КомпьюАрт

3 - 2005

Photoshop: от простого к сложному. Часть 85. Озаренные светом

Марго Григорян

В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью Adobe Photoshop CS создавать реалистичный источник света и рассеянные лучи. Этот прием позволяет превращать самые обычные фотографии в цифровые картины, исполненные таинственности.

1 Создаем новый файл с белым фоном.

2 Открываем изображение, которое собираемся использовать в качестве основы. В нашем случае это фигура девушки.

3 С помощью инструмента Magnetic Lasso отделяем изображение девушки от фона. Magnetic Lasso автоматически расставляет точки. Если вас не устроит та или иная точка, нажмите Delete или Backspace, и она сотрется. Постепенно создавая контур с помощью этого инструмента, можно регулировать область выделения следующим образом: один щелчок задает новую точку, а двойной щелчок закрывает область выделения.

4 Если внутри основного контура фотографии еще остались невыделенные области, то следует выделить и их. Удерживая клавишу Alt, инструментом Magnetic Lasso обводим оставшиеся области.

5 Копируем выделенную область и помещаем ее в созданный ранее новый файл.

6 Перемещаем изображение девушки на новом файле вниз и сохраняем его. А тот файл, откуда мы только что скопировали фигуру девушки, теперь можно закрыть.

7 Применяем команду Flatten Image (меню Layer > Flatten Image), чтобы объединить два слоя в один.

8 Инвертируем цвета изображения (меню Image > Adjustment > Invert Image или Ctrl+I).

9 Создаем новый слой (меню Layer > New Layer).

10 Щелкаем по инструменту градиента на панели инструментов, после чего вверху экрана появляется панель управления градиентом. Щелкаем по градиенту — открывается панель параметров Gradient Editor, позволяющая модифицировать по своему усмотрению существующие градиенты и создавать новые.

11 Нам понадобится создать градиент от бледно-желтого до темно-оранжевого. Для этого выбираем любой существующий двухцветный градиент и заменяем цвет в начале линейки на бледно-желтый, а цвет в конце линейки — на коричнево-оранжевый.

12 Теперь в панели управления градиентом выбираем Radial Gradient и применяем его к новому слою от той точки, из которой должны исходить лучи света.

13 В панели Layers меняем режим наложения слоя на Linear Light, а непрозрачность (Opacity) уменьшаем до 90%.

14 Теперь — главное: будем рисовать сами лучи. Переходим в режим быстрой маски, нажав клавишу Q, и инструментом пера рисуем контуры лучей, расставив треугольниками точки от места источника света до границ изображения.

15 Создаем еще один новый слой (меню Layer > New Layer).

16 Переходим к панели Paths и, щелкнув правой кнопкой мыши по пути (лучи), создаем область выделения (Make Selection).

17 Снова открываем панель параметров Gradient Editor и редактируем градиент так, чтобы цвет в начале линейки был чисто белым, а потом постепенно переходил в прозрачный. Для этого щелкаем по верхнему ограничителю, отвечающему за непрозрачность цвета (Opacity stop), и снижаем параметр Opacity до нуля.

18 Применяем этот градиент к новому слою — опять от источника света.

19 В панели Layers меняем два верхних слоя местами, перетащив Layer поверх другого.

20 Инструментом Rectangular Marquee Tool создаем прямоугольное выделение так, чтобы источник света снова оказался примерно в середине.

21 Применяем к выделенной области фильтр Motion Blur (меню Filter > Blur > Motion Blur) и убираем выделение (меню Select > Deselect).

22 Как и раньше, создаем новый слой, выделяем путь в панели Paths (Make Selection) и заливаем его градиентом от белого к прозрачному.

23 Снова выделяем прямоугольную область, но на этот раз применяем фильтр Radial Blur (меню Filter > Blur > Radial Blur).

24 Выходим из режима быстрой маски (клавиша Q) и большой мягкой кистью белого цвета с низким параметром Opacity подчеркиваем самые выступающие части изображения, показав, что свет лучей падает и на нижнюю часть.

25 Объединяем все слои в один командой Flatten Image (меню Layer > Flatten Image).

26 Можно слегка подкорректировать уровни (меню Image > Adjustments > Levels), повысив контрастность изображения.

27 И наконец, можно изменить цвета в изображении — проще всего сделать это при помощи Variations (меню Image > Adjustments > Variations).

КомпьюАрт 3'2005

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства