КомпьюАрт

12 - 2002

Photoshop: от простого к сложному. Часть 60. Растровая графика

Пиксельные иллюстрации представляют собой самостоятельный стиль современного изобразительного искусства. Рассмотрим некоторые технические приемы, использованные при создании этой картинки в духе ретро...

1 Здание

2 Создание автомобиля

3 Создание чудища

В этот раз мы рассмотрим ключевые элементы, применяемые при создании пиксельных иллюстраций. Мы расскажем о способах построения объектов, таких как дома и автомобили, где много прямых линий и острых углов, а также о том, как рисовать живые объекты, например людей или такого монстра, как на этой картинке.
Подготовка больших иллюстраций для печати - дело весьма трудоемкое, поскольку изображение строится из отдельных пикселов, подобно мозаике LEGO. Однако Photoshop существенно облегчает нам работу, предлагая каналы, слои, функции выделения, контраста и т. д. Графический планшет с пером делает рисование особенно удобным.
Растровые картинки хорошо подходят для стиля ретро, возвращая нас к временам ранней компьютерной графики. Они идеально приспособлены и для Web, где минимальное количество цветов позволяет сохранять малый размер файла. Итак, откроем Photoshop и начнем...

1 Здание

В левом углу иллюстрации вы видите небольшое здание. Давайте построим его...

  1. Откроем новый документ в двух окнах: одно для нормальной работы, а другое будет служить для увеличения и проработки деталей. Второе окно документа открывается командой View > New View (Просмотр > Новый вид). Измените размер окна и разместите его рядом с основным окном документа.
  2. Создавая такой объект, как дом, можно сперва вычертить его контуры, а затем залить внутреннее пространство цветом. Увеличьте документ до 1600%, выберите инструмент «прямоугольная область» и задайте ему фиксированный размер в 1 пиксел. Удерживая клавишу Shift, постройте из квадратных выделений нужный контур и залейте выделения черным.
  3. С помощью инструмента «прямоугольная область» строить вертикальные и горизонтальные линии довольно просто, а вот с диагональными линиями для крыши придется помучиться. Вы можете сэкономить время, если для часто используемых элементов создадите альфа-каналы, чтобы потом можно было просто загружать нужные выделения.
  4. Теперь закрасим объект. Установите основным цветом кремовый, выберите инструмент «заливка», отключите на палитре его параметров маркер Anti-aliased (Сглаживание), для Tolerance (Допуск) задайте 1 и залейте стены выбранным цветом. Активизируйте инструмент «волшебная палочка», отключив при этом Anti-aliased и задав для Tolerance единицу, выделите стену, которая будет в тени, и выберите команду Image > Levels (Изображение > Уровни). Сместите белый регулятор на шкале выходных значений, сделав стену темнее. Осветление областей производится аналогичным образом, только там сдвигается черный регулятор.
  5. Перейдем к созданию гофрированной крыши. Выберите инструмент «линия», отключите параметр Anti-aliased, а в поле Weight (Ширина) укажите 1 пиксел. На новом слое начертите темно-красную линию (RGB 97, 34, 02) по ширине крыши. Чтобы линия шла под углом 45 градусов, удерживайте нажатой клавишу Shift. Вплотную к ней начертите еще одну линию. Повторяйте процесс, пока не получится секция шириной 17 пикселов. По ходу дела изменяйте цвет, следуя контуру гофра - впадины темнее, выступы светлее).
  6. Закончив одну секцию, дублируйте слой. Далее действуйте клавишами-стрелками при активном инструменте «перемещение» - дважды нажмите «влево» и один раз «вверх». Перемещайте секцию до тех пор пока она не станет впритык к первой. Совместите оба слоя и повторите процесс, пока не сделаете всю крышу.
  7. Займемся надписью «3D refreshments». Начинайте создавать буквы на новом слое, назвав его 'Refresh-сзади'. Пользуйтесь инструментом «прямоугольная область» и клавишей Shift. Создав выделение, образующее букву, заливайте его черным и переходите к следующей букве. Для дублирования букв протягивайте их при нажатых клавишах Ctrl-Alt/Command-Option.
  8. Закончив надпись, залейте ее темно-красным цветом (RGB 112, 0, 18). Дублируйте слой, назвав его копию 'Refresh-спереди', и залейте буквы ярко-красным (RGB 213, 0, 0). Поместите этот слой под слой 'Refresh-сзади' и соедините углы букв обеих надписей, чтобы каждая буква выглядела как единое целое.
  9. Инструментом «прямоугольная область» начинайте выделять правые грани каждой буквы и затемнять их с помощью средств диалогового окна Levels, чтобы буквы выглядели трехмерными. Обведите каждую букву черной линией шириной в 1 пиксел. Доведите до ума остальные детали здания.
В начало В начало

2 Создание автомобиля

Эскиз автомобиля вам придется найти в библиотеках изображений или нарисовать самим...

  1. Поначалу автомобиль выглядит как штриховой рисунок, который нам предстоит закрасить и дополнить деталями.
  2. Активизируйте инструмент «заливка», отключив маркер Anti-aliased (Сглаживание) на палитре его параметров, и установите основным цветом красный (RGB 217, 37, 33). Залейте этим цветом корпус и сидения. Бампер и другие части из светлого металла сделайте светло-серыми, а шины темно-серыми.
  3. Для создания бликов на боковой панели выделите полосу, которая должна отражать солнечный свет и выглядеть белой, и залейте ее белым цветом. Ниже выделите полосу пошире и залейте ее более светлым оттенком красного (RGB 237, 154, 152). Перемещая и заливая выделение светлыми оттенками красного, добейтесь того, чтобы переходы стали плавными.
  4. На задней части багажника есть хромированная отделка, выделяющаяся на фоне более темного металла. Сделайте так, чтобы один ее край стал темнее, а другой — светлее.
  5. Нарисуем круглые задние огни. Активизируйте инструмент «карандаш», задав толщину штриха 1 пиксел. Нарисуйте белое пятно формой и размером с фонарь, затем в его центре нарисуйте красное пятно. Выделите области, которые должны находиться в тени, и затемните их средствами диалогового окна Levels. Таким же способом обработайте и света.
  6. Ветровое стекло состоит из двух слоев темно-синего цвета с разной степенью прозрачности: один слой для переднего стекла, другой — для боковых. Заднее сиденье представляет собой копию переднего.
  7. Выделите на боковой панели корпуса участки, которые должны быть темнее. Откройте диалоговое окно Levels и передвиньте белый регулятор на шкале выходных значений до отметки 190. Аналогичным образом можно обработать и света.
  8. Выделите на двери область в форме ручки и залейте ее светло-серым. Обведите ручку черной линией, а тень от нее на двери сделайте темно-красной, как показано на картинке. С помощью средств диалогового окна Levels отрегулируйте света и тени.
  9. Чтобы рисованные объекты выглядели натуральнее, их выступающие поверхности обычно осветляют, а остальные затемняют, как это сделано при закраске крыши автомобиля.
В начало В начало

3 Создание чудища

Рисование живых существ требует иной техники - отличной от той, что мы использовали при построении здания и автомобиля...

  1. Такое существо следует создавать не с помощью выделений, а рисовать «карандашом» на графическом планшете. Если у вас нет планшета, работайте мышью. Активизируйте инструмент «карандаш» с толщиной штриха в 1 пиксел и нарисуйте нечто вроде этого.
  2. Лишние штрихи стирайте «ластиком» (в режиме «карандаш», 1 пиксел). Толщина штриха везде должна быть только 1 пиксел. Закончив эскиз, залейте его зеленым цветом. Далее для теней и светов на теле чудища мы будем использовать темные и светлые оттенки зеленого. Глаза и губы сделайте красными.
  3. Инструментом «волшебная палочка» щелкните на черном контуре, затем обратитесь к команде Select > Similar (Выделение > Подобные оттенки), потом к Select > Inverse (Выделение > Инверсия), после чего выберите команду View > Hide Edges (Просмотр > Спрятать границы). В результате этих манипуляций черные штрихи станут защищенными от закрашивания. Темно-зеленым карандашом закрасьте области, которые должны быть теневыми.
  4. Выберите промежуточный зеленый оттенок и постарайтесь сгладить резкие переходы от теней к основному цвету.
  5. Перейдем к созданию светов. Выберите светло-зеленый и закрасьте выступающие области тела, такие как бугры мускулов, кожа между складками.
  6. Тени на нашей картинке выглядят недостаточно темными. Выберите оттенок зеленого потемнее и закрасьте им теневые участки.
  7. Теперь на очереди рот и глаза. Выделите «волшебной палочкой» глаза и губы. Затем закрасьте края глаз и внутреннюю часть губ темно-красным.
  8. Выберите более светлый оттенок красного и сгладьте резкие переходы от теневого цвета к основному. (Здесь мы использовали пять оттенков красного.)
  9. Чудище почти готово - осталось лишь наложить дополнительные света на верхнюю часть губ и добавить в глаза светлые точки.

КомпьюАрт 12'2002

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства