КомпьюАрт

5 - 2000

Photoshop: от простого к сложному. Часть 29*

Эффекты освещения

Освещение сцены имеет решающее значение — как бы хороша ни была композиция, но, если она освещена неправильно, картина будет выглядеть плоской. Далее мы рассмотрим, как регулировать освещение изображений...

Освещение, изменяющее характер картины...

Как кинозвезда...

Смена времени суток...

Освещение, изменяющее характер картины...

  1. Здесь показана студийная фотография с ярким и ровным освещением. Мы хотим погасить свет и вставить в руки девушки горящую свечу. Снимать все заново? Не надо — просто откройте Photoshop.
  2. Нарисуйте свечу. Не переживайте, если она не получается «как живая», самое главное для нас — ее свет. Мы очертили прямоугольную область и заполнили ее градиентом, образцы цветов для которого сняли с самого изображения. Чтобы вставить свечу в руки девушки и оплавить верхушку, мы воспользовались слой-маской.
  3. Добавим пламя. Создайте на отдельном слое небольшое прямо-угольное выделение и залейте его черным. С помощью фильтра Render > Lens Flare (Освещение > Блик) создайте блик в центре прямоугольника. Средствами диалога Levels (Уровни) сожмите тоновой диапазон блика, чтобы пятно стало белым в центре и цветным по краям. Командой Free Transform (Свободная трансформация) измените форму блика, можете также воспользоваться каким-либо фильтром деформации, например Ripple (Рябь). Задайте слою режим наложения Screen (Осветление).
  4. Теперь затемним изображение. Дублируйте слой с девушкой, откройте диалог Levels и понизьте уровень гаммы примерно до 0,30, а белый регулятор на шкале Output Levels (Выходные значения) переместите влево до отметки примерно 180. Не пытайтесь сделать изображение слишком темным за один прием, иначе вы потеряете значительную часть информации.
  5. Передний план и фон должны быть освещены по-разному, иначе изображение будет плоским. Создайте для фигуры девушки мас-ку — обведите фигуру «магнитным лассо» и поправьте неточности. Дублируйте затемненный слой и маскируйте фигуру девушки на верхнем слое. Командой Levels затемните фон на нижнем слое еще сильнее.
  6. Чтобы создать исходящий от свечи свет, снова загрузите выделение для фигуры девушки и на новом слое создайте радиальный градиент «от прозрачного к черному» (чтобы отредактировать градиент, нажмите кнопку Edit на палитре его параметров). Измените режим наложения на Multiply (Умножение). Благодаря освещению из разных источников света фигура девушки начинает отделяться от фона.
  7. Дублируйте оригинальное, незатемненное изображение и поместите его наверх. Измените режим наложения на Hard Light (Жесткий свет) и добавьте черную слой-маску (Hide All). Мягкой кистью с малым уровнем непрозрачности начинайте закрашивать лицо и фигуру девушки, нанося на них отсвет свечи.
  8. Фигура все еще плосковата. Создавая на новом слое небольшие радиальные градиенты «от белого к прозрачному» и изменив режим наложения на Overlay (Перекрытие), инструментом «перемещение» перенесите их в участки, на которые должен падать свет. Когда вы начинаете перемещать градиент, тот освещает области изображения — это помогает выбрать наиболее подходящее место.
  9. Здесь использован еще один радиальный градиент, только с оранжевым цветом. Слою задан режим наложения Colour (Цветность) с 50% прозрачности. Градиент помещен в центр слева от пламени, имитируя его отражение.
  10. Руки девушки должны иметь более естественные переходы от света к тени. Дублируйте слой с градиентом «от прозрачного к черному», добавьте слой-маску и закрасьте центр слоя. Регулировка освещения — это не резкие изменения, а процесс построения довольно тонких эффектов. Включая и отключая слой, проверьте, насколько результат ваших действий влияет на изображение.
  11. Для управления интенсивностью освещения добавьте поверх стека корректирующий слой Levels. Чтобы усилить тени, протяните регулятор гаммы вправо, а с перемещением белого входного регулятора влево повышается яркость света свечи.
  12. Наконец, чтобы объединить все эффекты, нужно нанести оттеночный слой краски. Это дает два преимущества: унифицирует цвета изображения (для света свечи обычно применяется теплый оранжевый) и маскирует разнобой в насыщенности, возникший — манипуляций с уровнями в диалоге Levels. Добавьте новый слой поверх остальных и залейте его оранжевым. Режим наложения Hue (Цветовой тон) имитирует понижение насыщенности при слабом освещении и придает объединяющий оттенок.
В начало

В начало

Как кинозвезда...

  1. Это — современная фотография с размытым контуром и сильным, ровным освещением. Мы хотим превратить эту девушку в кинозвезду 40-х годов. Прежде всего уберем цвет.
  2. Чтобы сохранить правильную яркость изображения, лучше пользоваться не командой Desaturate (вариант слева), а перевести документ в LAB (правый вариант). Скопируйте канал светлоты (L) LAB-документа и вставьте его в новый документ в градациях серого.
  3. Дублируйте слой и маскируйте фигуру девушки с помощью «магнитного лассо», режима «быстрой маски» или какого-либо другого средства. Аккуратно уберите окружающую размытость. Загрузите выделение как слой-маску и вырежьте фигуру из фона.
  4. Создайте позади слой для нового фона в стиле ретро. Чтобы имитировать луч света, который должен падать сверху слева, протяните инструментом «отраженный градиент» из центра документа наружу. Для смягчения градиента мы применили фильтр Difference Clouds (Облака с наложением) и ослабили его эффект командой Filter > Fade (Фильтр > Ослабить).
  5. Мы хотим, чтобы луч рассеянного света в правом нижнем углу растворялся в темноте. Добавьте новый слой поверх градиента и, протягивая из левого верхнего угла в нижний правый, создайте простой линейный градиент от белого к черному. Режим наложения слоя Multiply создает желаемое затухание. Изменяя прозрачность, можете отрегулировать эффект.
  6. Чтобы отрегулировать освещенность лица девушки, воспользуемся корректирующим слоем Curves. Такая кривая с крутым подъемом затемняет изображение в средних тонах и тенях, одновременно повышая контраст. Чтобы слой Curves не воздействовал на фон, предварительно загрузите на него маску девушки.
  7. Фигура девушки освещена слишком равномерно. Мягкий, направленный свет (соответствующий фоновому) можно создать с помощью еще одного градиента. Добавьте новый слой поверх слоя Curves и постройте на нем линейный градиент, протягивая из верхнего левого угла в нижний правый. Задайте слою режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Чтобы фон остался нетронутым, воспользуйтесь маской.
  8. Загрузите маску девушки как выделение. Выберите инструмент «отраженный градиент» в режиме «от основного к прозрачности», установив в качестве основного цвета белый. Создайте узкую полоску белого, пересекающую глаза, и выберите режим наложения Color Dodge (Осветление основы). Чтобы не допустить появления белизны, понизьте непрозрачность слоя до уровня менее 50%.
  9. В завершение необходимо создать правильные тени на лице девушки. Добавьте новый слой, загрузите в качестве выделения маску прозрачности той полоски на глазах (щелчок на строке слоя с удержанием Control/Command) и образуйте ее пересечение с маской девушки (щелчок-Control/Command+Alt/Option+Shift). Начертите отраженный градиент (черный-белый-черный), вертикально пересекающий фигуру девушки, и задайте режим наложения Multiply. Это затемняет фигуру и лицо, не затрагивая глаз. Теперь осветите нижнюю, совершенно черную часть фигуры, убирая с помощью диалога Layer Options (Параметры слоя) черный цвет со слоя Soft Light.
В начало

В начало

Смена времени суток...

  1. Этот ландшафт снят днем. С помощью Photoshop мы превратим день в сумерки.
  2. Сначала создадим солнце. Добавьте новый слой, заполните его черным и создайте блик фильтром Render > Lens Flare. Сдвиньте солнце ближе к горизонту и измените режим наложения на Screen (Осветление). Откройте диалог Levels и сблизьте серый и черный регуляторы, сделав блик ярче и меньше.
  3. Чтобы затемнить ландшафт, создайте над слоем с бликом корректирующий слой Levels. Затем добавьте два два слоя с линейными градиентами — от синего к оранжевому с режимом наложения Color (Цветность) и от черного к белому с режимом Multiply.
  4. С помощью «магнитного лассо» нарисуйте для горы маску. Добавьте поверх стека новый слой и дополните его слой-маской с маской горы. Нажав символ связи, отключите связь маски и слоя и очертите вокруг солнца большой эллипс. Заполните его оранжевым и размойте слой посильнее. Задайте режим наложения Color Dodge и понизьте уровень непрозрачности.
  5. Оранжевый эллипс позволяет регулировать размер ореола вокруг солнца. Дублируйте этот слой и увеличьте. Поэкспериментируйте с различными режимами наложения. Мы задали Hard Light (Жесткий свет), окрашивающий небо красновато-оранжевым цветом. Изменяя прозрачность слоя с черным градиентом, вы можете регулировать затемнение неба.
  6. В реальности при таком освещении гора должна выглядеть как силуэт. Загрузите на новый слой маску горы и залейте ее черным. Задайте режим наложения Multiply и отрегулируйте степень прозрачности. Если хотите, можете связать слои солнца и ореола (отмените связь их масок) и перемещать их вместе — чем не анимация заката!

КомпьюАрт 5'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства