КомпьюАрт

АРПП подводит итоги года

АРПП подводит итоги года 2016

Ассоциация распространителей печатной продукции проанализировала ситуацию в медийной печатной отрасли и выделила основные события и тенденции развития рынка печатных СМИ в России уходящего 2016 года.

В первую очередь, произошло сокращение количества изданий в портфолио издательств и перевод части изданий из печатных версий в онлайн. Оптимизацией портфеля изданий занимались все издатели без  исключения – от крупных до небольших. Уход с рынка ряда изданий привел к концентрации спроса и рекламодателей в лидирующих изданиях, что привело к некоторой стабилизации их бизнеса.

Вступление в действие в феврале 2016 закона, ограничивающего долю иностранного участия в собственности российских медиа до 20%, усилило тенденцию по сокращению издательских портфелей, т.к. издательства с иностранным участием резко сократили инвестиции в отрасль. Новых изданий на рынок в 2016 году практически не выходило, за исключением спецпроектов и спецвыпусков. Значительно сократилось количество запусков новых коллекционных журналов (патворков), изданием которых также занимаются компании с иностранным участием. Однако революционных изменений в текущую структуру рынка прессы это не внесло, все ключевые игроки удержали свои позиции. Основные изменения – это смена владельца у ИД Sanoma Independent Media (его приобрел Консорциум инвесторов под управлением Inventure Partners). 

Не менее значимой тенденцией на рынке печатных СМИ России стала задача развития контента, одной из форм которого являются печатные версии. Издательские дома активно в течение 2016 года развивали другие платформы, позволяющие донести контент до различных аудиторий потребителей.

Одним из важнейших трендов развития мирового рынка стало повышение цен. Эксперты считают, что такая стратегия позволяет повысить авторитет изданий в глазах потребителей, а также увеличить маржинальность медиабизнеса. Максимальный рост цен на печатную прессу (2016 год к 2014 году) был зафиксирован на рынках развивающих стран мира: в Бразилии – 23%, в странах Южной Африки  – 19%.  В Австралии цены выросли на 15%, в Северной Америке (США и Канада) – на 10%. Более сдержанно цены поднимали европейские издатели: в Германии – на 9%, во Франции – на 8%, а в Великобритании – всего на 3%. 

Подъем цен стал неизбежной мерой и в России в ответ на рост производственных расходов, особенно остро вопрос стал по бумаге как для печати газет, так и глянцевых журналов. Российские цены на печатную прессу с 2014 года по 2016 год выросли почти на треть (на 27%), что связано с девальвацией национальной валюты.  В 2016 году в среднем по рынку пресса выросла в цене на 9%, причем в рознице цены взяли более высокую планку в 12%, а подписные цены демонстрировали некоторую стабильность, ввиду того что они формируются издателем в начале подписной компании.

Говоря о будущем, стоит отметить, что цены на прессу, вероятно, будут расти из-за роста производственных затрат, и прежде всего, на бумагу.

Если говорить о статистических показателях продаж прессы, то 2016 год продемонстрировал значимое падение в тиражах – на 14%, что меньше всего на 1% в сравнении с прошлым годом. Причем розничный сегмент понес большие потери – проданные тиражи сократились на 16-17%. Напротив, сегмент подписки был более стабилен в силу того, что почтовые тарифы стабилизировались и в сегменте рост цен был сопоставим с уровнем инфляции.

Наиболее стабильными ассортиментными группами были издания о саде и огороде, цветах, детские издания. В среднем тиражи указанных групп сократились на 3-5%. 

2016 год показал и нисходящий тренд в стоимостных показателях, объем рынка печатных СМИ (розничные продажи и подписка, без рекламы) сократился на 6%. Несмотря на то что розничные цены росли быстрее, чем подписные, розничный сегмент сократился в рублях на 7%, а подписной рынок – только на 3%.

Подводя итоги уходящего года, необходимо отметить, что при всех имеющихся проблемах и кризисных явлениях наблюдаются позитивные подвижки в отдельных сегментах медиарынка, что позволяет смотреть в наступающий год с осторожным оптимизмом.

Выбор номера:

23-я выставка маркетинговых коммуникаций ДИЗАЙН И РЕКЛАМА
Printtech
computex
heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства