КомпьюАрт

9 - 2001

Photoshop: от простого к сложному

Часть 45. Органические поверхности

Создание органической текстуры

В прошлом месяце мы генерировали индустриальную текстуру со следами ржавчины и грязи. На этот раз мы займемся органикой. Всего 27 шагов отделяют нас от конечного результата — сложной поверхности, будто бы созданной самой природой...

Предложение нарисовать лист так, чтобы он был как настоящий, звучит пугающе, но в действительности здесь нет ничего сложного. Главное — внимание к деталям, размещаемым на разных слоях. Каждый новый набор деталей создается на отдельном слое, затем производится смешение слоев в разных режимах наложения. Это упрощает процесс, а готовые слои можно брать за основу для разработки других текстур: детали листа можно использовать для формирования грунтовой, древесной и других органических поверхностей.

Как это делается? Занятие ведет дизайнер, специалист по формированию фотореалистичных изображений Билл Флеминг. Весь процесс, от начала до конца, он рассматривает поступательно — от построения первичной рельефной карты до раскраски, добавления фрактальных шумов и придания эффекта старения поверхности. Для создания текстуры воспользуемся Photoshop, но делать это можно в любом графическом пакете.

Создание органической текстуры

Процесс начинается с построения рельефной карты. Это — основа основ, поскольку рельеф можно использовать для создания цветовых карт, карт бликов и рассеяния...

  1. Откройте новый документ размером 350×400 пикселов. Добавьте новый слой и заполните его 50-процентным серым. Сначала нарисуем рельефную карту, а затем с ее помощью добавим детали к цветовой текстуре.
  2. Выберите инструмент «Осветлитель», установите экспозицию 40%, размер кисти 21 пиксел, нажим 40%. Проведите линию сверху вниз по центру окна.
  3. Задайте диаметр кисти 27 пикселов и проведите несколько штрихов в нижней части, утолщая линию. Чтобы сделать ее выпуклой, мы установили диаметр кисти 16 пикселов и провели сверху вниз четыре штриха внутри линии. У нас получился закругленный стебель, который будет центральной частью нашей рельефной карты.
  4. Проведите короткий диагональный штрих справа к стеблю — это прожилка. Еще одним-двумя штрихами осветлите ее. Для придания прожилке выпуклости воспользуйтесь кистью диаметром 11 пикселов.
  5. Заострим конец прожилки. Выберите инструмент «Палец», установите нажим 45%, размер кисти 16 пикселов и проведите вдоль конца прожилки.
  6. Повторяя действия двух предыдущих пунктов, добавьте еще семь прожилок справа и восемь слева.
  7. Для придания рисунку дополнительной рельефности затемним края инструментом «Затемнитель», установив нажим 20% и диаметр кисти 11 пикселов. Обведите края стебля и прожилок, не трогая заостренных концов.
  8. Далее затемним внешние края самого листа, определяя тем самым его форму. Мы выбрали кисть диаметром 45 пикселов с нажимом 10% и обвели пространство вокруг прожилок. Сначала мы нарисовали равномерную темную линию, затем, нанося новые штрихи, сделали ее темнее на некоторых участках.
  9. Выберите инструмент «Осветлитель» диаметром 16 пикселов и в произвольном порядке создайте светлые участки между прожилками. Это можно сделать, просто нанося пятна щелчками кнопки мыши.
  10. Следующий шаг — придание листу эффекта увядания. Установите размер кисти 11 пикселов и нанесите в произвольном порядке белые пятна по краям листа. На самой кромке пятен должно быть побольше.
  11. Инструментом «Затемнитель» с нажимом 50% расставьте в произвольном порядке темные пятна. Ближе к краям пятен должно быть больше. Уменьшив нажим до 15%, расставьте случайные пятна по всей поверхности листа, чтобы смягчить его. Теперь изображение можно сохранить как рельефную карту. Далее займемся цветовой текстурой.
  12. Нам требуется затемнить прожилки, чтобы рельефный слой можно было использовать для модификации цветового слоя. Продублируйте рельефный слой и назовите его Color modifier, затем инструментом «Затемнитель» с нажимом 20% и диаметром кисти 45 пикселов закрасьте белые участки прожилок, чтобы сделать их такими же, как лист.
  13. Заполните фоновый слой цветом RGB 96, 108, 58, перейдите к слою Color modifier и выберите режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Отключите рельефный слой. У нас получился зеленый лист с деталями, но этого недостаточно. Цветовую текстуру необходимо дополнить новыми деталями.
  14. Создайте новый слой под слоем Color modifier. Выберите инструмент «Аэрограф», установите нажим 20% и цвет RGB 71, 81, 54. Слегка закрасьте левую и правую стороны листа.
  15. Теперь привнесем цветовой хаос. Задайте цвет RGB 141, 155, 61 и закрасьте случайными штрихами стебель и прожилки. Этот хаос необходим для большей реалистичности текстуры.
  16. Теперь сделаем прожилки контрастнее. Установите цвет RGB 68, 73, 25 и закрасьте произвольными штрихами области вокруг основания прожилок. Далее с помощью пятен и царапин придадим поверхности листа еще большую хаотичность.
  17. Выберите инструмент «Затемнитель», задайте нажим 20% и диаметр 20 пикселов. Одиночными касаниями нанесите на слой Color modifier темные пятна вокруг внешнего края листа.
  18. Кистью диаметром 3 пиксела нарисуйте царапины между прожилками. Они придадут листу эффект увядания.
  19. Состарить текстуру можно и путем нанесения темных пятен в произвольном порядке. Задайте диаметр кисти 10 пикселов и нанесите на лист пятна. В качестве дополнительных деталей старения нанесем серию коричневых пятен — это будут участки увядания.
  20. Выберите инструмент «Аэрограф» с нажимом 20% и диаметром 45 пикселов. Задайте коричневый цвет RGB 97, 88, 50 и закрасьте области вдоль краев листа на слое Color modifier.
  21. Установите цвет RGB 144, 140, 67 и закрасьте участки между прожилками.
  22. Теперь нанесите в произвольном порядке светлые пятна, выбрав для этого цвет посветлее.
  23. Установите цвет RGB 58, 47, 27, диаметр кисти 25 пикселов и нажим 25%. Нанесите на лист темные пятна. Новые детали в виде пятен, которые мы добавляли, должны располагаться на разных слоях. Это крайне важно для придания изображению реалистичности.
  24. Чтобы лист выглядел еще более реалистично, создадим слабую текстуру из шумов. Добавьте новый слой под именем Noise и заполните его 50-процентным серым. Затем примените фильтр Add Noise (Добавить шум) с величиной эффекта 13 методом распределения Gaussian (По Гауссу) в режиме Monochromatic (Сохранить оттенки).
  25. Для смягчения шума примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пиксела. В отличие от индустриальных текстур, одну из которых мы создавали в прошлом номере, органическим текстурам не свойственна грубость.
  26. Наложите шум на текстуру листа, выбрав режим Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 50%. У нас получилась завершенная цветовая текстура, которую можно сохранить для наложения на трехмерную модель. В завершение нам предстоит создать карту вырезания для придания краям листа неровности.
  27. Создайте новый слой, выберите инструмент «Лассо» и начертите вдоль кромки листа зазубренное выделение, не забывая иногда заезжать внутрь, чтобы лист получился немного рваным. Залейте выделение черным, инвертируйте и залейте белым. Сохраните карту вырезания.

КомпьюАрт 9'2001

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
Xcom
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства