КомпьюАрт

9 - 2004

Photoshop: от простого к сложному. Часть 81. Гармония цвета

Совмещение цветного и черно-белого режимов на одном и том же снимке позволяет добиться довольно интересных фотографических эффектов. Четкая контрастность черно-белой фотографии и мягкие цветовые переходы фотографии в цвете, позволяют превратить даже самый простой снимок в произведение искусства.

1 Открываем изображение, над которым собираемся работать.

2 Дублируем слой Background командой Duplicate Layer (меню Layer > Duplicate Layer или на панели управления слоями). Сдублированный слой мы сделаем черно-белым, и большая часть работы будет выполняться именно на нем.

3 Для удобства можно отключить слой Background, щелкнув на панели управления слоями по пиктограмме глаза напротив данного слоя.

4 Нам нужно сделать сдублированный слой черно-белым. Конечно, мы можем использовать простую команду Desaturate (меню Image > Desaturate или Shift+Ctrl+U), но это не обеспечит нам никакого контроля над процессом трансформации фотографии из цветной в черно-белую. Поэтому такой способ обработки изображения нам не подходит. Убедившись в этом, отменяем команду Desaturate (Ctrl+Z).

5 Поскольку фон изображения очень темный, а медный кувшин, наоборот, светлый, мы разобьем процесс на две части и по отдельности проработаем фон и кувшин. Для этого нужно отделить кувшин от фона. Контуры кувшина очень четкие, поэтому легче всего сделать выделение инструментом Magnetic Lasso. Инструмент автоматически привязывает контур выделения к краю изображения переднего плана.

6 Можно выставлять точки мануально: щелкните мышью по тому участку изображения, на котором вы хотите поставить точку. Если вас не устроит та или иная точка, нажмите Delete или Backspace — она сотрется. Постепенно создавая контур с помощью этого инструмента, можно регулировать область выделения следующим образом: один щелчок задаст новую точку, а двойной щелчок закроет область выделения.

7 Если внутри основного контура рисунка еще остались невыделенные области (как область внутри ручки кувшина на этом изображении), следует выделить и их. Удерживая клавишу Alt, инструментом Magnetic Lasso обводим оставшиеся области.

8 Переходим в режим быстрой маски (Quick Mask Mode), нажав на клавишу «Q». Это позволит подправить контуры выделения.

9 С помощью инструмента Eraser (ластик) исключаем из области выделения участки, случайно захваченные инструментом Magnetic Lasso (контуры кувшина).

10 Еще раз нажав на клавишу «Q», выходим из режима быстрой маски.

11 Сохраним область выделения командой Save Selection (меню Select > Save Selection). В открывшемся диалоговом окне выбираем новый канал и задаем имя для области выделения.

12 Применим к выделенному кувшину команду Channel Mixer (меню Image > Adjustments > Channel Mixer).

13 В открывшемся диалоговом окне устанавливаем флажок Monochrome — это изменит исходящий канал (Output Channel) на серый. Результат получается таким же, как и при применении команды Desaturate, однако сейчас можно легко регулировать параметры черно-белого изображения.

14 Поскольку зеленый канал (Green) придает этому изображению контрастность, увеличим его значение, выставив ползунок на значение 20. Чтобы еще больше подчеркнуть темные участки на кувшине, выставим ползунок Contrast на –20.

15 Копируем выделение с изображением кувшина и помещаем его в новый слой (меню Edit > Copy > Paste или Ctrl+C > Ctrl+V).

16 В панели управления слоями (Layers) меняем режим наложения последнего слоя с Normal на Overlay, а параметр непрозрачности (Opacity) устанавливаем на 70%.

17 Объединим два верхних слоя командой Merge Down в панели управления слоями или нажатием Ctrl+E.

18 Теперь начнем работу над фоном. Вызываем сохраненную ранее область выделения командой Load Selection (меню Selection > Load Selection), выбрав в открывшемся диалоговом окне опцию Invert, — это позволит выделить фон, а не сам кувшин.

19 Снова открываем Channel Mixer и устанавливаем флажок Monochrome.

20 Регулируем каналы, уменьшая значение красного и, наоборот, увеличивая зеленый (в примере красный канал уменьшен до 80%, а зеленый увеличен до 60%). Также можно немного подрегулировать контрастность (Contrast), уменьшив ее до –10.

21 Целиком копируем верхний слой и помещаем его в новый слой (меню Edit > Copy > Paste или Ctrl+C > Ctrl+V).

22 В панели управления слоями (Layers) меняем режим наложения последнего слоя с Normal на Multiply, а параметр непрозрачности (Opacity) устанавливаем на 70%.

23 И снова объединяем два верхних слоя командой Merge Down.

24 Изображение уже выглядит достаточно эффектно. Но если вы хотите сделать его еще более интересным, примените фильтр Lighting Effects (меню Filter > Render > Lighting Effects). Откроется диалоговое окно, в котором можно регулировать настройки освещения.

25 Выберите стиль Default и отрегулируйте область воздействия света так, чтобы мягко подсветить изображение первого плана. Тип света (Light type) установите на Spotlight, а прочие параметры настройте по своему усмотрению в зависимости от того, какой эффект вы желаете получить.

26 Делаем слой Background видимым, щелкнув по пиктограмме глаза в панели управления Layers, и устанавливаем режим наложения слоев на Multiply, а параметр непрозрачности (Opacity) устанавливаем на 80%.

27 Объединяем два слоя командой Flatten Image в панели управления Layers или меню Layers.

КомпьюАрт 9'2004

Выбор номера:

bereg
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства