КомпьюАрт

8 - 2001

Photoshop: от простого к сложному. Часть 44

Поверхности индустриальных объектов

Создавать сложные «промышленные» поверхности не так трудно, как кажется. Достаточно освоить несколько простых приемов... Металл, ржавчина, краска, смазка – индустриальная фактура груба, в ней мало приятного. Построение в Photoshop индустриальных поверхностей для трехмерных объектов или Web–фона с нуля требует большого терпения. Главное – правильно выбрать инструменты. Здесь можно использовать инструмент «Аэрограф», фрактальные шумы, размытие и смешение слоев. Пусть вы освоите лишь несколько приемов и инструментов, но хороших – это лучше, чем пытаться «объять» множество посредственных. Полезными могут оказаться снимки, сделанные цифровой камерой. Предлагаем вам создать видавшую виды крашеную металлическую текстуру, из тех, что встречаются на цирковых фургонах.

Формирование индустриальной текстуры

Компьютерный художник Билл Флеминг объясняет, как средствами Photoshop создать с нуля грубую металлическую текстуру со следами ржавчины...

  1. Создайте документ размером 800 на 600 пикселов. Добавьте новый слой и залейте его цветом 125R 59G 177B. Создайте по углам два диагональных выделения и залейте их цветом 95R 45G 134B. Размер и ширина выделений могут быть любыми.
  2. Создайте новый слой с диагональным выделением и залейте его градиентом от 251R 189G 6B к 236R 135G 0B. Диагональное выделение должно простираться из верхнего левого угла к нижнему правому, а градиент — от нижнего левого к верхнему правому.
  3. Создаем еще один слой с пятью диагональными полосами, пересекающими желтую область. Зальем их оранжевым цветом 242R 112G 12B. Края полос могут выходить за желтую область; чтобы выровнять их, перейдите на слой с градиентом, активизируйте маску прозрачности (щелчок на строке слоя + Ctrl/Command), инвертируйте ее (Ctrl/Command-Shift-I) и воспользуйтесь командой Edit > Clear (Редактор > Очистить).
  4. Создайте новый слой, начертите инструментом «Прямоугольное лассо» на оранжевых полосах выделения в виде звезд и залейте их цветом 241R G170 B3. Не надо стараться, чтобы звезды были идеальными: на нашей текстуре они должны выглядеть нарисованными от руки, поэтому должны иметь недостатки.
  5. Создайте новый слой и инструментом «Перо» начертите контур плавных форм. Если понадобится, отредактируйте его, протягивая выходящие из опорных точек манипуляторы. Залейте контур цветом 198R 0G 75B.
  6. Создайте примерно такой же контур внутри первого, но поменьше. Кнопкой «Контур в выделение» в нижней части палитры Paths (Контуры) превратите его в выделение. Щелчком в пустом пространстве палитры отключите контур и командой Edit > Clear удалите выделение.
  7. Постройте внутри контур еще меньшего размера и залейте его цветом 198R 0G 75B.
  8. Выделите первую, самую большую форму и примените к ней команду Layer > Effects > Bevel and Emboss (Слой > Эффекты > Скос и рельеф), задав в секции Inner Bevel (Внутренний скос) следующие значения: Angle (Угол) 120, Depth (Глубина) — 20 и Blur (Размытие) — 10. С помощью инструмента «Штамп» уберите ненужные фаски у кромки изображения.
  9. Выделите область между красными формами и залейте ее черным. Затем инструментом «Аэрограф» диаметром 40 пикселов с нажимом 25% закрасьте черным кромку меньшей формы.
  10. Создайте новый контур на черной области и залейте его цветом 237R 157G 184B. Контур должен быть достаточно узким, чтобы были видны левый край черной заливки и растушеванная черная кромка справа.
  11. На новом слое внизу начертите контур в виде угла. Залейте его цветом 130R 44G 85B и сделайте фаску, как в п. 8.
  12. Щелчком на строке слоя при нажатой клавише Ctrl/Command загрузите маску прозрачности, командой Layer > Modify > Expand (Слой > Модификация > Расширить) расширьте выделение на 5 пикселов. Создайте под этим слоем еще один и залейте выделение черным. Внутри «угла» появляется черная область, а по краям — черная кайма.
  13. Загрузите маску прозрачности слоя с треугольником и добавьте под него еще один слой. Командой Select > Feather (Выделение > Растушевка) растушуйте выделение на 15 пикселов и залейте черным. Сдвиньте тень немного в сторону и понизьте уровень непрозрачности до 50%.
  14. В завершение работы с цветом создайте новый слой под розовой полосой, затем на фиолетовых полосах начертите три выделения в виде больших звезд. Среднюю звезду залейте цветом 137R 64G 194B, а боковые — 106R 50G 150B. От двух из этих звезд будут видны только углы.
  15. Далее фоновый слой мы делаем невидимым, а все остальные слои объединяем, воспользовавшись командой Merge Visible (Объединить видимые слои) из меню палитры Layers (Слои). Теперь отключим сведенный цветной слой, включим фоновый, создадим над ним новый слой и загрузим на него заранее приготовленное изображение металлической поверхности.
  16. С помощью «Лассо» вверху и внизу металлического слоя создадим два выделения неправильной формы и применим команду Clear (Очистить). Удаленные области будут представлять ржавчину, разъевшую металл. Чуть позже мы вставим в дырки новую текстуру.
  17. Перейдем к цветному слою и с помощью режима наложения Overlay (Перекрытие) смешаем его с нижней металлической текстурой.
  18. Возьмем имеющееся у нас изображение коррозии и вставим его в новый слой над цветным слоем.
  19. Устанавливаем режим наложения Hard Light (Жесткий свет) с непрозрачностью 71%, загружаем на слой «Металл» маску прозрачности (щелчок на строке слоя с удержанием Ctrl/Command), инвертируем выделение (Ctrl/Command+I) и командой Clear удаляем выделенные области. Мы получаем грубую крашеную металлическую текстуру, подвергшуюся коррозии.
  20. Берем приготовленное заранее изображение царапин и вставляем его в новый слой над слоем «Коррозия». Выбираем режим наложения Soft Light (Мягкий свет) — это придаст металлической текстуре еще более изношенный вид.
  21. Для нашего монтажа мы приготовили также изображение с заклепками, которое и вставляем в отдельный слой над слоем «Царапины» в режиме наложения Hard Light (Жесткий свет). Теперь нам предстоит заполнить дырки еще одной металлической текстурой.
  22. Добавив новый слой над слоем «Коррозия», загружаем маску прозрачности слоя «Металл», инвертируем ее и командой Paste Into (Вставить в) вставляем в выделение заранее подготовленное изображение необычной металлической текстуры. Затем задаем режим наложения Difference (Разница).
  23. Теперь над слоем «Необычный металл» нужно создать еще один слой. Загружаем маску прозрачности на слое «Металл» и инвертируем выделение. Черным «Аэрографом» диаметром 10 пикселов закрашиваем некоторые маленькие линии левого края выделения.
  24. Не отменяя выделения, обводим его с помощью команды Stroke (Обвести) черным штрихом шириной в один пиксел в режиме наложения Multiply (Умножение). Это придает дополнительную толщину верхнему слою металлического покрытия.
  25. Добавляем новый слой и делаем такую же обводку, но белым штрихом. Затем инструментом «Ластик» удаляем белую линию на левой кромке выделения, а также на правой, там, где она не нужна. Это создает эффект отражения на кромке металла.
  26. Чтобы добавить на края ржавчину, создаем еще один слой, присваиваем «Аэрографу» цвет 179R 127G 84B и диаметр 30 пикселов и закрашиваем края отверстий в режиме наложения Multiply с непрозрачностью штриха 50%.
  27. В завершение для большей натуральности создадим потек ржавчины, нарисовав его «Аэрографом» диаметром 9 пикселов от нижнего края отверстия. Чтобы внутри потек был темнее, чем по краям, мы провели там несколько штрихов, накладывая их друг на друга.

КомпьютерАрт 8'2001

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства