Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

3 - 2003

Листовой офсет и этикеточная печать

 

Формат листовых машин

Красочность листовых машин

Лакировальные секции

Дополнительные технологические возможности

Послепечатное оборудование

Устройства автоматизации печатной машины

Несмотря на бурное развитие в последние годы флексографии и цифровой печати, офсет по-прежнему остается доминирующим способом печати, широко используемым для изготовления самой разнообразной продукции, в том числе этикеток.

К основным достоинствам офсета относятся высокое качество печати, высокий уровень стандартизации всех этапов рабочего процесса, включая допечатную подготовку и доступность расходных материалов.

Наиболее универсальный вид офсетного печатного оборудования – листовые машины. Листовые офсетные машины отличаются высокой производительностью и высокой степенью автоматизации. Наиболее серьезный их недостаток – высокая стоимость. Тем не менее благодаря своей технологической гибкости они нашли широкое применение в этикеточном производстве.

Листовые офсетные машины, как правило, технологически нецелесообразно использовать для печати самоклеящихся этикеток, поэтому они применяются преимущественно при изготовлении «сухих» этикеток для разнообразных напитков. Эта разновидность этикеточной продукции требует высокого качества печати, и пока на этом сегменте рынка у листового офсета фактически нет конкурентов.

Формат листовых машин

По максимальному формату листов запечатываемого материала офсетные листовые машины делятся на три группы:

  • малого формата (B3);
  • среднего формата (B2);
  • большого формата (B1).

Для печати малых тиражей этикеток наиболее эффективно использование малоформатных машин; средние и большие тиражи, как правило, целесообразно печатать на машинах среднего формата.

В начало В начало

Красочность листовых машин

Этикеточная продукция часто содержит «фирменные» цвета, которые сложно или невозможно воспроизвести триадными красками, поэтому при ее изготовлении обычно используются смесевые, а также разнообразные специальные краски (металлизированные, интерферентные, термохромные и т.д.), позволяющие придать этикетке узнаваемый вид, подчеркнуть особенности ее дизайна и повысить степень ее защиты от подделки. В связи с этим для печати многокрасочных этикеток за один прогон необходима офсетная машина, включающая 5-6 печатных секций. Для печатания этикеток большей красочности типография должна располагать к тому же 2-красочной машиной, поскольку загружать пятисекционную машину допечаткой 1-2 красок нецелесообразно.

В начало В начало

Лакировальные секции

Лакирование позволяет улучшить внешний вид этикетки, а также обеспечивает ее защиту от истирания и воздействия химических веществ. Современные офсетные машины могут оснащаться лакировальными секциями различной конструкции, позволяющими производить сплошное или выборочное лакирование оттисков. Наилучшее качество нанесения лака обеспечивают флексографские секции с камерракельным аппаратом подачи лака. Использование для нанесения лака переоборудованных старых офсетных машин, как правило, не позволяет получить высокое качество лакового покрытия.

Добиться наилучшего оформительского эффекта позволяет использование УФ-отверждаемого лака. При этом необходимо принять во внимание, что нанесение УФ-лака на традиционные печатные краски в режиме «по сырому» может быть затруднено из-за плохой адгезии лака к краске. Проблему помогает решить предварительное нанесение на красочный слой дисперсионного лака-праймера. Однако в этом случае печатная машина должна включать две лакировальные секции: первую – для нанесения дисперсионного лака, вторую – УФ-лака.

В случае оснащения лакировальным устройством печатная машина оборудуется удлиненной приемкой, в которой размещаются сушильные устройства.

В начало В начало

Дополнительные технологические возможности

Получить ряд технологических преимуществ и повысить качество печати этикеток позволяет применение УФ-отверждаемых красок, а также формных пластин, не требующих увлажнения (пластин для «сухого» офсета). Применение УФ-красок и печать без увлажнения повышают глянец и цветовую насыщенность отпечатков. Кроме того, УФ-краски дают возможность производить высечку этикеток и другие отделочные операции непосредственно после печати. picture

Однако применение УФ-красок требует комплектации машины промежуточными сушильными устройствами. Для успешного использования «сухого» офсета печатные секции должны быть оснащены устройствами термостатирования красочного аппарата и формного и офсетного цилиндров. picture

В начало В начало

Послепечатное оборудование

Минимальный комплект послепечатного оборудования для этикеточного производства должен включать резальную машину и устройство для высечки этикеток. К дополнительному оборудованию относится различное отделочное оборудование: пресс для тиснения фольгой, машины для лакирования, бронзирования и т.д.

КомпьюАрт 3'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства