КомпьюАрт

9 - 2002

Photoshop: от простого к сложному. Часть 57

Техника работы с аэрографом

 

1 Архитектурная иллюстрация

Заключительное занятие этой серии посвящено архитектурному дизайну — вы ознакомитесь с принципами технического иллюстрирования, создания трехмерных теней и поверхностей в Photoshop...
Архитектурное иллюстрирование — обширная и прибыльная индустрия, а рисование домов является для всех нас наиболее знакомой ее областью. Иллюстрации должны давать общее представление о доме. Прежде их делали вручную и затем раскрашивали акварельными красками, а сегодня их создают на компьютере.
Изображение должно быть четко прорисованным. Пусть такие картинки несколько небрежны по исполнению, зато точны с архитектурной точки зрения. Пусть они не слишком художественны, зато верно передают перспективу. Особая детальность здесь не нужна — иллюстрация должна давать зрителю такую информацию, чтобы тот мог составить общее представление о проекте. Поэтому деревья в нашем примере очень просты: всего лишь сочетание нескольких цветов, но этого достаточно, чтобы обозначить их присутствие.
Главное, благодаря чему картинка производит впечатление даже при малой детализации, — это обилие светов и теней. Мы покажем, как это делается. Начнем с эскиза.

1 Архитектурная иллюстрация

Итак, на протяжении 27 шагов нам предстоит превратить эскиз дома в архитектурную иллюстрацию...

  1. Этот эскиз был нарисован от руки и просканирован. Начнем с прорисовки цветовых деталей инструментом «Аэрограф». Задайте слою Sketch режим наложения Multiply (Умножение), который делает прозрачными белые области и не позволяет закрасить темные линии на нижнем слое.
  2. Добавьте под Sketch новый слой, назвав его Color, и закрасьте каждый участок соответствующим цветом. Цвета не особенно важны, хотя в качестве образца вы можете использовать эту картинку. Данные цвета составляют основу, на которую мы будем наносить дополнительные детали.
  3. Создайте поверх слоя Color новый слой под названием Highlights и выделите деревья за домом. Левую часть деревьев, освещенную солнцем, закрасьте светло-зеленым, а нижнюю — темно-зеленым, образующим тени. Новые цвета будут зависеть от основного цвета, однако света должны содержать больше желтого.
  4. Создайте на деревьях солнечные блики, закрасив желтым кромки пальмовых листьев. Нажим кисти не должен превышать 10%, вследствие чего света будут не особенно интенсивными. Изображение не должно рассеивать внимание зрителя. Главное — не разнообразие цветов, а сам дом.
  5. Чтобы придать пальмовым листьям глубину, дополните их тенями. Создайте новый слой над слоем Highlights, назовите его Shadowing, задайте режим наложения Multiply. В нижних частях листьев нарисуйте черным аэрографом темные участки, представляющие собой тени. Не следует делать их слишком темными, чтобы они не отвлекали внимание от дома.
  6. Добавьте солнечные блики на дерево, находящееся вдали справа. На слое Highlights нанесите желто-зеленые блики на левую сторону этого дерева. Чтобы усилить ощущение глубины, добавьте в его крону немного светов.
  7. Перейдите на слой Shadowing. Проведите вдоль правой части ствола линию, затем вдоль левой части проведите другую линию потоньше — так ствол будет казаться круглым. Снова переключитесь на слой Highlights и нанесите светло-коричневые линии вдоль левой стороны ствола, создавая света.
  8. Вернитесь на слой Shadowing и черным аэрографом затемните участки под светами в верхней части дерева.
  9. Перейдите к стволам пальм. Чтобы закруглить их, нарисуйте линию справа, затем потоньше слева.
  10. Переключитесь на слой Highlights и проведите вдоль центра ствола несколько светло-коричневых линий. Для большей детализации дополните светло-коричневым цветом каждый сегмент ствола.
  11. Добавьте белые полосы над поперечными коричневыми линиями сегментов, создавая блики. Эта простая процедура придаст стволу большую естественность.
  12. Перейдите к коричневым черенкам в верхней части пальмы. Переключитесь на слой Shadowing и нарисуйте темные линии по обеим сторонам черенков, чтобы придать им глубину.
  13. Перейдя на слой Highlights, проведите вдоль середины черенков светло-коричневые линии. Сочетание светов и теней образует глубину. Этого эффекта можно достичь и при помощи сильных бликов, что мы и проделаем.
  14. Выберите маленькую кисть и нарисуйте белые линии вдоль черных стеблей посередине пальмовых листьев на верхушке, чтобы придать стеблям влажность и блеск. Подобная ретушь создает очень заметную разницу. Теперь займемся плитами у подъезда.
  15. Сначала следует показать, что плиты сделаны из камней. Создайте новый слой и залейте его черным. Выберите режим наложения Dissolve (Растворение) с непрозрачностью 3%, и получатся мелкие черные крапинки.
  16. Перед тем как размыть картинки, создадим редактируемый слой. Добавьте новый слой, отключите все остальные, кроме нового и с крапинками, и объедините оба эти слоя. Активизируйте остальные слои и примените фильтр Gaussian blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 7 пикселов.
  17. Чтобы придать крапинкам цвет, выделите все на слое Color и заполните его бежевым цветом. Задайте слою режим наложения Color Burn (Затемнение основы) — и пятна на плитах станут желтоватыми. Подготовив текстуру, следует придать плитам эффект глубины.
  18. Выделите плиты на слое Sketch «волшебной палочкой», переключитесь на слой Shadowing и нарисуйте вдоль внешних краев плит узкие линии, делая их темнее внизу и справа, чтобы плиты выглядели приподнятыми.
  19. А теперь следует заняться бамбуковыми деревьями справа, очень похожими на пальмы. Перейдите на слой Highlights и осветлите желтым края листьев.
  20. Выберите желто-зеленый цвет и закрасьте им середину листьев, создавая цветовой хаос, чтобы листья не были такими же, как пальмовые.
  21. Переключитесь на слой Shadowing и нарисуйте под листьями темные линии.
  22. Перейдите к стволу бамбука. Как видите, округлость ствола достигается путем нанесения темных линий по обеим сторонам.
  23. Выберите светло-бежевый цвет и на слое Highlights закрасьте ствол по центру. Затем выберите светло-коричневый и нарисуйте линии на сегментах, создавая цветовые детали.
  24. Нанесите на траву хаотичные желтые и светло-зеленые пятна. Переключитесь на слой Shadowing, добавьте темные штрихи поверх линий эскиза и вдоль внешних краев лужайки. Это придаст ей такой вид, будто она слегка возвышается над плитами.
  25. Для придания глубины кустам создайте тени черным аэрографом, нанося темные штрихи на нижние участки кустов.
  26. Перейдите на слой Highlights и дополните верхнюю часть кустов желтоватыми светами. Они должны быть хаотичными, чтобы кусты не выглядели прямоугольными.
  27. Придайте округлость гонту на крыше. Для этого нужно закрасить темными штрихами стыки между отдельными элементами на слое Shadowing. Теперь на слое Highlights закрасьте розово-оранжевым цветом середину каждого элемента — это придает кровле изумительную естественность, завершая визуализацию дома как архитектурного объекта.

КомпьюАрт 9'2002

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства