Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

9 - 2002

Я делаю это в CorelDRAW

Д. Дорохин, abc_alex@pisem.net

Все не так просто…

Все совсем не просто!

Размер имеет значение!

В этой части цикла речь пойдет о печати из CorelDRAW… О том самом процессе, который одновременно похож на полет на реактивном истребителе и на обряд экзотического культа. Хотелось бы еще что-нибудь добавить, но похоже, не удастся.

А теперь — о количестве точек в кривой (Maximum point per curve). В принципе, этот параметр напрямую связан с объемом оперативной памяти, установленной «на борту» RIP-станции в препресс-бюро, поэтому досужие измышления на сей счет не только бесполезны, но и вредны. Значение «1000» — в самый раз для старых фотонаборов, а «10 000» — для станций поновее. Спрашивайте об этом смело и прямо, ибо ваша неосведомленность в этом вопросе — нормальное явление. Конечно, если вам назовут цифру «300» или меньше и повторят ее после того, как вы убедитесь, что вас поняли правильно, следует выяснить, на чем вообще вас собираются «рисовать» и какова компетентность того, с кем вы разговариваете.

С предыдущим параметром связан Set flatness to, который отвечает за точность преобразования криволинейных участков сложных векторных контуров. Установленная по умолчанию единица дает высокую результирующую точность, но повышает количество точек, необходимое для пересчета векторных изображений. Впрочем, особо беспокоиться об этом не стоит: современные (и не очень) RIP прекрасно справляются с растрированием векторных изображений, лишь бы памяти хватало.

В поле Fonts расположены две опции, управляющие способом передачи текстовой информации (рис. 1). Если опция Download type 1 fonts включена, то в итоговый файл будут включены текстовая информация и собственно тело шрифта. Если на вашей машине никогда не возникало проблем с непечатающимися шрифтами, если все фонты в вашей системе установлены с дистрибутивов и если вы ни разу не столкнулись с тем, что текст, оформленный тем или иным фонтом, после присвоения контура в CorelDRAW превращается в набор кружков, то можете смело оставлять все без изменений. В противном случае — снимите галочку. После этого CorelDRAW направит в итоговый файл текст, конвертированный в кривые, словно перед выводом вы применили операцию Convert to Curves для всего текста в верстке. Кстати, это неплохой способ конвертировать Paragraph-текст в кривые. Касательно второй опции в этом блоке мое мнение совпадает с точкой зрения подавляющего большинства авторов: шрифты True Type не должны применяться в серьезной работе. Если ситуация совсем безвыходная, то можно применить и их, но только кеглями 8-16 пунктов и с обязательной «зрячей» конвертацией в кривые. К тому же небольшими блоками, с последующим Convert to Curves и с контролем геометрии. Опция, о которой мы говорим сейчас, дает именно «незрячую» конвертацию, поэтому ее работа — лишний повод для «риповки» полученного PS-файла.

Опции Auto increase… позволяют упрощать заданные вами установки, соизмеряясь с линиатурой выходного файла. Нужно ли это? В общем, было бы неплохо, если бы составители продокументировали алгоритм преобразования. А сейчас лучше уж позаботиться об отсутствии лишней информации «вручную».

Закладка Misc уже описана ранее, поэтому повторяться не будем.

Итак, посетив закладку Prefly и убедившись, что программа не угрожает нам никакими жуткими мерами, выбираем путь, называем файл каким-нибудь осмысленным именем (например, «123456778»), выбираем тип файла Postscript file (.ps) и жмем Save. Вот и все.

Все не так просто…

Если бы программа CorelDRAW умела только печатать и генерировать PostScript, этого уже было бы достаточно для того, чтобы «быть не хуже». Но для «канадских дровосеков» этого, похоже, недостаточно, а потому в области печати они пошли несколько дальше, чем их конкуренты из Adobe, и встроили в свою программу целый ряд возможностей, делающих жизнь пользователя лучше.

Первая такая функция — печать с подстановкой. Вы не слышали про такую? А визитки вы на всю контору делали? Видов этак 20-30? А правки в них вносили? А толщину «вон той штучки» по всем этим видам меняли? Ну и как, по ночам это дело не снится? Если снится, то печать с подстановкой — новейшее средство от вашей болезни. Впрочем, никакое оно не новейшее. Автор впервые столкнулся с ним в 8-й версии пакета, но это не значит, что в более ранних версиях его не было. Суть этой возможности состоит в том, что в макете, как в школьной задачке с неизвестными, создаются переменные, которые в итоге там, где у задачки полагается писать «Ответ…», получают определенные значения. Переменными могут быть только текстовые строки, и такими же текстовыми строками они будут заменены. Верстка с переменными ничем не отличается от обычной, только вместо обычного текстового объекта (например, имени вашего босса) вы создаете строку-«болванчик». Такому «болванчику» присваиваются текстовые атрибуты, вы окружаете его всевозможным обрамлением (логотипами и т.п.), после чего создаете специальный текстовый файл, где перечислены все строки (имена других ваших сотрудников), которые программа должна подставить вместо «болванчика» в момент печати, а потом запускаете специальный режим печати и радуетесь. «Если же вдруг кому-то из руководства захочется убрать или добавить какой-нибудь «кружок или палочку», вы это сделаете со всем служебным рвением. Еще бы, ведь макет-то один, а не 20! На печати снова получите 20 визиток с разными именами и новым дизайном. Нравится? Тогда давайте разбираться на примере той же визитки.

Для начала нужно вытащить на свет команду Print Merge. Может, авторы программы числят эту функцию среди тех, что «для продвинутых», а может, прячут от конкурентов, но из версии в версию они упорно не включают ее в стандартные меню. А потому жмем Control+J, выбираем Customization/Commands/File. В появившемся списке щелкаем по строке Print Merge и перетаскиваем ее на меню File, которое гостеприимно распахнется нам навстречу (рис. 2). Не отпуская кнопки, помещаем этот раздел куда-нибудь в район команды Print и отпускаем мышь. Закрываем окно настроек.

Теперь нам необходимо сочинить всю декоративную часть будущей визитки, например, как на рис. 3.

Обращаю ваше внимание: все описанное ниже справедливо только для версии 10. В 9-й версии операция печати с подстановкой обставлена гораздо скромнее.

Закончив оформление, приступим к определению полей подстановки. Для этого выбираем File/Print Merge/Create-Load Merge Field (рис. 4). В открывшемся визарде нужно проделать следующие шаги: в первом экране выбрать Creat from scrath; во втором экране создать в поле Name of Field поля для подстановки и «запомнить» их, нажимая кнопку Add (поля — имена переменных, их должно быть столько же, сколько типов значений вы планируете задать, например: «имя», «должность»); в третьем экране в созданной программой электронной таблице наполнить созданные вами переменные реальными значениями (рис. 5); в четвертом экране выбрать место на диске для сохранения созданного вами файла подстановки. Вот, собственно, и все, половина дела сделана. Теперь в дополнение к прочим элементам интерфейса вы получили новое окно Print Merge, с помощью которого будете размещать «болванчики» в визитке.

Делается это так: в списке Print merge field, в котором, если вы все сделали правильно, должно отображаться имя первой переменной из вашего файла, выберите тип размещаемого «болванчика», например «имя». Теперь щелкните по символу и видоизмененным курсором щелкните в то место визитки, где предполагаете поместить имя владельца. На рабочем поле должен появиться элемент, который выглядит как заключенное в угловые скобки имя переменной (в данном случае <имя>). Щелкните по символу еще раз, чтобы прекратить вставку. Выберите следующую переменную и разместите ее аналогичным образом. Когда дойдете до конца списка, принимайтесь за оформление «болванчиков»: смело присваивайте им всяческие атрибуты, красьте в самые невообразимые цвета и бросайте от них интерактивные тени на изумленные лица окружающих. Только имейте в виду, что, кроме фамилии Иванов, на свете существуют родовые идентификаторы вроде Муравьев-Апостол или еще длиннее. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы на вашей визитке поместились и такие генеалогические изыски. А когда закончите, нажмите на значок Perform print merge — и после небольшой паузы вы получите диалог Print, в который уже загружены готовые визитки для всех перечисленных вами граждан. Это ли не чудо? Если Людочка-секретарша в третий раз поменяет фамилию, открываем в любом текстовом редакторе сохраненный файл подстановки и изменяем фамилию раскрасавицы (рис. 6). А если она проделывает это чаще, чем вы успеваете сохранить файл на диске, то вносите изменения непосредственно в CorelDRAW, нажав на кнопку в окне Print Merge, а потом — печать (рис. 7).

У этого метода есть, впрочем, несколько недостатков. Во-первых, для того чтобы напечатать выборочно одну или несколько готовых визиток, нужно лезть в таблицу подстановок и в ней вручную снимать «птички» против ненужных фамилий, поскольку из окна Print эта опция нереализуема. Во-вторых, оформлять текст переменных приходится вслепую. В-третьих, если ваш начальник читает КомпьюАрт, вам больше не удастся выбить себе неделю на переверстку визиток. Так что подумайте: а может, по старинке — в «Кварке»?

В начало В начало

Все совсем не просто!

Когда меня, еще зеленого и скромного, технолог попросил спустить мои работы на какой-то там формат, я, если честно, ничего не понял, а потом, когда мне объяснили что к чему, я мог ассоциировать спуск полос с бестолковой тупой работой, с сидением по ночам, но, увы, не с премиальными и не с дополнительным выходным.

И ситуация со временем не менялась, поскольку вопрос спуска полос становится все более актуальным в связи с распространением CTP-технологий и с неуклонным стремлением заказчиков снизить издержки производства, а типографий — сократить производственный цикл до минимума. Позицию производителей программ в этом вопросе можно описать как «Перебьетесь!». Adobe, к примеру, снабжает PageMaker плагином для спуска, который работает с такими ошибками, что трудозатраты на исправление оных сопоставимы с затратами на верстку непосредственно в спуске. И никаких подвижек. Quark предлагает в поставке плагин-импозер, но только в демо-версии. Есть еще плагины под Acrobat, но платные и недешевые. Таким образом, спуск полос не считается чем-то необходимым, а признается скорее излишеством. Почему же мне все чаще и чаще говорят об этом «излишестве» чуть ли не как о моей обязанности?

Вы спросите, а можно ли в CorelDRAW делать спуск полос? С легкостью и изяществом — отвечу я. Более того, импозер, вмонтированный канадцами в модуль печати, по гибкости и интерактивности не знает себе равных. И если рассматривать CorelDRAW как программу для спуска полос, то, даже при его невероятно длинной линейке импорта, этот продукт заткнет за пояс все, что вы когда-либо видели!

Чем же так хорош кореловский импозер? Во-первых, уже тем, что он есть (привет фанатам Illustrator и Freehand!). Во-вторых, тем, что модуль печати, частью которого является импозер, дает качественное полноценное превью, благодаря чему вы сможете видеть ваш спуск цветоделенным и снабженным всей необходимой служебной информацией. В-третьих, тем, что он функционален, позволяет получить доступ к различным параметрам спуска и не требует ручной доводки. И наконец, тем, что позволяет включать в спуск любой документ, открытый или подлинкованный в CorelDRAW. Тем более удивительно, что столь мощный модуль не лезет в глаза при каждом «клике» и даже не вынесен в меню, а вызывается скромненькой кнопочкой в модуле печати.

Чтобы вкусить все прелести печати из CorelDRAW, сделаем спуск сгенерированных в предыдущей главе визиток, скажем, на формат А3. Вы почувствовали красоту задачи? Мы собираемся автоматически разложить на печатной форме комплект визиток, которые автоматически же создадутся из заготовки и файла подстановки! Для создания готового спуска А3 нам понадобятся файл заготовки объемом 16 Кбайт (это не опечатка!) и файл подстановки объемом 255 байт. Слабонервных пользователей «классических» продуктов, «ставших де-факто стандартом» в нашей отрасли, предупреждаю: написанное далее может подпортить вам нервную систему.

Итак, откроем файл с визиткой-заготовкой. Если вы специально не закрывали окно Print Merge, оно должно остаться активным. В противном случае откройте его заново описанным выше способом. В активном окне щелкните по кнопке и в первом экране визарда выберите пункт Select from an existing file. Перейдите во второй экран и в строке Data file укажите путь к файлу подстановки. Затем нажимайте Next (или «Далее» в русской ОС) до тех пор, пока визард не закроется. Запустите генерацию итоговых документов и перейдите в режим Print preiew. Посмотрите внимательно: в нижней части окна расположены закладки, промаркированные как Page NN: Record NN (где NN — порядковый номер по возрастанию начиная с единицы; рис. 8). Это и есть готовые визитки; вы можете просмотреть их, пролистывая закладки. Убедившись, что все верно, устраним то безобразное обстоятельство, что все они находятся на отдельных листах. Щелкните по кнопке в панели инструментов — и добро пожаловать в импозер от Corel!

Только не пугайтесь того, что все созданное вами вдруг куда-то исчезло! Просто сейчас импозер находится в режиме раскладки и все полосы представлены в виде миниатюр с номером полосы (рис. 9).

Теперь определим формат полосы. Нажмите кнопку Options и задайте для целевого принтера формат А3. Нажмите OK — превью немедленно отобразит изменение формата. Затем обратите внимание на ниспадающий список Current imposition layout: сейчас в нем установлен режим As in document (Full page), но пытливый взор профессионала непременно разглядит в этом списке и пару десятков стандартных раскладок, пригодных для спусков самой разной продукции, в том числе и многостраничных изданий (рис. 10). Но нам пока это не нужно, поскольку мы создадим собственную раскладку. Для чего же было туда смотреть? Дело в том, что в этом списке будут появляться все сохраненные вами раскладки — толстенький такой плюсик справа от списка.

Нам нужно разместить визитки на одном листе, одну рядом с другой, с определенным допуском на резку, причем не абы как, а так, чтобы учесть разную тиражность изделий, ведь для генерального директора нужно напечатать побольше визиток , а для секретарши — поменьше. Таким образом, директорских визиток на спуске должно быть штук пять, а секретарских можно оставить всего одну. И снабдим все это метками обрезки.

Сделать это очень просто: в списке What to edit выберите строку Edit basic settings и в появившихся справа полях Pages Across/Down увеличивайте значения до тех пор, пока иконки визиток не заполнят пространство полосы. На лист формата А3 помещаются 24 визитки (рис. 11). Пиктограммы «ножницы» показывают линии реза: вертикальные и горизонтальные. Вот, собственно, и все. Шаблон раскладки готов. Остается только правильно разместить сами карточки и выставить допуски на резку.

Нажмите на стрелку в панели инструментов, после чего CorelDRAW перейдет в режим полноценного превью и вы сможете рассмотреть, что же у вас получилось. А получилось, скорее всего, вот что (рис. 12): сгенерированные визитки по порядку заполнили верхнюю часть листа, а нижняя осталась пустой. По бокам спуска размещены короткие метки реза, в углах — угловые метки. Возвратитесь в режим импозера, и теперь давайте разберемся, как разложить существующие визитки должным образом.

Обратите внимание, что все иконки страниц в спуске пронумерованы от 1 до 24, поэтому если бы мы размещали 24 визитки, то все они были бы здесь, но у нас визиток только 6. Значит нужно просто заменить номера с 7 по 24 номерами до 6. Эта нехитрая операция будет означать дублирование элемента в спуске, причем сколько раз вы повторите номер, столько раз продублируется и сама визитка. Все очень просто и наглядно.

Визитка генерального имеет (как и положено) номер «1». Наведите курсор на цифру «7» (седьмая визитка в спуске) и, как только курсор примет «текстовый» вид, кликните левой кнопкой (рис. 13). Замените номер на «1». Перейдите в режим превью. Получилось? Дальнейший алгоритм действий понятен? Кстати, совсем необязательно оставлять и верхние ряды спуска неизменными: исходя из производственной необходимости, комбинируйте число элементов в спуске любым нужным вам образом. Проверяйте себя в режиме предпросмотра и не забывайте сохранять итоговый шаблон спуска. Если нужно, воспользуйтесь инструментом «Лупа» для увеличения размера изображения. Кстати, сочетание Control+Z не работает, вернее, работает, но не на откат, а на отображение меню масштабирования экрана.

Теперь разделим элементы спуска допусками на резку. Откровенно говоря, эту операцию нужно было бы провести гораздо раньше, но автор намеренно проводит ее сейчас, чтобы продемонстрировать, насколько гибок импозер CorelDRAW. Для резки визиток вполне достаточно запаса в 1-2 мм. Чтобы установить интервал, выберите в списке What to edit строку Edit Gutter & Finishing и обратите внимание на поле ввода Gutter size. Это поле отвечает за межэлементный интервал как по горизонтали, так и по вертикали. Чтобы выбрать горизонтальное направление, щелкните по одной из пиктограмм «Ножницы» соответствующей ориентации, а затем, когда и пиктограмма, и линия-разделитель окрасятся в красный цвет (рис. 14), вбейте нужное значение. То же проделайте и с вертикальными интервалами. Программа автоматически «пересчитает» спуск с учетом новых значений. Не знаю как вам, но мне кажется, что это просто и изящно. К тому же интервалы не обязательно должны быть одинаковыми: отжав значок (Equal Gutter), вы приобретете возможность получить спуски довольно экзотического вида.

Переключившись в режим просмотра, можно увидеть, что все метки реза продублировались так, как нужно для производства. Может показаться странным, но спуск готов. Жмем Print и получаем результат (рис. 15). При неторопливом и вдумчивом исполнении вся процедура займет минут пятнадцать. А если работать на скорость, то и того меньше. Так что, может, и вправду лучше в «Кварке»?

Этот пример относится к разряду простейших и выбран главным образом потому, что позволяет продемонстрировать связку Print Merge и импозера. Но возможности Imposition layout tool достаточно широки для того, чтобы осуществлять и более сложные проекты. Например, вам доступны опции поворота и отражения элемента спуска, а спуск может быть как односторонним, так и с оборотом (это нужно, если бы на обороте наших визиток требовалось напечатать какую-нибудь информацию). Одним словом, импозер CorelDRAW — это программный модуль, превращающий спуск полос из мучительного процесса, в быструю, простую и наглядную операцию. Кроме того, модуль не создает промежуточных файлов и доступен в любой момент.

Если же говорить о более серьезном применении, то автор мог убедиться в работоспособности следующей технологи. Для того чтобы сделать спуск полос цветного иллюстрированного журнала, был создан комплект пополосных PDF-файлов. По договоренности с типографией файлы представлялись не цветоделенными. Затем в CorelDRAW был открыт документ, содержащий нужное количество полос, и в этот документ при помощи фильтра Placeable Enhanced PDF Format были помещены подготовленные файлы. Обратите внимание, нужно использовать именно этот фильтр, поскольку он позволяет работать с PDF-файлом подобно тому, как работают программы верстки с растровыми иллюстрациями, то есть по принципу «превью плюс линк» (данный фильтр не «разбирает» файл на составляющие, как это делает фильтр PDF-Adobe Portable Document File; полученный таким образом файл имеет незначительный размер, а готовые страницы не подвергаются лишним преобразованиям). Затем был создан спуск с использованием одного из стандартных шаблонов, с модификациями, оговоренными с типографией. Был создан новый PS-файл, содержащий готовые спуски. Этот файл был передан в репроцентр, где из него были выведены пленки. Не скажу, что все прошло гладко, но пленки вышли и перевывода не потребовалось.

И еще один пример. Задача состояла в спуске на весьма нестандартный размер серии открыток из нескольких десятков различных сюжетов. Открытки представляли собой растровые TIFF- или EPS-файлы, кварковские сборки и векторные файлы в формате A1. Планировалось, что все это должно выводиться на фотонаборе формата А4 в несколько длинных полос, а потом в типографии эти полосы должны были быть смонтированы в единый спуск формата чуть ли не А1. Естественно, было невозможно создать файл такого размера ни в QuаrkXPress, ни в PageMaker, так что особого выбора не было. К тому же в процессе работы выяснилось, что некоторые растровые файлы не добирают по высоте около 5 мм, другие имеют разрешение чуть ли не 600 dpi, в кварковских файлах потеряны линки, а шрифты, использованные авторами, являются прямо-таки раритетами. Здесь пригодились все возможности Corel: и работа с документами большого формата, и продвинутые способности в растровой графике, и умение импортировать самые разнообразные форматы файлов, и, конечно, возможность создания спусков полос.

Открытки были преобразованы в отдельные файлы *.cdr с порядковым номером в качестве имени. Благодаря применяемой программой компрессии для растровых включений каталог с этими файлами занял около 700 Мбайт, а на выходе — только один CD (на входе этих дисков было шесть). Далее открытки были выведены на принтер, причем каждая распечатка сопровождалась служебной информацией и именем файла. Затем от технологов были получены макеты спусков, и автор этой статьи, открывая за раз около десятка файлов, при помощи импозера готовил спуски. Для контроля спуски снова печатались на принтере, и после утверждения из них создавался цветоделенный PS-файл. По ходу дела пришлось несколько раз менять формат спуска, заменять одни виды на другие (менялась тиражность), но все это делалось быстро и, как говорится, без напряжения. Открытки эти автор неоднократно видел в продаже. Надо сказать, что одновременно с этим процессом автор еще и верстал журнал, а одно очень известное препресс-бюро запросило за такой спуск несколько сотен долларов. Вот и задумаешься порой: а может, и правда лучше работать как все, то есть в «Кварке»?

P.S.

На этом цикл статей, посвященный CorelDRAW, можно считать завершенным. Шаг за шагом мы рассмотрели все аспекты того, как правильно «делать это» в CorelDRAW. Не скажу, что цикл вызвал бурю откликов со стороны читателей, но все-таки письма поступали. Среди авторов были такие, кто высказывался в том смысле, что негоже такому серьезному журналу, как КомпьюАрт, размениваться на CorelDRAW. Но были и те, кто благодарил. Спасибо всем, кто не поленился и высказал свое мнение. И если хотя бы один человек, прочитав эти статьи, сумел избежать ошибки, это значит, что силы и бумага потрачены не зря.

P.P.S.

На днях Corel анонсировала 11-ю версию пакета. Вот ведь неугомонные канадцы! Что ж, скоро встретимся снова.

КомпьюАрт 9'2002

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства