КомпьюАрт

10 - 2004

Лучшие из лучших в графическом дизайне

Ксения Бабченко

Art Directors Club of New York

American Institute of Graphic Arts

Good Design

Cannes Lions

Golden Drum

Индустриальный дизайн

Международный конкурс дизайна в Японии

Плакат — король графического дизайна

Золотая пчела

Epica Awards

Тактика и стратегия

В последнее десятилетие использование компьютеров вызвало к жизни новый язык графического дизайна, кардинально изменив менталитет профессионалов. Однако доступность электронных средств стала причиной увеличения количества специалистов в этой области при явном снижении общего уровня работ. В таких условиях различные мероприятия в мире дизайна: фестивали, конкурсы, церемонии награждения — становятся своего рода проверкой качественных показателей, поскольку там демонстрируется все самое лучшее.

В настоящее время проводится бессчетное число международных конкурсов всевозможных форматов — концептуальных и тематических, платных и бесплатных, заочных и демонстрационных, с четко сформулированными условиями и вообще без оных. Подобные турниры могут иметь жесткие возрастные ограничения либо привлекать к участию всех желающих — от студентов до маститых дизайнеров. Награды тоже бывают самыми разнообразными: от призов в виде всевозможных материальных благ до простого объявления победителей венчается лаврами славы (впрочем, как известно, имя для профессионала зачастую является лучшим трофеем).

Однако какими бы многоплановыми ни были дизайнерские конкурсы, на любой из них возложена важная культурная миссия, ведь помимо соревновательного момента это еще и прекрасный способ представления и осмысления тех ценностей, которые не всегда осознаются в будничной работе. Возможно, конкурсные архивы и списки награжденных дизайнеров станут для культурологов, искусствоведов и психологов далекого будущего прекрасным источником информации о нашем времени.

Art Directors Club of New York

Это одно из первых сообществ, объединившее дизайнерскую братию со всего света, было создано в 1920 году в Нью-Йорке как небольшой внутрицеховой союз. Позднее Клуб арт-директоров Нью-Йорка (Art Directors Club of New York, ADCNY) стал одним из самых влиятельных объединений дизайнеров.

Сегодня ADCNY дает возможность всем желающим высказаться на тему дизайна. Организуя различные семинары, конференции, международные проекты и таким образом позволяя креативным лидерам рекламистов и дизайнеров обменяться актуальными наработками, Клуб формирует информационное поле профессии посредством интеграции высококлассных визуальных технологий и с помощью новых тенденций дизайна. «Наша задача — регулярная поставка визуального топлива», — так формулируют свою миссию нынешние лидеры ADCNY.

Ежегодно ADCNY организует конкурс дизайнерских работ по направлениям «телевизионная, печатная и радиореклама», «Корпоративный, рекламный и редакторский дизайн», «Дизайн книг, упаковки, постеры», «Графика кино и видео», «Фотографии и иллюстрации», «Дизайн new media/interface», «Art direction и copywriting».

Работа, победившая на конкурсе AIGA в этом году

Работа, победившая на конкурсе AIGA в этом году

Следует отметить относительную доступность этого конкурса: так, в прошлом году вступительный взнос за возможность выставить работу в номинации «Графический дизайн» в группе «Печатные работы, упаковка, оформление окружающей среды» за отдельную работу равнялся 60 долл., за серию работ — 80 долл. На оптимистичный лад любого конкурсанта может настроить и тот факт, что количество победителей в любой номинации не ограничено. Работы обладателей золотой и серебряной наград публикуются в ежегодном выпуске «Art directors annual». Кроме того, призеры выставляются в ADC Gallery в Нью-Йорке, а это дорогого стоит. Выставка, проходящая под эгидой Клуба, является одной из известнейших и старейших выставок дизайнерского искусства в США. Ежегодно она стартует в Нью-Йорке, а затем отправляется в путешествие по ведущим выставочным центрам, дизайн-школам и университетам США. Дубликаты выставочных работ отправляются в турне по странам Европы, Южной Америки и Азии. Например, в прошлом году мы имели возможность любоваться работами призеров этого престижнейшего конкурса: 82-я по счету выставка впервые посетила Россию, начав работу на Дальнем Востоке и финишировав в московском ЦДХ.

В программе ADClNY существует проект Young Guns — шоу-бьеннале, представляющее молодых дизайнеров до 30 лет. В этом году победители конкурса будут выставляться в ADC Gallery c 10 сентября по 25 октября.

Номинант фестиваля рекламы Golden Drum

Номинант фестиваля рекламы Golden Drum

Нельзя обойти молчанием «Зал славы», основанный в ADCNY в 1972 году. По замыслу устроителей — это место, где можно отдать дань уважения выдающимся новаторам-визуалистам, чьи работы не просто оказали влияние на мировой дизайн, но стали точкой отсчета в системе стандартов современного дизайна. Лауреаты определяются каждую весну специальным комитетом.

Vision Award — еще одна престижная награда NY, учрежденная в 1954 году. Ее присуждают компаниям и личностям, оказавшим серьезное влияние на формирование принципов современного дизайна и на понимание функции дизайна в социальных системах: в коммуникации, образовании, коммерции, социальных движениях. В разное время эта награда присуждалась компаниям IBM, Volkswagen, RCA, Levi-Straus, Ford, MTV и т.д.

Идею основанного в Нью-Йорке сообщества вскоре переняли и другие регионы, и со временем появилась целая сеть клубов арт-директоров. Так, Брюссель стал базой Европейского клуба арт-директоров (EADC), объединившего дизайнерские клубы 12 европейских государств. А в Сан-Франциско с 1961 года существует Западный клуб арт-директоров (WADC), приглашающий к участию всех проживающих в странах тихоокеанского бассейна.

Плакатная работа с выставки «Золотая пчела»

Плакатная работа с выставки «Золотая пчела»

В начало В начало

American Institute of Graphic Arts

Американский институт графических искусств был основан в 1914 году как небольшой элитарный клуб для профессионалов, работающих в сфере дизайна. В 90-е годы на волне всплеска популярности профессии дизайнера исполнительный директор AIGA Рик Греф превратил неприбыльную организацию во влиятельную и хорошо организованную структуру. Институт стал законодателем моды в мире дизайна в его экономическом, социальном, практическом, культурном и творческом контексте. Сегодня членами AIGA являются более 16 тысяч дизайнеров из разных стран. Медаль Института, которую смело можно назвать символом высочайшего престижа, присуждается в знак признания исключительных заслуг. При этом в расчет берется не только создание визуальных образов, но и работа на преподавательской ниве, и идейное лидерство в профессии. Награды часто присуждаются дизайнерам посмертно. Награжденный может быть гражданином любой страны, главное условие: работа должна оказать большое влияние именно на американскую дизайнерскую культуру. Так, первым европейцем, который получил награду AIGA в 1954 году, был Ян Чихольд — уроженец Лейпцига, в свое время совершивший переворот в способах типографского набора. Его педагогическая деятельность и созданные им книги оказали сильное воздействие на многие поколения художников и полиграфистов Европы и США.

Кроме того, ежегодно AIGA проводит конкурс по 13 основным направлениям — иллюстрация, создание бренда и фирменного стиля, дизайн для ТВ и видео, оформление печатных СМИ, экодизайн, типографика и оформление книг. В этом году из 4200 представленных работ жюри выбрало 92 победителя в разных номинациях.

В Институте издается каталог самых выдающихся работ, участвовавших в основных проектах в течение года. В этом удивительном издании представлены наиболее успешные работы по всем вышеперечисленным направлениям, и каждая сопровождается подробной информацией о ее создателях, а также комментариями членов жюри.

В начало В начало

Good Design

Этот международный конкурс работ графических и промышленных дизайнеров учредила одна из старейших и заслуженных организаций в области визуальных искусств — Чикагский атенеум (Chicago Athenaeum), основанный в Музее архитектуры и дизайна, единственном музее архитектуры и дизайна в США. Основателем был Эдгар Кауфманн, бывший куратор Музея современного искусства.

Работы финалистов фестиваля Epica публикуются в престижнейших рекламных изданиях Европы

Работы финалистов фестиваля Epica публикуются в престижнейших рекламных изданиях Европы

Раз в год Chicago Athenaeum приглашает всех желающих принять участие в конкурсе «Хороший дизайн» (Good Design), который, как правило, проводится в двух категориях — «Промышленный дизайн» и «Графический дизайн». Вступительный взнос — 175 долл. В своих решениях жюри основывается на эстетических критериях, сформулированных еще в программе 1950 года: новизна, форма, материалы, конструкция, концепция, функциональность и удобство использования. Кроме того, учитываются внешний вид и эстетическая составляющая. Работы-победители участвуют в ежегодной выставке награжденных работ, а затем направляются в постоянную коллекцию Chicago Athenaeum. Нынешняя выставка откроется осенью и продлится до конца января 2005 года.

В начало В начало

Cannes Lions

Бесспорно, «Каннские львы» — один из самых популярных и престижных в мире интерактивных конкурсов графического дизайна, имеющих рекламную направленность. В 1954 году, находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского кинофестиваля, европейская группа рекламистов, продающая рекламное время в кинотеатрах, справедливо решила, что изготовители рекламных роликов заслуживают не менее пристального внимания и признания, чем их коллеги из киноиндустрии. Так был основан фестиваль рекламных роликов, который поначалу проводился попеременно то в Каннах, то в Венеции, а с 1977 года избрал постоянным местом дислокации французский город Лион.

Номинант фестиваля Epica в категории «Продвижение финансовых услуг» (надпись: «Наконец-то кто-то позаботился о семье») Номинант фестиваля Epica в категории «Продвижение финансовых услуг» (надпись: «Наконец-то кто-то позаботился о семье») Номинант фестиваля Epica в категории «Продвижение финансовых услуг» (надпись: «Наконец-то кто-то позаботился о семье»)

Номинант фестиваля Epica в категории «Продвижение финансовых услуг» (надпись: «Наконец-то кто-то позаботился о семье»)

В 1992 году произошло знаменательное для дизайнеров-графиков событие: организаторы расширили рамки фестиваля, включив туда новую номинацию Press&Poster. В этом конкурсе участвуют печатные работы — реклама в прессе и наружная реклама. Победители награждаются призами: «золотым», «серебряным» и «бронзовым львом». Обладателем гран-при становится лучший из получивших «золотого льва». Не так давно список призов пополнился еще одной престижной наградой — «титановым львом», который вручается за новации в дизайне, медиамышлении, за видение и развитие новых форм коммуникации. В нынешнем году на суд жюри было представлено около 10 тыс. работ в категории «Наружная реклама» и более полутора тысяч Интернет-сайтов и онлайн-рекламы из 40 стран мира. Гран-при за лучшую печатную рекламу получило агентство DDB London, представившее плакат «Копы» для Volkswagen: вокруг машины Volkswagen Polo скопилась большая толпа полицейских; слоган рекламного объявления — «Маленький, но сильный!». Гран-при в номинации «Лучшая наружная реклама» достался агентству J Walter Thompson (Малайзия) за работу под названием «Реактивная машина»: летящие вслед за машиной реактивные ракеты при ближайшем рассмотрении оказываются воздушными шариками, привязанными к заднему бамперу.

С 1992 года в рамках каннского фестиваля рекламы, как и в рамках ADCNY, существует специальная программа для молодых создателей рекламы. К участию в конкурсе от каждой страны допускается команда из двух человек моложе 28 лет: копирайтер и арт-директор. Обязательными условиями являются знание английского языка и опыт работы с графическими программами на Apple Macintosh. Работы оценивает жюри по номинации Press&Poster. Этим летом молодым креаторам было дано задание от Global Business Coalition in Europe — сделать плакат и/или сайт на тему участия международных корпораций в борьбе против СПИДа. В конкурсе приняли участие команды из 37 стран. «Золото» досталось итальянцам, которые изобразили на светлом фоне пробирку, а под ней слоган: «Первый анализ должен показать негативный результат. Присоединяйтесь к нам в борьбе со СПИДом!». Второе место заняли американцы, третье — турки. Россию представляли Ирина Бажанова (журнал «Креатив») и Виталий Шепелев (РА Adventa Lowe), но их работу, жюри, к сожалению, не оценило.

В начало В начало

Golden Drum

Острая конкуренция, великая школа, сумасшедшая тусовка и дьявольский вызов — так характеризуется фестиваль «Золотой барабан» его устроителями. На просторах от Триеста до Владивостока и от Хельсинки до Тель-Авива «Золотой барабан» — наиболее значительное интерактивное мероприятие, на котором происходит подведение итогов работы восточноевропейских рекламистов. Впрочем, сегодня оно входит в число главных рекламных событий не только Европы, но и всего мира. Этот фестиваль часто называют «восточноевропейскими Каннами», однако, в отличие своего западного коллеги, использующего лозунг: «More work, no beach» («Больше работай, меньше загорай»), здесь руководствуются иным принципом: «More work, more fun» («Больше работы, больше веселья»). Действительно, по отзывам участников, место проведения фестиваля — курортные городки Порто-рож и Пиран на словенском побережье Адриатики с прекрасной кухней и гостеприимными местными жителями — отличается атмосферой удивительного дружелюбия. Благодаря неформальной обстановке участники завязывают огромное количество профессиональных и деловых связей.

Если в 1994 году на первый фестиваль съехалось 500 участников с 533 работами, то на юбилейном 10-м форуме, состоявшемся в прошлом году, рассматривалось уже 2109 работ от 1500 делегатов. Время проведения нынешнего 11-го международного фестиваля «Золотой барабан» — с 3 по 8 октября. Программа фестиваля обещает быть насыщенной: помимо конкурса, здесь ожидается множество образовательных мероприятий, которые проведут мировые рекламные «гуру».

Следует особо отметить, что в прошлом году московским рекламным агентствам (McCann-Erickson, Leo Burnett, BBDO) сопутствовала удача в номинации роликов — они получили золотые и серебряные «барабанные палочки». Так держать!

В начало В начало

Индустриальный дизайн

Графический дизайн нельзя отделить от единой дизайнерской парадигмы, поэтому конкурсные номинации, оценивающие работу графиков, присутствуют не только на рекламных фестивалях, но и в более специализированных состязаниях по промышленному дизайну. График-дизайнер может отослать свою работу в Ганновер на IF Design Award Hannover и получить награду этого престижного конкурса, так как там, кроме номинаций «Промышленный дизайн» и «Транспортный дизайн», существуют и такие, как «Коммуникационный дизайн», «Дизайн упаковки» и «Социальный дизайн».

В текущем году этому форуму исполнилось 50 лет. Как на большинстве немецких конкурсов, здесь имеются серьезные, четко прописанные условия и работает компетентное жюри. Чтобы получить представление о масштабах мероприятия, скажем, что на последнем фестивале присутствовало 1458 участников из 32 стран. Кроме того, три года назад была учреждена специальная студенческая номинация «Концепции» для работ молодых дизайнеров, которые еще не нашли своего производителя, но являются свежими и актуальными. Кстати, это единственная категория, за участие в которой не надо платить вступительного взноса. В нынешнем году в данной номинации победил российский дизайнер Вадим Кибардин. Его работа «Dictionary-T-Shirt» основана на концепции информационного поля, пронизывающего всю нашу жизнь. Как рассказывает Вадим, на момент создания работы для него весьма интересной оказалась тема изучения английского языка, поэтому идея познавательного потенциала каждой вещи (помимо утилитарной и эстетической функций) лично ему была очень близка.

Говоря об индустриальных дизайнерских конкурсах, нельзя не рассказать о фестивале Red Dot, входящем, по оценке журнала Page, в десятку самых значительных дизайнерских конкурсов. На последнем конкурсе жюри оценивало свыше 4 тыс. работ из более чем 40 стран мира. Конкурс представленных работ проходит по двум категориям, оценивающимся отдельно друг от друга: индустриальный (product) и коммуникационный (communication) дизайн. Главными критериями оценки являются новаторство, практичность и качество исполнения. Победившие работы включаются в каталог International Yearbook и представляются в Интернете (International Design Exhibition, IDA). Высшая награда конкурса Red Dot: гран-при в 10 тыс. евро присуждается только в номинации «Графический дизайн». В номинация «Red Dot: junior prize» победитель получает 2,5 тыс. евро. Для того чтобы не обойти вниманием достойных участников, учрежден и дополнительный приз — «Лучший из лучших», которым отмечаются самые значительные работы-претенденты в каждой категории.

В начало В начало

Международный конкурс дизайна в Японии

Этот конкурс, организованный Японским фондом дизайна (Japan Design Foundation, JDF), заслуживает упоминания из-за своей подчеркнутой концептуальности: главную цель устроители видят в визионерском поиске идей для будущего человечества. Так, на последнем фестивале главной темой было «Переосмысление потребления». По мысли организаторов, эта ключевая для экономики XX столетия проблема явно требует переосмысления и в новом веке она должна решаться вкупе с проблемами защиты окружающей среды. Задача конкурсантов — предложить такие дизайнерские решения, которые будут содействовать формированию нового понимания культуры потребления вообще и категорий «богатство» и «высокое качество жизни» в частности.

Пиктограммы для Олимпийских игр в Афинах тоже стали участниками EpicaПиктограммы для Олимпийских игр в Афинах тоже стали участниками EpicaПиктограммы для Олимпийских игр в Афинах тоже стали участниками Epica

Пиктограммы для Олимпийских игр в Афинах тоже стали участниками Epica

При этом условия участия — самые демократичные: конкурс не требует вступительного взноса, открыт для проектов из любой области дизайна и для всех участников независимо от возраста и страны проживания. Правда, критерии оценки, на наш взгляд, довольно субъективны — точное представление современного общества и нашего времени; новизна и значимость для будущего; полезность и применимость при создании новых возможностей для бизнеса.

Призы последнего конкурса весьма щедрые: Гран-при — 20 тыс., золотой приз —10 тыс., два серебряных приза — по 5 тыс. и бронзовый приз — 3 тыс. долл.

В начало В начало

Плакат — король графического дизайна

Профессионалам, работающим в сфере визуальной культуры, плакат дает самую высокую степень свободы для самовыражения. Здесь дизайнер не ограничен никакими рамками: ни требованиями заказчика, ни канонами деловой дизайн-этики, поэтому плакату, как квинтэссенции современного концептуального дизайна, посвящено большое количество различных фестивалей. Варшавский международный бьеннале плакатов (International Biennale of Posters, IBP) — пожалуй, самый известный и престижный конкурс этого плана. Идея регулярного подведения итогов в плакатном дизайне возникла у польских графиков еще в начале 60-х годов, окончательная ее материализация произошла в 1966 году, а уже через несколько лет конкурс завоевал репутацию наиболее престижного турнира в своей области, связанного с выдающимися дизайнерскими именами.

Последний бьеннале, состоявшийся в июне этого года под эгидой Icograda (International Council Graphic Design Associations), принес радостную весть: высшую награду в мире плакатного дизайна — золотую медаль IBP — завоевал российский дизайнер Владимир Чайка, награжденный в номинации «Культурный плакат» за работу «Маяковский», сделанную для плакатной акции фестиваля «Маяковский продолжается».

Еще одно крупное мероприятие, связанное с плакатным искусством, — Hong Kong International Poster Triennial. На триеннале проводятся различные образовательные мероприятия и, конечно же, конкурс плакатов по разным категориям: идеология, освещение событий культурной жизни, коммерция и реклама, тематические плакаты. В каждой категории присуждаются золотые, серебряные и бронзовые награды, то есть три плаката в каждой категории. В этом году состоялся очередной триеннале, а выставка победивших работ пройдет с ноября 2004-го по май 2005-го в Музее культурного наследия Гонконга (Hong Kong Heritage Museum). Участие в конкурсе бесплатное. Главные критерии оценки работ — оригинальность, эстетика, эффективность, креативность и техническое воплощение.

В числе значительных событий в жизни дизайнеров-плакатников — ежегодный конкурс плакатов Poster Design Annual 2004, учрежденный американским журналом Graphis.

Этот журнал, существующий с 1958 года, занимается поиском самого лучшего, что есть в рекламе, дизайне и фотографии, и помещает все это на свои страницы, создавая библиотеку профессиональных работ. Труды победителей, естественно, тоже публикуются в журнале, причем каждый участник получает 50-процентную скидку на ежегодное издание. Конкурс проводится по следующим номинациям: архитектура, образование, события, выставки, мода, фестивали, музыка, фотографии, self-promotion, типографика и др. Взнос за участие невелик — 25 долл. за выставление отдельных работ и 50 долл. за серию.

В начало В начало

Золотая пчела

В мире русского дизайна бьеннале «Золотая пчела» — редкостное событие. У этого фестиваля, учрежденного в 1992 году, были и тяжелые времена, когда, казалось, он проходит в последний раз. Но, пережив своих спонсоров и несколько собственных возрождений, фестиваль отметил в первой декаде сентября свое шестилетие.

Это мероприятие задумывалось как фестиваль плакатного искусства, но начиная с «Золотой пчелы-3» дополнялось разными номинациями, особо актуальными на тот момент для отечественной профессиональной среды. Так, на третьем бьеннале это были «Шрифты» и «Логотипы», на четвертом — «Визитные карточки» и «Журналы», на пятом — «Ти-шот–дизайн» и «Брошюры и буклеты». В выборе актуальных тем помогали «Маленькие пчелки» — серии предварительных выставок-конкурсов, проводимых по отдельным жанрам графического дизайна.

Название Golden Bee созвучно англоязычному Golden Biennale, и потому «Золотая пчела» начиная с третьего бьеннале стала присуждать специальную награду «Всему золоту мира» — плакатам, удостоенным гран-при, золотых медалей или первых премий на других международных дизайнерских конкурсах и фестивалях за последние два года, то есть подводить итоги бьеннального цикла. Таким образом, «Золотая пчела», пристроившись в ряд мировых турниров, собирает лучший нектар с лучших дизайнерских состязаний.

Заявок на участие в шестом Московском бьеннале было подано множество: отборочная комиссия рассмотрела более 4 тысяч работ из 56 стран мира. Работы принимались в четырех номинациях: «Плакат», «Типографика», «Студенческий дизайн», «Антитеррор». Как было отмечено на открытии, сами устроители и предположить не могли, что тема антитеррора будет столь болезненно актуальна в сентябрьской Москве.

В рамках этого мероприятия проводились и мастер-классы ведущих мировых дизайнеров и состоялась выставка «Московский концептуальный плакат 90-х годов» в Третьяковской галерее. Кроме того, в Центре современного искусства «М'АРС» была организована выставка произведений членов международного жюри. А жюри на этот раз состояло из таких звезд мирового дизайна, как Александр Гельман, Евгений Добровинский, Вернер Екер, Данела Хауфе и Детлеф Фидлер.

В начало В начало

Epica Awards

Цель этого праздника европейского креативного мира — демонстрация высших достижений европейской рекламы. Агентствам, дизайн-студиям и фотографам предоставляется возможность получить известность в этой части Старого Света. Акция проводится при поддержке целого ряда престижных европейских рекламных изданий (более 30 журналов из 23 стран), и потому работы победителей публикуются во всех европейских странах.

Количество представленных на нынешний конкурс работ — около 5 тыс. В этом году церемония награждения победителей проходила в Дублине. Местом следующего проведения выбран Будапешт. Вступительный взнос — 200 евро для компаний плюс 160 евро за каждую рекламу и/или ролик. По сравнению с другими конкурсами заявленных критериев оценки совсем немного — оригинальность идеи и качество ее воплощения. Во всех номинациях жюри выбирает победителей и финалистов. В качестве приза вручается пирамидка Epica, символ конкурса. Лучшие работы публикуются в специальном издании Epica Book. «Эта книга расскажет вам, как делать рекламу. Эта книга расскажет вам, как не делать рекламу», — гласит рекламный текст на сайте Epica.

Тактика и стратегия

Итак, вы решили попробовать свои силы в дизайнерском конкурсе. Что же можно получить от участия? Много чего — новый опыт, поддержание творческой формы, отвлечение от повседневной рутины, приглашение на стажировку или работу, возможность участия в международных конференциях и конгрессах, публикации в прессе и ссылки в Сети, личные контакты на высшем профессиональном уровне, гранты, крупные денежные призы и т.д. и т.п. Понятное дело, уровень запросов ограничивает количество вариантов. Да и финансовая сторона, особенно для студентов, по важности будет стоять отнюдь не на последнем месте, но, к счастью, немало конкурсов предполагает бесплатное участие.

Прежде всего следует оценивать организаторов: четкое техническое задание, прозрачные критерии оценки присланных работ — признак серьезности организаторов. Нелишне будет проанализировать и мотивы учредителей конкурса: что они рассчитывают получить — собрать свежие идеи, отработать гранты какого-нибудь фонда, найти рабочие руки и светлые головы, а может, раскрутить вокруг себя громкую PR-кампанию? Наиболее предсказуемы в этом отношении регулярные конкурсы: можно ознакомиться с историей конкурса, узнать, какие работы побеждали и почему. Кроме того, следует внимательно изучить состав жюри, ведь, как известно, результатом объективного голосования является сумма субъективных мнений, и чем авторитетнее персона, тем весомее будет ее точка зрения. Поэтому, зная особенности творчества и вкусы этой персоны, легко сделать некоторые поправки в соответствующем направлении… Хотя место проведения не слишком влияет на результаты (как правило, жюри бывает интернациональным), порой все же чувствуется воздействие национальной культуры.

(Вспомним, например, итальянский темперамент, английскую изысканность и минимализм, немецкую лаконичность, японскую экологичность решений.)

В заключение — пара слов о призах. Главное правило: если за потраченное на подготовку к конкурсу время вы можете сами заработать сумму, сопоставимую с размером главного приза, то овчинка выделки не стоит. Правда, в иных соревнованиях одно лишь участие способно с лихвой окупить все затраты…

В начало В начало

КомпьюАрт 10'2004

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства