КомпьюАрт

12 - 2000

Люди и машины на выставке «ПолиграфИнтер 2000»

Компания «Нисса»

Компания «Итрако»

Компания «ЯМ Интернешнл»

Компания «Heidelberg СНГ»

Компания «Вариант»

«Апостроф»

Встречи на «ПолиграфИнтер»: Imacon

Встречи на «ПолиграфИнтер»: Xeikon

Встречи на «ПолиграфИнтер»: FujiFilm

Встречи на «ПолиграфИнтер»: Allied Gear

Встречи на «ПолиграфИнтер»: Stromsdal

Встречи на «ПолиграфИнтер»: Fujitsu

31 октября Культурно-выставочный центр «Сокольники» в очередной раз открыл свои двери для посетителей и участников выставки «ПолиграфИнтер». Об итогах этой выставки мы попросили рассказать самих участников, а от себя скажем следующее. Налицо значительное увеличение масштабов выставки — шесть павильонов, до отказа заполненных участниками и оборудованием, большое количество посетителей (и не праздношатающихся, а специалистов, интересующихся новым в полиграфии) и заметное, по сравнению с прошлым годом, улучшение сервиса при подготовке и проведении выставки со стороны организаторов. Итак, предоставим слово участникам выставки…

Компания «Нисса»

На прошедшей выставке «ПолиграфИнтер 2000» компания «Нисса» принимала участие в составе трех подразделений: «Нисса Центрум», «НиссаОфитек» и «Нисса СтенсАрт».

На стендах фирмы «Нисса Центрум» было представлено оборудование для профессиональной полиграфии:

  • комплексы допечатной подготовки фирмы CreoScitex (профессиональные сканеры, фотонаборные автоматы, устройства цифровой цветопробы), устройство аналоговой цветопробы IMATION. Один из экспонатов — фотонаборный автомат CreoScitex Dolev 250 — был приобретен известным производителем печатных плат — ООО «Ремикон» (г. Зеленоград). Это предприятие впервые в России будет использовать фотонаборный автомат для изготовления фотоформ печатных плат. ООО «Издательский дом ЛУКОЙЛ-Нарьян-Мар» дополнил свое производство комплексом допечатного оборудования на базе фотонаборного автомата CreoScitex Dolev 4Press и профессионального сканера EverSmart Jazz;
  • цифровая офсетная машина INDIGO Omnius MultiStream;
  • это первая в России цифровая листовая офсетная машина, позволяющая печатать как на обычных видах бумаги, так и на пластике, картоне и других тяжелых материалах толщиной до 0,4 мм. После выставки это оборудование будет работать в ООО O-Print г. Москва;
  • формное оборудование (копировальные рамы SACK, проявочные процессоры Unigraph, вспомогательное оборудование);
  • офсетные листовые печатные машины Hamada;
  • Новая модель двухкрасочной машины Hamada B-252 A приобретена вместе с комплектом формного оборудования «Типографией Михайлова», (г. Смоленск);
  • флексографская печатная машина CHROMAS Aquaflex LX 1650-6, предоставленная компанией «Мерпаса Гринверс» (г. Санкт-Петербург). Универсальная конфигурация данной машины позволила впервые в рамках выставки продемонстрировать ежедневную смену запечатываемых материалов (самоклеящаяся бумага, влагостойкая этикеточная бумага (70 г/м2), картон (400 микрон), полипропиленовые пленки (от 20 микрон), фольга, кашированная бумагой, фольга с термолаком);
  • комплексы послепечатной обработки: бумагорезальные машины Wohlenberg, Ideal; проволокошвейное оборудование Hohner; фальцевальные машины Guk; брошюровщики и листоподборщики Duplo; линия для изготовления книг в твердом переплете Shmedt; автоматическая лакировальная машина SBL, на которой ее владелец — фирма LBL (г. Москва) совместно с представителями производителя уже на выставке выполнила первый заказ.

На стенде фирмы «НиссаСтенсАрт» демонстрировались профессиональные решения, технологии, оборудование и расходные материалы в области шелкотрафаретной и тампонной печати практически по любым поверхностям и материалам, из которых может быть изготовлено изделие.

Наибольший интерес у посетителей выставки вызвала трафаретная печать по футболкам в пять красок, осуществляемая прямо на стенде на уникальной даже для западного рынка 10-красочной двухъярусной карусельной установке американской компании M&R Sales and Service, Inc., интересы которой фирма «Нисса СтенсАрт» представляет на российском рынке с июля 2000 года.

Кроме того, посетители стендов компании «Нисса» смогли увидеть: трафаретные сетки VERSEIDAG GmbH (Германия) для высококачественной графической трафаретной печати и печати по тканям; полный набор компонентов для работы и регенерации шелкотрафаретных печатных форм KISSEL+WOLF GmbH (Германия), в том числе фотоэмульсии для растровой печати и специализированные фотоэмульсии для печати по текстильным изделиям; водорастворимые, сольвентные, металлизированные и специальные краски Apollo Color Ltd (Англия); трафаретные рамы А4, А3, А2, А1, А0 Anton Hurtz GmbH (Германия); одно- и трехслойное ракельное полотно и алюминиевые держатели Fimor (Франция); карусельные настольные и напольные станки от 1×1 до 8х14 для печати по текстильным изделиям и бейсболкам, промежуточные и туннельные сушилки, экспозиционные камеры C.A.P.S., Inc. и M&R Sales and Service, Inc. (США); настольные и напольные ручные и полуавтоматические станки для трафаретной печати по плоским и цилиндрическим поверхностям, профессиональные экспозиционные устройства, сушилки т.д. MING TAI SCREEN PRINTING MACHINE Co, Ltd (Тайвань); одно-, двух-, четырехкрасочные настольные и напольные станки для тампонной печати с открытой и закрытой ракельной системами, стальные ракельные ножи, печатные тампоны, краски Printing International NV/NS (Бельгия).

Для всех желающих были организованы демонстрации автоматической однокрасочной печатной тампонной машины с производительностью 12 тыс. пробок в час для ПЭТ-бутылок. Ознакомление с оборудованием и технологиями проводилось в демонстрационном зале компании «Нисса». Подводя итог, скажем, что на трех стендах компании «Нисса» посетители выставки смогли ознакомиться со всеми современными технологиями и увидеть в действии образцы оборудования лучших мировых производителей в области печатных процессов, допечатной подготовки и послепечатной обработки.

В начало

В начало

Компания «Итрако»

На выставка «ПолиграфИнтер 2000» фирма «Итрако» произвела настоящим фурор.

Крупнейший стенд 4-го павильона, увенчанный флагами с логотипом «Итрако», был, вероятно, одним из лучших на выставке. На стенде фирмы демонстрировались печатно-отделочные флексографские печатные машины фирмы NILPETER (Дания) — FA-2500-UV и FA-3300-UV. На выставке были заключены десятки контрактов на поставки этого оборудования. По давней традиции на стенде в ознаменование очередной продажи раздавался звон колокольчика. Впервые на рынке СНГ фирма «Итрако» продемонстрировала уникальное автоматическое оборудование фирмы ELCEDE для изготовления плоских и ротационных штампов.

Большой интерес у посетителей стенда «Итрако» вызвало оборудование фирмы ROTOFLEX для продольной резки, перемотки и контроля этикеток; оборудование фирмы MENDEL для вырубки и гофрировки крышек из фольги (платинок); оборудование для изготовления фотополимерных форм фирмы PHOTOMECA, оборудование для очистки растровых валов и съемных частей машин FLEXOWASH; трафаретное печатное оборудование фирмы BOCHONOW и т.д.

Специалисты фирмы «Итрако» в рамках выставки продемонстрировали самое передовое оборудование и расходные материалы практически для всех способов печати. На стенде «Итрако» работала также большая делегация поставщиков фирмы (около 30 человек). Персонал стенда «Итрако» насчитывал более 100 человек.

В начало

В начало

Компания «ЯМ Интернешнл»

Компания «ЯМ Интернешнл» традиционно представляла широкий спектр самого современного полиграфического оборудования, технологий и материалов. Экспозиция площадью более 800 м2 была разделена на функциональные зоны в соответствии с этапами производственного процесса, где посетители смогли увидеть в работе много интересных новинок, в том числе впервые анонсированных на Drupa 2000. Выставка дала возможность полиграфистам воочию убедиться в достоинствах оборудования и материалов, предлагаемых компанией, получить квалифицированные консультации технологов и инженеров, а также заключить выгодные контракты.

Центральный экспонат стенда — пятикрасочная печатная машина KOMORI Lithrone 528+С формата 52×74, была приобретена Типографией «Новости», специализирующейся на печати продукции самого высокого качества. Машина укомплектована лакировальной секцией и имеет мощную комбинированную сушку, встроенную в удлиненное приемное устройство. Печатные и передаточные цилиндры имеют двойной диаметр, что позволяет печатать на материалах толщиной до 0,8 мм. Машина стандартно оснащена высокостапельным приемным устройством. Система пленочного увлажнения Komorimatic обеспечивает равномерное распределение раствора по форме, при минимальном его расходе и незначительной концентрации спирта. Машина оснащена различными системами, автоматизирующими процессы настройки и обслуживания машины, в том числе системами PQC (Print Quality Control), APC (Automatic Plate Changer) и KMS (Komori Management System). Во время демонстраций на выставке машина работала на максимальной скорости — 15 тыс. оттисков в час. Сейчас специалисты «ЯМ Интернешнл» ведут работы по установке машины в типографии, ввод в эксплуатацию назначен на конец ноября.

Впервые показанная после Drupa 2000, новая модификация очень популярных машин серии Sprint — модель Sprint S 228 приобретена со стенда Саратовским полиграфкомбинатом. Эта недорогая печатная машина среднего формата способна выполнять с высоким качеством самые разнообразные печатные работы. Запуск — также в ноябре.

Успех у посетителей имело уже хорошо известное высокоскоростное фотовыводное устройство FUJIFILM Luxel F-9000 (двухлазерная модель). Парк этих устройств, успешно эксплуатирующихся в России, скоро будет существенно пополнен.

Еще один новый продукт — сервер для цифровой пробной печати Valiano Proofing Server (построенный на основе пакета BlackMagic), входящий в состав системы управления потоками FUJIFILM Valiano Workflow Management System.

BlackMagic — это система цифровой цветопробы, позволяющая получать пробные отпечатки контрактного качества из рипованных растеризованных заданий непосредственно перед выводом на пленки или печатные формы. Система дает возможность быстро обнаружить ошибки треппинга, замещения шрифтов, OPI-подстановок, спуска полос, цветоделения и т.д. BlackMagic не изменяет данные, содержащиеся в растеризованных заданиях, и поэтому при положительных результатах оценки проб не требуется повторного рипования.

Специалисты по допечатной подготовке (препресс) высоко оценили еще одно устройство Fujifilm — новый сканер FineScan 2750. Это младшая модель сканеров из семейства Lanovia, которая впервые после Drupa демонстрировалась на «ПолиграфИнтер». Покупатели с нетерпением ждали, когда фирма объявит о начале продаж. С середины ноября компания «ЯМ Интернешнл» начала поставки.

Большой интерес у посетителей выставки вызвала система CTP FasTrak для прямого изготовления форм, которая выводила тест-формы на новых полимерных пластинах FUJIFILM Brillia (еще одна новинка ). Скорость экспонирования одной формы максимального формата — около одной минуты, повторяемость — 25 микрон. Выведенные готовые печатные формы сразу устанавливались на офсетную машину KOMORI Lithrone 528, которая печатала оттиски во время демонстраций. Результаты оказались впечатляющими, в связи с чем несколько типографий изъявили желание протестировать пластины FUJIFILM Brillia на своей производственной базе и получили их для испытаний. В рамках выставки было также заключено несколько контрактов по высокоскоростным резальным машинам Perfecta. И как серьезное решение для качественной высечки этикеток при больших объемах производства специалистами был оценен комплект из машины для высечки этикеток PMC с автоматическим самонакладом, установленной в линию с резальной машиной Perfecta 92 TVC.

Абсолютная новинка — листовая цифровая печатна машина Xeikon CSP 320 D, анонсированная на Drupa, а также самая популярная модель — рулонная цифровая машина Xeikon DCP 320 притягивали к себе внимание огромного количества профессионалов. Все очевиднее становится тот факт, что цифровые технологии сегодня уже перестали быть экзотикой — это реально работающее производство. Листовая машина CSP 320 D рассчитана на использование стандартных офсетных бумаг. Невысокая цена, быстрота переналадки, простота обслуживания, возможность использования листовой бумаги — все это делает машину CSP 320 D подходящей для небольших предприятий, заинтересованных в печати широкого спектра разнотипной малотиражной продукции. Особый профессиональный интерес вызывали специализированные поточные печатно-отделочные линии KOMORI-CHAMBON для производства упаковки из бумаги и картона и этикетки.

На выставке компания «ЯМ Интернешнл» объявила о специальной программе модернизации печатных машин , Ryobi, Hamada, Adast, Polly и других недорогих машин малого и среднего формата, предлагая замену традиционного увлажняющего аппарата на систему автоматического увлажнения VARN Kompac. Эта информация привлекла внимание отечественных полиграфистов, особенно заинтересовала система VARN Kompac III для машин Adast Dominant серии 700, которые очень распространены в России. В середине ноября планируется первая установка VARN Kompac III на Dominant 725 в одной из московских типографий.

Отдельно на стенде были представлены расходные материалы для всех стадий полиграфического производства — фототехнические пленки и офсетные пластины Fujifilm, офсетные и флексографские краски VAN SON, а также растворы VARN. Все материалы, предлагаемые компанией «ЯМ Интернешнл», имеют очень высокую оценку профессионалов и пользуются устойчивым спросом, чему выставка явилась очередным подтверждением.

Выставка «ПолиграфИнтер 2000» завершилась, праздник прошел. Но работа продолжается, и «ЯМ Интернешнл» верен выбранному курсу, предлагая отечественным полиграфистам только лучшее: оборудование, материалы, технологии, а также лучшие условия сотрудничества.

В начало

В начало

Компания «Heidelberg СНГ»

Компания Heidelberg традиционно занимала собственный павильон №3, за которым прочно закрепилось название «Павильон Heidelberg». Павильон выглядел обновленным за счет нового дизайна, который был специально разработан для весенней выставки Drupa. Новая экспозиция подчеркивает близость производителя к заказчику. Ориентируясь на решения под девизом «В фокусе — клиент!», «ПолиграфИнтер 2000» в России стал испытательным полигоном для новой концепции выставочной экспозиции компании. Теперь в течение несколько лет, до следующей выставки Drupa, выставочные экспозиции Heidelberg во всем мире — и в Америке, и в Японии — будут оформлены так, как на выставке «ПолиграфИнтер 2000». Это придаст узнаваемость компании во всем мире.

В этом году компания традиционно представила вниманию посетителей новинки оборудования и технологий, а так же решений от Heidelberg.

Площадь павильона-стенда Heidelberg — 1500 м2. Спектр выставляемого оборудования — весь технологический процесс: prepress, press, postpress. Количество представленного оборудования — более 45 единиц. Пять решений для полиграфических предприятий, 14 демонстраций в день.

На выставке все строилось с учетом интересов наших клиентов. И презентации решений проходили в новом стиле: их проводил ведущий с участием экспертов и Heidelberg-клиентов. Зрители имели возможность выслушать несколько мнений, рассмотреть вопрос с разных позиций и в итоге принять самостоятельное решение.

Выставка этого года была необычной для Heidelberg, так как в 2000 году компания отмечает свое 150-летие. В дни работы выставки «ПолиграфИнтер 2000» в здании одно из корпусов Московского государственного полиграфического университета на Михалковской улице был открыт «Музей истории полиграфии», генеральным спонсором которого была компания ООО «Heidelberg СНГ». Часть экспозиции посвящена истории компании. Заглянув в музей, можно узнать, как и с чего все начиналось 150 лет назад, какие люди внесли наибольший вклад в развитие фирмы и каковы основные вехи успехов компании Heidelberg.

Но вернемся к выставке. Новые технологии компании Heidelberg и работа ее как поставщика комплексных решений для всей полиграфической отрасли принесли концерну колоссальный успех на майской выставке Drupa 2000 — сумма заказов составила 1,5 млрд. евро. Выставку «ПолиграфИнтер 2000» компания рассматривала как важнейшую для России и стран СНГ и считая, что ее значение для отечественной полиграфической отрасли будет столь же велико, сколь и выставки Drupa для полиграфистов всего мира.

Компанией Heidelberg на выставке было организовано пять демонстрационных участков, представляющих пять решений в области печати:

Industrial Print Solution — «Промышленная печать». Форматы А2 и А1, большие тиражи и самые разнообразные формы отделки — выборочное или полное лакирование, высечка, впечатывание, перфорирование и т. д. Быстрая перестройка с тиража на тираж и всегда великолепное качество. Уникальная технология One Passe Productivity — готовый тираж за один прогон, в которой Heidelberg занимает лидирующее положение.

Packaging & Label Solution — «Печать этикетки и упаковки». Самое продуктивное и перспективное направление в современной полиграфии. Возможности печатных машин с лакировальными секциями, уникальные линии резки, узкорулонные печатные машины для печати этикетки и упаковки компании Gallus, а также оборудования для вырубки и упаковки готовой продукции. (На выставке была представлена машина Arsoma EM 280-6.)

Стоит особо отметить, что Heidelberg, традиционно являясь производителем и поставщиком листового печатного оборудования, с 1999 года предлагает своим клиентам и машины для флексопечати компании Gallus. Это плодотворное сотрудничество двух мощнейших производителей позволяет клиентам получать полный комплекс оборудования для всевозможных работ, включая производство этикетки и упаковки.

Кроме этого, компанией Heidelberg было разработано, внедрено успешно работающее специальное программное обеспечение для производства упаковки Prinergy PowerPack. Его использование на этапе допечатной подготовки продукции позволит максимально сэкономить материалы (бумагу и краски), произвести сквозной контроль качества продукции на всех участках процесса и заранее настроить послепечатное оборудование на те способы отделки, которые необходимы конечному заказчику.

Учитывая постоянно возрастающий интерес к печати на упаковке в формате А2, компания Heidelberg выпустила новую модель печатной машины Speedmaster CD (специально для печати на картоне) в этом формате — Speedmaster CD 74. На выставке Drupa 2000 эта модель была показана впервые, а на выставке «ПолиграфИнтер 2000» посетители павильона Heidelberg увидели модель Speedmaster CD 74-2.

Commercial Print Solution — «Коммерческая печать». Великолепная печать в форматах А3 и А2, лакирование в линию и масса других возможностей для малого формата.

Digital Print Solution — «Цифровая печать». Новые возможности в области офисной полиграфии будут представлены машиной Digimaster 9110, а также, уже известной технологией Direct Imaging. Эти машины составят основу экспозиции.

Heidelberg Digimaster 9110 Network Imaging System — это сетевое решение для производства черно-белой печатной продукции высокого качества и удовлетворения потребностей в оперативной печати по запросу (on-demand-printing). Опережающее растрирование изображений (RIP) и скорость печати 110 страниц А4 в минуту как в симплексном, так и в дуплексном режиме обеспечивают высокую производительность и позволяют использовать Digimaster 9110 для тиражирования материалов, печати коротких тиражей персонифицированных документов, а также для промышленной печати результатов обработки данных, например печати счетов для клиентов телекоммуникационных компаний.

Возможность установки двух модулей подачи бумаги общей емкостью до 8000 листов и автоматизированные финишные операции минимизируют вмешательство оператора в процесс печати, экономя время и снижая затраты труда. Технология работы с бумагой позволяет использовать до шести различных типов материалов, что предоставляет широкий выбор в подборке документов.

Интерфейс системы, построенный на основе популярного Web-браузера, позволяет в полной мере использовать уникальные возможности машины при достаточно легкой эксплуатации.

Quick Print Solution — «Оперативная полиграфия». Heidelberg предлагает решения для мобильной качественной печати, базирующиеся на печатных машинах Printmaster QM 46 и Printmaster GTO 46. В сочетании с планшетными сканерами от Heidelberg Prepress и автоматизированным фальцевальным автоматом Quickfolder, а также универсальными резальными машинами модели Polar 66 и автоматизированным фальцевальным автоматом Quickfolder, клиент получает оптимальное решение для рынка оперативной печати.

На выставке «ПолиграфИнтер 2000» было заявлено о новой программе компании ООО «Heidelberg СНГ» для тех, кто хочет развить свой бизнес. Теперь печатные машины Printmaster GTO 52-1 и GTO 52-2 будут также передаваться в лизинг. Участвовать в этой программе может каждый, кто занимается полиграфическим бизнесом не менее года и заинтересован в освоении новых технологий, приобретении нового оборудования, повышении качества выпускаемой продукции. Территориально в лизинговой программе могут принять участие типографии Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы, Ярославля, Казани, Ростова-на-Дону, Краснодара, Волгограда, Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Самары, Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска и ближайших к ним городов.

Предлагаемая программа лизинга для печатных машин Printmaster GTO была разработана на основе проведенной летом 2000 года акции «Демо-автобус» в типографиях Москвы. В ее подготовке участвовало 320 предприятий. Три типографии, непосредственно пригласившие «Демо-автобус» с печатной машиной Printmaster QM 46-2, отпечатали на ней 12 коммерческих тиражей; посетили «Демо-автобус» более 20 клиентов, было проведено 17 конкретных переговоров, выданы коммерческие предложения. В ходе этой акции был выявлен очень высокий интерес к печатным машинам Printmaster GTO как технике с большими возможностями. Это и послужило причиной разработки новой акции — программы лизинга.

Значительное внимание было уделено новым подразделениям компании ООО «Heidelberg СНГ» — Центру Print Media Academy, ООО «Гейдельберг Дигиталь», а также Центру поддержки клиентов. Для каждого был оформлен специальный удобный стенд, оснащенный необходимой техникой, чтобы можно было оперативно обеспечить клиента всей интересующей его информацией.

Во время выставки состоялось официальное представление новой общественной организации — «Heidelberg-Клуб» и принятие в ее члены нового участника — «Типографии Черноголовка».

Девиз «В фокусе — Клиент!» — это этап в перспективной программе компании, основанной на множестве контактов по всему миру: успех клиента — это успех фирмы! Типографии, которые являются «предприятиями-партнерами» компании Heidelberg, приняв участие в экспозиции стенда Heidelberg, как нельзя лучше подтвердили верность этой идеи — большинство из них начинали как небольшие частные фирмы, а спустя некоторое время стали лучшими в российской полиграфии. Типографии представили великолепные образцы печатной продукции. Очень качественные работы составили блестящую экспозицию, объединил которую принцип made by Heidelberg. Все, кто был заинтересован в поиске полиграфической базы для своих работ, мог оставить на стенде «Heidelberg — предприятие-партнер» заявку на работы. И за шесть дней выставки было получено 63 такие заявки.

Новинкой выставки «ПолиграфИнтер 2000» стал виртуальный центр заказов — Интернет-магазин, в котором посетители смогли заполнить заявку на коммерческое предложение, выписать счет на расходные материалы и совершить некоторые другие операции с помощью трех Интернет-терминалов, расположенных на стенде. На двух мониторах посетители могли видеть сайт компании «Heidelberg СНГ» — www.ru.heidelberg.com.

Во время выставки, 4 ноября, компания «Heidelberg СНГ» проводила специальную презентацию на участке «Промышленная печать» для руководителей типографии «АвтоВАЗ», которая уже приобрела печатную машину Speedmaster 102-5+L, установленную сразу после выставки. На презентации присутствовал директор центра информационных систем Владимир Иванович Тихонов, начальник типографии Вера Ивановна Постнова и другие руководители типографии. После презентации г-н Тихонов торжественно нажал кнопку пуска, печатная машина Speedmaster 102-5+L была пущена в работу и на скорости 15 тыс. оттисков в час отпечатала тираж великолепного плаката с изображением машины ВАЗ 2111.

В дни работы выставки «Поли- графИнтер 2000» клиенты и гости павильона Heidelberg имели возможность посетить «Типографию Черноголовка» — самое современное предприятие полиграфической отрасли, оснащенное оборудованием Heidelberg для великолепного выполнения этикетки и упаковки любой сложности. Многие посетители типографии, в том числе и ино-странные специалисты, отмечали, что даже на Западе очень немного типографий с таким уровнем организации производства и построение предприятия.

Кроме того, постоянный интерес посетителей выставки вызывали «Демозал восстановленного оборудования» и завод «Гейдельберг-Ремонт».

В предпоследний день работы выставки компания ООО «Гейдельберг СНГ» провела итоговую пресс-конференцию. На ней присутствовал Владимир Бабаев, глава Московского представительства Heidelberg и Генеральный директор ООО «Гейдельберг СНГ», Александр Рабекин, коммерческий дирктор ООО «Гейдельберг Дигиталь», и Наталья Шуленина, директор Центра Print Media Academy — Москва.

Владимир Бабаев рассказал о стратегии компании на следующие пять лет, так как определенные в 1995 году (перед открытием представительства) задачи к 2000 году успешно выполнены. В ближайшее пятилетие компания «Гейдельберг СНГ» должна укрепить свои позиции на рынке, увеличить долю своего присутствия (сейчас она составляет 44%) и построить четкую систему координации в работе с клиентами. В планах компании укрепление филиалов и представительств в ближайших странах СНГ, дальнешее совершенствование сервисной системы и развитие новых направлений — «Гейдельберг Дигиталь» и Print Media Academy. Стратегическое значение придается совершенствованию производственной базы, согласованию своей работы с Министерством печати и оказанию поддержки в возрождении традиций российской полиграфии.

Александр Рабекин рассказал журналистам о том, как строится компания «Гейдельберг Дигиталь», что является приоритетным направлением в работе. Конечно же, не остался в стороне и вопрос о конкуренции Heidelberg и Xerox на рынке цифровой печати. «Профессионализм», — таким был ответ Александра на вопрос одного из журналов: «Какими методами компания Heidelberg будет бороться с таким крупным конкурентом?»

Наталья Шуленина, директор Центра PMA — Москва представила журналистам программы обучения и структуру организации, подчеркнув, что Центр PMA — Москва не является учебным заведением, дающим второе высшее образование, а представляет собой центр повышения квалификации для тех, кто хочет освоить новые технологии в управлении и производстве.

Контракты на общую сумму более 18 млн. евро — таков итог выставки «ПолиграфИнтер 2000» для компании «Гейдельберг СНГ».

В начало

В начало

Компания «Вариант»

Компания «Вариант», один из крупнейших в России поставщиков полиграфического оборудования, подготовила к выставке традиционно большую (более 500 м2) экспозицию. Была представлена техника, обладающая наилучшими функциональными возможностями, высочайшей производительностью, надежностью и уровнем автоматизации. На стенде компании можно было увидеть оборудование и расходные материалы для всех стадий полиграфического производства, а также для специальных видов печати, для производства этикеток и упаковки.

Листовые офсетные печатные машины были представлены несколькими моделями RYOBI для различных областей применения.

RYOBI — это сочетание идеальной печати, высокой надежности и безупречного сервиса. Компания выпускает печатные машины для самого широкого спектра применения — от малоформатных для печати штриховой и полутоновой продукции до автоматизированных высокоскоростных машин формата А2 для издания художественной продукции и печати больших тиражей. Компания постоянно занимается совершенствованием своей продукции, практически каждый год предлагая полиграфистам или новую серию печатных машин, или улучшенный вариант существующих. Заметим, что даже малоформатные печатные машины RYOBI оснащены широким набором средств автоматизации и контроля.

«Вариант» осуществляет полный комплекс технических услуг и поставку любых расходных материалов и запасных частей для печатных машин RYOBI. На складе всегда имеется в наличии все необходимое для осуществления качественной оперативной технической поддержки пользователей RYOBI. В сервисном центре «Варианта» создано специальное отделение, где работают около 20 сертифицированных инженеров, прошедших подготовку на заводах и в учебных центрах RYOBI.

Традиционным партнером «Варианта» продолжает оставаться компания Mitsubishi Heavy Industries Ltd, являющаяся мировым лидером во многих областях тяжелого машиностроения и высоких технологий, в том числе в производстве полиграфического оборудования, и выпускающая листовые и рулонные офсетные печатные машины, а также бумагоделательное оборудование.

Mitsubishi производит листовые офсетные машины форматов от 720×520 мм до 1440×1040 мм. Офсетные машины Mitsubishi отличаются общепризнанным в мире высочайшим качеством печати, а конструкция и оснащение их соответствует самому высокому современному техническому уровню. Они позволяют достигать разрешения до 700 линий на дюйм и поэтому могут использоваться для производства высококачественной элитной печатной продукции.

Недавно в С.-Петербурге специалистами «Варианта» был осуществлен успешный запуск шестикрасочной машины Mitsubishi 3H-6, позволяющей печатать со скоростью 16 тыс. листов в час и оснащенной уникальным набором средств автоматизации печатного процесса. Всех заинтересованных лиц компания приглашает посмотреть в работе эту машину, одну из лучших моделей листовых офсетных машин Mitsubishi.

Значительная часть стенда «Варианта» была посвящена оборудованию для флексографской печати, производства этикеток и упаковки. Здесь были представлены флексографские машины Mark Andy — ведущего мирового производителя флексографского оборудования. Сегодня каждая третья флексографская машина, продаваемая в мире, выпущена корпорацией Mark Andy. За прошедший год эти машины завоевали большую популярность и в нашей стране. Несколько прессов Mark Andy уже установлены в России и выпускают печатную продукцию, показывая при этом высокую технологичность, экономичность и надежность, стабильное качество печати при 24-часовой загрузке.

Уникальные модули ротационной трафаретной печати серии RSI (Rotary Screen Integration), также представленные на стенде «Варианта», производятся компанией STORK (Нидерланды). Секции оснащены системами микропроцессорного управления для интеграции в поточные линии печати и совместимы с любыми флексографскими машинами всех известных производителей, а также с машинами высокой, офсетной и ротационной глубокой печати, дополняя и существенно расширяя возможности печатных машин. Печать может производиться как стандартными, так и специализированными красками — металлизированными, флюоресцентными, красками с запахом и т.д.

Автоматическая высокоскоростная фальцевально-склеивающая линия Moll Vantage 120 предназначена для изготовления папок, коробок, пакетов, упаковки для кассет и компакт-дисков, а также другой упаковки различного назначения и самых разнообразных раскроев. Она оснащена вакуумным самонакладом, скоростным двухкассетным фальцаппаратом и четырехканальной системой склейки, что позволяет работать с очень широким спектром материалов со скоростью до 70 тыс. единиц готовой продукции в час.

Оборудование Moll имеет модульное построение. Большой выбор независимых модулей позволяет подбирать конфигурацию линии в полном соответствии с производственными задачами и допускает ее наращивание в процессе эксплуатации. Каждый модуль имеет независимое управление, что дает возможность легко, без привлечения специалистов-наладчиков, менять конфигурацию линии.

Посетители также смогли ознакомиться с новейшей серией фотонаборных автоматов Mako, выпускаемых компанией ECRM. Приобретая любую модель фотонабора, пользователь получает возможность увеличения в дальнейшем как формата, так и скорости экспонирования. На нашем стенде была представлена модель Mako 4625, обеспечивающая 12 возможных разрешений от 1000 до 3556 dpi и уникальный для ролевых фотонаборов минимальный размер точки — 10 микрон. Все модели фотонаборных автоматов ECRM Mako могут быть подключены в линию с проявочными системами через внешний буфер или конвейерную систему.

Среди послепечатного оборудования, традиционно представленного на стенде «Вариант», выделялась линейка высокоскоростных автоматизированных резальных машин Schneider Senator Е-line, включающая в себя модели с длинами реза 78, 92 и 115 см.

В разделе послепечатного и вспомогательного полиграфического оборудование на стенде «Варианта» большой интерес специалистов вызвала установка для переворота стопы бумаги, представленная компанией Bush. Эта машина позволяет работать со стопой весом до 1 тонны и оснащена устройством поворота и переворота стопы, подвижным пультом управления, а также механическим сталкивателем и системой раздува стопы. Здесь же демонстрировался и ряд других высокотехнологичных машин, позволяющих решать любые задачи послепечатной обработки полиграфической продукции: листоподборочно-брошюровочные комплексы Watkiss, модульные фальцевальные системы Eurofold, машины для клеевого бесшвейного скрепления Eurotecnica, уникальная линейка проволокошвейных машин DeLuxe\Bostitch.

В начало

В начало

«Апостроф»

Компания «Апостроф» является постоянным участником выставки «ПолиграфИнтер». За минувший год компания значительно выросла, и это нашло отражение в увеличении как площади стенда (200 м2), так и количества размещенного на нем оборудования. Причем цифры могли бы быть еще более впечатляющими. Компания планировала гораздо больший по размерам стенд, но по просьбе организаторов из-за дефицита площадей, вынуждена была ограничить свои пожелания. Несмотря на то, что полиграфическое и издательское оборудование на стенде было расположено очень плотно, это не уменьшило поток желающих посмотреть на работающую технику. По мнению независимых наблюдателей, стенд компании «Апостроф» был самым посещаемым. Жаркие дискуссии, обмен мнениями, серьезные переговоры на нем велись с утра до вечера без перерывов. В «Сокольниках» работали практически все менеджеры, эксперты и технические инженеры компании (более 30 человек), и, тем не менее около каждого из них постоянно стояла очередь людей, желающих побеседовать. Огромной популярностью пользовались рассказы работника компании, который раз в два часа делал презентации нового полиграфического оборудования.

Из печатного оборудования на стенде была представлена однокрасочная офсетная машина Ryobi 520X со спиртовым увлажнением КОМПАК-III, максимальной автоматизацией вспомогательных операций и дистанционной приводкой. На этой машине постоянно печатался цветной календарь формата 52×36 см, причем печатник демонстративно работал на максимальной скорости в 13 тыс. листов в час. Большой интерес посетителей вызвали нашумевшие в прессе и набирающие популярность в России китайские печатные машины Gronhi форматов А4, А3 и А2, имеющие уникальное соотношение цены и возможностей. На машине YK4700 также все дни производилась печать цветных календарей в четыре прогона. Настольные прессы CRON, сначала вызывавшие улыбку из-за миниатюрности, впоследствии поразили всех своими техническими параметрами.

Особое внимание компания «Апостроф» уделила все возрастающему по своему значению сегменту флексографского оборудования. Впервые в России были показаны в работе две флексографские машины от ведущего американского производителя Allied Gear: высококачественная шестисекционная машина Allied Gear 313-6 с шириной печати 340 мм и целым набором финишных модулей для ламинирования, высечки, вырубки, тиснения и полистного транспортера и т.п.; а также компактная трехкрасочная модель Allied Gear-110-3 стекового построения. За выдающие характеристики и высокое качество продукции машина Allied Gear 313-6 была удостоена диплома «Хрустальный марзан» в номинации «Новая торговая марка в России» от журнала «Курсив». Кроме секционных машин также впервые в России была показана в работе планетарная четырехкрасочная флексографская машина Flexorama 250 с центральным барабаном и большим набором отделочных секций. Сочетание высоких технических показателей и низкой цены оборудования Flexorama вызывало удивление у посетителей выставки. В дополнение к флексомашинам, в работе была продемонстрирована высокоскоростная компактная машина для перемотки, продольной разрезки и инспекции рулонных материалов от датской фирмы GGT.

Традиционно широко на стенде было представлено финишное и отделочное полиграфическое оборудование, поставляемое компанией «Апостроф». Были продемонстрированы две модели мощных тигельных прессов для вырубки и тиснения формата А2 и А1 от фирмы YAWA. От французских партнеров фирмы были показаны гидравлическая бумагорезальная машина SEM FL-76 с воздушной подушкой на центральном и боковых столах, защитным ИК-барьером и программированием операций (рекордсмен продаж 2000 года), а также пневматические модульные фальцевальные аппараты Sofrapli формата А2, в том числе и старшая модель Sofrapli 508HP с возможностью создания до 15 параллельных сгибов на листе. Из Польши — доступные по цене электромеханические резальные машины Grafopat G-73 и G-53 с длиной реза соответственно 73 и 53 см, защитным ИК-барьером и цифровым вводом размера. Из Чехии прибыли высокоскоростной рулонный ламинатор Formica Foliant шириной 72 см и возможностью автоматического разделения готовой продукции. Из Италии — упаковочная техника InterDibiPack, предназначенная для закатки продукции в термоусадочную пленку.

Допечатное оборудование было представлено самыми последними моделями копировальных рам и автоматических процессоров для проявки офсетных пластин от итальянской фирмы Marchetti, профессиональными CCD-сканерами CreoScitex EverSmart Jazz+, Imacon Flextight Precision II и Imacon Flextight Photo, самыми мощными двухпроцессорными конфигурациями графических станций Apple PowerMac G4 и мониторами Mitsubishi Diamond Pro 2045u, контрольно-измерительным оборудованием от X-Rite. И, конечно, был представлен широкий спектр расходных материалов, запасных частей и аксессуаров для модернизации печатного оборудования.

Кроме демонстрации возможностей техники, сотрудники компании «Апостроф» рассказывали об интересных технологических связках оборудования и демонстрировали их, говорили об использовании недокументированных возможностей серийной техники. Много внимания было уделено информированию посетителей выставки об интересных технических и технологических решениях в производстве различной полиграфической продукции, в том числе о технологиях выборочного и сплошного УФ-лакирования, печати на тканях, производству коробок, конвертов, бумажных пакетов, изготовлении книг в твердом и квази- твердом переплетах и т.п.

Большинство единиц оборудования, демонстрируемого на стенде, было выбрано специально для российских условий. Известно, что не каждая отечественная типография располагает большими средствами для расширения парка оборудования. Поэтому особое внимание компания «Апостроф» уделила сектору оборудования second hand. Ведь машина, три-пять лет отработавшая в европейской или американской типографии (на качественных расходных материалах и со смешной, по нашим меркам, загрузкой), в техническом плане не уступает новому оборудованию, но имеет вдвое или даже втрое меньшую цену. То же самое можно сказать и об оборудовании китайского производства. Думаем, что фирма может предложить действительно реальные пути перевооружения отсталой полиграфической отрасли России. Сейчас прорабатывается программа ввоза в Россию и продажи качественных расходных материалов (красок, офсетных полотен, печатных форм, реактивов) по ценам на 20-30% ниже существующих.

На стенде компании «Апостроф» можно было побеседовать с представителями заводов, производящих демонстрируемое оборудование. С помощью переводчиков они проводили презентации, технические и технологические консультации, рассказывали о своих предприятиях, проводили сравнительный анализ с оборудованием конкурентов, давали интервью специализированным изданиям и т.п.

Компания «Апостроф» считает, что провела эту выставку на высоком уровне. И хотя с момента ее окончания прошло совсем немного времени, уже сейчас можно говорить об ее итогах. Сотрудники фирмы познакомились с большим количеством новых полиграфистов и обновили связи со своими старыми клиентами. Было заключено немало контрактов на поставку оборудования, большое количество товаров было продано со склада.

Компания «Апостроф» готова помочь тем, кто не смог приехать на выставку: все каталоги оборудования с подробными техническими характеристиками и ценами будут высланы им бесплатно по почте по первому же требованию.

КомпьюАрт 12'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства