КомпьюАрт

11 - 2004

Lastra: бренд остается неизменным

12 октября в офисе ГК «ВИП Системы» состоялась пресс-конференция, в ходе которой на вопросы журналистов ответил г-н Джампаоло Зани (Giampaolo Zani), менеджер по экспорту компании Lastra.

Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, приобретение группы Lastra компанией Agfa.

Джампаоло Зани: Соглашение об этой сделке было достигнуто 9 марта этого года, договор между компаниями был подписан 22 июня, а 10 августа сделка была одобрена антимонопольной комиссией ЕС. В результате с 1 сентября все предприятия, входящие в группу Lastra, стали частью компании Agfa-Gevaert.

Одним из важных условий сделки было сохранение бренда и сбытовой сети Lastra, а также отсутствие кадровых изменений в высшем менеджменте компании. На недавней встрече руководителей Lastra и Agfa, которая прошла в главном офисе Agfa-Gevaert в Мортcеле (Бельгия), эти соглашения были еще раз подтверждены. Таким образом, для партнеров Lastra, в том числе российских, никакими негативными последствиями эта сделка не обернется. Положительным моментом станет пополнение портфолио Lastra продуктами Agfa, в частности со следующего года мы начнем поставлять фототехнические пленки, а позднее сможем продавать и разнообразное допечатное оборудование, включая системы CtP.

Покупка Lastra позволит Agfa существенно упрочить свои позиции на рынке офсетных пластин, поскольку во многих странах, включая Россию, объемы продаж пластин Lastra превосходят продажи пластин Agfa. Теперь Agfa сможет использовать производственные мощности заводов Lastra, а Lastra — заводов Agfa. Планируется, что пластины Lastra для азиатского и южноамериканского рынков будут теперь изготавливаться на заводах Agfa в Китае и Бразилии. Это позволит снизить издержки на производство и логистику и уменьшить цены на пластины в этих регионах. Сейчас, объединенными усилиями, обе компании смогут более эффективно работать над новыми пластинами.

В.: Не приведет ли сохранение двух брендов пластин — Agfa и Lastra — к тому, что они будут продолжать конкурировать между собой?

Д.З.: Мы будем стараться предотвратить конкуренцию между сходными продуктами Agfa и Lastra. Для этого будут налажены контакты между менеджерами обеих сетей сбыта. Кроме того, мы постараемся концентрироваться на продаже наиболее успешного из конкурирующих продуктов. Например, Lastra не будет производить пластин для газетной печати, поскольку около 60% этого рынка принадлежит Agfa.

В.: Как вы оцениваете существующее положение на российском рынке офсетных пластин?

Д.З.: Объем российского рынка офсетных пластин — 5-6 млн. м2. На долю Lastra приходится примерно 40% этого рынка. Мы отдаем себе отчет в том, что увеличить нашу долю будет чрезвычайно трудно, поэтому первоочередная задача Lastra — удержать позиции на рынке традиционных пластин, а также развивать в России рынок пластин для CtP.

В.: Оправдывают ли ваши ожидания темпы внедрения технологии CtP в России?

Д.З.: Технология CtP внедряется в России довольно быстро, но не настолько, как мы предполагали. В этом году в России инсталлировано около 40 CtP, а в будущем году, по нашим прогнозам, будет установлено еще около 100 CtP-устройств. Доля цифровых пластин на российском рынке пока не превышает 10%. Для сравнения: в Италии CtP-пластины занимают уже около 60% рынка и только в этом году Lastra участвовала в 300 запусках CtP.

Я считаю, что основная причина относительно невысоких темпов внедрения CtP в России — недостаточная информированность конечных пользователей об этой технологии, о ее технических и экономических преимуществах. Думаю, что продавцы решений для CtP должны уделять больше внимания продвижению этой технологии.

Еще одна особенность российского рынка — многие российские типографии стараются экономить, используя самые дешевые расходные материалы. Порой складывается абсурдная ситуация: люди покупают очень дорогое CtP-оборудование и используют при работе на нем низкокачественные расходники. Это все равно что купить «Феррари» и заливать в него самый дешевый бензин!

В случае использования некачественных расходных материалов внедрение CtP не обеспечивает ожидаемого эффекта, снижается и срок службы оборудования. Например, если вы экспонируете дешевые пластины, компенсируя их низкую чувствительность повышением мощности излучения, то вы должны быть готовы к тому, что лазер выйдет из строя раньше времени и на его замену придется потратить 20-25 тыс. долл. В Западной Европе подход другой: если люди вкладывают большие деньги в покупку оборудования, они потом не экономят на расходных материалах.

В.: Как вы оцениваете доли фиолетовых и термальных систем на рынке CtP?

Д.З.: Мы поставляем пластины для обеих технологий. В настоящее время доля термальных пластин в общем объеме поставок цифровых пластин Lastra составляет примерно 60%, фиолетовых — 40%. Термальная технология активно внедряется на больших предприятиях, что обеспечивает, при относительно небольшом числе инсталляций, значительное потребление пластин.

Фиолетовая технология более привлекательна для небольших предприятий. Это дает большое число инсталляций оборудования при меньшем потреблении пластин. В будущем, возможно, фиолет сумеет немного потеснить позиции термальных систем на рынке 8-страничных устройств. Также прогнозируется развитие струйной технологии изготовления малоформатных форм.

В.: Какие новинки Lastra планирует представить в ближайшее время?

Д.З.: С ноября мы начинаем поставки новой цифровой фотополимерной пластины LVX. Эта пластина заменит LV2, однако она существенно отличается от предшественницы. В LVX использован другой фотополимер, который хотя и нуждается в предварительном нагреве перед проявкой, зато имеет гораздо более высокую светочувствительность. Если для экспонирования LV2 требовалась энергия около 120 мкДж/см2, то для LVX необходимо порядка 50 мкДж/см2 — это один из лучших показателей среди представленных на рынке фотополимерных пластин для фиолетовых лазеров.

Комментарии эксперта

Сергей Спилка, ген. директор компании «ВИП Системы»:

Думаю, что причины «отставания» в освоении CtP-технологий в странах СНГ заключаются не столько в недостаточной информированности потенциальных пользователей, сколько в необходимости высоких инвестиций. Считаю что, например, в российских изданиях публикации о CtP встречаются чаще, чем в западных. Кроме этого, для российских публикаций характерен углубленный технический подход к деталям построения CtP-систем различных конструкций.

Серьезным фактором, сдерживающим внедрение цифровой технологии изготовления форм, долгое время являлась высокая стоимость приобретения и освоения CtP. Думается, что только теперь, когда CtP можно купить по цене фотонабора, созданы экономические предпосылки для массового освоения технологии. Например, на рынке есть CtP формата B2 с фиолетовым лазером и конструкцией на основе внутреннего барабана ценой около 50-60 тыс. долларов.

Пока непривычно звучит оценка последствий использования дешевых и дорогих CtP пластин. Тем не менее, для покупателей очень важно понимать эти последствия. При сравнении стоимости пластин имеет смысл поинтересоваться, например, чувствительностью пластин. В противном случае экономия превратиться в отложенные расходы на поддержание работоспособности CtP-системы.

Перспективной разработкой, которую мы анонсировали на выставке drupa, является не нуждающаяся в проявке пластина Cosmic. Сейчас мы работаем над повышением ее тиражестойкости. Последние тесты показали, что она выдерживает тиражи 25-30 тыс. экземпляров — мы планируем повысить этот показатель до 80-100 тыс. оттисков.

В.: Произойдет ли в ближайшее время выравнивание цен на цифровые и традиционные пластины?

Д.З.: На мировом рынке доля цифровых пластин пока не превышает 30%. По мере роста их потребления цены будут снижаться, однако надо иметь в виду, что изготовление цифровых пластин обходится дороже традиционных.

КомпьюАрт 11'2004

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства