, некоторые — дороже, а в среднем уровень примерно одинаковый. Правда, речь идет об отпускных ценах. Работу в России несколько усложняет налоговая и таможенная политика государства.

КА: Как вы оцениваете перспективы продукции M-real в России?

Я.Э.: Я думаю, что очень хорошие перспективы у наших бумаг для журнальной печати и высококачественного картона для медицинской, табачной и парфюмерной упаковки. Кроме этого, наша бумага прекрасно себя зарекомендовала и на рекламном рынке. Вообще, спрос на высококачественные мелованные бумаги и картоны производства M-real, по нашим прогнозам, еще как минимум 2-3 года будет расти.

Сложнее обстоит дело с продажами немелованных бумаг, поскольку сейчас очень высокие инвестиции привлекаются российскими производителями этих бумаг, в частности Светогорским и Сыктывкарским комбинатами.

Алексей Пирожков: Я считаю, что и на этом рынке у нас есть определенные возможности. Цены на офсетные бумаги российского производства в последнее время поднялись, и у издательских домов, выпускающих книги, появился интерес к нашим бумагам.

КА: Каковы, на ваш взгляд, перспективы бумаг Zanders?

Я.Э.: M-real сравнительно недавно приобрела Zanders, и мы только начали продвигать эти элитные дорогие бумаги на рынок.

Лииса Стрем: С этого года представительства M-real в Москве и Санкт-Петербурге начнут поставлять продукцию Zanders на российский рынок. Я думаю, что перспективы хорошие, хотя объемы продаж подобных бумаг обычно не очень велики.

КА: Намеревается ли M-real открыть производство в России?

Я.Э.: Нет, в ближайшие 2-3 года собственное производство в России мы открывать не собираемся.

КА: Будет ли меняться ваша политика в отношениях с бумажными оптовиками?

Я.Э.: Существенных изменений не будет. Мы стараемся поддерживать ровные отношения со всеми оптовиками. Вообще, есть такая тенденция, что, несмотря на рост оборотов оптовиков, их доля на рынке падает, то есть рынок растет быстрее за счет увеличения доли прямых продаж, в особенности продаж упаковочных картонов и бумаг для журнальной печати. Это означает, что российский рынок приближается к западной структуре: оптовики постепенно будут концентрироваться на реализации небольших партий дорогих бумаг, хотя явно эти изменения обозначатся еще нескоро.

КомпьюАрт 3'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства