КомпьюАрт

10 - 2000

Задача и ее решение

Ольга Богомолова

В настоящее время российские полиграфисты стремятся выпускать наилучшую продукцию исходя из того, что имеется под рукой. Красочная упаковка, яркая реклама, глянцевые обложки журналов и книг – все говорит о том, что наконец-то удалось вырваться из плена безвкусных наклеек и черно-белых иллюстраций.

Перед полиграфистами встали вопросы воспроизведения блестящих дизайнерских идей в печати. Для этого необходимо множество разнообразных качественных материалов, в том числе краски, пластины и, естественно, бумага. Хотя на сегодняшний день предложения на рынке полиграфических материалов почти не отстают от спроса и даже уровень печати уже догоняет компьютерную версию оригинал-макета, однако для высокого качества печати по-прежнему нужны немалые средства. Более всего пострадали от прихода рыночных отношений в полиграфию государственные предприятия. Их потенциал для выпуска различной полиграфической продукции изначально был высок, но возникли большие проблемы в связи с отсутствием бюджетного финансирования и централизованного снабжения. В результате бурного развития производства рекламы, упаковки и этикетки значительную часть рынка отечественной полиграфии заняли коммерческие структуры, издательские дома, образованные в виде ЗАО, ООО и т.д.

В этой ситуации Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций разработало план действий с целью обеспечения рентабельной работы подведомственных предприятий, повышения конкурентоспособности производимых ими товаров, оказываемых услуг и, как следствие, увеличения доходов государства от их деятельности. Понятно, что задачу комплексного обеспечения предприятий отрасли всеми необходимыми материалами могла бы решить только структура, имеющая налаженные связи с производителями полиграфических материалов, а также обладающая системой складов, подъездных путей и т.п. В результате на базе нескольких предприятий, давно и успешно снабжающих полиграфический рынок всем необходимым, было создано ФГУП (Федеральное государственное унитарное предприятие) «Полиграфические ресурсы». В ее состав вошли ГУП фирма «Полиграфресурсы» совместно с заводом офсетных пластин «Зарайский офсет» и ГУП ТПП «Одинцово».

Задача, стоящая перед ФГУП «Полиграфические ресурсы» в области расширения объема оптовой торговли материалами для полиграфии (особенно бумаги, красок, офсетных пластин), должна решаться исходя из потенциала подведомственных предприятий. Создание филиальной сети с использованием уже действующей системы таможенных и складских услуг — один из путей получения максимального эффекта при минимальных затратах. Иначе говоря, необходимо грамотно использовать возможности государственных предприятий, заложенные при централизованном снабжении отрасли в доперестроечное время. Кроме того, филиальная сеть фирмы должна обеспечить наиболее полный ассортимент полиграфических материалов, их качественное хранение и сортировку, что далеко не всегда могут сделать продавцы специализированных полиграфических материалов. Таким образом, вполне возможно не только восстановить статус государственных полиграфических предприятий, но и дать возможность им стать прибыльными, используя их потенциалы и накопленный опыт для освоения самых передовых технологий печатного производства.

Вновь созданная фирма должна быть в курсе ситуации на полиграфическом рынке, и поэтому одним из направлений ее работы является изучение конъюнктуры рынка, умелая маркетинговая деятельность в интересах обслуживаемых предприятий, а также подготовка рекомендаций по развитию их мощностей. В планы «Полиграфических ресурсов» входит и осуществление экспортно-импортных операций, бартерных сделок по обеспечению издательств и организаций отрасли бумагой и оборудованием. Приобретать недостающие компоненты для производства полиграфических материалов мы предполагаем на отечественных предприятиях. Валюта, полученная от реализации печатных изданий за рубежом, от осуществления других видов деятельности, будет направлена для покупки необходимых материалов и сырья в помощь предприятиям отрасли. Поскольку наша фирма призвана защищать интересы обслуживаемых предприятий, в спектр услуг будет входить и оказание консультационной помощи, и защита интересов в финансовых органах, арбитраже и снабженческо-сбытовых организациях.

Деятельность ФГУП «Полиграфические ресурсы» сводится не только к торговле и обеспечению полиграфических предприятий услугами. Мы оказываем им помощь в развитии на основе изучения потребностей отрасли; разрабатываем схемы и объемы поставки-сбыта продукции производственно-технического назначения, распределяемой в централизованном порядке, помогаем в формировании и размещении заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, включая выбор поставщиков, согласование номенклатуры, объемов, сроков, а также порядок взаиморасчетов. Значительные объемы закупок позволяют нашей фирме получить максимально возможные скидки от производителей, что повышает рентабельность производства подведомственных предприятий и ведет к существенной экономии государственных средств.

Одна из приоритетных позиций в работе фирмы – это бумага. Наша отечественная бумага является продуктом первостепенной важности для большинства типографий и издательств. В былые времена вопросы обеспечения бумагой полиграфических предприятий решались по-разному — главное, что тогда бумага точно поставлялась под определенный заказ и тираж. Теперь же крупные типографии должны искать различную по плотности и формату бумагу под небольшие по тиражу заказы издательств — весьма изматывающий процесс для руководителей. Бумажному комбинату, со своей стороны, невыгодно делить вагон бумаги на нескольких покупателей, получая частями деньги. А фирма-перекупщик обычно доверия не внушает, если только она не эксклюзивный дистрибьютор производителя. Большинству комбинатов хотелось бы продавать свою бумагу самостоятельно и большими партиями. Издательствам же до сих пор непросто набрать бумагу под разные тиражи и форматы книг, но они всякими способами выходят из положения — ассортимент печатной продукции на прилавках книжных магазинов и лотках радует потенциального читателя своим разнообразием. Бумажный рынок, особенно отечественный, пока не очень-то предсказуем. ФГУП «Полиграфические ресурсы» организовано еще и для того, чтобы взять на себя нелегкую задачу стабилизировать поставки бумаги для предприятий, подведомственных Министерству печати. Для этого уже сейчас ведется ряд переговоров в соответствии с разработанной стратегией, направленной на подъем отечественной полиграфической промышленности на достойный уровень.

Все новое поначалу всегда вызывает настороженность, и особенно у консерваторов. Только вряд ли стоит ждать перемен к худшему, чтобы потом с горькой иронией констатировать, что «вышло как всегда». Чтобы что-то вышло, нужно что-то делать, и в таком непростом и интересном деле, как отечественная полиграфия, теперь для этого появилась реальная возможность.

КомпьюАрт 10'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства