КомпьюАрт

4 - 2004

Photoshop: от простого к сложному. Часть 76. Путешествие в прошлое

Старинным фотографиям присуще особое очарование, которого не встретишь в современных снимках. Эти листы обветшавшей бумаги хранят в себе образы прошлого, пробуждая романтическую ностальгию по давно минувшим дням.
Совершим путешествие во времени, переместив обычную цветную фотографию на столетие назад с помощью программы Adobe Photoshop CS. Возможности этой сверхсовременной программы позволяют творить чудеса, которым подвластно даже время.

1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать. Особенно хорошо в старой обработке смотрятся портреты.

2 Переводим изображение в черно-белый режим (меню Image > Mode > Grayscale).

3 Дублируем слой Background в панели Layers с помощью команды Duplicate Layer. После этого делаем слой Background невидимым, щелкнув по пиктограмме глаза в панели Layers. Дальше вся работа будет осуществляться на основе слоя Background copy.

4 Чаще всего старинные фотографии выполнены в коричневатой гамме. Придаем снимку сходство с ними с помощью режима Duotone (меню Image > Mode > Duotone). Откроется диалоговое окно, где следует в параметре Type указать Duotone и выбрать два цвета (Ink 1 и Ink 2). Первый цвет оставляем черным. Для второго выбираем оранжевый оттенок из библиотеки пантонов (в примере это Pantone 1365 C ), щелкнув на прямоугольнике с цветом.

5 Добавим снимку контрастности (меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast), увеличив значение Contrast до 10-15.

6 Придадим снимку зернистость и фактуру с помощью фильтра Add Noise (меню Filter > Noise > Add Noise). В открывшемся диалоговом окне выставляем величину (Amount) по своему усмотрению, а из опций Distribution выбираем Gaussian.

7 Теперь нужно сделать снимок обветшавшим и поцарапанным подобно большинству старых фотографий. Открываем приготовленный заранее файл с текстурой. Можно использовать сканированный лист мятой разорванной бумаги. Еще лучше подойдет кусок измятой фольги.

8 Выделяем всю область текстурного файла и копируем его.

9 Вставляем выделенную область с текстурной картинкой в фотографию. Беспокоиться о цветах не нужно: поскольку фотография была переведена в режим Duotone, все включенные в нее изображения автоматически будут переводиться в этот режим.

10 Инструментом перемещения (Move Tool) перетаскиваем текстуру так, чтобы наибольшее количество трещинок и складок пришлось на низ или на угол изображения — в этих местах старые фотографии, как правило, истрепываются больше всего.

11 Устанавливаем режим наложения слоя — Screen в палитре Layers.

12 Режим Lighten создал идеальный эффект ветхого снимка, покрыв его царапинами, но сделал общее изображение несколько тусклым. Чтобы это исправить, в панели Layers выбираем слой с текстурой и уменьшаем его яркость (меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast), уменьшив значение Brightness до –30.

13 Часто старинные фотографии печатали в виде овала с размытыми краями на белой прямоугольной бумаге. Попробуем воспроизвести этот эффект. В палитре Layers создаем новый слой.

14 Перемещаем его так, чтобы он находился между слоями Background и Background Copy.

15 В панели инструментов выбираем инструмент «Пипетка» (Eyedropper). Щелкнув им по светлому участку изображения, задаем цвет этого участка как цвет рисунка. Это нужно для того, чтобы придать новому слою цвет, гармонирующий с общими оттенками композиции. Теперь инструментом «Заливка» (Paint Bucket) заливаем новый слой выбранным цветом.

16 В панели Layers переходим обратно к слою Background Copy. В панели инструментов снимаем указатель инструмента «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee), чтобы вызвать его меню, и выбираем инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee). Им следует выделить овальную область, которую мы хотим видеть на нашем «отпечатке».

17 Выполняем команду Select Inverse (меню Select > Select Inverse), чтобы выделить фон.

18 Нажав клавишу Q, переключаемся в режим быстрой маски.

19 Применяем в выделенной области фильтр Gaussian Blur (меню Filter > Blur > Gaussian Blur). В диалоговом окне фильтра устанавливаем опцию Radius — 10.

20 Повторно нажав клавишу Q, выходим из режима быстрой маски. С помощью клавиши Delete стираем выделенную область фона.

21 Избавляемся от выделения, нажав Ctrl+D. Чтобы добиться еще большей контрастности между овальной областью и фоном, переходим к слою Layer 2 и повышаем его яркость (меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast), увеличив значение Brightness до 15.

22 С помощью инструмента кадрирования избавляемся от лишних участков фона.

23 Объединяем все слои в палитре Layers командой Flatten Image.

24 Сделаем композицию еще более целостной, поместив фотографию в антикварную рамку. Открываем заранее приготовленный файл с изображением рамки, размер которой совпадает с размером фотографии. Инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand) выделяем фон. Удерживая клавишу Shift, прибавляем к выделению участок фона, находящийся внутри рамки. Выполняем команду Select Inverse (меню Select > Select Inverse), чтобы выделить рамку, и копируем выделенную область.

25 Помещаем скопированную рамку в новый слой рамку командой Paste. Чтобы сделать слой Background невидимым, щелкаем на пиктограмме глаза в панели Layers.

26 Возвращаемся к файлу с фотографией, выделяем все изображение (меню Select > All), копируем его и командой Paste помещаем в изображение рамки в новый слой между слоями Background и Level 1 (для этого нужно предварительно выбрать в панели Layers слой Background).

27 И наконец объединяем все слои в палитре Layers командой Flatten Image. Старинная фотография в антикварной рамке готова.

КомпьюАрт 4'2004

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства