КомпьюАрт

11 - 2002

Photoshop: от простого к сложному. Часть 59

Сюрреалистические эффекты

1 Подготовка сцены

2 Композиция

3 Спящая

4 Призрак

5 Подбор текстур

6 Размещение текстур

7 Наложение текстур

8 Мусор и царапины

Как передать на рисунке атмосферу загадочности и нереальности? Используя фотографии и различные текстуры, мы продемонстрируем, что Photoshop идеально подходит для создания сюрреалистических композиций.
Сюрреалистические картины обращены к подсознанию. Главное в них - иррациональное сопоставление образов. На этот раз мы попробуем создать изображение из мира сновидений: нечто призрачное и зыбкое, составленное путем смешения фотографий, текстур и абстрактных форм.
Изначально фотография использовалась для того, чтобы просто запечатлеть на бумаге момент реальности, но со временем она стала видом искусства и сегодня воспроизводит наши фантазии. Photoshop сделал возможной полную трансформацию изображения: фотографию можно разобрать по частям и снова собрать. Такая гибкость в работе с материалом открывает перед компьютерным художником бесконечные возможности.
Далее мы расскажем, как комбинировать отдельные элементы, создавать определенное настроение композиции, изменяя цвета и освещение, дополнять фотографию шумами, чтобы казалось, будто изображение написано красками, использовать эффект размытия в движении, смазывая элементы композиции, и др.

1 Подготовка сцены

Решите, какое настроение будет передавать ваша композиция и выберите элементы фотографий, которые помогут вам создать его.

  1. Испоьзуем портрет, чтобы изобразить человека в состоянии глубокого сна. Для этого важно выделить некоторые черты лица. Используя яркий свет и глубокие тени, мы сделали глаза больше, губы — полнее и подчеркнули ямочку на подбородке.
  2. Обращайте внимание на мелочи. Это угол двери старого сарая. Казалось бы, пустяк, но текстура и свет передают ощущение объемности. Мелкие детали этой фотографии помогут нам в создании нужной образности.
  3. Запечатлев камерой процесс движения, можно получить подходящий снимок для нашего рисунка. Мы поставили модель в хорошо освещенном месте на белом фоне. Объектив способен схватить всю амплитуду движения головы - достаточно подержать затвор открытым в течение секунды.

2 Композиция

Нам предстоит создать фон, который придаст изображению интересную текстуру.

  1. Эта фотография станет основой рисунка. Сначала инструментом Rubber Stamp (Штамп) уберем лампу. Пыльный косяк послужит рамкой для композиции.
  2. Изображение выглядит довольно тускло. Настройте уровни так, чтобы на фотографии появились настоящие белый и черный цвета. Для достижения нужного контраста сдвиньте черный и белый регуляторы в диалоговом окне Levels (Уровни) навстречу друг другу.
  3. Придадим цвет серому изображению. Для настройки цветов воспользуемся командой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Мы выбрали грязно-коричневый цвет, чтобы казалось, будто фотография много лет пробежала в альбоме.

В начало В начало

3 Спящая

Вставим в черное пространство композиции изображение спящей женщины.

  1. Отрегулируйте цвета так, чтобы они как можно естественнее сочетались с основным изображением. Фотографии имеют повышенную насыщенность, поэтому воспользуйтесь командой Hue/Saturation. Подберите подходящий цветовой тон и сместите регулятор Saturation к минусу.
  2. Откройте диалоговое окно модуля Liquify. Представленные в нем инструментальные средства позволяют внести небольшие, но важные изменения в наш портрет. В данном случае мы хотим придать глазам небольшой сюрреалистический эффект. Немного увеличьте глаза, изогните ресницы и сделайте их длиннее. Воспользуйтесь для этого инструментом Smudge (Палец), который производит размазку.
  3. Перенесите фотографию в общую композицию, задайте режим наложения Screen (Осветление) и разместите ее в верхнем левом углу. Удалите инструментом Eraser (Ластик) с размытыми краями лишнюю цветовую информацию из участков изображения, находящихся под портретом. Для придания лицу большей глубины обработайте губы и ресницы инструментом Burn (Затемнитель).
В начало В начало

4 Призрак

Поместим на фон фотографию с поворотом головы.

  1. Открываем изображение вертящей головой женщины и убираем цвета, преобразовав файл в градации серого. Это упростит слияние фонов. Накладываем его на пустой белый слой в режиме Multiply (Умножение) и стираем с лица все лишнее. Это изображение послужит задним планом для композиции, придав ей сюрреалистический характер.
  2. Добавление шумов сделает фотографию похожей на обычный рисунок. Откройте какую-нибудь текстуру с большим количеством шумов. Перенесите ее на «призрак» и инвертируйте слой, чтобы белого стало меньше, а черного — больше. Задайте слою режим наложения Screen (Осветление). Шумы скроют фигуру, сделав черты лица неразличимыми, и придадут изображению загадочность.
  3. Перенесите полученное изображение на основной рисунок и разместите его внутри рамки. Сотрите слой в тех участках, где элементы картинки накладываются на раму, и с помощью средств диалогового окна Hue/Saturation подберите подходящий цветовой тон. Используя инструмент Rubber Stamp (Штамп), мы вывели левое плечо женщины из-за рамы. Затем мы выделили часть фигуры и применили фильтр Motion Blur (Размытие в движении) с малой величиной эффекта. Это усиливает ощущение нереальности.
В начало В начало

5 Подбор текстур

Фотографии текстур вдохнут жизнь в нашу композицию.

  1. Данная текстура получена путем нанесения на белую поверхность краски и размазывания ее разбавителем. Для этого вы можете воспользоваться кистью и линейкой. Работать следует на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Результат применения текстуры напоминает инопланетный ландшафт.
  2. Фотография водной поверхности, отражающей преломленный свет, также может служить превосходной текстурой. Блики и тени на ней прекрасно подходят для наложения на другое изображение в режиме Screen (Осветление).
  3. Изображение металлических поверхностей, тронутых коррозией, поможет придать грубоватый вид слишком чистой фотографии. Сновидения редко изображают четко, обычно подобные картинки выглядят смутными. Эти грубые поверхности сделают рисунок загадочным.
В начало В начало

6 Размещение текстур

Здесь открывается простор для экспериментирования - попробуйте разместить эти текстуры разными способами.

  1. Поместите на рисунок изображение с разводами краски. Поэкспериментировав с разными режимами наложения, вы поймете, что некоторые из них дают прекрасный результат, смешивая текстуру с основным изображением.
  2. В режиме Overlay (Перекрытие) композиция обретает новые цвета и новое измерение, у нее появляется дополнительная глубина.
  3. Однако эффект слишком силен и закрывает иллюстрацию, делая неразличимыми некоторые детали. Понизив уровень непрозрачности слоя до 50%, мы можем исправить этот недостаток, интегрировав текстуру в общую композицию.
В начало В начало

7 Наложение текстур

Правильное наложение текстур придаст композиции особое очарование.

  1. Попробуйте вставлять в рисунок разные текстуры: перемещайте их и смотрите, как они воздействуют на изображение, как изменяют его цвета в разных режимах наложения. Желаемый эффект достигается исключительно путем экспериментирования.
  2. Перекроем часть лица слоем «водная поверхность» в режиме наложения Color Dodge (Осветление основы). В результате получится нечто похожее на небо, вызывающее ассоциации с полетом. Ниже мы поместили инвертированный слой «поверхность с коррозией».
  3. Завершая этот этап, осветляем последнюю текстуру (режим Screen). В результате появляются голубые электрические искры, контрастирующие с остальными элементами композиции.
В начало В начало

8 Мусор и царапины

Завершая нашу сюрреалистическую композицию, добавим в нее «замусоренные» органические текстуры.

  1. Текстуры из мазков краски с крапинками и царапинами, подобные этой, вы можете создавать сами. Эти текстур мы используем для еще большего загрязнения основного изображения, которое до сих пор оставалось относительно чистым.
  2. Перенесите слой с текстурой в композицию и командой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) измените ее цвет под стать основному изображению. В данном случае оттенки красного добавят изображению глубины. Примените к слою режим наложения Multiply (Умножение).
  3. Посмотрите, как царапины влияют на общую композицию. Инструментом Rubber Stamp (Штамп) уберите «мусор» там, где он мешает. Тем же инструментом перенесите наиболее интересные участки текстуры в области, требующие дополнительной детализации, например на шею.
  4. Огрубим темные области еще сильнее. Сделаем это с помощью текстуры из мазков краски. Перенесем ее на рисунок, инвертируем и командой Hue/Saturation настроим цвета. Затем осветлим самые темные участки.
  5. Продолжаем добавлять новые текстуры. Вставим еще одно изображение поверхности с коррозией и поэкспериментируем с режимами наложения Soft Light (Мягкий свет) и Overlay (Перекрытие). Чем больше мы добавляем деталей, тем сильнее композиция начинает походить на сюрреалистический ландшафт.
  6. Добавив слаборазличимый текст, придадим иллюстрации еще больше загадочности — словно это не до конца решенная головоломка. Деформируйте текст с помощью модуля Liquify. Перенесите его в композицию при помощи режима Overlay сделайте полупрозрачным и позиционируйте. Теперь изображение содержит массу слабых деталей, которые сообщают картине сюрреалистическую призрачность. Композиция завершена.

КомпьюАрт 11'2002

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства