КомпьюАрт

9 - 2003

Опрос PDF-пользователей компанией Seybold

Около года назад компания Seybold провела первое крупномасштабное исследование аудитории пользователей PDF. Но прошлогодний опрос, по признанию самих организаторов, явно был слабым: число респондентов из Европы было невелико. В результате корректное сравнение статистики использования PDF в Северной Америке и Европе было невозможно.

Опрос этого года был приурочен к PDF-саммиту на высшем уровне, который прошел в Амстердаме и охватил гораздо большее число пользователей PDF из Европы.

Полный отчет о результатах опроса будет опубликован и представлен осенью на конференции в Сан-Франциско.

Автор данной статьи принял участие в этом опросе и после обработки информации получил по почте PDF-файл с общими результатами опроса. Согласно полученному отчету, в этом году выборка была более представительной и охватила ряд европейских стран. Жаль только, что по-прежнему не дается расшифровка категории «Другие страны Европы», число респондентов в которой составляет почти половину всей европейской выборки. Рассмотрим некоторые результаты опроса.

Большинство американцев использует спецификацию PDF версии 1.4 (Acrobat 5). При опросе европейцев выбор между версиями спецификаций PDF не предлагался.

Пользователи освоили PDF и все еще применяют PDF/X на достаточно низком уровне. Половина европейцев, принявших участие в опросе, не пользуется этим стандартом и не знает, будет ли использовать его в ближайшее время. Более трети североамериканцев ответили, что не применяют PDF/X, и почти половина ничего о нем не знает. Правда, необходимо отметить, что опрос проводился до выхода Acro­bat 6, который предлагает стандартные инструменты для создания и работы с PDF/X, вследствие чего этот стандарт в ближайшее время станет более известным и применяемым.

По сравнению с американцами значительно больше европейцев планируют использовать PDF/X-1a и PDF/X-3.

Ошибки, связанные со шрифтами и разрешением изображений, продолжают преследовать создателей и получателей PDF. Большее количество пользователей в Европе, чем в Америке, сообщает о проблемах с цветовыми пространствами и ICC-профилями. Видимо, это связано с более широким применением европейцами профилей и различных PDF/X-спецификаций, Certified PDF. Таким образом, американских пользователий ожидают те же проблемы, просто пока еще с ними не сталкивались. При необходимости обнаружить ошибку три четверти опрошенных создателей PDF скорее вернутся к исходному приложению и выведут новый PDF, чем будут использовать встроенные средства его редактирования.

На вопрос «Какие вы используете билеты заданий, профили Certified PDF или полученные настройки обработки?» самый частый ответ был «Никакие». Но некоторые пользователи (больше европейцев, чем американцев) отвечают, что такого рода поддержку получают от репроцентров и профессиональных ассоциаций. 83% опрошенных американцев и 71% европейцев не состоят ни в каких ассоциациях.

JDF, как и год назад, не пользуется популярностью у пользователей PDF. Certified PDF применяют 25% европейских пользователей и менее 10% североамериканских.

Полный отчет будет содержать результаты опроса типографий и препресс-студий, что позволит сделать более глубокие выводы относительно состояния и перспектив использования PDF в полиграфии.

КомпьюАрт 9'2003

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства