КомпьюАрт

8 - 2001

Резюме дизайнера

 

Общие правила

Обращение по электронной почте

Обращение в агентство

Обращение непосредственно в дизайнерскую фирму

Создание совершенного резюме — дело, требующее определенного умения, независимо от того, вступаете ли вы на тропу трудоустройства впервые или намереваетесь представить потенциальному работодателю информацию о накопленном дизайнерском опыте. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали два десятка советов, полученных от людей, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемой области.

С образованием у вас все в порядке, поисками работы вы занимаетесь серьезно и целеустремленно, на создание резюме* вы потратили немало времени. Так почему же вам отказывают? Возможно, вас удивит тот факт, что ваши тщательно обработанная копия Эйфелевой башни или остроумие, проявленное вами при написании текста резюме, на самом деле скорее отталкивают, чем привлекают тех, от кого зависит решение вопроса. Как при поиске первого места работы, так и при желании подняться ступенькой выше или получить выгодный заказ вы хотите одновременно и сообщить о себе все, что имеет отношение к делу, и продемонстрировать свою творческую индивидуальность. Ну и, конечно, как здорово было бы при этом выгодно выделиться из сотен конкурентов, обивающих пороги самых престижных фирм! Так что же нужно для этого сделать?

Мы задали этот вопрос ведущим дизайнерам и специалистам по трудоустройству, и выяснилось, что, по мнению большинства из них, принцип «лучше меньше, да лучше» применительно к резюме полностью себя оправдывает. Хорошо исполненное резюме сразу привлекает внимание независимо от размера, и совсем не обязательно перечислять в нем абсолютно все, что вы знаете и умеете.

Роб Эббот, художественный редактор издательства Future Publishing, обобщил эту мысль следующим образом: «Суть вопроса — дизайн информации. Функция резюме — сообщить информацию, и дизайн никоим образом не должен этому мешать. Если к нам собирается устроиться новичок, мы в первую очередь хотим знать, где его учили. Наверное, вас удивит, что иной раз до этих сведений приходится долго докапываться...»

Однако простой перечень того, что вы умеете, созданный в Word, тоже явно неуместен. Резюме остается лучшим способом сообщить потенциальному работодателю о своих знаниях и достижениях в области дизайна, и просто поразительно, что очень часто на разработку столь важного документа люди жалеют время и силы. «Мы рассматриваем буквально сотни резюме каждый месяц, и большинство из них не отличается высоким уровнем исполнения», — говорит Джеймс Чизвелл Джонс, директор консультационной фирмы по дизайну и мультимедиа Insanely Great.

Может быть, вы сумеете попасть в число избранных при помощи рекомендаций, которые мы приводим ниже.

Общие правила

Прежде всего несколько простых советов. Они могут показаться совсем очевидными, но простыми истинами почему-то сплошь и рядом пренебрегают...

  1. Постоянно проверяйте текст на наличие грамматических и орфографических ошибок. Что толку хвастать, будто у вас острый глаз на детали, если в тексте на этом самом месте у вас пропущена буква. Джеймс Чизвелл Джонс особо предостерегает от излишнего доверия к программам орфографического контроля, которые пропускают любое слово, лишь бы оно имелось в словаре. Например, вы решили привести цитату из источника, где вас похвалили, но в вашем резюме почему-то значится не яркий, а юркий талант...
  2. Убедитесь, что в представляемых вами материалах повсюду указаны ваше имя и контактные данные. Даже если CD с работами будет отделен от резюме, с вами все равно смогут связаться.
  3. Не применяйте слишком мелкие или плохо читабельные шрифты. Роб Эббот советует: «Кегель должен быть не меньше 8. Выбирайте функциональный шрифт, а не какую-нибудь курсивную готику. Ограничьтесь парой-тройкой стилей — заголовочный, обычный и еще один для прочих целей. Едва ли вам понадобится больше трех».
  4. Если ваше обращение является откликом на рекламное объявление, особо отметьте это в сопроводительном письме. Укажите, где и когда вы прочитали или увидели это объявление, каким числом оно было датировано и т.д. Фирмы, а особенно агентства по подбору кадров часто запускают несколько объявлений одновременно.
  5. Не злоупотребляйте остроумием. Юмор — вещь весьма индивидуальная, а потому не всегда уместная. Роб Эббот предупреждает: «Представьте себе, что человек, читающий ваш материал, только что просмотрел три десятка подобных резюме. Ему может быть просто не до шуток».
В начало В начало

Обращение по электронной почте

Цифровой век до предела упростил задачу искателей работы. Можете экономить бумагу сколько угодно, но примите во внимание следующие советы...

  1. «Никогда не помещайте сведения о себе в тело электронного письма, — говорит Лайза Кросс из Corps Business. — Это создает жуткие проблемы с форматированием, и порой приходится слишком много напрягаться, чтобы придать тексту достойный вид».
  2. Само письмо должно быть кратким и строго конкретным. Если хотите сообщить какие-то важные детали, приаттачьте к письму наряду с резюме дополнительный текст. Его можно будет легко распечатать или передать лицу, для которого данная информация может представлять интерес.
  3. Еще одно важное замечание делает Джеймс Чизвелл Джонс: «Терпеть не могу писем, в которых в поле адреса значится еще сотня компаний. Скажите мне, как при этом можно сделать вывод, что человек хочет работать именно у нас?»
  4. Применяйте формат PDF. Это прекрасный способ сохранить формат и дизайн вашего документа при передаче по электронной почте. Джеки Викари, партнер в агентстве по трудоустройству Gabriele Skelton, указывает: «Таким способом вы продемонстрируете, что разбираетесь в форматах файлов и умеете их применять, а это в нашем деле очень ценится».
  5. Этот совет очевидный, но следуют ему далеко не всегда. Если вы помещаете в текст ссылки на свой виртуальный портфолио или Web-сайты, потрудитесь проверить, что все эти ссылки не содержат ошибок и действительно работают.
В начало В начало

Обращение в агентство

Хороший способ получить хорошую работу — обращение в агентства по трудоустройству. Рассчитывая попасть в их списки, воспользуйтесь следующими пятью рекомендациями...

  1. Электронная почта вытеснила бумажную. Как говорит Лайза Кросс, они у себя в Corps Business буквально завалены электронными письмами, доля которых в общем потоке составляет до 99%. Чтобы не потеряться в этом потоке, нужно найти способ выделиться. Здесь могут помочь качество и вкус.
  2. Помните всегда: человек, изучающий ваши материалы, располагает ограниченным временем. Стремитесь к тому, чтобы вся важная информация была видна сразу. Ким Кроуфорд, управляющий компанией Periscope, говорит: «Основная часть резюме подвергается лишь беглому просмотру, на большее просто нет времени. На дизайн мы тоже обращаем внимание, но предпочтение отдается самым удобочитаемым материалам».
  3. Иллюстрируйте текст иконками. Для выпускника колледжа это хороший способ рассказать о своих интересах, что помогает подобрать наилучшее применение его талантам в компании. Имейте это в виду, готовя материал. Старайтесь показать свои лучшие работы.
  4. Будьте кратки. Выпускнику достаточно одной страницы А4, чтобы сообщить о себе все необходимое, и только человек с солидной творческой биографией имеет право испещрить знаками целых две страницы. Не вдавайтесь в подробности прежних занятий, не имеющих прямого отношения к делу, или проектов, выполнявшихся вами на этапе обучения.
  5. «Пожалуйста, не присылайте одно лишь резюме, — говорит Ким Кроуфорд. — Сопроводительное письмо, объясняющее, что именно вы хотели бы делать, для нас очень существенно, но об этом часто не задумываются». Агентства заинтересованы в том, чтобы устроить вас на работу, а сделать это значительно легче, если они знают, что именно вы хотите.
В начало В начало

Обращение непосредственно в дизайнерскую фирму

Если ваше резюме будут смотреть коллеги-дизайнеры, постарайтесь произвести на них хорошее впечатление...

  1. Обращаясь в сколько-нибудь крупную компанию, всегда помните, что человек, изучающий ваше резюме, вероятнее всего не является лицом, принимающим решение. Отдел по работе с персоналом, возможно, захочет тиражировать ваше резюме для рассылки по разным подразделениям. Поэтому постарайтесь, чтобы после копирования оно смотрелось вполне достойно.
  2. Нет формата лучшего, чем А4. Роб Эббот говорит: «Если документ не помещается в мою файловую папку, он вполне может потеряться или выпасть из рассмотрения».
  3. Подбирая работы для показа, исключайте те из них, которые не подходят данной компании по характеру ее деятельности. Если компания по разработке игр приглашает на работу человека, владеющего искусством создания объемных моделей, нет смысла демонстрировать свои достижения в полиграфической верстке или векторной графике.
  4. При обращении непосредственно в дизайнерскую фирму помните, что о ваших работах будут судить другие дизайнеры. Следует предлагать современные решения; нет ничего хуже, чем резюме, которому можно дать минимум пять лет.
  5. Не поступайтесь дизайном в угоду многословию. Роб Эббот говорит: «Мы приглашаем людей для личной встречи именно потому, что их резюме нам понравилось внешне. Читать все, что там написано, нам чаще всего просто некогда».

КомпьютерАрт 8'2001

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства